Регистрация Вход · Почистить куки

Сталь-6 (ЭИ)

Производитель:
Prop&Jet
Дата размещения:
28 июля 2014 года, 16:36
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, каропчане!
Сегодня выставляю на обозрение Сталь-6.

Т.к. моя модель этого самолета на Каропке далеко не первая, описание прототипа пропущу.

По набору могу сказать только хорошее. Тем, кто работал со смолой, проблем в сборке не представится. Отличная стыковка, замечательное качество литья. Еще раз хочу сказать спасибо уважаемому Мусе за то, что балует нас такими вкусностями.

Собрана модель полностью из коробки.  Спицы на колесе из проволочного звуконосителя от МС-61. В сборке колеса ни каких проблем не возникло, все получилось. Но вот уже на этапе монтажа колеса к самолету, из за своей криворукости повредил пару спиц. Если не приглядываться, то в глаза не бросается, по этому оставил, как есть.

Еще один момент у меня получился не очень. Это фонарь кабины. При монтаже его на место, решил убрать стыковочную щель. Залил цианокрилатом и заполировал. Но, видимо, пленка отличается по фактуре от полистирола, т.к. полировка не устранила матовости до конца. Футура тоже не помогла. Я уж было собрался переделывать, но на глаза мне попались воспоминания летчика-испытателя Стефановского П.М. :

 "...Но больше всего нас с Юмашевым, ставших монополистами испытаний Сталь-6, раздражал фонарь пилотской кабины... А фонарь он (Бартини) выполнил из желтого, абсолютно непрозрачного целлулоида..." 

В итоге я пошел на сделку с совестью, и не стал переделывать.)

Красил эмалями от Акан и Тамия. Чуток помарал тамиевской смывкой и пастельными мелками. Сверху задул матовым лаком.

Всем приятного моделирования


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9299.0699
Средняя оценка: 98.994 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Проблемы у меня с фото. Модели то есть, а показать нечего. На телефон или мыльницу снимать - только позориться. Все зазываю к себе приятеля с хорошим аппаратом, месяц ужо идет, все ни как не дойдет. Надоть коньяк ставить. :)))))
Василий, немного не так, это не элевоны. Элевоны на бесхвостках или летающих крыльях. А у Стали - элероны с "независимой подвеской". То бишь при желании пилот может отклонить лишь один, а может связать их работу с закрылками.
Кстати, Василий, а как хорошо Вы изучили мат.часть? В сети по самолету мизер мизерный! И штук пять отвратительных фоток. Я вот сделал открытый, полностью сдвинутый вперед фонарь и кресло поднял. Чисто интуитивно, по наитию добавил рычаг "домкрата" и силовой набор в кабине. И наверняка там есть приличных размеров штурвал для уборки шасси. От думаю, если при взлете и посадке пилот поднимался на 25см над бортом, там ведь наверное есть и какая то хитрая система подвижки педалей...
От ведь выдумщик, однако, этот Бартини... Такой же хитромудрый как Никола Тесла. :-)))

И еще вопрос. А что это за проволока такая от проволочного носителя МС-61? Чем она так замечательна и где ее можно добыть?
Я первое колесо делал из черной мононити, но хочу попробовать сделать спицы из какой ни будь блестящей стальной проволоки, дабы не красить...
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Проблемы у меня с фото. Модели то есть, а показать нечего. На телефон или мыльницу снимать - только позориться. Все зазываю к себе приятеля с хорошим аппаратом, месяц ужо идет, все ни как не дойдет. Надоть коньяк ставить. :)))))
Василий, немного не так, это не элевоны. Элевоны на бесхвостках или летающих крыльях. А у Стали - элероны с "независимой подвеской". То бишь при желании пилот может отклонить лишь один, а может связать их работу с закрылками.
Кстати, Василий, а как хорошо Вы изучили мат.часть? В сети по самолету мизер мизерный! И штук пять отвратительных фоток. Я вот сделал открытый, полностью сдвинутый вперед фонарь и кресло поднял. Чисто интуитивно, по наитию добавил рычаг "домкрата" и силовой набор в кабине. И наверняка там есть приличных размеров штурвал для уборки шасси. От думаю, если при взлете и посадке пилот поднимался на 25см над бортом, там ведь наверное есть и какая то хитрая система подвижки педалей...
От ведь выдумщик, однако, этот Бартини... Такой же хитромудрый как Никола Тесла. :-)))

И еще вопрос. А что это за проволока такая от проволочного носителя МС-61? Чем она так замечательна и где ее можно добыть?
Я первое колесо делал из черной мононити, но хочу попробовать сделать спицы из какой ни будь блестящей стальной проволоки, дабы не красить...


На счет элевонов не согласен, на бесхвостках элевоны могут быть и внутренние ( на месте закрылков ) и внешние, на классическом крыле только крайними рулевыми поверхностями. Хотя, конечно, на самолетах классических схем правильнее их называть флапперонами. Но флаппероны, это более прогрессивные р/п, т.к. диференциальное отклонение у них предусмотрено и в посадочном режиме, а элевон может работать либо закрылком, либо элероном. По этому я его так и назвал.
Информации по данной машине крайне мало, вы правы. По поводу уборки шасси, там, на сколько я понял, было два механизма: для уборки колеса и для уборки крыльевых костылей. Они были сопряжены, но при желании, могли работать и отдельно. По всей видимости, механизм располагался справа. Кресло могло регулироваться в любом месте, не нашол информации. А по поводу подьема педалей, не стоит даже заморачиваться. Они были неподвижны. В общепринятом обращении педали работают на руль направления, а РУС на элероны, в полетном положении у ЭИ было так же, но в положении, когда элероны превращались в закрылки, педальное управление от них отключалось, и руль направления подключался к РУС.
МС-61, это бортовой самописец из "черного ящика" на самолете. Предсавляет из себя маленький катушечный магнитофон, где вместо пленки тонкая проволока. Достать, думаю, можно через знакомого авиатехника. Если изобретете способ передачи из Челябинска, могу отмотать немного. Но предупреждаю, сильной натяжки она не терпит, рвется, зато ее можно связывать в узлы, как тонкую леску.

Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Спасибо за предложение конечно, это наверное очень круто - подвести кого ни будь к полке и сказать, мол видишь самолетик? Так вот спицы сделаны из проволоки от "Черного ящика"!!! Обалдевший знакомый уважительно кивает... :))))
Но не буду я заморачиваться, да и Вас напрягать с отправкой, обойдусь подручными материалами.
Василий, меня вот немного смущает место где кок винта с фюзеляжем сопрягается. Какая то там неприятная ступенька получается. С одной стороны самолет аэродинамически вылизан, а с другой - весьма дикий уступ...
Я на кок сделал подкладку из сыростирола. Вы как ни будь это место дорабатывали?
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Спасибо за предложение конечно, это наверное очень круто - подвести кого ни будь к полке и сказать, мол видишь самолетик? Так вот спицы сделаны из проволоки от "Черного ящика"!!! Обалдевший знакомый уважительно кивает... :))))
Но не буду я заморачиваться, да и Вас напрягать с отправкой, обойдусь подручными материалами.
Василий, меня вот немного смущает место где кок винта с фюзеляжем сопрягается. Какая то там неприятная ступенька получается. С одной стороны самолет аэродинамически вылизан, а с другой - весьма дикий уступ...
Я на кок сделал подкладку из сыростирола. Вы как ни будь это место дорабатывали?


Нет, этот узел я оставил, как есть, ни чего не менял.
Vadim Z.
Москва
54 года
На сайте с 15.08.2007
Vadim Z.
Красиво. Необычно. Много интересного в теме. Молоток!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Василий Долгошеев
Василий Долгошеев
Логин
vasya chel
Д.Р.
5 декабря 1973 года
Город
Челябинск
На сайте с
17 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (38):

  • Владимир
  • Евгений
  • Игорь
  • Andrey

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат