Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех!
Продолжая тему эксперементальных аппаратов тяжелее воздуха, предлагаю Вашему вниманию Ан-14ш. Эта машина была создана для испытания шасси на воздушной подушке и успешно летала в начале восьмидесяных.
Модель Ан-14 от Пластикарта была собрана мной в искоробочном варианте в 1986г. и стояла себе на полке...В 1996 году в журнале Авиация и Время вышла статейка про Ан-14ш. Разумеется меня это сподвигло на конверсию. Немедленно ероплан был демонтирован, перешит, изготовлены необходимые детали (полистирол и прессованный пенопласт), скидан заново, окрашен (мешал нитру), ну и возвращен на полку. Фонарь при первой сборке слегка пострадал, при повторной, на сколько это было возможно, реанимирован, но до идеала ему далеко, надеюсь простите, что поленился выдавит новый...
Стоит на полке у моих родителей данный аппарат в исходном варианте. Лет 20 наверное ему уже. Тем более интересно видеть столь интересный экземпляр! Ш наверное, потому что на шетку похож)) Шутка.
Мне кажется, что немного не получилась геометрия "щетки". На чертежах радиусы закруглений при виде "сбоку" смотрятся более округлыми.
архиинтересный аппарат, сам самолёт видел в детстве один раз, а такого монструозуса вообще не встречал, даже в прессе. Теперь по тому, что смутило: С правой стороны около решётки след выхлопа, слева чисто, вероятно он должен быть или с обоих сторон или ни с одной, ну и оживить как то не мешало бы расшивку поярче ИМХО.
Василий, конверсия получилась очень интересная! Браво за идею и исполнение!
НО... Есть некоторые НО. Дело в том, что чертеж из АиВ, к сожалению, далек от истины. Вы, видимо, больше полагались на него, отказавшись от очевидного и объективного свидетельства - фотографий. А зря. Я отлично пониимаю, что их качество в журнальном варианте совершенно удручает и многое из того, что я напишу ниже, Вы просто не могли, вероятно, знать. Поэтому отнеситесь к моему перечню как к подсказке, а не как к критике.
Вот некоторые уточнения:
1. Ан-14Ш был оснащен полным шасси, которе предназначалось для удерживания веса самолета в то время, когда наддув в подушку не подавался и соответственно, вся конструкция "приседала". На фото видны боковые колеса.
2. Вдоль фюзеляжа была нанесена стреловидная полоса ("молния") синего цвета.
3. Общий оттенок основного серого был чуть темнее.
4. Законцовки лопастей винта были желтыми, а сами лопасти - темно-синими.
5. Цифры бортового номера имели черную окантовку.
6. На торцах створок воздушной подушки было множество отверстий (по всей длине створки) - для облегчения конструкции.
7. На задней верхней части контейнера воздушной подушки находились жаберные фоздухозаборники симметрично по обеим сторонам.
8. В районе стыка контейнера с носовой частью фиюзеляжа находились два выступающих дискообразных обтекателя. Нечто вроде перевернутых вверх дном чаш.
9. Цифры бортового номера имели черную окантовку.
Если вкратце - то это все. Еще раз повторюсь: пожалуйста, не воспринимайте мой комментарий как критику. Здесь перечислены лишь те основные моменты, которые запросто могут быть доработаны на уже готовой модели без риска глубоких переделок и больших трудозатрат.
В целом - модель очень интересная!
Антон, спасибо огромное за информацию.
Вы правильно заметили, что модель я делал по чертежам, фото в журнале не давали нужной информации, а интернета тогда впринципе небыло. серый цвет я мешал идентичный тому, в который красились все антоновы в нашем авиаотряде Ан-8 и Ан-12 (я в то время на них летал). Вот если бы вы подсказали в то время...
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Мне кажется, что немного не получилась геометрия "щетки". На чертежах радиусы закруглений при виде "сбоку" смотрятся более округлыми.
На сайте с 20.09.2010
56 лет
На сайте с 15.09.2007
50 лет
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
НО... Есть некоторые НО. Дело в том, что чертеж из АиВ, к сожалению, далек от истины. Вы, видимо, больше полагались на него, отказавшись от очевидного и объективного свидетельства - фотографий. А зря. Я отлично пониимаю, что их качество в журнальном варианте совершенно удручает и многое из того, что я напишу ниже, Вы просто не могли, вероятно, знать. Поэтому отнеситесь к моему перечню как к подсказке, а не как к критике.
Вот некоторые уточнения:
1. Ан-14Ш был оснащен полным шасси, которе предназначалось для удерживания веса самолета в то время, когда наддув в подушку не подавался и соответственно, вся конструкция "приседала". На фото видны боковые колеса.
2. Вдоль фюзеляжа была нанесена стреловидная полоса ("молния") синего цвета.
3. Общий оттенок основного серого был чуть темнее.
4. Законцовки лопастей винта были желтыми, а сами лопасти - темно-синими.
5. Цифры бортового номера имели черную окантовку.
6. На торцах створок воздушной подушки было множество отверстий (по всей длине створки) - для облегчения конструкции.
7. На задней верхней части контейнера воздушной подушки находились жаберные фоздухозаборники симметрично по обеим сторонам.
8. В районе стыка контейнера с носовой частью фиюзеляжа находились два выступающих дискообразных обтекателя. Нечто вроде перевернутых вверх дном чаш.
9. Цифры бортового номера имели черную окантовку.
Если вкратце - то это все. Еще раз повторюсь: пожалуйста, не воспринимайте мой комментарий как критику. Здесь перечислены лишь те основные моменты, которые запросто могут быть доработаны на уже готовой модели без риска глубоких переделок и больших трудозатрат.
В целом - модель очень интересная!
С уважением,
Антон
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Вы правильно заметили, что модель я делал по чертежам, фото в журнале не давали нужной информации, а интернета тогда впринципе небыло. серый цвет я мешал идентичный тому, в который красились все антоновы в нашем авиаотряде Ан-8 и Ан-12 (я в то время на них летал). Вот если бы вы подсказали в то время...
На сайте с 19.12.2010
54 года
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 25.03.2011
52 года
На сайте с 12.05.2010
На "Молотке" бывают частенько.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий