Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, друзья!
В очередной раз одолел очередную модель. Пишу "одолел" потому, что хотел быстро собрать несложный кит, чтобы отдохнуть. В итоге, работа растянулась на 2,5 месяца.
Как-то вот не везет. За что бы не взялся, все приходилось переделывать несколько раз. Самое эпичное - покраска кузова. Все хорошо было покрашено и выведено в "зеркало". Начал красить уплотнители окон, положил скотч, покрасил. Снял скотч и... Под ним образовалась ужасная шагрень. Я так и не понял из-за чего: то ли антистатические салфетки способствовали плохой адгезии лака, то ли еще что. Однако, салфетки - это единственное новшество, что было применено в отработанном процессе. В общем, с трудом все было исправлено, опять залакировано и т.д.
О наборе. Кит неплохой, стыкуемость как всегда на высоте. Единственное, вызвали нарекания сами стекла. Рамы стекол на кузове очень тонкие. Поэтому при покраске они немного деформируются. Следовательно, зазоры становятся видны. Но тут на помощь приходит женский фен. :)
В общем, рассказывать тут можно очень долго. Например, о том, как я выделял расшивку. На такое я больше не подпишусь, но у меня выхода другого не было. Чтоб не перегружать описание, пожалуй, остановлюсь.
Красилось красками TS и было применено травление от Hobby Design.
Красить - это целая история. Несколько слоев, промежуточные работы над каждым слоем и т.д.
Сначала грунт (сухой и мокрый слой).
Потом шлифовка по желанию.
Потом сухой слой краски и борьба с пылью (комнатной, которая легла на модель вместе с краской).
Потом полусухой слой краски и борьба с пылью после высыхания. Если есть шагрень, то выравниваем шкуркой.
Затем мокрый слой. Если все высохло нормально, без пылинок и шагрени, то желательно пройтись шкуркой 1500-2000, чтоб потом лак держался лучше.
Теперь слой лака. Обычно я наношу полусухой слой. Если есть декали и есть вероятность их сморщивания, то лак сохнет минимум сутки. Если с декалями все ОК, то минут через 15 наношу мокрый слой. После чего оставляю модель сохнуть сутки, двое, трое... Даже неделю-две. Если появилась шагрень, то убираем шкуркой, затираем пылинки и т.д.
Затем еще один мокрый слой лака. Если планируется его делать последним, то с пылью повнимательнее. Затереть можно почти всегда. Но вот если протереть до краски, то будет плохо. Поэтому лучше, чтоб пылинок не было.
Лак сохнет. В зависимости от толщины слоя лучше выждать подольше - 3-6 дней.
Затем берем тряпочку и полироль 3М (76-ю). Трем ей. Поверхность и до этого должна быть как зеркало, но полиролью мы уберем еле заметные напылы лака (когда начинаешь красить с середины капота, например, то по центру остается как бы полуматовый напыл такой). Затем повторяем процедуру с полиролью, но уже голыми руками. Так мы уберем мелкие риски от тряпочки. Они обычно заметны при ярком свете рядом с лампой.
Но эта технология известна многим. В общих чертах все так и делают, в общем. Но есть один секрет, который дает отличный результат и облегчает работу. О нем чуть позже...
Цитата: Насколько позже , уважаемый ? )))
Немного... :)
Чтобы нанести мокрый слой без шагрени - секрет прост. Никогда не надо стравливать весь баллон в банку и оттуда черпать пипеткой в аэр. Во-первых, куча грязной посуды, пипеток и пр. Плюс, ждать, пока выдут пузырьки. Но самое главное не это. Главное то, что краска или лак густеют, а это плохо.
Я стравливаю прямо в колпачок от баллона ровно столько, сколько мне нужно, чтобы залить в аэр. Объем бачка аэра 7 мл. Так что не больше этого. В итоге, краска жидкая, руки и пипетки чистые, да и пузырьки выводятся за несколько секунд. Для нанесения одного слоя я так понемногу стравливаю и лью в аэр раза три-четыре.
Далее очень важно давление. TS - это нитра. Сохнет быстро. Поэтому очень чувствительна к давлению. Я крашу на 0.8-0.9 атм. Если красить, например, на 1.1 атм, то есть вероятность появления манки в нишах.
Далее подача краски. Тут уже надо набить руку. Но ее надо делать побольше, чтоб краска в полете по-минимуму высыхала. Грубо говоря, чуть ли не поливать модель. Главное, не залить ее. Не залить расшивку и пр. По идее, нужно балансировать на грани. Чувствуешь, что участок уже достаточно мокрый и вот-вот потечет и зальет - нужно переходить к следующему участку.
Если появились подтеки, их можно немного аэром же и разогнать сразу. Главное, чтобы было как бы мокрое зеркало.
Лак довольно текучий и шагрени не появляется таким образом. Если где-то есть предпосылки к этому, то лак обычно сам в итоге рассасывается и шагрень уходит.
Еще стоит учесть, что TS-13 обладает хорошей усадкой. Поэтому залить модель нужно постараться. Если кузов обильно полит и сразу кажется, что модель вусмерть залита, но подтеков нет, то не стоит переживать. После сушки такого эффекта не будет.
В общем, убираем кузов подальше от пыли на 3-6 дней и не трогаем его. После этого финишная полировка, как я и говорил...
то есть всего один обильный слой лака рекомендуешь? а если многочисленные декали нанесены? я уже 2 модели запорол TS-13 ым почему-то : ( хотя до этого никаких проблем с декалями не было...
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
На сайте с 13.10.2008
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 02.12.2011
42 года
На сайте с 31.08.2010
эх молдинги кое-где запороли
В смысле?
38 лет
На сайте с 15.02.2011
42 года
На сайте с 31.08.2010
58 лет
На сайте с 03.05.2010
На сайте с 20.07.2010
42 года
На сайте с 31.08.2010
Сначала грунт (сухой и мокрый слой).
Потом шлифовка по желанию.
Потом сухой слой краски и борьба с пылью (комнатной, которая легла на модель вместе с краской).
Потом полусухой слой краски и борьба с пылью после высыхания. Если есть шагрень, то выравниваем шкуркой.
Затем мокрый слой. Если все высохло нормально, без пылинок и шагрени, то желательно пройтись шкуркой 1500-2000, чтоб потом лак держался лучше.
Теперь слой лака. Обычно я наношу полусухой слой. Если есть декали и есть вероятность их сморщивания, то лак сохнет минимум сутки. Если с декалями все ОК, то минут через 15 наношу мокрый слой. После чего оставляю модель сохнуть сутки, двое, трое... Даже неделю-две. Если появилась шагрень, то убираем шкуркой, затираем пылинки и т.д.
Затем еще один мокрый слой лака. Если планируется его делать последним, то с пылью повнимательнее. Затереть можно почти всегда. Но вот если протереть до краски, то будет плохо. Поэтому лучше, чтоб пылинок не было.
Лак сохнет. В зависимости от толщины слоя лучше выждать подольше - 3-6 дней.
Затем берем тряпочку и полироль 3М (76-ю). Трем ей. Поверхность и до этого должна быть как зеркало, но полиролью мы уберем еле заметные напылы лака (когда начинаешь красить с середины капота, например, то по центру остается как бы полуматовый напыл такой). Затем повторяем процедуру с полиролью, но уже голыми руками. Так мы уберем мелкие риски от тряпочки. Они обычно заметны при ярком свете рядом с лампой.
Но эта технология известна многим. В общих чертах все так и делают, в общем. Но есть один секрет, который дает отличный результат и облегчает работу. О нем чуть позже...
38 лет
На сайте с 15.02.2011
42 года
На сайте с 31.08.2010
Насколько позже , уважаемый ? )))
Немного... :)
Чтобы нанести мокрый слой без шагрени - секрет прост. Никогда не надо стравливать весь баллон в банку и оттуда черпать пипеткой в аэр. Во-первых, куча грязной посуды, пипеток и пр. Плюс, ждать, пока выдут пузырьки. Но самое главное не это. Главное то, что краска или лак густеют, а это плохо.
Я стравливаю прямо в колпачок от баллона ровно столько, сколько мне нужно, чтобы залить в аэр. Объем бачка аэра 7 мл. Так что не больше этого. В итоге, краска жидкая, руки и пипетки чистые, да и пузырьки выводятся за несколько секунд. Для нанесения одного слоя я так понемногу стравливаю и лью в аэр раза три-четыре.
Далее очень важно давление. TS - это нитра. Сохнет быстро. Поэтому очень чувствительна к давлению. Я крашу на 0.8-0.9 атм. Если красить, например, на 1.1 атм, то есть вероятность появления манки в нишах.
Далее подача краски. Тут уже надо набить руку. Но ее надо делать побольше, чтоб краска в полете по-минимуму высыхала. Грубо говоря, чуть ли не поливать модель. Главное, не залить ее. Не залить расшивку и пр. По идее, нужно балансировать на грани. Чувствуешь, что участок уже достаточно мокрый и вот-вот потечет и зальет - нужно переходить к следующему участку.
Если появились подтеки, их можно немного аэром же и разогнать сразу. Главное, чтобы было как бы мокрое зеркало.
Лак довольно текучий и шагрени не появляется таким образом. Если где-то есть предпосылки к этому, то лак обычно сам в итоге рассасывается и шагрень уходит.
Еще стоит учесть, что TS-13 обладает хорошей усадкой. Поэтому залить модель нужно постараться. Если кузов обильно полит и сразу кажется, что модель вусмерть залита, но подтеков нет, то не стоит переживать. После сушки такого эффекта не будет.
В общем, убираем кузов подальше от пыли на 3-6 дней и не трогаем его. После этого финишная полировка, как я и говорил...
Вот, как-то так... :)
46 лет
На сайте с 15.11.2008
42 года
На сайте с 31.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий