Представляю вашему вниманию модель линейного корабля HMS “Dreadnought” от Трумпетера по состоянию на 1907 г.
О прототипе, учитывая замечания коллег, много говорить не буду. “Отец линкоров” (впоследствии даже названный одним из чудес XX столетия) известен всем. Только ТТХ.
Параметры.
Водоизмещение - 18 120 т нормальное, 20 730 т полное. Длина - 160,74 м наибольшая. Ширина25,01 м по миделю. Осадка - 9,03 м нормальная, 9,50 м предельная
Бронирование - главный пояс: 179—279 мм, рубка: 279 мм, палуба: 18—76 мм, башни: 305—279—76 мм, барбеты башен: 279—203—102 мм.
Технические данные.
Силовая установка - 18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс», 4 турбины системы Парсонса.
Мощность - 23 000 л.с. расчётная на валах, 26 350 л.с. испытания на полном ходу. Винты 4. Скорость - 21,6 узла максимальная. Дальность плавания - 6 620 миль на 10 узлах.Экипаж - 685—692 человека (1905 г.), 732 человека (1909 г.), 810 человек (1916 г.).
Вооружение. Артиллерийское вооружение 5×2 305-мм/45 Mark X, 28×76-мм противоминных на лафете, 1×76-мм десантная пушка, 5 пулемётов. Торпедно-минное вооружение - 5 456-мм ТА, 23 торпеды.
Постройка «Dreadnought» началась в октябре 1905 года, на верфи «HM Dockyard» в городе Портсмут, вступил в строй в декабре 1906 года.
Почти вся служба корабля прошла в водах Англии, не считая нескольких дальних походов. За годы войны никаких подвигов «Dreadnought» не совершил, его орудия не сделали ни одного выстрела. Во время Ютландского сражения корабль находился в ремонте. Лишь однажды, 18 марта 1915 г., возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу и получив с линкора «Marlborough» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, в Северном море «Dreadnought» встретил германскую субмарину U-29, которой командовал Отто Веддиген, и потопил ее таранным ударом. Так он отомстил за гибель четырех британских крейсеров, потопленных Веддигеном на подводной лодке U-9 («Aboukir», «Cressy», «Hogue» 22 сентября 1914 г., «Hawke» 15 октября 1914 г.).
C 1919 г. в резерве, в 1921 г. продан на слом, в 1923 г. разобран.
Теперь о модели и сборке. Более-менее подробно изложено в Стройке на этом сайте. Теперь, по окончании сборки, могу подвести итоги.
Использовалось: сама коробка, расширенное травление Дредноута для Звезды от Нортстара, стволы от Мастера, палуба и цепи от Artwox, декали от Понтоса и Бегемота. Такелаж – спандекс, сети – колготки, краски – Тамия, Звезда, смывка X-19(Smoke) и AK 304.
Трумп никак не огорчил, а иногда и приятно удивлял (травлом, качеством стыковки…), только жадненький немного. К примеру, шлюпбалки сделал, а самих шлюпок – нет, и т.д. Но это, в принципе, мелочи – качество модели хорошее.
Норт, как всегда, сделал неплохое травление, но кое-что из этого набора могут монтировать только лилипуты, мне такое сделать невозможно. Пусть тогда ещё дают бригаду лилипутскую в наборе.
Стыковка травла под модель Звезды и модели от Трумпа, скажем так, прошла ПОЧТИ без больших проблем. Но кое-какие нюансы есть. Даже те же размеры травления и пластиковых деталей почему-то не совпадают – выходит, что и модели Звезды и Трумпа также не совпадают.
Палуба от Артвокса лежать никак не хочет – обязательно надо промазывать каким-то (я мазал ПВА, а то и Моментом) клеем.
Ну и самое “страшное” – звёздочки-антены. О них можно писать отдельную Сказку. Думаю, мой метод имеет право на жизнь, если в наличии будет очень тонкая стальная нить или проволока.
Стройка продолжалась с перерывами на обед более полутора лет.
Приятного просмотра.
Но…
Неожиданно история с Дредноутом получила невесёлое продолжение в виде удара кеглей в главную надстройку и главную мачту.
Второе фото показывает, что из себя представлял Дредноут после удара.
Но, к счастью, тёплые слова коллег спасли развороченный корабль от помойки. Возникла твёрдая решимость его восстановить.
Восстановление описано в продолжении Стройки. А результат – перед вами.
Спасибо Михаилу-Фишеру и Алексею (разбудил во мне моего ма-а-ленького Лежнева), а также всем, кто поддержал нас с Додькой.
В Дредноуте-М мачта более изящная, в отличие от того бревна, что было раньше. Перетянуты в более правильные места сигнальные фалы. Добавлены, кроме передней, кольца на барбеты башен, добавлен большой мусорный рукав на корме. Усилен многострадальный, самый нижний, рей на мачте-треноге. Этот должен удержать и не один удар кеглей.
Ну, естественно, бутылки на верху надстройки не пострадали…
Реставрация продолжалась около 3-х месяцев.
Два последних фото - Дредноут в первоначальном виде.
Берегите свои модели!!!
|
|
Комментарии
34 года
На сайте с 15.10.2015
41 год
На сайте с 25.03.2012
45 лет
На сайте с 14.04.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
И ничего уничтожать или поджаривать не надо: пусть останется как память о достойном труде по восстановлению боевых повреждений.
Жаль только, что теперь на Кубке Университетов её нельзя будет увидеть....
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Если бы я имел право награждать такой медалью, то, несомненно, она была бы вручена Юрию!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
43 года
На сайте с 03.12.2013
С интересом следил за ходом ремонтно восстановительных работ! Отличный результат!!
55 лет
На сайте с 19.11.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Рад стараться!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Юра, ты проявил завидное упорство и крепкие нервы.
Я бы "ниасилил"
46 лет
На сайте с 20.05.2009
54 года
На сайте с 02.04.2015
Труд и упорство Автора заслуживают уважения! ГАЛЕРЕЯ безо всяких сомнений.
На сайте с 12.10.2015
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 09.02.2012
44 года
На сайте с 14.03.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.10.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий