Регистрация Вход · Почистить куки

Aviatik DI Berg

Производитель:
Восточный Экспресс
Дата размещения:
31 октября 2010 года, 15:20
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Aviatik DI Berg - австро-венгерский истребитель. Во многих источниках пишут, что качество его было просто выше всяких похвал, но это немного не так. Он имел прекрасные летные характеристики, но к ним "прилагались" конструктивные недоработки - то пулемет неудобно расположен, то крылья ломаются. Самолет из-за этого постоянно переделывался (даже были случаи отзыва целых серий), и в итоге стал-таки действительно отличным, но произошло это уже к концу войны, так что доведенные до ума машины в большинстве до линии фронта даже не добрались.

Многочисленные доводки и переделки (заводские и самопальные), а также то, что выпускался Авиатик аж на шести заводах (каждый из которых делал свою модификацию), привели к тому, что установить доподлинный вид самолета даже из конкретной серии практически невозможно. Об этом предупреждает даже Виндсок ))) Впрочем, перелопатив кое-какую литературу, все же можно смоделировать более-менее достоверный вид, хотя в ряде случаев все равно будут допущения.

Это машина обер-лейтенанта Франтишека Линке-Кроуфорда (27 побед, 3-е место в списке асов Австро-Венгрии). Как многие пилоты того времени, он повоевал сначала кавалеристом, потом пехотинцем, а потом попросился в авиацию. Однополчане, в частности, Юлиус Ариги (чей Альбатрос представлен у меня среди работ), писали, что Франк был не только классным летчиком, но и отличным парнем. Он не чванился званиями, не делал различий между офицерами и нижними чинами и нередко отдавал победы менее опытным пилотам. 

В некоторых источниках пишут, что на Авиатике Линке-Кроуфорд сбил то ли 3, то ли 7 самолетов, но это неверно, на самом деле он побеждал на Бранденбургах, Альбатросах и Фениксах, а на Авиатик пересел аккурат через пару дней после последней победы. Правда, именно на нем ас был сбит в июле 1918 года. Цвет лозенга и полосы на фюзеляже служит предметом споров )) но вроде бы большинство склоняется к такому варианту.

О модели - как ни странно, ВЭ оказался не таким уж плохим производителем в данном случае. Это набор еще с ТОКОвскими лого на литниках, хорошая геометрия и стыкуемость, сносная деталировка. И даже S-образный профиль крыла сделали, что просто поразило. Правда, с цветами в декали наврали абсолютно, так что лозенг пришлось рисовать вручную кистью. Впрочем, исторически австрийский лозенг вручную и наносился ;)

Процесс постройки и доделки можно (было) посмотреть в "Сказках о стройке" http://karopka.ru/forum/forum189/, хоть он и получился довольно коротким. Так что не буду распространяться, кратко - колеса, кабина, радиатор, и по мелочи.

Использовались эмали Акан и Звезда, масло, леска, изоляция от скрепки (или не изоляция? чего там изолировать?)) короче, вы поняли). Колеса самодельные, из лески и шпаклевки.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9187.3398.5
Средняя оценка: 92.2778 (все оценки)
Популярность модели: 73.24

Комментарии

Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Мне понравилось. Миниатюрно и красиво) Я 72ой не освоил, дальше Спада не пошло. Наблюда за постройкой и с интересом. Из нареканий - колеса. И кажется чуток грязноват нос.


Автор удалён
с сайта
Высочайший уровень!!!!!!!!!


Константин Аликин (KSP76)
Нижний Новгород
57 лет
На сайте с 16.09.2008
Георгий Макарян (arado68)
Ялта
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий Макарян (arado68)
Этажерка хороша,но колёса...
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt

спешка самый главный косяк моделиста, причём этот косяк не в кривости рук, он в голове...

с колёсами сильно поспешили.. идея хороша, исполнение нет.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON


Цитата:




Сообщение от Георгий Макарян (arado68)

Этажерка хороша,но колёса...




 Эти колеса автор самопально делал. Сами попробуйте... А этажерка понравилась.
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Лыткарино
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Я не спец по этажеркам, мне понравилась Ваша работа...
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)

Спасибо за критику, конечно, до "высочайшего уровня" мне еще далеко. Насчет грязного носа - мда, есть у меня такой пунктик по поводу закопчения, что-то я все время перебарщиваю, видать...

Насчет колес - с критикой согласен. Терпения и правда не хватило. Возможно, я их и переделаю, но потом ))

Кстати, никто не знает, как поменять картинку на аватаре модели в галерее? Ну чтобы в ленте была не эта, а другая фотка из загруженных?





SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON


Цитата:




Сообщение от Михаил Шевчук (mng)


Кстати, никто не знает, как поменять картинку на аватаре модели в галерее? Ну чтобы в ленте была не эта, а другая фотка из загруженных?





 Под Вашей картинкой на этой странице есть кнопочки "профиль", "функционал" и т.д. Поклацайте их...
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt


Цитата:




Сообщение от SAURON



Цитата:




Сообщение от Георгий Макарян (arado68)

Этажерка хороша,но колёса...




 Эти колеса автор самопально делал. Сами попробуйте... А этажерка понравилась.




 Кстати попоробовал.. у меня есть сходная задача.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Чудеса ! С лозенгом вижу помучались .... тоже на такой засматриваюсь давно )
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат