Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель французского линейного корабля “Дантон” от Хобби Босса на 1911 год. Масштаб 1:350.
О прототипе.
Дантон – головной корабль серии из 6-ти единиц. Из всех шестерых только он погиб “в бою” – торпедирован немецкой ПЛ U-64 19 марта 1917 г. Остальные (Кондорсэ, Дидро, Вольтер, Вернье и Мирабо) не “геройски” закончили свой век - плавучая казарма, корабль-цель и т.д.
Уже в 1904 г. во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22 узловой скоростью, и другого типа водоизмещением 18 000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25 узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой главной артиллерии 300 мм. Однако на такой шаг французские адмиралы еще не смогли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве промежуточной артиллерии. В результате во Франции, в 1906-08 годах, когда все развитые страны переключились на строительство дредноутов, заложили последние в мире традиционные броненосцы. Единственное, в чём Дантоны могли тягаться с первыми английскими дредноутами - так это в артиллерии.12 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делающим 1 выстрел в минуту. В 1918 г., после увеличения углов возвышения и установки новых дальномеров, дальность стрельбы возросла до 18 км, что сделало Дантоны самыми дальнобойными кораблями во Французском флоте на тот момент.
К тому же они, построенные в 1906-1911 годах, стали единственными в мире броненосцами, оснащенными турбинами.
Коротко ТТХ.
Водоизмещение - 18 318 т нормальное, 19 763 т полное.
Длина - 146,6 м максимальная. Ширина 25,8 м. Осадка 9,2 м.
Бронирование - пояс: 150 — 270 мм, палуба: 45 + 48 мм, башни ГК: 300 мм, барбеты ГК: 280 мм, башни СК: 220 мм, командирская рубка: 300 мм.
Двигатели - 26 котлов Бельвилля (на "Кондорсэ", "Дидро" и "Вернье"- котлы Никлосса), 4 турбины Парсонса, 22 500 л. с. Движитель - 4 винта. Скорость хода 19,5 узлов полная, 10 узлов крейсерская. Дальность плавания 3370 миль на 10 узлах, 1750 миль на 18 узлах. Экипаж 681 человек.
Информации по этим кораблям, особенно когда начинаешь почти с нуля, немного. Кое что можно найти у более старших, но очень похожих Репюблик и Либерте.
Босс даёт модель, которая по мелочам не соответствует ни одному из шестерки (иллюмы Вольтера, а крышки шахт вытяжки от Дантона и т.д.). Надо это учитывать при сборке.
Перечислю только добавления и доработки. Три пояса корпусных плит из эвергрина (у Босса корпус гладкий), мусорные и сливные рукава, точёные стволы, вся палуба (полосы на линолеум), исключая только носовую часть, малый флот (кроме паровых катеров и 11,5 м баркаса), брезент на паровых катерах и леерах, шлюпочные выстрелы, тентовые стойки бака и юта, носовые и кормовые киповые планки, кнехты, прожекторы, носовой и кормовой флагштоки, обе мачты, недостающие у Босса дымоходы, иллюминаторы и крышки, привод крановых лебёдок, рассверление стрел самих кранов – это одно из немногих отличий данной шестёрки, только у половины (Дантон, Мирабо и Вернье) краны были с “перфорацией”, чехлы орудий ГК, поручни орудий СК, стойки кормовой надстройки, такелаж, скатанный тент в носовой части…
Хватит. Добавлю, что самым трудным делом была, конечно, палуба. Из-за наличия мелочёвки, не всю которую можно было снести.
Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, иллюминаторы и крышки, якоря, прожекторы от Нордстара, шлюпки и вельботы от ЗиП-а, стальные мачты от Михаила (ММММ), кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), всякая мелочь из запасов.
Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия (совсем перестал нравиться – надо переходить на что-то другое!), такелаж - спандекс, потёки – АК-304.
Красавцем я бы его не назвал, но и уродом тоже. Что-то в нём есть…
Спасибо всем, кто давал советы и делал замечания в Стройке.
Отдельное Спасибо Александру, Алексею и Михаилу за помощь.
А “Эффект Тараканова” со мной теперь навсегда. Спасибо.
Обязательно будут фото в солнечном освещении, где идеально видны все цвета. Пока у нас пасмурно…
Цитата: Да, хотел спросить Администраторов (или надо к Руководству Каропки обращаться?) - а чего мне -44 года?
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Привет Юра! Это ты еще родишься через 44 года, и начнешь заново радовать нас своими моделями (если мы к тому времени не вымрем)
Сейчас у тебя подготовка к будущим подвигам ;))
С Уважением, Михаил!
Шикарная работа!!!
Мимо точно не пройти, цепляет с первого взгляда!!!
Хоть и не разбираюсь в теме бронированного флота, но что очень убедительно и красиво, это однозначно могу сказать!!!
Браво Юрий!!!
Замечательно и с душой, что еще сказать.
Кстати, именно такие, непохожие ни на что, привлекают детский взгляд на выставках и проч.
Поздравляю с интересной моделью интересного корабля, Юра!
С уважением, Владимир.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Юрий, спасибо огромное!
Владимир, тоже огромное спасибо, а замечание по размеру сливных труб учтено в следущем, Нельсоне, там уже поставил иглы диаметром 0,6 мм.
С уважением, Юрий.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Данила, спасибо за поздравление. Только, вроде, Нельсон следующий должон быть, Агамемнона только в качестве корабля-мишени можно сваять. Ну его к урологу...
Тут всё поспокойней и попонятней, можно всякой ерундой помаяться (сижу, курю и прикидываю, как кронштейны фартука башни показать, красота!), косяков китаёзики понапихали, однако.
Стокгольм Возраст неизвестен На сайте с 10.04.2019
Гениальная модель, мне очень нравиться. Вопрос автору если вы старите корабль - то почему не корпус ниже ватерлинии? Он как бы новый под водой, и под изношен над. Я бы и низ его застарил. :)
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Pascalemod, спасибо за оценку работы. По поводу старения корпуса - попали в самую точку. Сейчас у меня Стройка Нельсона встала перед покрасом как раз корпуса. Вопрос простой - гадить или нет? И - как гадить? Я много получал по мозгам от противников и от сторонников "старения". Вот сейчас сижу и думаю, чего делать. Хочется что-то послабее, чем на Вашем Худе, может показать линии листов корпуса хотя бы. В любом случае, смывку я хочу менять, заодно и старение освоить надо.
С уважением, Юрий.
Стокгольм Возраст неизвестен На сайте с 10.04.2019
Цитата: Pascalemod, спасибо за оценку работы. По поводу старения корпуса - попали в самую точку. Сейчас у меня Стройка Нельсона встала перед покрасом как раз корпуса. Вопрос простой - гадить или нет? И - как гадить? Я много получал по мозгам от противников и от сторонников "старения". Вот сейчас сижу и думаю, чего делать. Хочется что-то послабее, чем на Вашем Худе, может показать линии листов корпуса хотя бы. В любом случае, смывку я хочу менять, заодно и старение освоить надо.
С уважением, Юрий.
Ну ответ однозначно - состарить корпус снизу - если сверху тоже. Если по головам как сами признали получаете и от тех и от других, то делайте то что ВАМ нравится - всем не угодишь, уж лучше себе чем другим. :) А художника обидеть - здесь я заметил некоторые любят.
Я строю сейчас Принца Уэльского и тоже к покраске идет. Он после скоростных испытаний (хоть и новый корабль) выглядел ужасно. Весь облез. Перекрасили - пошел в бой сразу, продырявил Бисмарк несколько раз, потом обратно. Встал в док (есть фото!) чтоб из него снаряды Принца Эугена извлекли - и какой корпус у этого нового корабля которому 8 месяцев и который в доке был пол года назад? корпус весь выцвел, полно на нем всего. Если не хотите слишком сильно старить корпус, то можно идти другим путем - меньше контраста, цвета все просто побледней, и корпус если листы будут сделаны грунтовкой и лентой способом, можно просто сухой кистью пройтись, плюс немного темнее смывки в те листы которые как бы впадают. Я на Худе вообше об этом не знал на тот момент, кое как на бортах сделал чуток эффект. Сейчас только тейп, грунт, смывки чуток и тп. Ну и если он служил в северных морях то нос под водой всегда делаю облезлым. Я пересмотрел кучу фоток чтоб так делать, и цветных видео редких тех годов. Например как Айдахо в сухом доке в Пелелеу (или как правильно). Там очень наглядно показано как выглядит корабль после службы в тихом океане.
Есть еще такой момент который для меня важный. Корабли и особенно линкоры - это верх техники человечества того времени. Сейчас это скорей космические станции похожи на то же. Поэтом состарив как следует вы сможете дать кораблю какую то интересную историю за ним - почему он такой именно в тот момент. Я знаю есть люди которые боятся ржавчины (Иофобия) - ну если вы не из них, то старьте свои модели если хочеться, я только за!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Да, всё логично, мне спорить не с чем. Фото Айдахо, понятно, эти есть - вид там у него - как из ... Принц на известном фото тоже с такими бортами, что просто жуть.
Полностью согласен с индивидуальностью - сначала чтобы всё (или почти всё) устраивало тебя, а потом уже и других. Самое поганое, когда не нравится самому себе, тут уже неважно КАК сделана модель.
Гадить либо верх и низ - либо не трогать ни верх, ни низ.
После отпуска начну с корпуса - будем развлекаться.
Кстати, к покрасу корпуса "добил" паровые катера в кол-ве 3 шт. Чтобы и им пузы задуть. Возился почти месяц - хозяйские в мусор, а свои не нравились. Вот, пока не понравились более-менее, и сидел, ломал, пилил... Как-то так.
С уважением, Юрий.
Комментарии
52 года
На сайте с 06.10.2010
Где то у меня лежит Комбриговский Дантон... как соберусь, буду подглядывать твою стройку!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий, и не только подглядывать, может и я чем помочь смогу!
На сайте с 21.09.2011
Да, хотел спросить Администраторов (или надо к Руководству Каропки обращаться?) - а чего мне -44 года?
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Привет Юра! Это ты еще родишься через 44 года, и начнешь заново радовать нас своими моделями (если мы к тому времени не вымрем)
Сейчас у тебя подготовка к будущим подвигам ;))
С Уважением, Михаил!
На сайте с 16.09.2013
Мимо точно не пройти, цепляет с первого взгляда!!!
Хоть и не разбираюсь в теме бронированного флота, но что очень убедительно и красиво, это однозначно могу сказать!!!
Браво Юрий!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Сергей, спасибо большое!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
с сайта
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Кстати, именно такие, непохожие ни на что, привлекают детский взгляд на выставках и проч.
Поздравляю с интересной моделью интересного корабля, Юра!
С уважением, Владимир.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир, тоже огромное спасибо, а замечание по размеру сливных труб учтено в следущем, Нельсоне, там уже поставил иглы диаметром 0,6 мм.
С уважением, Юрий.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Интересный корабль, очень качественное исполнение.
Буду ждать новую фотосессию!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даешь Агамемнон!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Тут всё поспокойней и попонятней, можно всякой ерундой помаяться (сижу, курю и прикидываю, как кронштейны фартука башни показать, красота!), косяков китаёзики понапихали, однако.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 06.02.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
Pascalemod, спасибо за оценку работы. По поводу старения корпуса - попали в самую точку. Сейчас у меня Стройка Нельсона встала перед покрасом как раз корпуса. Вопрос простой - гадить или нет? И - как гадить? Я много получал по мозгам от противников и от сторонников "старения". Вот сейчас сижу и думаю, чего делать. Хочется что-то послабее, чем на Вашем Худе, может показать линии листов корпуса хотя бы. В любом случае, смывку я хочу менять, заодно и старение освоить надо.
С уважением, Юрий.
Ну ответ однозначно - состарить корпус снизу - если сверху тоже. Если по головам как сами признали получаете и от тех и от других, то делайте то что ВАМ нравится - всем не угодишь, уж лучше себе чем другим. :) А художника обидеть - здесь я заметил некоторые любят.
Я строю сейчас Принца Уэльского и тоже к покраске идет. Он после скоростных испытаний (хоть и новый корабль) выглядел ужасно. Весь облез. Перекрасили - пошел в бой сразу, продырявил Бисмарк несколько раз, потом обратно. Встал в док (есть фото!) чтоб из него снаряды Принца Эугена извлекли - и какой корпус у этого нового корабля которому 8 месяцев и который в доке был пол года назад? корпус весь выцвел, полно на нем всего. Если не хотите слишком сильно старить корпус, то можно идти другим путем - меньше контраста, цвета все просто побледней, и корпус если листы будут сделаны грунтовкой и лентой способом, можно просто сухой кистью пройтись, плюс немного темнее смывки в те листы которые как бы впадают. Я на Худе вообше об этом не знал на тот момент, кое как на бортах сделал чуток эффект. Сейчас только тейп, грунт, смывки чуток и тп. Ну и если он служил в северных морях то нос под водой всегда делаю облезлым. Я пересмотрел кучу фоток чтоб так делать, и цветных видео редких тех годов. Например как Айдахо в сухом доке в Пелелеу (или как правильно). Там очень наглядно показано как выглядит корабль после службы в тихом океане.
Есть еще такой момент который для меня важный. Корабли и особенно линкоры - это верх техники человечества того времени. Сейчас это скорей космические станции похожи на то же. Поэтом состарив как следует вы сможете дать кораблю какую то интересную историю за ним - почему он такой именно в тот момент. Я знаю есть люди которые боятся ржавчины (Иофобия) - ну если вы не из них, то старьте свои модели если хочеться, я только за!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Полностью согласен с индивидуальностью - сначала чтобы всё (или почти всё) устраивало тебя, а потом уже и других. Самое поганое, когда не нравится самому себе, тут уже неважно КАК сделана модель.
Гадить либо верх и низ - либо не трогать ни верх, ни низ.
После отпуска начну с корпуса - будем развлекаться.
Кстати, к покрасу корпуса "добил" паровые катера в кол-ве 3 шт. Чтобы и им пузы задуть. Возился почти месяц - хозяйские в мусор, а свои не нравились. Вот, пока не понравились более-менее, и сидел, ломал, пилил... Как-то так.
С уважением, Юрий.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий