Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию довольно интересный и редкий самолет Hansa-Brandenburg C.I. Этот разведчик и легкий бомбардировщик - одно из детищ знаменитого Эрнста Хейнкеля, причем наиболее удачных. Строился C.I только в Австро-Венгрии, что, видимо, и обусловило огромное число модификаций, было 16 серий (та же история с Авиатиками) - австрийцы, видимо, никак не могли определиться, что же им, собственно, надо построить ))
У прототипа была непростая и необычная судьба - начинал он, естественно, в армии Австро-Венгрии, в июле 1917 года был сбит знаменитым русским асом Александром Козаковым. Остался в составе российской авиации. После революции попал на службу к украинцам, но в 1918 году поручик Валентин Веселовский перелетел на нем из Киева в Новочеркасск. Во время Гражданской войны "Ганза" поступила в ряды Донской армии генерала Краснова. Именно на этом аппарате Веселовский в 1919 году прилетел к отрезанным от основных сил казаков повстанцам Верхне-Донского округа. Это то самое Вешенское восстание, замечательно описанное у Шолохова в "Тихом доне". "Встреча в станице Вешенской, оказанная нашим лётчикам, была невыразимая. Колокольный пасхальный перезвон, толпы обезумевших от восторженной радости людей, цветы, рыдания не только женщин, но и мужчин - свидетельствовали о том, что пережили восставшие во время владычества советской власти", - писала газета "Донская волна" (подробнее можно прочитать в статье М.Хайрулина "Работа летчиков Донской авиации во время восстания в Верхне-Донском округе")
Именно в этой окраске самолет и сделан - штабная машина Донской армии. Строилась в рамках ГБ "Красные vs Белые" на Scalemodels.
О модели и процессе: должен сказать, что HR model - фирма, с которой связываться без сильной нужды не советую. Но к сожалению, у нее много безальтернативных моделей, в том числе и эта. Во-первых производитель выпускает несколько вариантов C.I, но по сути они почти не отличаются, фюзеляж один и тот же. И он расходится с чертежами. Небольшие сдвиги в пару мм можно простить, но то, что хвост в два раза тоньше, чем должен быть - это ужас-ужас. Далее - набор, можно сказать, не детализирован вообще. Примитивные кресло, РУС и приборка, которые сразу отправляются в ведро, колеса тоже, а пулеметов таких не делает даже Ново! просто палочки. Есть попытка дать похожий на правду двигатель, но одной деталью - и очень оплывшей.
Список переделок таков: перепилен корпус из 27-й серии в 65-ю; нарощена высота фюзеляжа в хвостовой части; движок изготовлен с нуля; весь интерьер тоже изготовлен с нуля - пол наборный деревянный, топливные баки, приборы, сиденья, радио и т.п.; на крыльях и оперении сделан провис нервюр; стойки и пропеллер вырезаны из дерева; радиатор и рама шасси - самодел, колеса от родена из закромов, ограждение - гнутый корабельный леер, ОЗ и эмблемы накрашивал вручную. Короче, в готовой модели не осталось ни одной детали из набора, не переделанной либо не замененной ))
Провис делал впервые, пошел по не совсем тому пути, поэтому получилось не идеально. В следующий раз буду делать по-другому немного.
Комментарии
На сайте с 24.01.2009
Какая форма оплаты?
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 24.01.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий