Фирма Advanced Modeling уже давно делает ракету Х-29ТД в масштабе 1/72, обзор на набро АМС72235 -Х-29ТД я уже делал: http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=419141
Пришла пора и сорок восьмого масштаба.
Сегодня хочу представить новый набор АМС48235 -Х-29ТД ракета класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия с телевизионной системой наведения.
Ракета Х-29Т(Д) предназначена для поражения визуально видимых наземных и надводных целей типа: железобетонные укрытия, стационарные железнодорожные и шоссейные мосты, промышленные сооружения, склады, бетонированные ВПП, корабли и десантно-высадочные средства.
Ракета применяется в составе вооружения самолетов фронтовой авиации Су-17М3/М4, Су-25Т/ТМ, Су-24М, Су-30МК, Су-34, Су-35, МиГ-23Б (БН), МиГ-27К (М,Д), МиГ-29М/К, МиГ-35.
Подвеска на самолет-носитель, боевой пуск ракеты и аварийный сброс осуществляются с помощью авиационных катапультных устройств АКУ-58 (АКУ-58-1).
Ракеты Х-29 поставлялись на экспорт. Достоверно известно про использование Х-29Л в ВВС Ирака с французских истребителей "Mirage"-F.1, прошедших доработку прицельной системы и оснащенных АКУ-58. Известен факт запуска Х-29Т с шасси грузового автомобиля, но это уже из области курьезов.
Ракета Х-29Т выполнена по аэродинамической схеме "утка", т.е. рули расположены перед крыльями. Управление по крену (стабилизация) осуществляется элеронами на крыле. Для улучшения управляемости установлены дестабилизаторы, именуемые на Х-29 «несущими гребнями».
Корпус Х-29 состоит из пяти отсеков - ГСН, отсека управления, БЧ, двигателя и хвостового отсека, соединенных фланцевыми стыками.
Ракета Х-29Т оснащена пассивной телевизионной головкой самонаведения, изображение с которой передается на индикатор в кабине самолета-носителя. Система наведения обеспечивает выделение и запоминание контрастных объектов. Поиск цели может вестись с помощью бортовой аппаратуры самолета или визуально летчиком.
Для поражения прочных и защищенных целей ракета оснащена мощной проникающей БЧ 9Б63МН весом 317 кг и снабженной контактным взрывателем КВУ-63. Режим работы взрывателя "мгновенно" или "с замедлением" задается пилотом в зависимости от типа цели.
На прочный корпус осколочно-фугасной проникающей БЧ приходится основная доля массы, вес взрывчатого вещества составляет 116 кг. При нанесении ударов по бетонным ВПП аэродромов ракета оставляет воронки диаметром от 12 до 15 м и глубиной до 6 м.
Теперь переходим непосредственно к обзору нового набора вооружения - АМС 48235.
В ставшей уже привычной упаковке поставляются пять литников с деталями из серой полиуретановой смолы, литник с прозрачными деталями, небольшая пластина фототравления, декаль, лаконичная, но достаточно подробная инструкция.
В очередной раз хочется отметить продуманное технологическое членение. Конструкция ракеты Х-29 - модульная, варианты 29Т и 29Л различаются только типом установленной ГСН. Напрашивается вполне логичное решение – выполнить два типа головной части и для уменьшенной копии ракеты. Компания АМ не поддалась такому искушению. Подобное членение, как и отлитые отдельными деталями крылья, значительно упрощают жизнь производителю модельной продукции, но являются источников головной боли даже для опытных моделистов. Ракета отлита в одну деталь с крыльями и ГСН.
Используемая компанией АМ смола пластична и приятна в работе. Толщина технологических перьев около 0,1 мм, что позволило без особых хлопот отделить ракету от литника.
Проработка деталей выше всяческих похвал. Хвостовая часть выполнена отдельно, что позволило проработать деталировку сопла.
Хочу затронуть еще один тонкий момент, в отличие от КАБ-ов, где перья дестабилизаторов являются достаточно массивными фрезерованными деталями, на Х-29 несущие гребни выполнены в виде тонких штампованных пластин. Компания АМ дает дестабилизаторы фототравленными деталями. Возможно, этот вариант исполнения является оптимальным решением. Не скрою, установка их на модели кропотливый процесс, но оно стоит того.
Набор укомплектован авиационным катапультным устройством АКУ-58-1. Деталировка и качество на соответствующем уровне. Автору этого обзора посчастливилось принять участие в замерах этого устройства.
От себя могу добавить только то, что на основе замеров реальных образцов делалась не только АКУ, но и сама ракета.
Мало кто знает, что головная часть ракеты Х-29Т имеет небольшую конусность. В большинстве случаев эта часть закрыта рулями и не бросается в глаза. Казалось бы, пустяк, но глаз уверенно ловит эти три десятки (0,278 мм в 72 масштабе, если быть предельно точным). Без этой конусности головная часть в районе линзы ГСН получается откровенно «мордатой» и даже невооруженным взглядом видно, что изделие неправильное. Таких тонкостей можно привести много и приятно осознавать, что в компании АМ для разработчиков 3D моделей мелочей не бывает.
В заключение хочу сказать, что ракеты Х-29Т/Л вместе с Х-25Л в настоящее время являются основными авиационными ракетами малой дальности российских ВВС.
Комментарии
31 год
На сайте с 20.07.2011
53 года
На сайте с 01.01.2011
45 лет
На сайте с 11.09.2015
51 год
На сайте с 17.08.2010
мне кажется или у трумпа обтекатель прозрачнее ?
Вам кажется. прозрачность у АМ ни сколько не хуже. Дело в толщине линзы.
61 год
На сайте с 05.08.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий