Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель французского линейного корабля “Дантон” от Хобби Босса на 1911 год. Масштаб 1:350.
О прототипе.
Дантон – головной корабль серии из 6-ти единиц. Из всех шестерых только он погиб “в бою” – торпедирован немецкой ПЛ U-64 19 марта 1917 г. Остальные (Кондорсэ, Дидро, Вольтер, Вернье и Мирабо) не “геройски” закончили свой век - плавучая казарма, корабль-цель и т.д.
Уже в 1904 г. во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22 узловой скоростью, и другого типа водоизмещением 18 000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25 узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой главной артиллерии 300 мм. Однако на такой шаг французские адмиралы еще не смогли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве промежуточной артиллерии. В результате во Франции, в 1906-08 годах, когда все развитые страны переключились на строительство дредноутов, заложили последние в мире традиционные броненосцы. Единственное, в чём Дантоны могли тягаться с первыми английскими дредноутами - так это в артиллерии.12 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делающим 1 выстрел в минуту. В 1918 г., после увеличения углов возвышения и установки новых дальномеров, дальность стрельбы возросла до 18 км, что сделало Дантоны самыми дальнобойными кораблями во Французском флоте на тот момент.
К тому же они, построенные в 1906-1911 годах, стали единственными в мире броненосцами, оснащенными турбинами.
Коротко ТТХ.
Водоизмещение - 18 318 т нормальное, 19 763 т полное.
Длина - 146,6 м максимальная. Ширина 25,8 м. Осадка 9,2 м.
Бронирование - пояс: 150 — 270 мм, палуба: 45 + 48 мм, башни ГК: 300 мм, барбеты ГК: 280 мм, башни СК: 220 мм, командирская рубка: 300 мм.
Двигатели - 26 котлов Бельвилля (на "Кондорсэ", "Дидро" и "Вернье"- котлы Никлосса), 4 турбины Парсонса, 22 500 л. с. Движитель - 4 винта. Скорость хода 19,5 узлов полная, 10 узлов крейсерская. Дальность плавания 3370 миль на 10 узлах, 1750 миль на 18 узлах. Экипаж 681 человек.
Информации по этим кораблям, особенно когда начинаешь почти с нуля, немного. Кое что можно найти у более старших, но очень похожих Репюблик и Либерте.
Босс даёт модель, которая по мелочам не соответствует ни одному из шестерки (иллюмы Вольтера, а крышки шахт вытяжки от Дантона и т.д.). Надо это учитывать при сборке.
Перечислю только добавления и доработки. Три пояса корпусных плит из эвергрина (у Босса корпус гладкий), мусорные и сливные рукава, точёные стволы, вся палуба (полосы на линолеум), исключая только носовую часть, малый флот (кроме паровых катеров и 11,5 м баркаса), брезент на паровых катерах и леерах, шлюпочные выстрелы, тентовые стойки бака и юта, носовые и кормовые киповые планки, кнехты, прожекторы, носовой и кормовой флагштоки, обе мачты, недостающие у Босса дымоходы, иллюминаторы и крышки, привод крановых лебёдок, рассверление стрел самих кранов – это одно из немногих отличий данной шестёрки, только у половины (Дантон, Мирабо и Вернье) краны были с “перфорацией”, чехлы орудий ГК, поручни орудий СК, стойки кормовой надстройки, такелаж, скатанный тент в носовой части…
Хватит. Добавлю, что самым трудным делом была, конечно, палуба. Из-за наличия мелочёвки, не всю которую можно было снести.
Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, иллюминаторы и крышки, якоря, прожекторы от Нордстара, шлюпки и вельботы от ЗиП-а, стальные мачты от Михаила (ММММ), кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), всякая мелочь из запасов.
Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия (совсем перестал нравиться – надо переходить на что-то другое!), такелаж - спандекс, потёки – АК-304.
Красавцем я бы его не назвал, но и уродом тоже. Что-то в нём есть…
Спасибо всем, кто давал советы и делал замечания в Стройке.
Отдельное Спасибо Александру, Алексею и Михаилу за помощь.
А “Эффект Тараканова” со мной теперь навсегда. Спасибо.
Обязательно будут фото в солнечном освещении, где идеально видны все цвета. Пока у нас пасмурно…
Стокгольм Возраст неизвестен На сайте с 10.04.2019
Цитата: Да, всё логично, мне спорить не с чем. Фото Айдахо, понятно, эти есть - вид там у него - как из ... Принц на известном фото тоже с такими бортами, что просто жуть.
Полностью согласен с индивидуальностью - сначала чтобы всё (или почти всё) устраивало тебя, а потом уже и других. Самое поганое, когда не нравится самому себе, тут уже неважно КАК сделана модель.
Гадить либо верх и низ - либо не трогать ни верх, ни низ.
После отпуска начну с корпуса - будем развлекаться.
Кстати, к покрасу корпуса "добил" паровые катера в кол-ве 3 шт. Чтобы и им пузы задуть. Возился почти месяц - хозяйские в мусор, а свои не нравились. Вот, пока не понравились более-менее, и сидел, ломал, пилил... Как-то так.
С уважением, Юрий.
Да да, у нас похожий подход. Удачи в следующей постройке! Ждем загаженный корпус и гнев пару человек кому не нравится ! :D
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
Да, всё логично, мне спорить не с чем. Фото Айдахо, понятно, эти есть - вид там у него - как из ... Принц на известном фото тоже с такими бортами, что просто жуть.
Полностью согласен с индивидуальностью - сначала чтобы всё (или почти всё) устраивало тебя, а потом уже и других. Самое поганое, когда не нравится самому себе, тут уже неважно КАК сделана модель.
Гадить либо верх и низ - либо не трогать ни верх, ни низ.
После отпуска начну с корпуса - будем развлекаться.
Кстати, к покрасу корпуса "добил" паровые катера в кол-ве 3 шт. Чтобы и им пузы задуть. Возился почти месяц - хозяйские в мусор, а свои не нравились. Вот, пока не понравились более-менее, и сидел, ломал, пилил... Как-то так.
С уважением, Юрий.
Да да, у нас похожий подход. Удачи в следующей постройке! Ждем загаженный корпус и гнев пару человек кому не нравится ! :D
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий