Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель французского линейного корабля “Дантон” от Хобби Босса на 1911 год. Масштаб 1:350.
О прототипе.
Дантон – головной корабль серии из 6-ти единиц. Из всех шестерых только он погиб “в бою” – торпедирован немецкой ПЛ U-64 19 марта 1917 г. Остальные (Кондорсэ, Дидро, Вольтер, Вернье и Мирабо) не “геройски” закончили свой век - плавучая казарма, корабль-цель и т.д.
Уже в 1904 г. во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22 узловой скоростью, и другого типа водоизмещением 18 000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25 узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой главной артиллерии 300 мм. Однако на такой шаг французские адмиралы еще не смогли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве промежуточной артиллерии. В результате во Франции, в 1906-08 годах, когда все развитые страны переключились на строительство дредноутов, заложили последние в мире традиционные броненосцы. Единственное, в чём Дантоны могли тягаться с первыми английскими дредноутами - так это в артиллерии.12 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делающим 1 выстрел в минуту. В 1918 г., после увеличения углов возвышения и установки новых дальномеров, дальность стрельбы возросла до 18 км, что сделало Дантоны самыми дальнобойными кораблями во Французском флоте на тот момент.
К тому же они, построенные в 1906-1911 годах, стали единственными в мире броненосцами, оснащенными турбинами.
Коротко ТТХ.
Водоизмещение - 18 318 т нормальное, 19 763 т полное.
Длина - 146,6 м максимальная. Ширина 25,8 м. Осадка 9,2 м.
Бронирование - пояс: 150 — 270 мм, палуба: 45 + 48 мм, башни ГК: 300 мм, барбеты ГК: 280 мм, башни СК: 220 мм, командирская рубка: 300 мм.
Двигатели - 26 котлов Бельвилля (на "Кондорсэ", "Дидро" и "Вернье"- котлы Никлосса), 4 турбины Парсонса, 22 500 л. с. Движитель - 4 винта. Скорость хода 19,5 узлов полная, 10 узлов крейсерская. Дальность плавания 3370 миль на 10 узлах, 1750 миль на 18 узлах. Экипаж 681 человек.
Информации по этим кораблям, особенно когда начинаешь почти с нуля, немного. Кое что можно найти у более старших, но очень похожих Репюблик и Либерте.
Босс даёт модель, которая по мелочам не соответствует ни одному из шестерки (иллюмы Вольтера, а крышки шахт вытяжки от Дантона и т.д.). Надо это учитывать при сборке.
Перечислю только добавления и доработки. Три пояса корпусных плит из эвергрина (у Босса корпус гладкий), мусорные и сливные рукава, точёные стволы, вся палуба (полосы на линолеум), исключая только носовую часть, малый флот (кроме паровых катеров и 11,5 м баркаса), брезент на паровых катерах и леерах, шлюпочные выстрелы, тентовые стойки бака и юта, носовые и кормовые киповые планки, кнехты, прожекторы, носовой и кормовой флагштоки, обе мачты, недостающие у Босса дымоходы, иллюминаторы и крышки, привод крановых лебёдок, рассверление стрел самих кранов – это одно из немногих отличий данной шестёрки, только у половины (Дантон, Мирабо и Вернье) краны были с “перфорацией”, чехлы орудий ГК, поручни орудий СК, стойки кормовой надстройки, такелаж, скатанный тент в носовой части…
Хватит. Добавлю, что самым трудным делом была, конечно, палуба. Из-за наличия мелочёвки, не всю которую можно было снести.
Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, иллюминаторы и крышки, якоря, прожекторы от Нордстара, шлюпки и вельботы от ЗиП-а, стальные мачты от Михаила (ММММ), кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), всякая мелочь из запасов.
Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия (совсем перестал нравиться – надо переходить на что-то другое!), такелаж - спандекс, потёки – АК-304.
Красавцем я бы его не назвал, но и уродом тоже. Что-то в нём есть…
Спасибо всем, кто давал советы и делал замечания в Стройке.
Отдельное Спасибо Александру, Алексею и Михаилу за помощь.
А “Эффект Тараканова” со мной теперь навсегда. Спасибо.
Обязательно будут фото в солнечном освещении, где идеально видны все цвета. Пока у нас пасмурно…
Превосходная модель, я впечатлен проделанной работой! На подводной части корпуса тоже есть следы эксплуатации, или это фото такие? Еще можно было-бы добавить следы/подтеки от соленой воды.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо и ещё раз спасибо всем за отзывы.
Антон, Александр, по поводу обгадинга вопрос открыт. Понятное дело, нет особого смысла показывать следы эксплуатации сверху, оставляя низ корпуса "девочкой". Как сделать лучше - пока не знаю. Сейчас то же самое вылезает и с Нельсоном. Была мысль обклеить и низ корпусу эвергрином, с ним износ корпуса проще показать, но тогда тут нужна целая дивизия гномиков, работка будет ого-го!
Юра, поздравляю ! Ты его сделал.. Отличная модель, отличная работа ! Понравилось все.
Очень приятно наблюдать первый Каропкинский "Дантон", да еще и выполненный на таком высоком уровне.
Юра, так же очень понравились " исследования" по этим французам на предмет их различий, было увлекательно..Кстати, лично я, благодаря твоей стройке, вообще впервые, более менее толково прошелся по этим броненосцам..)
Юра, и еще.. Думаю, было бы очень отлично добавить в описание модели те , твои "алгоритмы". На мой взгляд, очень пригодится будущим дантоностроителям, ибо стройку не все же видели.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Евгений, спасибо, когда заканчиваешь эти труды - немножко жалеешь об этом окончании.
Саша, во-первых большое спасибо, а во-вторых - дельная твоя мысль про Алгоритм, однако. Я в этой эйфории, совершенно забыл про него. Сейчас попробую вставить в текст.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Да, хотел спросить Администраторов (или надо к Руководству Каропки обращаться?) - а чего мне -44 года?
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Цитата: Да, хотел спросить Администраторов (или надо к Руководству Каропки обращаться?) - а чего мне -44 года?
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Ща разберёмся!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо, коллеги. Вот только, когда у меня ДР - я и сам не понял, но не в этом месяце точно. Вроде.
Владимир, ну а чего не придраться? Я бы к этому французу придрался точно, косяков здесь достаточно.
Вон верхние концы трапов на трубах висят в воздухе - так и не решился догнуть их до конца, винты хозяйские - полное барахло и т.д.
Опять же якоря подняты, а сходни нет...
Комментарии
46 лет
На сайте с 21.11.2018
46 лет
На сайте с 21.11.2018
54 года
На сайте с 02.04.2015
Деликатная тонировочка и легкий"обгадинг" весьма украшают работу.
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Превосходная модель, я впечатлен проделанной работой! На подводной части корпуса тоже есть следы эксплуатации, или это фото такие? Еще можно было-бы добавить следы/подтеки от соленой воды.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Антон, Александр, по поводу обгадинга вопрос открыт. Понятное дело, нет особого смысла показывать следы эксплуатации сверху, оставляя низ корпуса "девочкой". Как сделать лучше - пока не знаю. Сейчас то же самое вылезает и с Нельсоном. Была мысль обклеить и низ корпусу эвергрином, с ним износ корпуса проще показать, но тогда тут нужна целая дивизия гномиков, работка будет ого-го!
54 года
На сайте с 02.04.2015
43 года
На сайте с 16.03.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Очень приятно наблюдать первый Каропкинский "Дантон", да еще и выполненный на таком высоком уровне.
Юра, так же очень понравились " исследования" по этим французам на предмет их различий, было увлекательно..Кстати, лично я, благодаря твоей стройке, вообще впервые, более менее толково прошелся по этим броненосцам..)
Юра, и еще.. Думаю, было бы очень отлично добавить в описание модели те , твои "алгоритмы". На мой взгляд, очень пригодится будущим дантоностроителям, ибо стройку не все же видели.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Саша, во-первых большое спасибо, а во-вторых - дельная твоя мысль про Алгоритм, однако. Я в этой эйфории, совершенно забыл про него. Сейчас попробую вставить в текст.
На сайте с 03.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Да, хотел спросить Администраторов (или надо к Руководству Каропки обращаться?) - а чего мне -44 года?
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Ща разберёмся!
Не дрейфь!!!!!
Будешь жить долго и счастливо!!!!!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.05.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
Придираться ни к чему не буду. По мат части не вкурсе, а остальное просто здорово.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир, ну а чего не придраться? Я бы к этому французу придрался точно, косяков здесь достаточно.
Вон верхние концы трапов на трубах висят в воздухе - так и не решился догнуть их до конца, винты хозяйские - полное барахло и т.д.
Опять же якоря подняты, а сходни нет...
с сайта
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий