Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Один из самых популярных австрийских истребителей - Aviatik D.I. Что присуще многим самолетам той эпохи, конструкция сначала получилась не очень удачной, облегченной в ущерб прочности, но в последующих сериях ошибки были учтены и исправлены; результатом стал маневренный и быстрый самолет с оригинальными решениями типа меняющегося профиля крыла. Побочным же эффектом стало большое количество модификаций. Это вообще было свойственно австрийскому авиастроению - иногда кажется, что они двух одинаковых машин были сделать не в состоянии. Вот и Авиатики выпускались на нескольких заводах и разными сериями, так что моделист, собирающийся построить D.I, должен сначала точно определить прототип, чтобы не путаться в фотографиях и чертежах, ибо учитывая разные эксперименты, одних только вариантов радиатора и расположения пулеметов насчитывается чуть не с десяток.
В данном случае представлена 115-я серия, выпускавшаяся на заводе Lohner. Это была первая серия производства на стороннем заводе (не Berg) и получилась-то самой, наверное, неудачной. Но как ни странно, именно на Lohner-овском истребителе один из лучших австро-венгерских асов Франк Линке-Кроуфорд одержал большинство своих побед. Как-то нашел общий язык с машиной.
Именно эту серию можно с наименьшими потерями изготовить из модели "Восточного экспресса", и когда-то я уже делал ее, результат даже можно посмотреть на "Каропке", но получилось довольно гнусно, так что хотелось сделать ремейк. В моем творчестве вообще много ремейков, хотя и меньше, чем у одного известного эстрадного исполнителя ))
Заноза Авиатиков - это камуфляж, исполненный в виде гексагональной сетки. Можно, конечно, и другой камо найти, их есть немало, но возникают сложности в подборе соответствия окрас/модификация. В прошлый раз я шестиугольники накрашивал кисточкой вручную, тогда аэрографа у меня еще не было. На сей раз подошел к делу более ответственно, и использовал маски. Процесс был трудоемким и долгим (в конце есть фото процесса - и после чернового окраса каждый гекс еще отдельно корректировался). Сразу скажу, что цвета могут быть предметом обсуждения, но этот вариант на форумах, скажем так, "набирает большинство" экспертных мнений. Нет также полной ясности с буквой L на верхнем крыле, и даже цветом полос на фюзеляже (некоторые полагают, что они были красные, а не черные), но что делать - когда нет стопроцентно ясного вывода, нужно принимать волюнтаристские решения.
Капот оклеивал фольгой. В постройке использовалось травление Part, но как почти со всеми старыми выпусками партовского травла, нужда в нем сомнительна. Ничего специфического там нет, а вот ошибки есть. Сам же набор "ВЭ" достаточно хорошо известен - он достаточно неплох в геометрии, что главное, и ошибочен в деталях, которые можно без большого труда исправить. Декаль сразу отправляется в мусорку как абсолютно непохожая на себя (примета всех этажерок от "ВЭ"). Стоит обратить внимание на неправильный пропеллер в наборе - нужный для Авиатика Knoller-Jaray нашел в остатках чего-то роденовского.
Смелый способ рисовки камо, но стоит того ...
в 72-м подобного даже не и встречал еще, зато теперь верю в реальность создания такого на своем "Авиатике" в будущем )
Михаил, отличный биплан!С учетом масштаба отличный вдвойне. Фото с масками дает представление сколько труда вложено в модель. Понравились спицы на колесах. Это травление?
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
>> Смелый способ рисовки камо, но стоит того ...
Так а как еще-то? либо как вариант можно размечать карандашом, вырезать шаблон и каждый гекс в отдельности накрашивать. На втором этапе мне все равно пришлось именно так корректировать, но с первого раза, мне кажется, уплывет разметка, вряд ли удастся идеально точно разметить по криволинейным поверхностям (тут-то я сетку рисовал на компе и распечатывал). Да и краску в аэре часто перезаряжать придется. Хотя попробовать вполне можно, т.к. "чешую" точно так же непросто точно разрезать и потом точно наложить. Тогда можно шаблон делать не на один гекс, а сразу на блок одного цвета, на четыре, допустим, гекса. Вполне возможно, что так будет проще, главное, чтобы шаблон на поверхность хорошо ложился.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Лопасти, как георгиевские ленты )
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 26.01.2013
46 лет
На сайте с 27.05.2014
с сайта
в 72-м подобного даже не и встречал еще, зато теперь верю в реальность создания такого на своем "Авиатике" в будущем )
На сайте с 29.06.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
62 года
На сайте с 30.06.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
с сайта
Маски просто убили наповал!
да, єто вам не прямоугольнички и кружочки из Montex/Eduard отделять )
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Маски просто убили наповал!
да, єто вам не прямоугольнички и кружочки из Montex/Eduard отделять )
))) великолепная работа
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Так а как еще-то? либо как вариант можно размечать карандашом, вырезать шаблон и каждый гекс в отдельности накрашивать. На втором этапе мне все равно пришлось именно так корректировать, но с первого раза, мне кажется, уплывет разметка, вряд ли удастся идеально точно разметить по криволинейным поверхностям (тут-то я сетку рисовал на компе и распечатывал). Да и краску в аэре часто перезаряжать придется. Хотя попробовать вполне можно, т.к. "чешую" точно так же непросто точно разрезать и потом точно наложить. Тогда можно шаблон делать не на один гекс, а сразу на блок одного цвета, на четыре, допустим, гекса. Вполне возможно, что так будет проще, главное, чтобы шаблон на поверхность хорошо ложился.
>> Понравились спицы на колесах. Это травление?
А как же, оно, родимое.
На сайте с 01.08.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
53 года
На сайте с 23.09.2015
На сайте с 31.01.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий