Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, каропчане!
Рад представить очередную новинку от компании АМ – АМС 72108-2, колодки под колеса шасси, набор №3. Два месяца назад я давал обзор колодок 72108-1 набор №2 ( http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=373153 ) и вы вполне резонно можете спросить, да сколько можно? Действительно, это уже третий набор стояночных колодок. Конструктивно все они очень похожи, основное отличие – размеры.
Рассмотрим более внимательно серию 108 компании АМ и возможные области применения.
Указанные размеры: длина х ширина х высота. 72108 набор №1, размер 575х340х310 мм используемые типы ЛА: Cу-24М/ МР, Су-25, Су-27, Су-34 МиГ-29, Ту-134Ш, Ту-134УБЛ и т.д. 72108-1 набор №2, размер 500х240х225 мм, используемые типы ЛА: МиГ-19, МиГ-21, Су-7Б, Су-17, L-29 и т.д. 72108-2 набор №3, размер 540х350х250 мм, используемые типы ЛА: Ан-8, Ан-12, Ан-26, Су-24, Су-25, Су-27, Ту-134Ш, Ту-134УБЛ и т.д.
Это далеко не полный перечень, но он отражает стремление разработчиков предоставить моделистам целый спектр изделий для самых разнообразных проектов.
Хочу отметить, что такой системный подход к разработке модельной продукции встречается не часто. Да, есть много альтернативных вариантов. Литые и фототравленые колодки выпускают различные производители, у каждого исполнения есть свои достоинства и недостатки. Я убежден, много колодок не бывает. Пусть моделист сам совершит свой выбор, а то, что есть из чего выбрать, так это замечательно.
Закончив полемику, позвольте вернуться к обзору изделия. В комплекте поставляется четыре колодки отлитые из светло-серой полиуретановой смолы. Упаковка стандартная - прозрачный пакет, картонный лепесток с логотипом АМ и миниатюрная инструкция. Детально изучив новое изделие, уже в который раз хочу отметить хорошую проработку элементов внутреннего силового набора колодки и сварных швов. Качество литья просто великолепное.
Детали установлены на достаточно массивный литник, но это не должно быть серьезной проблемой даже для начинающего моделиста (название компании Advanced modeling переводится как продвинутое моделирование, ко многому обязывает). Я не знаю точно марку используемой смолы, но могу уверенно сказать, что она достаточно пластичная и прекрасно обрабатывается. Вероятность поломать тонкостенную деталь минимальная.
Зазор между литником и нижней частью детали чуть больше 1,5 мм. Это позволяет отрезать литник тонким полотном или даже обычным лобзиком. При внешней массивности литника, после отделения деталей, выясняется, что толщина боковой стенки, удерживающей колодки, всего 0,2 мм. Для выравнивания подошвы потребуется несколько движений хорошего модельного ножа. Считанные минуты займет удаление мембран (толщина мембраны закрывающей сквозные отверстия 0,1 мм). Все, колодка готова к покраске. Работая над обзорами, я проделывал эту операцию неоднократно и очень доволен результатом. Работа несложная и результат на лицо.
Вот вроде и все… Больше нечего добавить. Как всегда, компания АМ не дает преждевременных анонсов своей продукции и пока трудно сказать, какие сюрпризы ожидают нас в ближайшем времени. Пожелаем успехов дружному коллективу компании АМ.
Цитата: День добрый!А такой наборчик подойдет под Ту-22М3 от"Трампа" в М 1:72...? с уважением Андрей
Если быть точными, то у Ту-22м свои штатные колодки. Они покрупнее. Но случаи использования этих колодок на Туполях тоже были, хотя и единичные.
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Ждем появления на полках :)
48 лет
На сайте с 04.09.2011
50 лет
На сайте с 17.08.2010
ошибка, видать у производителя, на первом фото масштаб написан 48-й
Уже исправили.
53 года
На сайте с 01.01.2011
На сайте с 01.09.2014
50 лет
На сайте с 17.08.2010
День добрый!А такой наборчик подойдет под Ту-22М3 от"Трампа" в М 1:72...? с уважением Андрей
Если быть точными, то у Ту-22м свои штатные колодки. Они покрупнее. Но случаи использования этих колодок на Туполях тоже были, хотя и единичные.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий