Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию довольно интересный и редкий самолет Hansa-Brandenburg C.I. Этот разведчик и легкий бомбардировщик - одно из детищ знаменитого Эрнста Хейнкеля, причем наиболее удачных. Строился C.I только в Австро-Венгрии, что, видимо, и обусловило огромное число модификаций, было 16 серий (та же история с Авиатиками) - австрийцы, видимо, никак не могли определиться, что же им, собственно, надо построить ))
У прототипа была непростая и необычная судьба - начинал он, естественно, в армии Австро-Венгрии, в июле 1917 года был сбит знаменитым русским асом Александром Козаковым. Остался в составе российской авиации. После революции попал на службу к украинцам, но в 1918 году поручик Валентин Веселовский перелетел на нем из Киева в Новочеркасск. Во время Гражданской войны "Ганза" поступила в ряды Донской армии генерала Краснова. Именно на этом аппарате Веселовский в 1919 году прилетел к отрезанным от основных сил казаков повстанцам Верхне-Донского округа. Это то самое Вешенское восстание, замечательно описанное у Шолохова в "Тихом доне". "Встреча в станице Вешенской, оказанная нашим лётчикам, была невыразимая. Колокольный пасхальный перезвон, толпы обезумевших от восторженной радости людей, цветы, рыдания не только женщин, но и мужчин - свидетельствовали о том, что пережили восставшие во время владычества советской власти", - писала газета "Донская волна" (подробнее можно прочитать в статье М.Хайрулина "Работа летчиков Донской авиации во время восстания в Верхне-Донском округе")
Именно в этой окраске самолет и сделан - штабная машина Донской армии. Строилась в рамках ГБ "Красные vs Белые" на Scalemodels.
О модели и процессе: должен сказать, что HR model - фирма, с которой связываться без сильной нужды не советую. Но к сожалению, у нее много безальтернативных моделей, в том числе и эта. Во-первых производитель выпускает несколько вариантов C.I, но по сути они почти не отличаются, фюзеляж один и тот же. И он расходится с чертежами. Небольшие сдвиги в пару мм можно простить, но то, что хвост в два раза тоньше, чем должен быть - это ужас-ужас. Далее - набор, можно сказать, не детализирован вообще. Примитивные кресло, РУС и приборка, которые сразу отправляются в ведро, колеса тоже, а пулеметов таких не делает даже Ново! просто палочки. Есть попытка дать похожий на правду двигатель, но одной деталью - и очень оплывшей.
Список переделок таков: перепилен корпус из 27-й серии в 65-ю; нарощена высота фюзеляжа в хвостовой части; движок изготовлен с нуля; весь интерьер тоже изготовлен с нуля - пол наборный деревянный, топливные баки, приборы, сиденья, радио и т.п.; на крыльях и оперении сделан провис нервюр; стойки и пропеллер вырезаны из дерева; радиатор и рама шасси - самодел, колеса от родена из закромов, ограждение - гнутый корабельный леер, ОЗ и эмблемы накрашивал вручную. Короче, в готовой модели не осталось ни одной детали из набора, не переделанной либо не замененной ))
Провис делал впервые, пошел по не совсем тому пути, поэтому получилось не идеально. В следующий раз буду делать по-другому немного.
Михаил, отличный пепелац. Да и выпилен из знатных дров. Доработки очень приятные. Подставочка конечно не привычная для австрияка, но на то он и трофейный. Удачи в турнире. Жаль сам скорее всего участвовать так и не буду.
Очень много моделей в планах, и не одной из ПМВ. И откложить их не выйдет. Из ПМВ есть только Кэмел, с декалью на самолет Капрухина, или как там звали весельчака, который разбил Сопвич, Ньюпор, и на Кэмеле летал. С летучей мышкой.
Михаил! Модель выполнена замечательно! Большой объём доработок, превосходная кабина, только мне показалось, что дерево каркаса кабины нужно посветлее (может это дефект фото?), и оттонировать впадины-нервюры? Еще вопрос:какой литературой пользовались? Скажу честно, модель "зацепила". Прошу прощение за невежество, но мало слежу за производителями: это смола или пластик,и , если пластик, то технология исполнения ( ЛНД или ЛВД)? Какой материал растяжек?Большое спасибо за удовольствие от просмотра!!!
Рад прибавлению в категории "до 30-го года"
С уважением, Андрей.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Фактура на бортах - фиг знает, на фото как-то так свет играет. В реале не видно. Может, какие-то микронеровности и есть..
Тонировать крылья на этот раз почти не стал, самую малость подсветлил, фактически фильтр, а не тонировка. Ну не знаю, мне вот такие цвета полотна и дерева показались подходящими. Цветных фото тогда не было )
HR model - это смола, Чехия. Кстати, это мой первый заказ модели из-за границы, с Ханнантса. А расчалки - леска. Красил эмалями Акан и маслом. Литературой я никакой не пользовался, только чертежами и фотками из Виндсока и архивов коллег.
Ну , вот , Мишаня , ты и попался !!!Дождался ,таки , я этого момента ! Ну , что готов ? Тогда держи !
- СИМПАТИШНАЯ МАШИНА ! Уровневая .
А теперь ...;
- Миш , совсем не понравилось дерево . С основным цветом согласен полностью , но (ИМХО)может не хватает "панельного эффекта" ? Бог его знает ! Не сильно аккуратно на фюзеляже легла краска ...
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Ну на фото самолет довольно темный. Я думаю, лак был такой. По поводу фактуры тут конечно можно порассуждать - я исходил из того, что волокна под темным лаком в 72-м масштабе сильно различимы быть не должны, но и однотонная покраска не годится. Изобразил эдакий компромисс широкой кистью )
Симпатичная этажерка и в редком камо. Не припомню, встречал ли раньше на Каропке самолеты Всевеликого войска Донского. Впечатлил и список доработок, тем более, что данная модель, видимо, смола. Цитата: Ну на фото самолет довольно темный. Я думаю, лак был такой. По поводу фактуры тут конечно можно порассуждать - я исходил из того, что волокна под темным лаком в 72-м масштабе сильно различимы быть не должны, но и однотонная покраска не годится. Изобразил эдакий компромисс широкой кистью )
Фактура здесь примерно та же, что и на темной мебели.
Да, объём доработок впечатляет. Из чего сделаны патрубки?
Михаил, ты наверно знаешь, модель Б-1 делает Легато. Там пластик с травлёнкой. Может было проще переделать его, чем мучаться с дорогущими дровами?
Михаил, ты наверно знаешь, модель Б-1 делает Легато. Там пластик с травлёнкой. Может было проще переделать его, чем мучаться с дорогущими дровами?
Б-1 имел несколько меньшие размеры, почему просторечно назывался "маленький Бранденбург". А С-1, соответственно, "большой Бранденбург".
Миша,тормозной костыль,он же тормозной крюк,на самолётах ПМВ обычно располагался на ферме шасси,точнее между полуосями колёс.На Вашей модели он имеет совершенно неверную форму и перевёрнут.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Цитата: Миша,тормозной костыль,он же тормозной крюк,на самолётах ПМВ обычно располагался на ферме шасси,точнее между полуосями колёс.На Вашей модели он имеет совершенно неверную форму и перевёрнут.
Понял (подозревал, что речь об этом, но не был уверен). Я-то думал, это механизм управления эксельвингом. Его вид и форму я передрал с других моделей C.I. Сколько встретил в сети моделей - везде было примерно так. Значит, ошибались все )
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Цитата:
Жаль сам скорее всего участвовать так и не буду.
А чего так?
На сайте с 03.02.2012
с сайта
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Рад прибавлению в категории "до 30-го года"
С уважением, Андрей.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Тонировать крылья на этот раз почти не стал, самую малость подсветлил, фактически фильтр, а не тонировка. Ну не знаю, мне вот такие цвета полотна и дерева показались подходящими. Цветных фото тогда не было )
HR model - это смола, Чехия. Кстати, это мой первый заказ модели из-за границы, с Ханнантса. А расчалки - леска. Красил эмалями Акан и маслом. Литературой я никакой не пользовался, только чертежами и фотками из Виндсока и архивов коллег.
На сайте с 09.01.2011
- СИМПАТИШНАЯ МАШИНА ! Уровневая .
А теперь ...;
- Миш , совсем не понравилось дерево . С основным цветом согласен полностью , но (ИМХО)может не хватает "панельного эффекта" ? Бог его знает ! Не сильно аккуратно на фюзеляже легла краска ...
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
41 год
На сайте с 22.02.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Ну на фото самолет довольно темный. Я думаю, лак был такой. По поводу фактуры тут конечно можно порассуждать - я исходил из того, что волокна под темным лаком в 72-м масштабе сильно различимы быть не должны, но и однотонная покраска не годится. Изобразил эдакий компромисс широкой кистью )
Фактура здесь примерно та же, что и на темной мебели.
На сайте с 24.01.2009
Михаил, ты наверно знаешь, модель Б-1 делает Легато. Там пластик с травлёнкой. Может было проще переделать его, чем мучаться с дорогущими дровами?
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Михаил, ты наверно знаешь, модель Б-1 делает Легато. Там пластик с травлёнкой. Может было проще переделать его, чем мучаться с дорогущими дровами?
Б-1 имел несколько меньшие размеры, почему просторечно назывался "маленький Бранденбург". А С-1, соответственно, "большой Бранденбург".
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Из чего сделаны патрубки?
Из латунной трубочки.
Цитата:
Может было проще переделать его, чем мучаться с дорогущими дровами?
Не. Там размеры другие и форма фюзеляжа. Пилить еще больше ))
Цитата:
исправьте тормозной костыль,он приклеен в верх ногами
0_о не догнал, где именно. Хвостовой?
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Фактура здесь примерно та же, что и на темной мебели.
Во-во, примерно как на темной мебели я и пытался.
с сайта
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Миша,тормозной костыль,он же тормозной крюк,на самолётах ПМВ обычно располагался на ферме шасси,точнее между полуосями колёс.На Вашей модели он имеет совершенно неверную форму и перевёрнут.
Понял (подозревал, что речь об этом, но не был уверен). Я-то думал, это механизм управления эксельвингом. Его вид и форму я передрал с других моделей C.I. Сколько встретил в сети моделей - везде было примерно так. Значит, ошибались все )
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий