Pz. Kpfw. KVII 754 (r), kit № 00367
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Наконец-то дошли руки сделать третий обзор танка из серии КВ. На сей раз препарированию подвергается Трумпетеровский кит трофейного КВ-2, сборкой которого я и занимаюсь в настоящее время. К сожалению, и с этим китом мои мечты дожить до того светлого дня, когда можно будет, открыв коробку с моделью, и придирчиво исследовав все литники, понять, что на этот раз производитель наконец-то ответственно подошёл к изучению матчасти, так и остались мечтами. Как я уже говорил, мне ещё ни разу не доводилось видеть ни одного кита, который полностью соответствовал бы заявленному на коробке названию, модификации и году выпуска. Зато сплошь и рядом видно, что производители стремятся быть хитрее и экономнее всех на свете. В результате рождаются модели из серии «молодой Франкенштейн» - когда за основу берется некая усреднённая база, не попадающая толком ни в одну из модификаций, и к ней прилепляются башни / пушки и прочая крупная атрибутика. Как говорится, внешне вроде похоже, и ладно. В данном случае – та же самая петрушка – Трумпетер просто взял стандартный кит позднего КВ-2 с пониженной башней выпуска 1941 года (тот, что перепаковывался Моделистом), добавил к нему немецкую командирскую башенку, внешнюю «обвеску» (дополнительные канистры с солярой, полку для дополнительного боекомплекта на корме, фару Нотек), слегка изменил расположение внешних звуковых и световых приборов – и «будьте нате», вот вам и новая модель трофейного танка, да еще и с двумя (!) орфографическими ошибками в названии - на коробке написано Pz. Kpfm KV-2 754(r), хотя должно быть Pz. Kpfw. KVII 754 (r), или, на худой конец, Stu Pz. Kpfw. II (r). Хотя, если бы ушлые кетайтсы потрудились бы изучить матчасть более тщательно, то они наверняка не поступили бы так опрометчиво – как минимум, чтобы не портить практически идеальное попадание модели в геометрические размеры и прочие пропорции. Ну да обо всем по порядку. Начнем, как обычно, с литников и качества пластика, а матчасть оставим, как самое вкусное, на десерт. :) Литники, качество исполнения, комплектация и прочая Тут – всё как всегда. Тот же серый мягкий пластик, что мы уже видели на «обычном» («советской конфигурации») КВ-2, то же достаточно неплохое качество литья. Однако (как и на всех других отливках Трумпетера) присутствует смещение половинок пресс-форм – весьма некритичное, но повозиться с модельным ножом в руках придётся. Особенно вязкой и нудной эта работа будет при обработке балансиров и опорных катков – т.к. там литьевой шов и смещение половинок находятся на самом видном (на готовой модели) месте. Лично у меня ушла почти неделя «медитативного» труда для приведения ходовой части в порядок. В остальном – ничего удивительного и необычного – свойственное Трумпетеру очень качественное, но не хватающее звёзд с неба литье. Общий для всех трумпетеровских КВ недостаток – несколько невнятные сварные швы – присутствует и тут. Исправлять или нет – дело вкуса. В предыдущих обзорах я говорил, что исправлять не стал бы, т.к. смотрится вполне масштабно и весьма неплохо, но в данном случае беру свои слова обратно: то ли пресс-форма износилась, то ли мне досталась коробка слегка «второго сорта», но швы мне сильно не понравились и я, вооружившись шкуркой и шпаклевкой, принялся исправлять сварные швы везде, куда ни падал взгляд. Гусеницы даются те же самые, что и в других коробках с КВ – и наборные, и виниловые – в общем, тоже ничего удивительного. Есть очень качественно отпечатанная (не в пример тому, что делается Моделистом) инструкция + цветная, на глянцевой бумаге, схема окраски. Собираемость модели - такая же, как у других китов Трумпетера - весьма неплохая, можно обойтись необходимым минимумом (всё-таки идеально подогнанных моделей не бывает) шпаклевки и подгонки. Стекла фары и заднего фонаря даются (опять-таки, как обычно) из прозрачного пластика. Единственное, что слегка разочаровало – это отсутствие, как в коробке с КВ-1 «1939 г.», металлического ствола и травлёных решеток – ну да это дело поправимое, благо афтермаркета на КВ-2 много и продается почти везде. Матчасть и детальный анализ содержимого коробки Вот тут, как и обещал, начинается самое интересное. На всех (!) имеющихся в литературе и интернете фотографиях трофейных КВ-2 показаны либо танки, не переделывавшиеся из «стандартной советской» конфигурации вообще, либо один и тот же танк (или два близнеца) из состава готовившегося к вторжению на Мальту, а потом переброшенного на Восточный фронт PzAbt. z.b.V. 66. Для этих машин как раз и характерно дополнительное оборудование в виде командирской башенки от Pz. Kpfw. III, измененного светового оборудования, дополнительной укладки боеприпасов на корме, дополнительных инструментальных ящиков и канистр на надгусеничных полках. Переделывались ли другие танки таким образом (с установкой ком. башенки и т.п.) - науке точно неизвестно. Можно предположить, что нет (слишком уж кустарные, а значит, гарантированно не крупносерийные, переделки - с проводкой поверх брони и т.п.) Напрашивается простой и очевидный вывод - именно эту машину и пытается воспроизвести Трумпетер. Соответственно, перед нами стоит выбор: либо делать просто стандартно-серийный трофейный КВ-2, либо воспроизводить реально существовавший прототип из PzAbt. z.b.V. 66. Если мы хотим идти по первому пути, то можно было и не покупать именно эту коробку – достаточно было взять обычный КВ-2 от Моделиста и собрать именно его, перекрасив в panzer grau и нанеся пару-тройку balkenkreuz. Остается единственный путь – воспроизводить машину в соответствии с прототипом. Тут нас и поджидает упоминавшаяся в самом начале статьи засада. Напомню, что в коробке лежат литники от позднего КВ-2 выпуска 1941 года. В то время, как машины из PzAbt. z.b.V. 66, как ОЧЕНЬ ясно видно из фотографий, были с одним ящиком раннего типа на правой полке, с маской пушки без вырезов под болты, тросами с плетеными коушами и без гужонов на лбу и корме башни. Всё это наводит на «смутные сомнения» [(с) И.В. Бунша] о том, что это был не совсем поздний КВ-2 1941 года, который столь любезно положил в коробку Трумпетер… Давайте попробуем разобраться, когда точно был выпущен сей замечательный танк. Имеем:
Сухой остаток: запечатлённый на известных фотографиях танк из PzAbt. z.b.V. 66 был выпущен в сентябре – декабре 1940 года. Не раньше и не позже. Значит, если приводить собираемую модель именно к этому прототипу, то нам гарантирован большой дополнительный геморрой при сборке - надо довольно сильно и много чего перепиливать. В частности, необходимо будет (это, кстати, еще и информация к размышлению для тех, кто соберется перепиливать моделистовский КВ-2 под 1940 год):
На этой радостной ноте предлагаю прервать лирическое отступление и всё-таки перейти к обзору матчасти по порядку - снизу вверх. Да, и чтобы сэкономить время и не утруждать читателей избытком информации, сразу оговорюсь, что всё дополнительное навесное оборудование, установленное на КВ-2 немцами, сделано очень достойно и без отклонений от истории. Уж где-где, а здесь ребята из Трумпетера постарались и выступили очень достойно. 1. Ванна корпуса Абсолютно такая же, как в других коробках с КВ-1 и КВ-2. Значит, для того, чтобы сделать её соответствующей серийным образцам 1940 года, надо будет сделать некоторое количество достаточно несложных доработок. Прежде всего, по днищу (подробнее см. на дише в статье «КВ от Трубача. Взгляд ниже пояса»), двигаясь от кормы к носу:
2. Борта корпуса, катки, надгусеничные полки – т.е. все, что сбоку Вот тут придется потрудиться:
3. Теперь переходим к корме Тут все нормально (читай – копийно), за исключением 4 моментов:
4. Нос и далее до погона башни Никаких проблем не нашлось: с точки зрения копийности все нормально – и гудок, и фара и курсовой пулемёт на месте и соответствуют серийным корпусам конца 1940 года. Трумпетер молодец. Даже коуши тросов - плетеные, как и положено машине 1940 года. 5. На десерт оставим самое интересное и характерное – башню Как я уже говорил выше (извините за повтор, но он должен быть, раз мы идем плавно и по порядку) с башней придется повозиться: - замазать отверстия под болты на маске гаубицы. При этой операции наверняка пострадают сварные швы на маске – их придется восстановить. - срезать (сошлифовать) ВСЕ гужоны на башне. - срезать сварной шов и следы резки металла на бортах башни (у кормы). - В «безгужонной» башне бортовой и кормовой листы сваривались практически на углу. Соответственно, флаг в руки наносить сварной шов прямо на нем, родимом. - ВСЕ (!) бронировки смотровых приборов) в 1940 году крепились только сваркой, т.е. без защитной планки по периметру. Значит, необходимо срезать их у всех деталей из кита (благо, они не отлиты воедино с самой башней) + замазать посадочные места под них на крыше самой башни + сделать сварной шов по периметру. - Точно также необходимо поступить и с бронировками колпаков вентиляторов на крыше башни, отлитыми вместе с башней. - Козырек маски – немасштабно толст, надо брать травленый. Резюме В целом очень неплохой кит, но придется повозиться, перепиливая исходный танк под 1940 год. Качество самого кита в целом вполне неплохое – на уровне остальных трумпетеровских изделий. Highly recommended. Как, впрочем, и вся линейка КВ от Трумпетера. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.8095 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.04 |
Почётный спонсор Каропки
- На сайте с
- 15 сентября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
Не показывать чат
Комментарии
43 года
На сайте с 09.12.2011
52 года
На сайте с 15.09.2010
благодарю за фото! теперь точно его делать буду)). только дырку под ком люк надо заделать...
а вам случаем не известно что-нибудь именно про этот танк?
Именно про этот, к сожалению, нет.
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Но это самый ох...й обзор!
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Лови плюсы)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий