Линейный корабль Дантон, 1911г.




























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Представляю вашему вниманию модель французского линейного корабля “Дантон” от Хобби Босса на 1911 год. Масштаб 1:350. О прототипе. Дантон – головной корабль серии из 6-ти единиц. Из всех шестерых только он погиб “в бою” – торпедирован немецкой ПЛ U-64 19 марта 1917 г. Остальные (Кондорсэ, Дидро, Вольтер, Вернье и Мирабо) не “геройски” закончили свой век - плавучая казарма, корабль-цель и т.д. Уже в 1904 г. во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22 узловой скоростью, и другого типа водоизмещением 18 000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25 узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой главной артиллерии 300 мм. Однако на такой шаг французские адмиралы еще не смогли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве промежуточной артиллерии. В результате во Франции, в 1906-08 годах, когда все развитые страны переключились на строительство дредноутов, заложили последние в мире традиционные броненосцы. Единственное, в чём Дантоны могли тягаться с первыми английскими дредноутами - так это в артиллерии.12 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делающим 1 выстрел в минуту. В 1918 г., после увеличения углов возвышения и установки новых дальномеров, дальность стрельбы возросла до 18 км, что сделало Дантоны самыми дальнобойными кораблями во Французском флоте на тот момент. К тому же они, построенные в 1906-1911 годах, стали единственными в мире броненосцами, оснащенными турбинами. Коротко ТТХ. Водоизмещение - 18 318 т нормальное, 19 763 т полное. Длина - 146,6 м максимальная. Ширина 25,8 м. Осадка 9,2 м. Бронирование - пояс: 150 — 270 мм, палуба: 45 + 48 мм, башни ГК: 300 мм, барбеты ГК: 280 мм, башни СК: 220 мм, командирская рубка: 300 мм. Двигатели - 26 котлов Бельвилля (на "Кондорсэ", "Дидро" и "Вернье"- котлы Никлосса), 4 турбины Парсонса, 22 500 л. с. Движитель - 4 винта. Скорость хода 19,5 узлов полная, 10 узлов крейсерская. Дальность плавания 3370 миль на 10 узлах, 1750 миль на 18 узлах. Экипаж 681 человек. Вооружение. 2 × 2 — 305-мм/45 Mle.1906, 6 × 2 — 240-мм/50 Mle.1902, 16 × 1 — 75-мм/65 Mle.1906, 10 × 1 — 47-мм Mle.1902. Минно-торпедное вооружение - 2 × 450-мм подводных ТА. О сборке. Информации по этим кораблям, особенно когда начинаешь почти с нуля, немного. Кое что можно найти у более старших, но очень похожих Репюблик и Либерте. Босс даёт модель, которая по мелочам не соответствует ни одному из шестерки (иллюмы Вольтера, а крышки шахт вытяжки от Дантона и т.д.). Надо это учитывать при сборке. Стройку данного линкора можно посмотреть тут: https://karopka.ru/forum/forum190/topic29028/. В процессе родился алгоритм распознавания данных систершипов. Вот ссылка, файл в Word-е. https://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=2078706&action=download Перечислю только добавления и доработки. Три пояса корпусных плит из эвергрина (у Босса корпус гладкий), мусорные и сливные рукава, точёные стволы, вся палуба (полосы на линолеум), исключая только носовую часть, малый флот (кроме паровых катеров и 11,5 м баркаса), брезент на паровых катерах и леерах, шлюпочные выстрелы, тентовые стойки бака и юта, носовые и кормовые киповые планки, кнехты, прожекторы, носовой и кормовой флагштоки, обе мачты, недостающие у Босса дымоходы, иллюминаторы и крышки, привод крановых лебёдок, рассверление стрел самих кранов – это одно из немногих отличий данной шестёрки, только у половины (Дантон, Мирабо и Вернье) краны были с “перфорацией”, чехлы орудий ГК, поручни орудий СК, стойки кормовой надстройки, такелаж, скатанный тент в носовой части… Хватит. Добавлю, что самым трудным делом была, конечно, палуба. Из-за наличия мелочёвки, не всю которую можно было снести. Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, иллюминаторы и крышки, якоря, прожекторы от Нордстара, шлюпки и вельботы от ЗиП-а, стальные мачты от Михаила (ММММ), кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), всякая мелочь из запасов. Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия (совсем перестал нравиться – надо переходить на что-то другое!), такелаж - спандекс, потёки – АК-304. Красавцем я бы его не назвал, но и уродом тоже. Что-то в нём есть… Спасибо всем, кто давал советы и делал замечания в Стройке. Отдельное Спасибо Александру, Алексею и Михаилу за помощь. А “Эффект Тараканова” со мной теперь навсегда. Спасибо. Обязательно будут фото в солнечном освещении, где идеально видны все цвета. Пока у нас пасмурно… Приятного просмотра. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.6965 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.99 |

- Логин
- Город
- На сайте с
- 16 августа 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (16):

Не показывать чат








































Комментарии
47 лет
На сайте с 21.11.2018
47 лет
На сайте с 21.11.2018
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Деликатная тонировочка и легкий"обгадинг" весьма украшают работу.
61 год
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
38 лет
На сайте с 06.01.2018
Превосходная модель, я впечатлен проделанной работой! На подводной части корпуса тоже есть следы эксплуатации, или это фото такие? Еще можно было-бы добавить следы/подтеки от соленой воды.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Антон, Александр, по поводу обгадинга вопрос открыт. Понятное дело, нет особого смысла показывать следы эксплуатации сверху, оставляя низ корпуса "девочкой". Как сделать лучше - пока не знаю. Сейчас то же самое вылезает и с Нельсоном. Была мысль обклеить и низ корпусу эвергрином, с ним износ корпуса проще показать, но тогда тут нужна целая дивизия гномиков, работка будет ого-го!
55 лет
На сайте с 02.04.2015
44 года
На сайте с 16.03.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Очень приятно наблюдать первый Каропкинский "Дантон", да еще и выполненный на таком высоком уровне.
Юра, так же очень понравились " исследования" по этим французам на предмет их различий, было увлекательно..Кстати, лично я, благодаря твоей стройке, вообще впервые, более менее толково прошелся по этим броненосцам..)
Юра, и еще.. Думаю, было бы очень отлично добавить в описание модели те , твои "алгоритмы". На мой взгляд, очень пригодится будущим дантоностроителям, ибо стройку не все же видели.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Саша, во-первых большое спасибо, а во-вторых - дельная твоя мысль про Алгоритм, однако. Я в этой эйфории, совершенно забыл про него. Сейчас попробую вставить в текст.
На сайте с 03.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
72 года
На сайте с 26.10.2009
Да, хотел спросить Администраторов (или надо к Руководству Каропки обращаться?) - а чего мне -44 года?
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?
Ща разберёмся!
Не дрейфь!!!!!
Будешь жить долго и счастливо!!!!!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.05.2015
63 года
На сайте с 17.02.2014
Придираться ни к чему не буду. По мат части не вкурсе, а остальное просто здорово.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир, ну а чего не придраться? Я бы к этому французу придрался точно, косяков здесь достаточно.
Вон верхние концы трапов на трубах висят в воздухе - так и не решился догнуть их до конца, винты хозяйские - полное барахло и т.д.
Опять же якоря подняты, а сходни нет...
с сайта
47 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий