Еще один обзор новинки от АМиго: AMG48012-4 Реактивное сопло двигателя Р-13Ф-300 1/72.
Стоит немножко вспомнить историю данного двигателя.
Первоначально был создан двигатель Р-11Ф-300, он устанавливался на Миг-21ф, Миг-21Ф-13, Як-25РВ(высотная модификация),ранних Як-28Б, Л, а так же китайский J-7. Обзор: http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=503090
Дальнейшим развитием Р-11Ф-300 стал двигатель Р-11Ф2-300 (Р-11Ф2С-300), который ставился на Миг-21П, ФЛ, ПФ, ПФМ, ПФЛ, С, У, УМ, Як-28И, Р, П, ПП, Су-15. От Р-11Ф-300 двигательР-11Ф2-300 отличался камерой сгорания и стабилизатором пламени. Обзор: http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=507673
Дальнейшей модификацией Р-11Ф-300, стал Р-13Ф-300. Его ставили на Миг-21СМ, СМТ, МФ, Су-15М, ТМ, УТ, УМ, китайские J-7MG, J-8. Самым заметным отличием этого двигателя от предыдущих версий, является стабилизатор пламени.
Ну, и венцом развития Р-11Ф-300, стал двигатель Р-25-300. Этот движок носили Миг-21БИС, Миг-21-93, а так же Миг-21 индийского производства. Обзор: http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=507683 Рассматриваемый сегодня набор Р-13Ф-300, является переходной модификацией между Р-13-300 и Р-25-300. Двигатель имеет камеру сгорания и стабилизатор пламени, как у Р-25, сопловую часть, как у Р-13, но жаровую трубу имеет аутентичную. Особенность жаровой трубы Р-13Ф в том, что гофра внутренней поверхности термоэкрана короче, чем у Р-25, но длиннее, чем у Р-13.
Благодаря изменениям, на двигателе Р-13Ф был возможен Чрезвычайный режим работы, повышающий мощность двигателя. Вообще, ЧР почти то же самое, что и "2-й форсаж", только его включение возможно на меньших числах М, и сопло не переводится в положение "2-й форсаж", присутствует раскрутка оборотовРНД.
На приведенном в обзоре сравнительном снимке видна разница между жаровыми трубами.
Что можно сказать о наборе:
В стандартной АМиговской таре находятся шесть литников из серой смолы и инструкция. Двигатель собирается из шести деталей. Все отливки, как обычно, превосходного качества. В сборке проблем не возникает, единственное, нужно очень аккуратно зачищать и снимать с литника тонкие детали стабилизатора пламени
Цитата: Серьезный подход! Теперь тема двигателей для МиГ-21 исчерпана. Молодцы мужики! Так держать!
Да, все серийные модификации закрыты. Что не может не радовать.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
51 год
На сайте с 17.08.2010
Серьезный подход! Теперь тема двигателей для МиГ-21 исчерпана. Молодцы мужики! Так держать!
Да, все серийные модификации закрыты. Что не может не радовать.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий