Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Друзья, всех приветствую! Представляю вашему вниманию Пантеру модификации G позднего выпуска производства компании MNH. Образ танка собирательный , тут я хотел показать образ пантеры на завершающей стадии войны .Чтобы работа не была скучной Пантера стоит на жд платформе.
К середине 1944 года компания MNH перешла на свой собственный заводской камо. Полосы шли всегда наискосок, основные цвета темно-коричневый и оливково-зеленый , через эти два цвета шла тонкая желтая полоса. Границы цветов были как четкие, так и размытые. Крест наносился на башню либо не наносился вообще. Поздние пантеры оснащались колпаками на пламегасителях , петлями на башне для крепления растительного камуфляжа. Для поздних машин MNH характерны как сварные, так и литые бронировки выхлопной системы. Начиная с конца 1944 года Пантеры оснащенные инфракрасными приборами, должны были установить ночную боеспособность. Существовали также Sd. Kfz. 251, оснащенные инфракрасным прожектором для освещения намеченных целей, получившим название UHU. Тут поподробнее : ИК-Пантеры и UHU должны быть скоординированы по радио, а корректировка прожектора-танковой пушки должна быть синхронизирована с помощью компасов.Небольшая платформа располагалась на крыше башни на Пантерах для установки компаса. В походном положении инфракрасный приемник перевозится на подставке, установленной на левой стенке внутри башни. Рама, поддерживающая подставку, выполнена из небольших кусков стержней прямоугольного сечения . Также она служит для перевозки распределительной коробки, обеспечивающей питание головного прожектора (излучателя). Непосредственно перед рамой, на закреплённые изнутри к лобовому листу башни, закреплены "вибрационное устройство" и трансформатор для питания инфракрасного приемника. Кронштейн для головного прожектора (излучателя) и приемника обычно перевозится в задней части правой корзины. Комплект 12 в аккумуляторов в дополнение к стандартному оснащению танка перевозится вместе с 400 ваттным портативным генератором.На корму устанавливался бронированный ящик вместо штатного, в котором перевозились аксессуары для ПНВ(точно была металлическая планка с розеткой для ик прожектора. ), но до подлинно не известно что и как там перевозилось, все имеющиеся на данный момент исторические фото демонстрируют пустой ящик. Есть некоторая информация о применении ПНВ в бою: В боевом режиме механик-водитель управляет танком вслепую, руководствуясь указаниями командира танка по интеркому. При обнаружении цели командир останавливает танк и дает команду наводчику вращать башню влево или вправо, в зависимости от положения цели. Как только башня выравнивается по горизонтали с инфракрасным приемником, подпружиненный фиксатор встает на место, фиксируя кольцо азимута и столик на башне. В этот момент командир подключает обратно стальную полосу к сегментной пластине на столике приемника и начинает проводить более точную наводку на цель с помощью значений шкалы с правой стороны стойки приемника. Дальнейшая наводка по горизонтали осуществляется путем команд наводчику через интерком, по вертикали - путем выравнивания приемника. Когда наводка по горизонтали завершена, командир завершает наводку приемника по вертикали и сообщает об этом наводчику, который поднимает или опускает орудие до тех пор, пока лампочка не загорится. Орудие наведено и готово к выстрелу.
Материалы: - Набор пластика RM-5018 RFM Panther Ausf.G Early/Late Production - Фототравление ROCHM MODEL AF35169 - Металлический ствол LB35001 Griffon Model - Металлические траки MasterClub MTL-35001 - Платформа Sabre (Type SSys - Standard) - Компас ROCHM MODEL RP35003 - Фигурка Evolution Miniatures - Сварные швы из двухкомпонентной шпатлевки от Tamiya - Трос и бочка от Eureka - Окрас акрил АК и Тамия - Пигменты MIGи АК По поводу уходили ли линии камуфляжа на горизонтальные поверхности машины для меня пока вопрос открытый , т.к. есть одно фото где крыша башни имеет один базовый цвет.
Отдельно хочу выразить благодарность моим друзьям за помощь в данной работе: Владимиру Скорину за платформу и фототравление. Александру Снегиреву за помощь в покраске фигуры и насыпи на подставке Александр Снегирев Евгению Лимину и Алексею Агееву за предоставление материалов по ПНВ Алексею Тищенко за дополнительные допы к планке крепления прожектора.
Отличная работа, Олег, тут конечно нет слов: и окраска реалистичная, и платформа с насыпью и фигурка выше всяких похвал. Всё вместе очень узнаваемо, читаемо, правдоподобно.
Некоторые ракурсы прям вот смотришь как цветную фотографию, настолько всё вышло здорово!
Интересное у тебя решение со снятыми катками, открытый тубус - дополнительные детали, приятно разнообразят. Интересно было и внутрь ящика для ПНВ посмотреть.
Глубокая такая работа в целом, всё очень к месту, очень хорошо друг с другом сочетается. Вот все твои "Пантеры" очень нравятся, на сегодня эта, безусловно, любимая!
Олег, техника исполнения, окраска - тут 100 из 100, но поскольку это "Пантера" и многие вещи я сходу вижу, по матчасти конечно тут много огрехов, причём какие-то явные: например, лобовая плита башни явно как составная выглядит, хотя была литая и... газорезки не было на торцах плит, барашки в газоанализаторах снизу были а не сверху... да в общем, в целом - так скажу: главное тут зло - это травление от вояджера. Прям смело почти в любой элемент покажи (не надо в фиксатор ствола и в опору домкрата :) :) :)) - там или деталь не правильная, или не в масштабе, или ещё что... Доработанные родные детали были бы не хуже, те же рамки, крепления зап.траков и прочее.
Да, работа конечно впечатляет! Все сделано на высочайшем уровне. Если можно, одна придирочка с моей стороны. Беговые дорожки колесных пар смотрятся как-то плосковато, металла что ли не хватает. Как будто светло серого цвета. Может это мой монитор.
С уважением.
Олег, приветствую.
Работа прям действительно бомба, все сделано очень качественно. Фигурка выполненная на вашем уровне, и удачно вписывается в сюжет.
В общем работа 10 из 10.
Цитата: Всегда нравятся работы когда техника стоит на ж.д. платформе,очень колоритно,а тут еще и Пантера,от повелителя Пантер))).Очень живописно и красиво,Олег подскажи пожалуйста,на каком режиме фотоаппарата снимаешь? И какие ставишь настройки?
Костя привет!
SONY A58, обьектив 3,5-5,6\18-135 san. Источников света 3.
Цитата: Отличная работа, Олег, тут конечно нет слов: и окраска реалистичная, и платформа с насыпью и фигурка выше всяких похвал. Всё вместе очень узнаваемо, читаемо, правдоподобно.
Некоторые ракурсы прям вот смотришь как цветную фотографию, настолько всё вышло здорово!
Интересное у тебя решение со снятыми катками, открытый тубус - дополнительные детали, приятно разнообразят. Интересно было и внутрь ящика для ПНВ посмотреть.
Глубокая такая работа в целом, всё очень к месту, очень хорошо друг с другом сочетается. Вот все твои "Пантеры" очень нравятся, на сегодня эта, безусловно, любимая!
Олег, техника исполнения, окраска - тут 100 из 100, но поскольку это "Пантера" и многие вещи я сходу вижу, по матчасти конечно тут много огрехов, причём какие-то явные: например, лобовая плита башни явно как составная выглядит, хотя была литая и... газорезки не было на торцах плит, барашки в газоанализаторах снизу были а не сверху... да в общем, в целом - так скажу: главное тут зло - это травление от вояджера. Прям смело почти в любой элемент покажи (не надо в фиксатор ствола и в опору домкрата :) :) :)) - там или деталь не правильная, или не в масштабе, или ещё что... Доработанные родные детали были бы не хуже, те же рамки, крепления зап.траков и прочее.
Как бы там ни было - работа огонь!
Спасибо за конструктив Алексей , ну люблю я работать с травлением)))
Привет Олег. Очень много хороших отзывов, пожалуй вставлю свои пять копеек. Итак, концепция. Не совсем ясна причина появления катка без бандажа в середине строя. Обычно в таком состоянии они только после горения. Оголенные ступицы, ладно, то такое. Фишка такая. Ящик ПНВ почему желтый? Все фото подтверждают их в цвет машины и с совпадающим камуфляжем. Полосы. MNH чем ближе к концу войны, тем чётче рисовал полосы. И из всех «полосатых» они больше других соблюдали интервалы, пропорции и тд. То есть финальные машины максимально походили на эдж. На модели полосы довольно хаотично расположены, имеют рваную границу желтого, интервалы не соблюдены, особенно это бросается в глаза на башне. Следующее, это крыша. Уже ж 21 год, а не 07, уже есть фото доказывающие наличие полос на крыше боевого отделения и моторного. Странно игнорировать их наличие. Далее, ванна ниже уровня спонсона всегда несла камуфляж аналогичный с бортами. То есть полосы продолжались как минимум до уровня катков. Никакая грязь не забивала ванну настолько, чтоб яркие перепады между светлым и темным не читались. Этому есть подтверждения. Ствол орудия почти всегда камуфлирования с завода либо непосредственно в части. Иногда на совершенно новых машинах можем видеть ствол в серо-чёрном термогрунте, однотонно-зелёным никогда. Катки почти всегдаокрашивались шахматно-хаотично. Примерно 50% окрашивались в коричневый, половина в зелёный. Иногда один-два желтых. Чем ближе к концу войны-тем желтых меньше. По деталям. Странно выполнен отопитель. Вояджер даёт великолепно эту деталь, но на модели почему-то изкоробочное избыточно толстое кольцо, ну и так далее , по отопителю много вопросов. Сетка правая. При хорошей детализации бросается в глаза отсутсвие переплетений по окружности. На макро это очень видно и сильно простит модель. Тубус. Внешне выглядит неплохо, но внутренняя его часть не верна, от слова совсем. Отверстия для антенн не соответствуют ничему, кроме фантазий разработчиков травла. «Лягушки» шанца переразмерены. Никогда по правому борту они не лежат на полке брызговика. Петли для камуфляжа на башне избыточно толстые. Пластины детекторов газа так же излишне упрощены. Барашки на них всегда смотрели вниз , кроме фото музейной машины. В общем оценки ставить никакие не буду. При том, что MNH Пантеры очень хорошо отсняты, по ним в изобилии информации, модель сделана то ли в спешке, то ли в отсутствии желания воссоздать прототип.
Цитата: Привет Олег. Очень много хороших отзывов, пожалуй вставлю свои пять копеек. Итак, концепция. Не совсем ясна причина появления катка без бандажа в середине строя. Обычно в таком состоянии они только после горения. Оголенные ступицы, ладно, то такое. Фишка такая. Ящик ПНВ почему желтый? Все фото подтверждают их в цвет машины и с совпадающим камуфляжем. Полосы. MNH чем ближе к концу войны, тем чётче рисовал полосы. И из всех «полосатых» они больше других соблюдали интервалы, пропорции и тд. То есть финальные машины максимально походили на эдж. На модели полосы довольно хаотично расположены, имеют рваную границу желтого, интервалы не соблюдены, особенно это бросается в глаза на башне. Следующее, это крыша. Уже ж 21 год, а не 07, уже есть фото доказывающие наличие полос на крыше боевого отделения и моторного. Странно игнорировать их наличие. Далее, ванна ниже уровня спонсона всегда несла камуфляж аналогичный с бортами. То есть полосы продолжались как минимум до уровня катков. Никакая грязь не забивала ванну настолько, чтоб яркие перепады между светлым и темным не читались. Этому есть подтверждения. Ствол орудия почти всегда камуфлирования с завода либо непосредственно в части. Иногда на совершенно новых машинах можем видеть ствол в серо-чёрном термогрунте, однотонно-зелёным никогда. Катки почти всегдаокрашивались шахматно-хаотично. Примерно 50% окрашивались в коричневый, половина в зелёный. Иногда один-два желтых. Чем ближе к концу войны-тем желтых меньше. По деталям. Странно выполнен отопитель. Вояджер даёт великолепно эту деталь, но на модели почему-то изкоробочное избыточно толстое кольцо, ну и так далее , по отопителю много вопросов. Сетка правая. При хорошей детализации бросается в глаза отсутсвие переплетений по окружности. На макро это очень видно и сильно простит модель. Тубус. Внешне выглядит неплохо, но внутренняя его часть не верна, от слова совсем. Отверстия для антенн не соответствуют ничему, кроме фантазий разработчиков травла. «Лягушки» шанца переразмерены. Никогда по правому борту они не лежат на полке брызговика. Петли для камуфляжа на башне избыточно толстые. Пластины детекторов газа так же излишне упрощены. Барашки на них всегда смотрели вниз , кроме фото музейной машины. В общем оценки ставить никакие не буду. При том, что MNH Пантеры очень хорошо отсняты, по ним в изобилии информации, модель сделана то ли в спешке, то ли в отсутствии желания воссоздать прототип.
Привет Юрий. Спасибо за "пять копеек")
Это хорошо, когда из книжек черпаешь информацию и выдаешь её, но фото есть фото. Если я вижу на прототипе камуфлированный ствол, значит я такой и делаю, если нет то нет. По камку я в описании и отметил, что вопрос открытый. С интервалами согласен.
По поводу бандажа, ящика пнв и тп тут как бы придирки чисто ради придирок. Существующие фото и тем более видео показывают наверно 0,0001 % того что было. Мы строим копии машин, но на 100% её воссоздать просто невозможно, тем более в описании ясно сказано о собирательном образе.
"Переплетений по окружности" , переразмерные детали, лягушки и тд- это да, но таковы реалии этих наборов.
А вот по поводу " модель сделана то ли в спешке, то ли в отсутствии желания воссоздать прототип." это ты конечно зря, думаю сыграла зависть.
С уважением.
Комментарии
53 года
На сайте с 16.11.2010
На сайте с 21.12.2010
Некоторые ракурсы прям вот смотришь как цветную фотографию, настолько всё вышло здорово!
Интересное у тебя решение со снятыми катками, открытый тубус - дополнительные детали, приятно разнообразят. Интересно было и внутрь ящика для ПНВ посмотреть.
Глубокая такая работа в целом, всё очень к месту, очень хорошо друг с другом сочетается. Вот все твои "Пантеры" очень нравятся, на сегодня эта, безусловно, любимая!
Олег, техника исполнения, окраска - тут 100 из 100, но поскольку это "Пантера" и многие вещи я сходу вижу, по матчасти конечно тут много огрехов, причём какие-то явные: например, лобовая плита башни явно как составная выглядит, хотя была литая и... газорезки не было на торцах плит, барашки в газоанализаторах снизу были а не сверху... да в общем, в целом - так скажу: главное тут зло - это травление от вояджера. Прям смело почти в любой элемент покажи (не надо в фиксатор ствола и в опору домкрата :) :) :)) - там или деталь не правильная, или не в масштабе, или ещё что... Доработанные родные детали были бы не хуже, те же рамки, крепления зап.траков и прочее.
Как бы там ни было - работа огонь!
49 лет
На сайте с 24.08.2020
С уважением.
53 года
На сайте с 26.04.2013
29 лет
На сайте с 05.04.2018
Работа прям действительно бомба, все сделано очень качественно. Фигурка выполненная на вашем уровне, и удачно вписывается в сюжет.
В общем работа 10 из 10.
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Рад что моя работа вас порадовала.
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Всегда нравятся работы когда техника стоит на ж.д. платформе,очень колоритно,а тут еще и Пантера,от повелителя Пантер))).Очень живописно и красиво,Олег подскажи пожалуйста,на каком режиме фотоаппарата снимаешь? И какие ставишь настройки?
Костя привет!
SONY A58, обьектив 3,5-5,6\18-135 san. Источников света 3.
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Отличная работа, Олег, тут конечно нет слов: и окраска реалистичная, и платформа с насыпью и фигурка выше всяких похвал. Всё вместе очень узнаваемо, читаемо, правдоподобно.
Некоторые ракурсы прям вот смотришь как цветную фотографию, настолько всё вышло здорово!
Интересное у тебя решение со снятыми катками, открытый тубус - дополнительные детали, приятно разнообразят. Интересно было и внутрь ящика для ПНВ посмотреть.
Глубокая такая работа в целом, всё очень к месту, очень хорошо друг с другом сочетается. Вот все твои "Пантеры" очень нравятся, на сегодня эта, безусловно, любимая!
Олег, техника исполнения, окраска - тут 100 из 100, но поскольку это "Пантера" и многие вещи я сходу вижу, по матчасти конечно тут много огрехов, причём какие-то явные: например, лобовая плита башни явно как составная выглядит, хотя была литая и... газорезки не было на торцах плит, барашки в газоанализаторах снизу были а не сверху... да в общем, в целом - так скажу: главное тут зло - это травление от вояджера. Прям смело почти в любой элемент покажи (не надо в фиксатор ствола и в опору домкрата :) :) :)) - там или деталь не правильная, или не в масштабе, или ещё что... Доработанные родные детали были бы не хуже, те же рамки, крепления зап.траков и прочее.
Как бы там ни было - работа огонь!
Спасибо за конструктив Алексей , ну люблю я работать с травлением)))
53 года
На сайте с 15.12.2019
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Пройти мимо нельзя. Всё чётко, все продумано, ничего лишнего. Одинокий "сиделец" мастерски расписан.
+1 !
48 лет
На сайте с 04.02.2017
49 лет
На сайте с 28.01.2012
40 лет
На сайте с 22.08.2010
с сайта
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Привет Олег. Очень много хороших отзывов, пожалуй вставлю свои пять копеек. Итак, концепция. Не совсем ясна причина появления катка без бандажа в середине строя. Обычно в таком состоянии они только после горения. Оголенные ступицы, ладно, то такое. Фишка такая. Ящик ПНВ почему желтый? Все фото подтверждают их в цвет машины и с совпадающим камуфляжем. Полосы. MNH чем ближе к концу войны, тем чётче рисовал полосы. И из всех «полосатых» они больше других соблюдали интервалы, пропорции и тд. То есть финальные машины максимально походили на эдж. На модели полосы довольно хаотично расположены, имеют рваную границу желтого, интервалы не соблюдены, особенно это бросается в глаза на башне. Следующее, это крыша. Уже ж 21 год, а не 07, уже есть фото доказывающие наличие полос на крыше боевого отделения и моторного. Странно игнорировать их наличие. Далее, ванна ниже уровня спонсона всегда несла камуфляж аналогичный с бортами. То есть полосы продолжались как минимум до уровня катков. Никакая грязь не забивала ванну настолько, чтоб яркие перепады между светлым и темным не читались. Этому есть подтверждения. Ствол орудия почти всегда камуфлирования с завода либо непосредственно в части. Иногда на совершенно новых машинах можем видеть ствол в серо-чёрном термогрунте, однотонно-зелёным никогда. Катки почти всегдаокрашивались шахматно-хаотично. Примерно 50% окрашивались в коричневый, половина в зелёный. Иногда один-два желтых. Чем ближе к концу войны-тем желтых меньше. По деталям. Странно выполнен отопитель. Вояджер даёт великолепно эту деталь, но на модели почему-то изкоробочное избыточно толстое кольцо, ну и так далее , по отопителю много вопросов. Сетка правая. При хорошей детализации бросается в глаза отсутсвие переплетений по окружности. На макро это очень видно и сильно простит модель. Тубус. Внешне выглядит неплохо, но внутренняя его часть не верна, от слова совсем. Отверстия для антенн не соответствуют ничему, кроме фантазий разработчиков травла. «Лягушки» шанца переразмерены. Никогда по правому борту они не лежат на полке брызговика. Петли для камуфляжа на башне избыточно толстые. Пластины детекторов газа так же излишне упрощены. Барашки на них всегда смотрели вниз , кроме фото музейной машины. В общем оценки ставить никакие не буду. При том, что MNH Пантеры очень хорошо отсняты, по ним в изобилии информации, модель сделана то ли в спешке, то ли в отсутствии желания воссоздать прототип.
Привет Юрий. Спасибо за "пять копеек")
Это хорошо, когда из книжек черпаешь информацию и выдаешь её, но фото есть фото. Если я вижу на прототипе камуфлированный ствол, значит я такой и делаю, если нет то нет. По камку я в описании и отметил, что вопрос открытый. С интервалами согласен.
По поводу бандажа, ящика пнв и тп тут как бы придирки чисто ради придирок. Существующие фото и тем более видео показывают наверно 0,0001 % того что было. Мы строим копии машин, но на 100% её воссоздать просто невозможно, тем более в описании ясно сказано о собирательном образе.
"Переплетений по окружности" , переразмерные детали, лягушки и тд- это да, но таковы реалии этих наборов.
А вот по поводу " модель сделана то ли в спешке, то ли в отсутствии желания воссоздать прототип." это ты конечно зря, думаю сыграла зависть.
С уважением.
38 лет
На сайте с 25.10.2013
44 года
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 17.10.2016
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Олег, очень красивая работа!
Цитата:
Очень понравилась работа! Все к месту. Великолепное исполнение. Сам сейчас тоже Gшку строю.
Цитата:
Обалденно сработал, Олег! Красота!
Спасибо большое парни!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий