Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
приветствую вас, уважаемые коллеги!
представляю вам модель очередного итальянца... на этот раз биплан (фактически полутороплан) Fiat C.R.42 Falco в модификации истребителя-бомбардировщика AS...
как всегда, работать с Italery приятно... к набору прилагалась брошюра с фотографиями деталей, схемами и вариантами камуфляжа... сборка проблем не вызвала, за исключением подкосов и расчалок крыла... ну и намучался я с ними! вообщем они получились неудачно...
доработал кокпит и двигатель... сделал из игл ПВД... из медной проволоки сделал хомуты на капоте (толстоваты наверное)...
первый опыт нанесения пятнистого камуфляжа аэрографом... красил акриловой Тамией... мелочевка - кисть и краски Тамия, Звезда и Валехо...
в инструкции варианта камуфляжа этого борта не было, соответственно и декалей тоже, кроме кокард, топорика и креста на киле... в остальном пришлось поизголяться... бортовые номера взяты от Бегемота и Шмеровского Re 2000... эмблема эскдрильи (елый треуголник) вырезана из американской звезды и черным маркером нарисован кот... красным должно быть написано Varda Che Te Sbrego!..
покрытие - матовый лак Тамия...
вот, вроде, и все... может что и забыл...
заранее благодарен за критику и отзывы!
Цитата: передо мной лежит брошюра по этому самолету и я с Вами на эту тему больше не собираюсь спорить...а за бомбодержатель отдельное спасибо!
Коллега! И передо мной лежит такая-же брошюра!!!Но есть и другие поверьте ,очень полезные материалы...
Я здесь не с кем не спорю,просто иногда, даю советы...
Цитата: Цитата:Цитата:насчет хомутов Вы не правы... Вам ,уже коллеги ответили,не было там "метала".Удачи
По Вашему музейному фото...
Я вижу,это тоненький тросик...после реконструкции самолёта соединивший створки капота,трудно представить,что будет если машина взлетит с такой "стяжкой"...
Извините,спорить так-же нет никакого желания
Цитата: Цитата:
посмотрел Ваши работы и ни одного не нашел... почему не выставляете?
Ну, я много чего не выставляю... Лень, да и не всегда модели кажутся достойными для показа...
Да ну, нафиг! Вот примотались! Пятна круглые и цвет не тот. А вообще кто-то может претендовать на полную историческую правдоподобность? Вы что, летали 65-70 лет назад? Да почему мы вообще привязываем наши цвета на моделях к конкретным историческим прототипам? Ну кто нам дал право утверждать сейчас то,что это РЛМ 02, а не РЛМ 63? Почему мы всегда судим "со своей колокольни"? Ведь даже учёными доказано что, все люди по разному воспринимают цвета (Конечно дальтонизм здесь рассматривать не будем, это уже крайность). А основываясь только на кинохронику и редкие цветные фото тех давних лет, нельзя полностью положиться на цветные выкладки образцов краски, которые в свою очередь были систематизированы практически нашими современниками. Тем более что, краски имеют свойство выгорать и это известно всем! Это по поводу цвета. С формой камо я пожалуй соглашусь что, границы пятен у итальянца должны быть более чёткими. В остальном-же, модель заслуживает только уважения и самых высоких оценок! Ведь видно-же что работа проведена немалая и достаточно тонкая. У каждого есть право видеть по своему объект своего творчества. Мало кто из великих художников при жизни был признан. Ведь мы-же здесь все - АВТОРЫ. Мои оценки - только 5!
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:насчет хомутов Вы не правы... Вам ,уже коллеги ответили,не было там "метала".Удачи
По Вашему музейному фото...
Я вижу,это тоненький тросик...после реконструкции самолёта соединивший створки капота,трудно представить,что будет если машина взлетит с такой "стяжкой"...
Извините,спорить так-же нет никакого желания
судя по этому фото, этот аэродром со шведскими J11, тоже музейный экспонат?
Цитата: Цитата:Цитата:
посмотрел Ваши работы и ни одного не нашел... почему не выставляете?
Ну, я много чего не выставляю... Лень, да и не всегда модели кажутся достойными для показа...
не скромничайте...
Цитата: Да ну, нафиг! Вот примотались! Пятна круглые и цвет не тот. вообще кто-то может претендовать на полную историческую правдоподобность?
так есть за что.. разве не видно по фоткам 60летней давности что пятна не круглые были на реальных Cr42.
А по поводу достоверности...Есть 2 подхода к построению модели копии..
Либо человек просто собирает из коробки и тогда придираться бессмысленно к всяким тросикам плоским стяжкам капота итд итп...
тут как говорится и взятки гладки... лишь бы швов не было на модели, да и собранна боллее или менее...
Либо человек собирает модель с серьёзными доработками, а стало быть с претензией на достовернось..
В данном случае модель с доработками. Соответственно их и обсуждаем..Есть что обсуждать.
Цитата: Ну кто нам дал право утверждать сейчас то,что это РЛМ 02, а не РЛМ 63?
Знаете это как раз самое простое.. Тут утверждать нечего...
В любой структуре ВВС красят самолёты не с потолка, а по чётким прописаным в приказах принципам. И по одним и тем же трафаретам на заводе, и утверждённым схемам, я не скажу что народного аэродромного творчества не было, но как выкатывались крашенные 109 с конвеера тут вобщем то понятно...
Именно по этому Олег Вехов, и я недавно в теме по Арадо 240 в один голос говорили что внутрянка крашена не верно.
Из заданного Вами вопроса по поводу почему Рлм02 а не рлм63, можно сразу понять только одно - вы просто не читаете специальную литературу по окраске люфтваффе...куча монографий сущетсвует на тему, и там все дерективы как и что красить приводятся практически дословно...
По люфтваффе это однозначно самый простой и исследованный вопрос.. Вот про шведов, или каких нибудь перуанцев это другой случай...
Кстати по тем же итальянцам тоже вроде нет таких уж сильных вопросов как и что красилось....
я согласен как с Игорем, так и с EXPromptом... но все-таки позиция Игоря мне ближе... EXPrompt Вы читали статейку Пола Стрейни и Роба Сацци на эту тему:http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/german.htm
я придерживаюсь их точки зрения...
Да читал статейку эту давно... перечитал снова...
И скажу вам где ваше недопонимание вопроса... Эта статья большей частью о 44-45годах...
когда красили в то что было, покрасить самолёт это Вам не 5-10-20 кг краски.. на оценкам немцев
вес краски 2х мотрного бомбера это порядка 250-300кг...
Года 2 назад был у меня ровно такой же спор с весьма продвинутым человеком Новиком на эту же тему... Смешно, в том споре были ссылки на ту же статью что и вы...
Я ровно то же и сказал ему про 50фок не окрашенных почти.. как пример хаоса в окраске 44-45г.
прочтите 3тий от завершения статьи абзац там всё написано точнее не придумаешь...
Но до конца1943-середины 44 года стандарты предписанные Рейс люфт минитериум выполнялись.. В германии ещё не было такого сырьевого голода как в конце 44 - 45.
я не имел ввиду конкретный период времени... я говорю о том, что не сохранилось обзазцов реальной краски... что-то выцвело... что-то выгорело и т.п. да и кто видел собственными глазами карточки RLM... а кто и видел, увидел выцветшие образцы... поэтому спор этот будет продолжаться пока существует моделизм и он бессмысленнен...
существуют каталоги фирм выпускавших краски, с выкрасками... вот в чём штука.
и к ним привязывали современный FS.
Да и потом сразу после войны в 47 делали выкраски из сохранившихся банок.
люфт в трактовании цветов разными модельными фирмами не от этого. люфт от того что некоторые привязывают к Хумбролу, а другие к ганзе...
Вы виделим реальные модельные краски с маркировкой FS##### - таких нет. Привязываюит к одной из палитр, а там выбирают наиболее близкую по оттенку, вот вам и результат...
Поэтому модель сделанная в России и модель сделаная скажем в Британии, не похожи уж куда как изученные Рлм 70-71... хотя все знают номера их FSов...
но те же оттенки краски менялись от производителя к производителю... и существует человеческий фактор, в конце концов... даже несмотря на немецкую педантичность..где-то не долили... где-то перелили...
пардон у немцев не долили или перелили? вообще то краска это химическая формула, это не на глаз делалось...
у них вобще то в 40х была очень развита химическая промышленность, 2я в мире после штатовской...
Хотя отчасти с вами согласен, даже сегодня в профи британской краске для полиграфии, в кажной банке чуть-чуть но гуляет краска по плотности...
но вобщем я толкую о принципах... были указания РЛМ как и во что красить...
и встретить любой самолёт люфтваффе до 1944 г с окрашенной внутрянкой не в Рлм02 странно...
Может и кажная банка краски уникальна, но не настолько что вместо тёмно-зелёной там было зелёно-оранжевый или зелёно-серобуромалиновый... стандарты имели место уж до 44г точно...
Цитата: пардон у немцев не долили или перелили?
у них вобще то в 40х была очень развита химическая промышленность, 2я в мире после штатовской...
Хотя отчасти с вами согласен, даже сегодня в профи британской краске для полиграфии, в кажной банке чуть-чуть но гуляет краска по плотности...
но вобщем я толкую о принципах... были указания РЛМ как и во что красить...
и встретить любой самолёт люфтваффе до 1944 г с окрашенной внутрянкой не в Рлм02 странно...
Может и кажная банка краски уникальна, но не настолько что вместо тёмно-зелёной там было зелёно-оранжевый или зелёно-серобуромалиновый...
с последним высказыванием абсолютно согласен)))
Цитата: Цитата: Из заданного Вами вопроса по поводу почему Рлм02 а не рлм63, можно сразу понять только одно - вы просто не читаете специальную литературу по окраске люфтваффе.....
Вот здесь я с вами не соглашусь. Ну да Бог с вами, это ваше мнение. Я-же пытался сказать немного о другом. Вот Вы например, всегда сможете отличить RLM02 GRAU от RLM63 LICHTGRAU глядя только на исторический фотоснимок и не основываясь на стандартизацию окраски?
отличить... вобщем не сложная задачка на логику...
такая же была вобщем не давно...До15 машина 1934-35г выпуска по инструкции написана глупость - Рлм02..
только вот ведь есть проблема не существовало такого цвета Рлм02 раннее 1938-39г..
вот и вопрос во что его красить?
тут даже нет вопросов - рлм63
далее на фотке До 15 светлые тона не могут быть 02, а могут быть только 63... хотя цвета вобщем идентичны..
да и в любом самолетё HS123 He51 Ju86 He111B итд итп выкрашенным в ранний 3х цветном камок 61-62-63+65 искать Рлм02 странно.
Комментарии
54 года
На сайте с 29.08.2010
а за бомбодержатель отдельное спасибо!
50 лет
На сайте с 16.11.2009
передо мной лежит брошюра по этому самолету и я с Вами на эту тему больше не собираюсь спорить...а за бомбодержатель отдельное спасибо!
Коллега! И передо мной лежит такая-же брошюра!!!Но есть и другие поверьте ,очень полезные материалы...
Я здесь не с кем не спорю,просто иногда, даю советы...
Желаю,удачи!
50 лет
На сайте с 16.11.2009
Цитата:Цитата:насчет хомутов Вы не правы... Вам ,уже коллеги ответили,не было там "метала".Удачи
По Вашему музейному фото...
Я вижу,это тоненький тросик...после реконструкции самолёта соединивший створки капота,трудно представить,что будет если машина взлетит с такой "стяжкой"...
Извините,спорить так-же нет никакого желания
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Цитата:
посмотрел Ваши работы и ни одного не нашел... почему не выставляете?
Ну, я много чего не выставляю... Лень, да и не всегда модели кажутся достойными для показа...
52 года
На сайте с 26.01.2011
54 года
На сайте с 29.08.2010
Цитата:Цитата:Цитата:насчет хомутов Вы не правы... Вам ,уже коллеги ответили,не было там "метала".Удачи
По Вашему музейному фото...
Я вижу,это тоненький тросик...после реконструкции самолёта соединивший створки капота,трудно представить,что будет если машина взлетит с такой "стяжкой"...
Извините,спорить так-же нет никакого желания
судя по этому фото, этот аэродром со шведскими J11, тоже музейный экспонат?
54 года
На сайте с 29.08.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
Цитата:Цитата:
посмотрел Ваши работы и ни одного не нашел... почему не выставляете?
Ну, я много чего не выставляю... Лень, да и не всегда модели кажутся достойными для показа...
не скромничайте...
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Да ну, нафиг! Вот примотались! Пятна круглые и цвет не тот. вообще кто-то может претендовать на полную историческую правдоподобность?
так есть за что.. разве не видно по фоткам 60летней давности что пятна не круглые были на реальных Cr42.
А по поводу достоверности...Есть 2 подхода к построению модели копии..
Либо человек просто собирает из коробки и тогда придираться бессмысленно к всяким тросикам плоским стяжкам капота итд итп...
тут как говорится и взятки гладки... лишь бы швов не было на модели, да и собранна боллее или менее...
Либо человек собирает модель с серьёзными доработками, а стало быть с претензией на достовернось..
В данном случае модель с доработками. Соответственно их и обсуждаем..Есть что обсуждать.
Цитата:
Ну кто нам дал право утверждать сейчас то,что это РЛМ 02, а не РЛМ 63?
Знаете это как раз самое простое.. Тут утверждать нечего...
В любой структуре ВВС красят самолёты не с потолка, а по чётким прописаным в приказах принципам. И по одним и тем же трафаретам на заводе, и утверждённым схемам, я не скажу что народного аэродромного творчества не было, но как выкатывались крашенные 109 с конвеера тут вобщем то понятно...
Именно по этому Олег Вехов, и я недавно в теме по Арадо 240 в один голос говорили что внутрянка крашена не верно.
Из заданного Вами вопроса по поводу почему Рлм02 а не рлм63, можно сразу понять только одно - вы просто не читаете специальную литературу по окраске люфтваффе...куча монографий сущетсвует на тему, и там все дерективы как и что красить приводятся практически дословно...
По люфтваффе это однозначно самый простой и исследованный вопрос.. Вот про шведов, или каких нибудь перуанцев это другой случай...
Кстати по тем же итальянцам тоже вроде нет таких уж сильных вопросов как и что красилось....
54 года
На сайте с 29.08.2010
я придерживаюсь их точки зрения...
50 лет
На сайте с 19.02.2009
И скажу вам где ваше недопонимание вопроса... Эта статья большей частью о 44-45годах...
когда красили в то что было, покрасить самолёт это Вам не 5-10-20 кг краски.. на оценкам немцев
вес краски 2х мотрного бомбера это порядка 250-300кг...
Года 2 назад был у меня ровно такой же спор с весьма продвинутым человеком Новиком на эту же тему... Смешно, в том споре были ссылки на ту же статью что и вы...
Я ровно то же и сказал ему про 50фок не окрашенных почти.. как пример хаоса в окраске 44-45г.
прочтите 3тий от завершения статьи абзац там всё написано точнее не придумаешь...
Но до конца1943-середины 44 года стандарты предписанные Рейс люфт минитериум выполнялись.. В германии ещё не было такого сырьевого голода как в конце 44 - 45.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
знакомьтесь топроик литторио
официальный ОЗ фашистской италии...
54 года
На сайте с 29.08.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
и к ним привязывали современный FS.
Да и потом сразу после войны в 47 делали выкраски из сохранившихся банок.
люфт в трактовании цветов разными модельными фирмами не от этого. люфт от того что некоторые привязывают к Хумбролу, а другие к ганзе...
Вы виделим реальные модельные краски с маркировкой FS##### - таких нет. Привязываюит к одной из палитр, а там выбирают наиболее близкую по оттенку, вот вам и результат...
Поэтому модель сделанная в России и модель сделаная скажем в Британии, не похожи уж куда как изученные Рлм 70-71... хотя все знают номера их FSов...
54 года
На сайте с 29.08.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
у них вобще то в 40х была очень развита химическая промышленность, 2я в мире после штатовской...
Хотя отчасти с вами согласен, даже сегодня в профи британской краске для полиграфии, в кажной банке чуть-чуть но гуляет краска по плотности...
но вобщем я толкую о принципах... были указания РЛМ как и во что красить...
и встретить любой самолёт люфтваффе до 1944 г с окрашенной внутрянкой не в Рлм02 странно...
Может и кажная банка краски уникальна, но не настолько что вместо тёмно-зелёной там было зелёно-оранжевый или зелёно-серобуромалиновый... стандарты имели место уж до 44г точно...
54 года
На сайте с 29.08.2010
пардон у немцев не долили или перелили?
у них вобще то в 40х была очень развита химическая промышленность, 2я в мире после штатовской...
Хотя отчасти с вами согласен, даже сегодня в профи британской краске для полиграфии, в кажной банке чуть-чуть но гуляет краска по плотности...
но вобщем я толкую о принципах... были указания РЛМ как и во что красить...
и встретить любой самолёт люфтваффе до 1944 г с окрашенной внутрянкой не в Рлм02 странно...
Может и кажная банка краски уникальна, но не настолько что вместо тёмно-зелёной там было зелёно-оранжевый или зелёно-серобуромалиновый...
с последним высказыванием абсолютно согласен)))
52 года
На сайте с 26.01.2011
Цитата: Из заданного Вами вопроса по поводу почему Рлм02 а не рлм63, можно сразу понять только одно - вы просто не читаете специальную литературу по окраске люфтваффе.....
Вот здесь я с вами не соглашусь. Ну да Бог с вами, это ваше мнение. Я-же пытался сказать немного о другом. Вот Вы например, всегда сможете отличить RLM02 GRAU от RLM63 LICHTGRAU глядя только на исторический фотоснимок и не основываясь на стандартизацию окраски?
50 лет
На сайте с 19.02.2009
такая же была вобщем не давно...До15 машина 1934-35г выпуска по инструкции написана глупость - Рлм02..
только вот ведь есть проблема не существовало такого цвета Рлм02 раннее 1938-39г..
вот и вопрос во что его красить?
тут даже нет вопросов - рлм63
далее на фотке До 15 светлые тона не могут быть 02, а могут быть только 63... хотя цвета вобщем идентичны..
да и в любом самолетё HS123 He51 Ju86 He111B итд итп выкрашенным в ранний 3х цветном камок 61-62-63+65 искать Рлм02 странно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий