Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Верещагин, уходи с баркаса – взорвёшься!» Один из самых драматичных моментов фильма «Белое солнце пустыни». Далее следует эффектный взрыв… Судно, снимавшееся в этом фильме, на самом деле было построено значительно позднее описанных в фильме событий, но, тем не менее, может считаться исторически достоверным. Такие суда плавали по Каспию с далёких времён и были универсальными. Они использовались для перевозки людей и грузов, в качестве промысловых и патрульных. В зависимости от назначения, они могли отличаться в некоторых конструктивных элементах; среди них были и чисто парусные и парусно-моторные (на рубеже XIX – XX века). Длина их колебалась от 9 до 20 метров. Более крупные встречались реже, но по рассказам бабушек и дедушек, строились и свыше 30 метров длиной. (Мы посылаем вам фотографию макета Каспийской «реюшки», как одного из прототипов судна проекта 330, снимавшегося в фильме. Макет был изготовлен на судоверфи им. С. М. Кирова г.Астрахани в 1980 г. лучшим плазовщиком и макетчиком завода – Тимошечкиным Г. П.) Тем не менее обводы корпуса, соотношение размерений и конструкция корпуса сохранялись. Продолжали их строить и после революции; и когда после войны для рыболовного флота Каспия понадобились промысловые и транспортные суда, никто особенно не сомневался в том, как они должны выглядеть. Прогресс судостроительной промышленности сказался лишь на том, что набор этих судов был стальным, но наружная обшивка продолжала долгое время оставаться деревянной. Набор стали делать стальным потому, что стоимость дерева стала выше стали. В народе их называли «композитками» или сейнерами, что, строго говоря, было не совсем верно. Суда были очень удачными, обладали выдающимися мореходными качествами. Даже когда начали строить полностью стальные суда то сначала (проект ЦПКТБ «Каспрыба» №1407) просто скопировали обводы и компоновку «композитки». При капитальном ремонте на «композитках» заменяли деревянную обшивку на стальную. На удивление по крайней мере одно такое судно дожило до наших дней, хотя и в сильно изменённом виде (вероятно его использовали как служебно-разъездное). Мы сфотографировали его на одном из Астраханских судостроительных заводов. Итак, «генеалогическое древо» судна выглядело примерно так: Прототипы: – реюшка – судно смешанного плавания длиной 10 – 13 метров. Несла фок и грот мачты с косыми парусами. Экипаж – три или четыре человека. – рыбница – судно смешанного плавания (река-море) длиной от 12 до 20 метров. Парусное или парусно-моторное. Имело, как правило, одну мачту с косыми парусами (парусное вооружение могло быть разным, как и количество мачт). В 1946 году на судоверфи им С. М. Кирова спроектировано и построено композитное (стальной набор и деревянная обшивка) судно в двух вариантах – сейнер (пр. 330К) и транспортный рефрижератор (пр. 330Р). Построено не менее 650 единиц. Внешне суда отличались наличием на сейнере грузовой стрелы и различиями в ходовых огнях. Последняя модификация судна была спроектирована ЦПТКБ «Каспрыба» (пр. 1407) имела стальную обшивку. Основные характеристики:
Длина наибольшая – 19,47 м Длина между перпендикулярами – 17,4 м Ширина наибольшая – 6,2 м Высота борта на миделе – 1,95 м Осадка в грузу: - носом – 1,44 м - кормой – 1,53 м Водоизмещение – 85 т Грузоподъёмность – 26 т Экипаж – 6 т Автономность – 10 суток Класс Морского Регистра - «Р 4/1 С (Каспийское море) Главный двигатель – S4DV 224 (или 4NVD-24) – 80 л.с. (на ранних можно было встретить 50 л.с.) Скорость – 7,5 узла Корпус – стальной набор, деревянная обшивка, система набора – поперечная Рубка и носовой кап – деревянные.
Рулевая машина – ручная. Брашпиль – ручной. Якоря Матросова – 2×75 кг. Цепи якорные - 2×75 м калибром 17мм. Спасательный плот тяжёлого типа на 5 чел. Грузовая стрела – 0,5 т (только на сейнере). Промысловый шпиль с тяговым усилием 0,5 – 1 т (только на сейнере). Генераторы - 1×1,5 и 1×4,5 кВт с напряжением 25 В и 110 В соответственно. Винт стальной трёхлопастной диаметром 880 мм, шагом 540 мм, дисковое отношение – 0,51, диаметр гребного вала – 78 мм. Рефрижераторная установка компрессионная УМ-2ФВ-8/4, хладагент – фреон 12, температура в трюме – от 0 до –2° (только для 330Р). Основные характеристики:
Длина наибольшая – 19,47 м Длина между перпендикулярами – 17,4 м Ширина наибольшая – 6,2 м Высота борта на миделе – 1,95 м Осадка в грузу: - носом – 1,44 м - кормой – 1,53 м Водоизмещение – 85 т Грузоподъёмность – 26 т Экипаж – 6 т Автономность – 10 суток Класс Морского Регистра - «Р 4/1 С (Каспийское море) Главный двигатель – S4DV 224 (или 4NVD-24) – 80 л.с. (на ранних можно было встретить 50 л.с.) Скорость – 7,5 узла Корпус – стальной набор, деревянная обшивка, система набора – поперечная Рубка и носовой кап – деревянные. Окраска: Корпус смолёный чёрный, ватерлиния не отбивалась, палуба деревянная (сосна) неокрашенная, рубка деревянная, окрашенная в белый цвет. Иногда наличники окон, двери в рулевую рубку не окрашивались, а пропитывались горячей олифой. Мачты, реи, грузовая стрела – деревянные неокрашенные. Кнехты, утки – чёрные. Шпили окрашивались либо в чёрный, либо в шаровый цвет. Детали руля – чёрные. Выхлопная труба и дымовая труба камбуза – чёрные. Вентиляционные головки белые или (реже) шаровые. Кранцы плетёные из натуральных канатов. В качестве кранцев часто использовались автомобильные покрышки. На носовой части фальшборта наносили бортовой номер, реже – название (в фильме кранцы из покрышек спрятали, а бортовой номер закрасили).
Работа неплохая. Я бы даже сказал -хорошая. Но...макрофото вытягивает косячки. Посмотреть на талрепы на фото и срочно /СРОЧНО/ убрать торчащие туда и сюда ворсинки. это не трудно. И еще- крыша тамбура один сплошной лист. Это совсем нереально. Располосовать на доски. Обязательно. ТАК в реале НЕ БЫВАЕТ.А в основном белый шар. Да,и вот в данном случае просится ,нет не обгадинг, а старение, потертость и поношенность.
PS. Я что имел ввиду под поношенностью- даже самый новый борт при достройке получает ободранности краски на металлических деталях. Талрепы - резьба не может быть закрашена . леера как то странно изогнуты и имеют ободранные места. Якорная лебедка -шестерни должны иметь голый металл, да и эта втулка на которую конец заводят всегда ободрана, если хоть раз пользовалась. И где, простите, ручки на дверях. Или они сим-симом открываются? Модель /МОДЕЛЬ/ делают мелочи. Их внести и сейчас запросто.
Цитата: Да,и вот в данном случае просится ,нет не обгадинг, а старение, потертость и поношенность.
однозначно, если "Верещагина", а то совсем не он получился - просто проект 330-К...
Красивый баркас. Мне нравиться.
Ну да без следов эксплуатации, так Автор захотел.
Его право. При желании и на этом этапе можно состарить
и вещей на палубу накидать, как в фильме.
Цена вопроса (набора) по мне так дороговато.
Модель хорошая. Если строился баркас Верещагина, то действительно не хватает везеринга.
Если просто проект то подойдет и без следов эксплуатации.
Описание хорошее. Однако по самой модели ни слова. Надо бы добавить.
Заглавное фото должно быть фото модели, а не прототипа.
Модель смотрится. Мне лично не хватает старения.
Сам хотел такой сделать, именно как в кино. По бумажным выкройкам, но из пластика. Не потянул.
И вот еще вопрос. Модель сделана в 1980 году и только сейчас выложили или я что-то не так понимаю?
Спасибо! Всем коллегам, просто шквал пожеланий!!! Не ожидал, если честно! Такое обилие натолкнуло на идею: А не переделать ли модель на первую секунду ВЗРЫВА, А???? ВО ГДЕ ТЕМА...ТАКИ НАВЕРНОЕ ЗАЙМЁМСИ...
Цитата: С опозданием, но подтверждаю: заглавное фото - ПОМЕНЯТЬ!
С Уважением, Алексей.
С УВАЖЕНИЕМ!!! АЛЕКСЕЙ!! СПАСИБО ЗА ПОЖЕЛАНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ!!! ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО К НИМ ОТНОШУСЬ!!! И ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ!! НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цитата: Цитата:С опозданием, но подтверждаю: заглавное фото - ПОМЕНЯТЬ!
................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем же так восклицать.
Если заглавное фото меняться не будет, то модель отправится в Личные. Так же не выполнение требований администрации это бан автора на месяц, для начала.
Автор, дело за вами.
................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем же так восклицать.
Если заглавное фото меняться не будет, то модель отправится в Личные. Так же не выполнение требований администрации это бан автора на месяц, для начала.
Автор, дело за вами.
+1 -замечание насчет фото - совершенно справедливо! Моежет бан - это крутовато, но в личные однозначно! Модель неплоха сама по себе, могла бы в галерею....
................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! .....
+1 -замечание насчет фото - совершенно справедливо! Моежет бан - это крутовато, но в личные однозначно! Модель неплоха сама по себе, могла бы в галерею....
Это предупреждение за категорический отказ выполнить требование администрации, которое кстати прописано в правилах размещения модели.
Цитата: Для Верещагинского баркаса нет даже названия посудины "Тверь", да и мачта с балками лебёдок явно белые.
По моей неуемной фантазии баркас так назвали, скорее всего, с подачи актера Спартака Мишулина (Саид). Он был актером Тверского театра кукол. И потом в Каспий впадет Волга-матушка, а Тверь как известно столица верхневольжья. Сам родом из Твери.
Цитата: Цитата:Цитата:
Это предупреждение за категорический отказ выполнить требование администрации, которое кстати прописано в правилах размещения модели.
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
78 лет
На сайте с 01.02.2012
PS. Я что имел ввиду под поношенностью- даже самый новый борт при достройке получает ободранности краски на металлических деталях. Талрепы - резьба не может быть закрашена . леера как то странно изогнуты и имеют ободранные места. Якорная лебедка -шестерни должны иметь голый металл, да и эта втулка на которую конец заводят всегда ободрана, если хоть раз пользовалась. И где, простите, ручки на дверях. Или они сим-симом открываются? Модель /МОДЕЛЬ/ делают мелочи. Их внести и сейчас запросто.
На сайте с 04.12.2015
Да,и вот в данном случае просится ,нет не обгадинг, а старение, потертость и поношенность.
однозначно, если "Верещагина", а то совсем не он получился - просто проект 330-К...
На сайте с 20.10.2019
Красивый баркас. Мне нравиться.
Ну да без следов эксплуатации, так Автор захотел.
Его право. При желании и на этом этапе можно состарить
и вещей на палубу накидать, как в фильме.
Цена вопроса (набора) по мне так дороговато.
На сайте с 20.07.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
Если просто проект то подойдет и без следов эксплуатации.
Описание хорошее. Однако по самой модели ни слова. Надо бы добавить.
Заглавное фото должно быть фото модели, а не прототипа.
37 лет
На сайте с 08.12.2009
На сайте с 31.05.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
62 года
На сайте с 17.02.2014
Сам хотел такой сделать, именно как в кино. По бумажным выкройкам, но из пластика. Не потянул.
И вот еще вопрос. Модель сделана в 1980 году и только сейчас выложили или я что-то не так понимаю?
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.10.2010
На сайте с 05.10.2010
С опозданием, но подтверждаю: заглавное фото - ПОМЕНЯТЬ!
С Уважением, Алексей.
С УВАЖЕНИЕМ!!! АЛЕКСЕЙ!! СПАСИБО ЗА ПОЖЕЛАНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ!!! ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО К НИМ ОТНОШУСЬ!!! И ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ!! НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На сайте с 15.11.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
Цитата:С опозданием, но подтверждаю: заглавное фото - ПОМЕНЯТЬ!
................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем же так восклицать.
Если заглавное фото меняться не будет, то модель отправится в Личные. Так же не выполнение требований администрации это бан автора на месяц, для начала.
Автор, дело за вами.
54 года
На сайте с 02.04.2015
................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! ЕЩЁ РАЗ С УВАЖЕНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем же так восклицать.
Если заглавное фото меняться не будет, то модель отправится в Личные. Так же не выполнение требований администрации это бан автора на месяц, для начала.
Автор, дело за вами.
+1 -замечание насчет фото - совершенно справедливо! Моежет бан - это крутовато, но в личные однозначно! Модель неплоха сама по себе, могла бы в галерею....
64 года
На сайте с 22.01.2011
Цитата:
................... НИКТО НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!! .....
+1 -замечание насчет фото - совершенно справедливо! Моежет бан - это крутовато, но в личные однозначно! Модель неплоха сама по себе, могла бы в галерею....
Это предупреждение за категорический отказ выполнить требование администрации, которое кстати прописано в правилах размещения модели.
45 лет
На сайте с 11.01.2019
Для Верещагинского баркаса нет даже названия посудины "Тверь", да и мачта с балками лебёдок явно белые.
По моей неуемной фантазии баркас так назвали, скорее всего, с подачи актера Спартака Мишулина (Саид). Он был актером Тверского театра кукол. И потом в Каспий впадет Волга-матушка, а Тверь как известно столица верхневольжья. Сам родом из Твери.
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Цитата:Цитата:
Это предупреждение за категорический отказ выполнить требование администрации, которое кстати прописано в правилах размещения модели.
Верещагин, уходи!..
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий