Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О линкоре Императорского японского флота “Нагато” написано и рассказано много, причём и на Каропке в том числе. Приведу лишь несколько интересных, на мой взгляд, фактов из жизни корабля.
Линейный корабль, получивший обозначение "Сенкан 5", заложили 28 августа 1917 года на Военно-морской верфи в Куре, спустили на воду 9 ноября 1919 года, и 25 ноября 1920 года линкор, получивший имя "Нагато", поднял военно-морской флаг. Корабль назван в честь одной из восьми старых японских провинций в юго-западной части острова Хонсю. Это было очень серьезное усиление японского флота — "Нагато" стал первым линкором в мире, вооруженный 406-мм (409-мм) артиллерией. Скорость «Нагато» составляла 26,5 (проектная, на испытаниях показал 26,7) узлов. Её настоящее значение было настолько хорошо засекречено, что в справочниках межвоенного периода обычно указывается 23 узла. Фактическая же скорость стала известна только после окончания Второй мировой войны. Мореходность также соответствовала немалым требованиям Тихого океана. 1 апреля 1934 года корабль выводится в резерв. Основным направлением работ, которые проводила Военно-морская верфь в Куре, должна была стать серьёзная модернизация с полным изменением силуэта корабля. Для увеличения боевой мощи устанавливались новые приборы в частности новая система управления зенитным огнем и новые зенитные орудия. Планировались работы по усилению бронирования. В мае 1935 года "Нагато" вышел на испытания нового оборудования и после их завершения вернулся на завод для устранения замеченных недостатков. Затем провели повторные выходы на испытания. Только 5 ноября 1935 года линкор вернулся в состав флота. Корабль снова зачислили в состав 1-й дивизии линкоров Первого флота. Отдельные недоделки устранили к концу января 1936 года. 2 декабря 1941 года радист "Нагато" передал в эфир знаменитую радиограмму "Ниитака ноборе" (Начинайте восхождение на гору Ниитака), что означало начало военных действий 7 декабря. Это был сигнал для адмирала Нагумо. Первый военный выход в море состоялся 8 декабря. Выход был к архипелагу Бонин, для прикрытия возвращающегося после атаки базы Пирл-Харбора соединения Нагумо. 13 декабря корабли возвратились на базу в Йокосуке. Первой операцией с участием «Нагато» и «Муцу» стал Мидуэй. Оба корабля, а также знаменитый «Ямато», входили в состав Главных сил адмирала Ямамото. Эти силы, находясь в 300 милях от авианосцев Нагумо, ничем себя не проявили, и фактически являлись лишь потенциальной угрозой. Непонятно, почему два японских линейных соединения (1-е — «Ямато», «Нагато», «Муцу», 2-е — «Исё», «Хьюга», «Фусо», «Ямасиро») включаются в статистику сражения у Мидуэя. Корабль принял участие в двух крупнейших сражения 1944 г. на Тихом океане — бою у Марианских островов и бою в заливе Лейте, в которых особо ничем себя не проявил. «Нагато» оказался единственным уцелевшим японским линкором в войне из всех 12-ти (если считать линейные крейсера типа “Конго” полноценными линкорами). После раздела остатков японского флота корабль вошел в американскую часть. Флот США не нуждался в подобном усилении, поэтому было принято решение использовать линкор для проведения ядерных испытаний на атолле Бикини. 1 июля 1946 г. корабль незначительно повpеждён, находясь в 6 км от эпицентpа первого взрыва. 25 июля 1946 г. pазpушен вторым взрывом бомбы с эквивалентом 40 килотонн, произошедшим в 650 м от корабля. Остался на плаву. После того, как невозможность дальнейшего изучения «Нагато» ввиду радиации стала очевидной, американцы быстро потеряли к нему интерес. Хотя были высказаны предложения отбуксировать линкор на глубину и затопить, загрязненность делала такие попытки небезопасными. Это было настолько необычно, что многие наблюдатели стали подозревать, что «Нагато» удасться выжить и тем более беспокоило американцев, которым нужно было как-то избавляться от «радиактивного линкора». Однако ранним утром 30 июля, крен одиноко стоящего корабля неожиданно увеличился, нос задрался, линкор опрокинулся, оседая на морское дно (картина предположительная). Никто не знает точного времени, никто не был очевидцем - такой должна быть смерть переполненного достоинством истинного самурая. «Нагато» оказался вторым японским линкором (первым был “Хиэй”), гибель которого не видел никто. ТТХ корабля. Водоизмещение стандартное 39 120 - 39 250 т, полное 46 356 т. Длина наибольшая — 224,9 м, ширина — 33 м, осадка — 9,5 м.
Мощность турбин — 80 000 л.с., скорость — 26,5 узла, после модернизации – 25 узлов.
Броня: главный пояс — 330-229 мм, в оконечностях — 102 мм, верхний пояс — 203 мм, каземат вспомогательной артиллерии — 152 мм, башни — 356 мм (лоб) – 305 мм (борта) – 114 мм (крыша), барбеты — 450 мм (выше главной палубы) – 280 мм (ниже главной палубы), броневая палуба — 76-37 мм, рубка — 370 мм (носовая), 100 мм (кормовая), крыши рубок – 152 мм. Вооружение: Артиллерия 4х2 — 409-мм/45, 18х1 — 140-мм/50. Зенитное вооружение 4х2 — 127-мм/40, 10х2 — 25-мм/60. Авиация 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Экипаж – 1480 чел. Всего построено два корабля: “Нагато” и “Мутцу”(1921 г.). О модели. Имелось в наличии: собственно сама коробка, два набора травления из трёх для Нагато той же Хасегавы, дополнительно приобретёны плата травления для японского флота и набор катеров и шлюпок, опять же Хасегавы. Ну и, конечно, больное место всей сборки, деревянная палуба на 41-й год (снова Хасегава). Ещё присутствует травлёная катапульта, сходни и трапики от Ka-models. Также использовал три набора стволов от Master Models (4 калибра). Краски - KUDO, ABRO, Tamiya, Звезда. Грунт - Tamiya, ABRO. Пигменты – Tamiya. Ну, конечно, для декалей использовались Футура (и не только для них), Micro Set, Micro Sol. Флаги из декалей я не поборол. И на фольге и на плёнке закрутить их не удалось – потрескались. Использованы стикеры из набора. Толстоваты, конечно, но по цвету подходят больше (декальные блестят и очень яркие) и если бы их как-то “старить” можно, то будет нормально. Может заменю на бегемотовские декали. Сходные трапы оказались, мягко говоря, длинноватыми – на полуюте висели бы почти до днища корабля. Поставил один в носовой части… Надо бы и второй поставить. Наверно такое могло быть… Смывка – масло+спирит+фэйри. Такелаж – спандекс (волокна). Можно надёргать тоньше паутинки. Побоялся делать ещё тоньше. Может зря. Под фиксацию такелажа использую маленькие уголки травления из старых запасов. Корабль не задут и не закрашен никаким лаком (за небольшим исключением). Вопрос о финишном покрытии открыт. Процесс, по возможности, описан в сказке на данном сайте. Могу сказать, что с Хасей, кронечно, работать приятно, но накладно, хотя стоит того. Во как сказал… Главное, наверно, не испортить того, что возможно сотворить из такого набора с такими дополнениями. Хотя здесь использованы не все (одного дополнительного травления ещё можно много употребить). И остаётся открытым вопрос по поводу ржавчины… Как это ни смешно, стройка длилась 9 месяцев… Самое важное. Эта модель не была бы такой, если бы не было ЮрияС, ЮрияЛ, Алексея, Данилы, Стаса и других, кто не дал стройке загнуться. Низкий поклон всем. Отдельное большое спасибо (не реклама!) ребятам с Plastic Model Kits-а за палубу. Они вдохнули жизнь в сборку. Фото получились не очень. Блескучие какие-то. Надо бы кое что переснять… Жду табуреток, табуретов и табуреточек. Каску не одел – жарко, буду уворачиваться как смогу…
Юрий, здравствуйте! Линкор очень понравился. Превосходно выполненна палуба, очень понравилась авиация. Исполнение такелажа впечатлило!
Я так полагаю, это тот самый линкор, о котором Вы упоминали ранее?..
Успехов и Удачи!
Юрий, наконец Вы закончили Нагато, поздравляю! Отлично сделан! Деревянная палуба супер!!!
Из придирок (ну это действительно придирки) - брезентовые маски скучноваты (я бы углубил рельеф) и поблескивают (это все таки брезент) Но это совсем мелочи.
В целом, повторю, модель СУПЕР!!!
Ну вот, блин, стоило только на пол часика отойти от компа попить пивка, как тут ТАКОЕ СОБЫТИЕ!
Юрий! Поздравляю с достойным окончанием строительства!
Как я уже писáл в Сказке, сама по себе модель Нагато, очевидно, самая выигрышная из всех пластмассовых КИТов.
Но при таком исполнении, она превращается.......
В общем, здóрово!
Да и девять месяцев, очевидно, помогли выносить такую красотищу.
Ждём следующих побед в нелёгком труде кораблестроителей!
С Уважением, Алексей.
Юрий, категорически поздравляю с окончанием стройки!!!
Палуба несмотря на все происки судьбы получилась отлично.
Одно замечание - неравномерная смывка на бортах, правда я сам тот еще "смывщик" :D
Ну наверно только ленинградец может осилить ТАКОЕ и с ТАКИМ качеством! От души Вам желаю чтоб Хася поскорее сделала Фусо аль Ямаширо, хотя и без них Вам есть где разгуляться...ууух как завидно!
Цитата: Ну наверно только ленинградец может осилить ТАКОЕ и с ТАКИМ качеством! От души Вам желаю чтоб Хася поскорее сделала Фусо аль Ямаширо, хотя и без них Вам есть где разгуляться...ууух как завидно!
уже делает правда не Хася а по-моему Фуджими.
Вообще благодаря работам трех Юриев (Теллур, Бриз и Саламатин) я стал интересоваться японским императорским времен ВМВ
Комментарии
40 лет
На сайте с 19.05.2010
29 лет
На сайте с 25.10.2010
На сайте с 21.08.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
Я так полагаю, это тот самый линкор, о котором Вы упоминали ранее?..
Успехов и Удачи!
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
52 года
На сайте с 06.10.2010
Из придирок (ну это действительно придирки) - брезентовые маски скучноваты (я бы углубил рельеф) и поблескивают (это все таки брезент) Но это совсем мелочи.
В целом, повторю, модель СУПЕР!!!
63 года
На сайте с 03.08.2010
Респект.
44 года
На сайте с 06.08.2010
На сайте с 22.07.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
Юрий! Поздравляю с достойным окончанием строительства!
Как я уже писáл в Сказке, сама по себе модель Нагато, очевидно, самая выигрышная из всех пластмассовых КИТов.
Но при таком исполнении, она превращается.......
В общем, здóрово!
Да и девять месяцев, очевидно, помогли выносить такую красотищу.
Ждём следующих побед в нелёгком труде кораблестроителей!
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Палуба несмотря на все происки судьбы получилась отлично.
Одно замечание - неравномерная смывка на бортах, правда я сам тот еще "смывщик" :D
65 лет
На сайте с 19.10.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Ну наверно только ленинградец может осилить ТАКОЕ и с ТАКИМ качеством! От души Вам желаю чтоб Хася поскорее сделала Фусо аль Ямаширо, хотя и без них Вам есть где разгуляться...ууух как завидно!
уже делает правда не Хася а по-моему Фуджими.
Вообще благодаря работам трех Юриев (Теллур, Бриз и Саламатин) я стал интересоваться японским императорским времен ВМВ
29 лет
На сайте с 03.01.2010
С Уважением, Дмитрий.
30 лет
На сайте с 22.04.2010
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Поздравляю с окончанием первого этапа стройки. (Второй - Ямамото :) )
Пойду хоть своего попилю ;)
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Вопрос о финишном покрытии нужно решить в пользу полуматового лака, блеска немного с избытком.
Удачи Вам!
36 лет
На сайте с 09.02.2009
57 лет
На сайте с 21.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий