Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, каропчане!
Сегодня выставляю на обозрение Сталь-6.
Т.к. моя модель этого самолета на Каропке далеко не первая, описание прототипа пропущу.
По набору могу сказать только хорошее. Тем, кто работал со смолой, проблем в сборке не представится. Отличная стыковка, замечательное качество литья. Еще раз хочу сказать спасибо уважаемому Мусе за то, что балует нас такими вкусностями.
Собрана модель полностью из коробки. Спицы на колесе из проволочного звуконосителя от МС-61. В сборке колеса ни каких проблем не возникло, все получилось. Но вот уже на этапе монтажа колеса к самолету, из за своей криворукости повредил пару спиц. Если не приглядываться, то в глаза не бросается, по этому оставил, как есть.
Еще один момент у меня получился не очень. Это фонарь кабины. При монтаже его на место, решил убрать стыковочную щель. Залил цианокрилатом и заполировал. Но, видимо, пленка отличается по фактуре от полистирола, т.к. полировка не устранила матовости до конца. Футура тоже не помогла. Я уж было собрался переделывать, но на глаза мне попались воспоминания летчика-испытателя Стефановского П.М. :
"...Но больше всего нас с Юмашевым, ставших монополистами испытаний Сталь-6, раздражал фонарь пилотской кабины... А фонарь он (Бартини) выполнил из желтого, абсолютно непрозрачного целлулоида..."
В итоге я пошел на сделку с совестью, и не стал переделывать.)
Красил эмалями от Акан и Тамия. Чуток помарал тамиевской смывкой и пастельными мелками. Сверху задул матовым лаком.
Цитата: С пополненьицем в коллекции,Василий! Одно только название,чего стоит: СТАЛЬ !!!
Спасибо! Так он и был сталным. При чем имел сварную конструкцию.
Цитата: Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!
Спасибо. Учитывая, что стендовый моделизм,это создание трехмерных портретов техники, каждый моделист, это художник. А художник имеет право на фразу: - Я так вижу. :-)
мне очень понравилось. Хотел было сказать про мутный фонарь, но воспоминания пилотов расставили все точки над „И”.
Насчет сколько моделей разошлось... Муса говорил,что формы хватает на 20 отливок, потом реставрация формы.
Так что немного их, к сожалению очень мало.
Цитата: Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!
А в чем смысл моды? Самолет редкий, про него мало инфы. Обычно в моде то, что летает в комп. играх..
Цитата: Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!Да уж, спасибо Мусе! По модели согласен полностью.
Цитата: мне очень понравилось. Хотел было сказать про мутный фонарь, но воспоминания пилотов расставили все точки над „И”.
Насчет сколько моделей разошлось... Муса говорил,что формы хватает на 20 отливок, потом реставрация формы.
Так что немного их, к сожалению очень мало.
Спасибо! А на счет формы, технология литья из полиэфирных смол не предполагает реставрацию формы, просто из виксинта изготавливается (заливается) новая форма по мастер-модели. В теории можно этот процесс повторять многократно, но это трудоемко и расходные материалы стоят денег, так что все должно быть экономически обусловлено. Думаю, что несколько десятков наборов рынок в состоянии поглотить, но это мои прикидки.
Цитата: Цитата:Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!
А в чем смысл моды? Самолет редкий, про него мало инфы. Обычно в моде то, что летает в комп. играх..
Спасибо!
Думаю, смысл в высоком качестве набора и необычности прототипа. Не всем нравятся только Мессеры, и Фантомы, много моделистов увлекается не только пластиком, а еще и историю почитают. А в комп. игры так вообще играет только часть сообщества.
Цитата: Красивая модель, поздравляю. Интересный прототип, конструктор - экспериментатор, красивое название.
Спасибо! Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:
- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.
Цитата: Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:
- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.
Василий, к сказанному можно еще добавить уникальный (но не хороший :))) фонарь и кресло пилота с "лифтом". А еще - уникальную систему управления по крену. На взлете и посадке элероны у самолета отклонялись вместе с закрылками, получался этакий большой "элеронозакрылок". На современных боевых самолетах, например на "Ягуаре" да и других так работают органы управления.
У меня тоже есть "Сталь-6". Доделал недавно, но нет фото. Выложу когда товарищ поснимает. Я любитель отклонять рули, так что отрезал и опустил и закрылки и элероны. На костылях крыльевых добавил втяжные тросики, они там есть, Муса мне показывал фото. Колесо получилось неважнецким, пожалуй переделаю, благо второй комплект деталей есть.
Жаль что с этими эксперементальными самолетами не разгуляешься с вариантами окраски. Все лапидарно и даже блекло...
Кстати, еще один дифирамб Мусе и его Изделиям - Уважительное отношение к нашему брату криворукому и слабоглазому моделисту. Двойной комплект мелочевки. Лишние патрубки весьма пригодились! Пару штук в процессе я все ж таки потерял, и мысленно благодарил Мусу за запас... :-)))
Цитата: Цитата: Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:
- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.
Василий, к сказанному можно еще добавить уникальный (но не хороший :))) фонарь и кресло пилота с "лифтом". А еще - уникальную систему управления по крену. На взлете и посадке элероны у самолета отклонялись вместе с закрылками, получался этакий большой "элеронозакрылок". На современных боевых самолетах, например на "Ягуаре" да и других так работают органы управления.
У меня тоже есть "Сталь-6". Доделал недавно, но нет фото. Выложу когда товарищ поснимает. Я любитель отклонять рули, так что отрезал и опустил и закрылки и элероны. На костылях крыльевых добавил втяжные тросики, они там есть, Муса мне показывал фото. Колесо получилось неважнецким, пожалуй переделаю, благо второй комплект деталей есть.
Жаль что с этими эксперементальными самолетами не разгуляешься с вариантами окраски. Все лапидарно и даже блекло...
Спасибо!
Да, про элевоны я забыл упомянуть.
Скорее выкладывайте свой, хочется взглянуть.
Цитата: Кстати, еще один дифирамб Мусе и его Изделиям - Уважительное отношение к нашему брату криворукому и слабоглазому моделисту. Двойной комплект мелочевки. Лишние патрубки весьма пригодились! Пару штук в процессе я все ж таки потерял, и мысленно благодарил Мусу за запас... :-)))
Во-во, у меня тоже один с пинцета соскочил безвозвратно.)
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
50 лет
На сайте с 17.08.2010
С пополненьицем в коллекции,Василий! Одно только название,чего стоит: СТАЛЬ !!!
Спасибо! Так он и был сталным. При чем имел сварную конструкцию.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!
Спасибо. Учитывая, что стендовый моделизм,это создание трехмерных портретов техники, каждый моделист, это художник. А художник имеет право на фразу: - Я так вижу. :-)
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Да ,моднявый самолёт ! Интересно ,сколько их разошлось ? Красивая модель !
Спасибо! А сколько их разошлось, можно у Мусы спросить. Может скажет, хотя бы примерно.:-)
На сайте с 17.10.2010
Насчет сколько моделей разошлось... Муса говорил,что формы хватает на 20 отливок, потом реставрация формы.
Так что немного их, к сожалению очень мало.
На сайте с 02.08.2013
Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!
А в чем смысл моды? Самолет редкий, про него мало инфы. Обычно в моде то, что летает в комп. играх..
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!Да уж, спасибо Мусе! По модели согласен полностью.
52 года
На сайте с 12.05.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
мне очень понравилось. Хотел было сказать про мутный фонарь, но воспоминания пилотов расставили все точки над „И”.
Насчет сколько моделей разошлось... Муса говорил,что формы хватает на 20 отливок, потом реставрация формы.
Так что немного их, к сожалению очень мало.
Спасибо! А на счет формы, технология литья из полиэфирных смол не предполагает реставрацию формы, просто из виксинта изготавливается (заливается) новая форма по мастер-модели. В теории можно этот процесс повторять многократно, но это трудоемко и расходные материалы стоят денег, так что все должно быть экономически обусловлено. Думаю, что несколько десятков наборов рынок в состоянии поглотить, но это мои прикидки.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!
А в чем смысл моды? Самолет редкий, про него мало инфы. Обычно в моде то, что летает в комп. играх..
Спасибо!
Думаю, смысл в высоком качестве набора и необычности прототипа. Не всем нравятся только Мессеры, и Фантомы, много моделистов увлекается не только пластиком, а еще и историю почитают. А в комп. игры так вообще играет только часть сообщества.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Красивая модель, поздравляю. Интересный прототип, конструктор - экспериментатор, красивое название.
Спасибо! Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:
- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.
На сайте с 09.01.2011
Интересная машина .
31 год
На сайте с 20.07.2011
52 года
На сайте с 05.03.2014
Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:
- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.
Василий, к сказанному можно еще добавить уникальный (но не хороший :))) фонарь и кресло пилота с "лифтом". А еще - уникальную систему управления по крену. На взлете и посадке элероны у самолета отклонялись вместе с закрылками, получался этакий большой "элеронозакрылок". На современных боевых самолетах, например на "Ягуаре" да и других так работают органы управления.
У меня тоже есть "Сталь-6". Доделал недавно, но нет фото. Выложу когда товарищ поснимает. Я любитель отклонять рули, так что отрезал и опустил и закрылки и элероны. На костылях крыльевых добавил втяжные тросики, они там есть, Муса мне показывал фото. Колесо получилось неважнецким, пожалуй переделаю, благо второй комплект деталей есть.
Жаль что с этими эксперементальными самолетами не разгуляешься с вариантами окраски. Все лапидарно и даже блекло...
52 года
На сайте с 05.03.2014
50 лет
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Цитата: Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:
- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.
Василий, к сказанному можно еще добавить уникальный (но не хороший :))) фонарь и кресло пилота с "лифтом". А еще - уникальную систему управления по крену. На взлете и посадке элероны у самолета отклонялись вместе с закрылками, получался этакий большой "элеронозакрылок". На современных боевых самолетах, например на "Ягуаре" да и других так работают органы управления.
У меня тоже есть "Сталь-6". Доделал недавно, но нет фото. Выложу когда товарищ поснимает. Я любитель отклонять рули, так что отрезал и опустил и закрылки и элероны. На костылях крыльевых добавил втяжные тросики, они там есть, Муса мне показывал фото. Колесо получилось неважнецким, пожалуй переделаю, благо второй комплект деталей есть.
Жаль что с этими эксперементальными самолетами не разгуляешься с вариантами окраски. Все лапидарно и даже блекло...
Спасибо!
Да, про элевоны я забыл упомянуть.
Скорее выкладывайте свой, хочется взглянуть.
Цитата:
Кстати, еще один дифирамб Мусе и его Изделиям - Уважительное отношение к нашему брату криворукому и слабоглазому моделисту. Двойной комплект мелочевки. Лишние патрубки весьма пригодились! Пару штук в процессе я все ж таки потерял, и мысленно благодарил Мусу за запас... :-)))
Во-во, у меня тоже один с пинцета соскочил безвозвратно.)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий