Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, каропчане.
Так уж повелось, что я взялся делать обзоры на свежую продукцию фирмы Advanced Modeling. Продолжая это делать выставляю на Ваше обозрение крайний выпуск Walk Around. Когда Вы прочитаете весь текст, Вам станет ясно, почему я связал воедино фирму АМ и издательство SSP.
Но это не просто обзор новой книги, вышедшей в Америке. Просто мне довелось вложить толику своего участия в создание данного труда.
Новая книга издательства Squadron Signal Publications Saab 37 “Viggen” Walkaround 25055 ISBN 978-0-89747-716-1,адресована моделистам и любителям истории авиации. Как и предыдущие издания Walkaround книга альбомного формата А4, 80 страниц, около 250 цветных и черно-белых фотографий, 8 профайлов и чертежи всех вариантов самолета. Издательство выпустило книгу в двух вариантах: в твердой и в мягкой обложках. На прилагаемых снимках Вы это увидите.
В отечественной и зарубежной литературе не так много публикаций посвященных Saab 37. В рамках короткого обзора хочу отметить, что этот самолет стал первой европейской авиационной системой вооружения предназначенной для решения широкого круга задач от разведки и выполнения ударных операций до перехвата воздушных целей. Более 35 лет Saab 37 “Viggen” был основой Шведских военно-воздушных сил и послужил основой при формировании облика истребителя нового поколения JAS 39 Gripen.
ВВС Швеции (Flugvapnet) выдвинуло обязательное требование достижения максимальной скорости на большой высоте соответствующей 2М и на высоте 100 м не менее 1М. Кроме этого предписывалось обеспечить самолету хорошие взлетно-посадочные характеристики для эксплуатации с коротких ВПП. Взлетная и посадочная дистанции были определены не более 500 метров, для обеспечения возможности использования в качестве ВПП автомобильных шоссе и оставшихся неразрешенными участков взлетных полос основных баз подвергшихся бомбардировке.
Аэродинамическая компоновка с двумя треугольными крыльями расположенными тандемно была выбрана для удовлетворения таким противоречивым требованиям, как короткие разбег и пробег и хорошие характеристики управляемости самолета, с одной стороны и высокая сверхзвуковая скорость полета, с другой.
Особенностью концепции, так называемой «Системы 37» было создание семейства самолетов «Вигген» предназначенных для решения разнообразных задач, от атак со сверхзвуковой скоростью на малой высоте, до перехвата на большой высоте, а также разведки и тренировки в двухместном варианте. В книге подробно описана история самолета, особое внимание уделено конструктивным особенностям всех вариантов самолета, от прототипов, до модернизации строевых машин.
Безусловно, «Вигген» очень интересный самолет и мне особенно приятно отметить то, что автором книги является наш земляк, челябинец, директор компании АМ - Путников Михаил. Возникает закономерный вопрос, «откуда в Челябинске шведская грусть?», наверное очередной плагиат? Компиляция интернет публикаций? Нет! Все достаточно просто, эта книга - результат работы творческого коллектива моделистов из Челябинска, Стокгольма, Гётеборга и д.р. Михаил является членом Ассоциации Истории Авиации Швеции (SFF). Его консультантами при работе над книгой были конструкторы фирмы Saab, инженеры и авиационные техники, жизнь и работа которых были неразрывно связанны с этой необычной машиной. Много времени было проведено в архивах, часть из использованных фотографий не публиковались раньше. В распоряжение автора были предоставлен комплект технической документации, что позволило иллюстрировать книгу великолепными прорисовками шасси, кабины и катапультного кресла. В обзоре я выложил, как пару страниц из книги, так и оригинальные Саабовские прорисовки, на основе которых выполнялись чертежи для нашего издания.
Безусловно, книга удалась и является хорошим источником информации для моделистов. С особой гордостью могу сообщить, что прорисовка катапультного кресла RS 37 была выполнена моим сыном Виктором Долгошеевым, о чем красноречиво говорит скромный логотип =VD= на эскизе.
Настоятельно рекомендую эту книгу всем моделистам.
Цитата: Еще бы модель хорошую....
Heller + напильник + воодушевление = хороший Вигген. Василий,спасибо за инфу!Несколько фото утащил в избранные.Надеюсь,когда-нибудь дойдут руки до этого красавца.
Любопытная весчь:)! Жаль,что таких не было в 90-е.
Интересен и сам самолёт, и подача инфы- фото+качественный эскиз. Одна беда, мало кто разумеет аглицкую мову, хотя для понимающих и картинок достаточно.
Спасибо, Вася!
И мало кто понял, что эта книга для нашего сообщества, больше, чем российский пилот в F1!
О каких электронных видах может идти речь (может есть официально продаваемый электронный формат - тогда сорри)?!
Давайте станем Книги покупать. Особенно, если к ним имеют отношение "Наши люди"! Российский автор нового альбома SSP - это очень здорово!
Спасибо!
Цитата: Цитата:Еще бы модель хорошую....
Heller + напильник + воодушевление = хороший Вигген. Василий,спасибо за инфу!Несколько фото утащил в избранные.Надеюсь,когда-нибудь дойдут руки до этого красавца.
Присоединяюсь. Сам пилю Аирфиксовского. Не тамигава, конечно, но вполне рабочая заготовка для хорошей модели.
Цитата: Ой, Вась...что-ж Ты так дразнисся-то?!
Хорошая книга, собираю эту серию, хоть и в электронном виде, но все же...
За участие в проекте - Респект!
Спасибо, Юр!
Цитата: Любопытная весчь:)! Жаль,что таких не было в 90-е.
Интересен и сам самолёт, и подача инфы- фото+качественный эскиз. Одна беда, мало кто разумеет аглицкую мову, хотя для понимающих и картинок достаточно.
Спасибо, Вася!
Андрей, я знаю с десяток людей хорошо читающих на англецком только у нас на клубе, так что языковой барьер, считаю, не выше бордюра.)
Спасибо!
Цитата: И мало кто понял, что эта книга для нашего сообщества, больше, чем российский пилот в F1!
О каких электронных видах может идти речь (может есть официально продаваемый электронный формат - тогда сорри)?!
Давайте станем Книги покупать. Особенно, если к ним имеют отношение "Наши люди"! Российский автор нового альбома SSP - это очень здорово!
Спасибо!
Вадим, весьма правильные слова! Спасибо!
Цитата: Дык раз уж обзор сделали, сдавайте явки. На фото вижу минимум две книги, готов купить за разумные деньги.
К сожалению ни чего не знаю о путях реализации, кроме официального Скадроновского сайта: http://www.squadronsignalpublications.com/
А те два, что на снимках, это авторские экземпляры, присланные непосредственно из редакции.
Комментарии
53 года
На сайте с 01.01.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
с сайта
Еще бы модель хорошую....
Heller + напильник + воодушевление = хороший Вигген. Василий,спасибо за инфу!Несколько фото утащил в избранные.Надеюсь,когда-нибудь дойдут руки до этого красавца.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Хорошая книга, собираю эту серию, хоть и в электронном виде, но все же...
За участие в проекте - Респект!
31 год
На сайте с 20.07.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Интересен и сам самолёт, и подача инфы- фото+качественный эскиз. Одна беда, мало кто разумеет аглицкую мову, хотя для понимающих и картинок достаточно.
Спасибо, Вася!
54 года
На сайте с 15.08.2007
О каких электронных видах может идти речь (может есть официально продаваемый электронный формат - тогда сорри)?!
Давайте станем Книги покупать. Особенно, если к ним имеют отношение "Наши люди"! Российский автор нового альбома SSP - это очень здорово!
Спасибо!
42 года
На сайте с 12.03.2007
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Еще бы модель хорошую....
Heller + напильник + воодушевление = хороший Вигген. Василий,спасибо за инфу!Несколько фото утащил в избранные.Надеюсь,когда-нибудь дойдут руки до этого красавца.
Присоединяюсь. Сам пилю Аирфиксовского. Не тамигава, конечно, но вполне рабочая заготовка для хорошей модели.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Ой, Вась...что-ж Ты так дразнисся-то?!
Хорошая книга, собираю эту серию, хоть и в электронном виде, но все же...
За участие в проекте - Респект!
Спасибо, Юр!
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Отличнейший обзор новинки)
А Вам, молодой человек, спасибо за участие!))
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Любопытная весчь:)! Жаль,что таких не было в 90-е.
Интересен и сам самолёт, и подача инфы- фото+качественный эскиз. Одна беда, мало кто разумеет аглицкую мову, хотя для понимающих и картинок достаточно.
Спасибо, Вася!
Андрей, я знаю с десяток людей хорошо читающих на англецком только у нас на клубе, так что языковой барьер, считаю, не выше бордюра.)
Спасибо!
50 лет
На сайте с 17.08.2010
И мало кто понял, что эта книга для нашего сообщества, больше, чем российский пилот в F1!
О каких электронных видах может идти речь (может есть официально продаваемый электронный формат - тогда сорри)?!
Давайте станем Книги покупать. Особенно, если к ним имеют отношение "Наши люди"! Российский автор нового альбома SSP - это очень здорово!
Спасибо!
Вадим, весьма правильные слова! Спасибо!
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Дык раз уж обзор сделали, сдавайте явки. На фото вижу минимум две книги, готов купить за разумные деньги.
К сожалению ни чего не знаю о путях реализации, кроме официального Скадроновского сайта: http://www.squadronsignalpublications.com/
А те два, что на снимках, это авторские экземпляры, присланные непосредственно из редакции.
37 лет
На сайте с 08.12.2009
с сайта
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Да! Посмотрел! Решусь на переделку своего стричка, от "ХЕЛЛЕР"
Ждем с нетерпением.))
На сайте с 16.12.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий