Регистрация Вход · Почистить куки

Баркас Верещагина (проект 330-К)

Автор продаёт модель. Цена договорная. Обсудить с ним покупку

Производитель:
"МикроДизайн", Севастополь. (ТПП "Эскадра").
Дата размещения:
25 сентября 2020 года, 9:12
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     «Верещагин, уходи с баркаса – взорвёшься!» Один из самых драматичных моментов фильма «Белое солнце пустыни». Далее следует эффектный взрыв…     Судно, снимавшееся в этом фильме, на самом деле было построено значительно позднее описанных в фильме событий, но, тем не менее, может считаться исторически достоверным. Такие суда плавали по Каспию с далёких времён и были универсальными. Они использовались для перевозки людей и грузов, в качестве промысловых и патрульных. В зависимости от назначения, они могли отличаться в некоторых конструктивных элементах; среди них были и чисто парусные и парусно-моторные (на рубеже XIX – XX века). Длина их колебалась от 9 до 20 метров. Более крупные встречались реже, но по рассказам бабушек и дедушек, строились и свыше 30 метров длиной. (Мы посылаем вам фотографию макета Каспийской «реюшки», как одного из прототипов судна проекта 330, снимавшегося в фильме. Макет был изготовлен на судоверфи им. С. М. Кирова г.Астрахани в 1980 г. лучшим плазовщиком и макетчиком завода – Тимошечкиным Г. П.) Тем не менее обводы корпуса, соотношение размерений и конструкция корпуса сохранялись.   Продолжали их строить и после революции; и когда после войны для рыболовного флота Каспия понадобились промысловые и транспортные суда, никто особенно не сомневался в том, как они должны выглядеть. Прогресс судостроительной промышленности сказался лишь на том, что набор этих судов был стальным, но наружная обшивка продолжала долгое время оставаться деревянной. Набор стали делать стальным потому, что стоимость дерева стала выше стали. В народе их называли «композитками» или сейнерами, что, строго говоря, было не совсем верно. Суда были очень удачными, обладали выдающимися мореходными качествами. Даже когда начали строить полностью стальные суда то сначала (проект ЦПКТБ «Каспрыба» №1407) просто скопировали обводы и компоновку «композитки». При капитальном ремонте на «композитках» заменяли деревянную обшивку на стальную. На удивление по крайней мере одно такое судно дожило до наших дней, хотя и в сильно изменённом виде (вероятно его использовали как служебно-разъездное). Мы сфотографировали его на одном из Астраханских судостроительных заводов.
     Итак, «генеалогическое древо» судна выглядело примерно так:
     Прототипы:
– реюшка – судно смешанного плавания длиной 10 – 13 метров. Несла фок и грот мачты с косыми парусами. Экипаж – три или четыре человека.
– рыбница – судно смешанного плавания (река-море) длиной от 12 до 20 метров. Парусное или парусно-моторное. Имело, как правило, одну мачту с косыми парусами (парусное вооружение могло быть разным, как и количество мачт).
    В 1946 году на судоверфи им С. М. Кирова спроектировано и построено композитное (стальной набор и деревянная обшивка) судно в двух вариантах – сейнер (пр. 330К) и транспортный рефрижератор (пр. 330Р). Построено не менее 650 единиц. Внешне суда отличались наличием на сейнере грузовой стрелы и различиями в ходовых огнях. Последняя модификация судна была спроектирована ЦПТКБ «Каспрыба» (пр. 1407) имела стальную обшивку.     Основные характеристики:

Длина наибольшая – 19,47 м
Длина между перпендикулярами – 17,4 м
Ширина наибольшая – 6,2 м
Высота борта на миделе – 1,95 м
Осадка в грузу:
- носом – 1,44 м
- кормой – 1,53 м
Водоизмещение – 85 т
Грузоподъёмность – 26 т
Экипаж – 6 т
Автономность – 10 суток
Класс Морского Регистра - «Р 4/1 С (Каспийское море)
Главный двигатель – S4DV 224 (или 4NVD-24) – 80 л.с.
(на ранних можно было встретить 50 л.с.)
Скорость – 7,5 узла
Корпус – стальной набор, деревянная обшивка,
система набора – поперечная
Рубка и носовой кап – деревянные.

    Рулевая машина – ручная. Брашпиль – ручной. Якоря Матросова – 2×75 кг. Цепи якорные - 2×75 м калибром 17мм. Спасательный плот тяжёлого типа на 5 чел. Грузовая стрела – 0,5 т (только на сейнере). Промысловый шпиль с тяговым усилием 0,5 – 1 т (только на сейнере). Генераторы - 1×1,5 и 1×4,5 кВт с напряжением 25 В и 110 В соответственно. Винт стальной трёхлопастной диаметром 880 мм, шагом 540 мм, дисковое отношение – 0,51, диаметр гребного вала – 78 мм. Рефрижераторная установка компрессионная УМ-2ФВ-8/4, хладагент – фреон 12, температура в трюме – от 0 до –2° (только для 330Р).
   Основные характеристики:

Длина наибольшая – 19,47 м
Длина между перпендикулярами – 17,4 м
Ширина наибольшая – 6,2 м
Высота борта на миделе – 1,95 м
Осадка в грузу:
- носом – 1,44 м
- кормой – 1,53 м
Водоизмещение – 85 т
Грузоподъёмность – 26 т
Экипаж – 6 т
Автономность – 10 суток
Класс Морского Регистра - «Р 4/1 С (Каспийское море)
Главный двигатель – S4DV 224 (или 4NVD-24) – 80 л.с.
(на ранних можно было встретить 50 л.с.)
Скорость – 7,5 узла
Корпус – стальной набор, деревянная обшивка,
система набора – поперечная
Рубка и носовой кап – деревянные.
   Окраска:
     Корпус смолёный чёрный, ватерлиния не отбивалась, палуба деревянная (сосна) неокрашенная, рубка деревянная, окрашенная в белый цвет. Иногда наличники окон, двери в рулевую рубку не окрашивались, а пропитывались горячей олифой. Мачты, реи, грузовая стрела – деревянные неокрашенные. Кнехты, утки – чёрные. Шпили окрашивались либо в чёрный, либо в шаровый цвет. Детали руля – чёрные. Выхлопная труба и дымовая труба камбуза – чёрные. Вентиляционные головки белые или (реже) шаровые.
Кранцы плетёные из натуральных канатов. В качестве кранцев часто использовались автомобильные покрышки. На носовой части фальшборта наносили бортовой номер, реже – название (в фильме кранцы из покрышек спрятали, а бортовой номер закрасили).
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3198.2598.36
Средняя оценка: 98.3068 (все оценки)
Популярность модели: 78.86

Комментарии

Страницы: 1 2
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Очень приятное судёнышко, необычная модель в коллекции. Ничего в дереве не понимаю, но смотрел с удовольствием :)
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Первое фото надо поменять. Глянул в прихожке - зашибись! живой. Зашел посмотреть - совсем не то...
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Работа неплохая. Я бы даже сказал -хорошая. Но...макрофото вытягивает косячки. Посмотреть на талрепы на фото и срочно /СРОЧНО/ убрать торчащие туда и сюда ворсинки. это не трудно. И еще- крыша тамбура один сплошной лист. Это совсем нереально. Располосовать на доски. Обязательно. ТАК в реале НЕ БЫВАЕТ.А в основном белый шар. Да,и вот в данном случае просится ,нет не обгадинг, а старение, потертость и поношенность.
PS. Я что имел ввиду под поношенностью- даже самый новый борт при достройке получает ободранности краски на металлических деталях. Талрепы - резьба не может быть закрашена . леера как то странно изогнуты и имеют ободранные места. Якорная лебедка -шестерни должны иметь голый металл, да и эта втулка на которую конец заводят всегда ободрана, если хоть раз пользовалась. И где, простите, ручки на дверях. Или они сим-симом открываются? Модель /МОДЕЛЬ/ делают мелочи. Их внести и сейчас запросто.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Да,и вот в данном случае просится ,нет не обгадинг, а старение, потертость и поношенность.

однозначно, если "Верещагина", а то совсем не он получился - просто проект 330-К...
Andrej.Tatarinov
49 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
" Я мзду не беру мне за державу обидно"!

Красивый баркас. Мне нравиться.
Ну да без следов эксплуатации, так Автор захотел.
Его право. При желании и на этом этапе можно состарить
и вещей на палубу накидать, как в фильме.
Цена вопроса (набора) по мне так дороговато.
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Верещагин, уходи с баркаса!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Модель хорошая. Если строился баркас Верещагина, то действительно не хватает везеринга.
Если просто проект то подойдет и без следов эксплуатации.
Описание хорошее. Однако по самой модели ни слова. Надо бы добавить.
Заглавное фото должно быть фото модели, а не прототипа.
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
Для Верещагинского баркаса нет даже названия посудины "Тверь", да и мачта с балками лебёдок явно белые.
Nickie
53 года
На сайте с 31.05.2015
Эскадровская новинка? Молодцы ребята! А от кита впечатления как? Модель - галерея!
Андрей Попков (Андрей 1976)
Новокузнецк
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
 Андрей Попков (Андрей 1976)
Согласен с коллегами! Ну и самого Верещагина в студию!!! А работа мне понравилась!;)))
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Модель смотрится. Мне лично не хватает старения.
Сам хотел такой сделать, именно как в кино. По бумажным выкройкам, но из пластика. Не потянул.
И вот еще вопрос. Модель сделана в 1980 году и только сейчас выложили или я что-то не так понимаю?
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
С опозданием, но подтверждаю: заглавное фото - ПОМЕНЯТЬ!


С Уважением, Алексей.
TitanSV
57 лет
На сайте с 05.10.2010
TitanSV
Спасибо! Всем коллегам, просто шквал пожеланий!!! Не ожидал, если честно! Такое обилие натолкнуло на идею: А не переделать ли модель на первую секунду ВЗРЫВА, А???? ВО ГДЕ ТЕМА...ТАКИ НАВЕРНОЕ ЗАЙМЁМСИ...
Прикрепленные файлы:
TitanSV
57 лет
На сайте с 05.10.2010
TitanSV
Цитата:
С опозданием, но подтверждаю: заглавное фото - ПОМЕНЯТЬ!


С Уважением, Алексей.

С УВАЖЕНИЕМ!!! АЛЕКСЕЙ!! СПАСИБО ЗА ПОЖЕЛАНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ!!! ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО К НИМ ОТНОШУСЬ!!! И ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ!! НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Игорь Злобин (Dizel)
68 лет
На сайте с 15.11.2010
Игорь Злобин (Dizel)
Не совсем понятна конструкция руля.Не видно привода на баллер.Где-то что-то упущено.А так очень даже неплохо.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
Цитата:С опозданием, но подтверждаю: заглавное фото - ПОМЕНЯТЬ!


................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Зачем же так восклицать.
Если заглавное фото меняться не будет, то модель отправится в Личные. Так же не выполнение требований администрации это бан автора на месяц, для начала.
Автор, дело за вами.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:


................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем же так восклицать.
Если заглавное фото меняться не будет, то модель отправится в Личные. Так же не выполнение требований администрации это бан автора на месяц, для начала.
Автор, дело за вами.

+1 -замечание насчет фото - совершенно справедливо! Моежет бан - это крутовато, но в личные однозначно! Модель неплоха сама по себе, могла бы в галерею....
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
Цитата:

................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! .....
+1 -замечание насчет фото - совершенно справедливо! Моежет бан - это крутовато, но в личные однозначно! Модель неплоха сама по себе, могла бы в галерею....

Это предупреждение за категорический отказ выполнить требование администрации, которое кстати прописано в правилах размещения модели.
Михаил Федотов (Mihail Fedotov)
Тверь
44 года
На сайте с 11.01.2019
Михаил Федотов (Mihail Fedotov)
Цитата:
Для Верещагинского баркаса нет даже названия посудины "Тверь", да и мачта с балками лебёдок явно белые.

По моей неуемной фантазии баркас так назвали, скорее всего, с подачи актера Спартака Мишулина (Саид). Он был актером Тверского театра кукол. И потом в Каспий впадет Волга-матушка, а Тверь как известно столица верхневольжья. Сам родом из Твери.
Николай Миронов (Мирон)
Пермь
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Цитата:
Цитата:Цитата:
Это предупреждение за категорический отказ выполнить требование администрации, которое кстати прописано в правилах размещения модели.

Верещагин, уходи!..
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат