Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! После анонса британцами Fairey Gannet эта коробка стала самой желанной хотелкой. Насколько я понял, переводится Fairey Gannet как веселая олуша. Олуша это такая нелепого вида морская птица, баклан, поправьте, если я не прав. Этот самолет настолько уродлив и несуразен, что именно своим уродством становится потрясающе красив и необычен. Кажется, что перекормленному поросенку никогда не подняться в небо, кабачок с крыльями не должен летать! Ладно, все это вкусовщина. Коробка довольно большая, да и сам аппарат внушительных размеров. Рамки литников по качеству ровно такие же как и у Westland Sea King. Сборку традиционно для себя начал с мелочей. Добавил деталей и проводки в сечениях крыла, немного переделал стойки шасси, вставил металлические штоки гидравлики стоек и механизмов складывания, в кромки крыла встроил посадочные фары. Стыкуется все очень хорошо и по зазорам даже нужно учитывать слои краски, настолько плотно все встает на свои места. В этот раз базу красил красками от Tamiya, верх Medium Blue XF-18, низ Sky XF-21, правда размешал их 1/3 глянцевого лака от GSI. В остальном все краски от GSI. 3D декали от Quinta Studio. Отличный набор, есть все что нужно для оживления интерьерной части. Собирается довольно легко и просто. Примерил половинки крыла, даже вклеивать не стал, все встает на места очень плотно. В целом приятная коробка необычного самолета. Исходя уже из второго опыта работы с новинками от Британцев могу сказать, что их подход достаточно прост и прагматичен. Лучше сделать проще, да лучше по стыковке и в целом по сборке с средней детализацией. Вообще не использовал шпатлевки, в некоторых местах конечно пришлось зачищать, но без фанатизма по перепилу и нарезке новых швов. Части фюзеляжа соединились без лишнего хруста, несмотря на довольно богатое содержимое в виде трех рабочих мест. Пластик правда специфический, не гладкий, имеет некоторую фактуру, не совсем понял зачем оно так. Как и с работой над Sea King здесь много небольших доработок, в виде проводки, металлических штоков, трубочек, медицинских игл, расточки воздухозаборников, мачту антенны, конечно заменил на металлическую (штатная при натяжке согнется 100%). Аппарат получился очень тяжелым, кабачок грузится в носовую часть приличным количеством свинца, делайте все как в инструкции по нагрузке, иначе обязательно присядет не задницу в лужу. Я не догрузил грамм на 15, пришлось забрасывать мелкими кусочками свинца, хорошо, что оставил на этот случай отверстия в нише передней стойки шасси. Еще один интересный момент по поводу раскраски моего прототипа. Данный борт был переброшен на Кипр во время известного средиземноморского кризиса. Официальные бумаги военного ведомства гласили, что борта базирования на острове должны быть обеспечены дополнительной маркировкой в виде желто-черных полос на крыле и фюзеляже. Однако сами AirFix путаются в показаниях каким цветом изображать эти полосы, на старых фото полоски выглядят белыми. Но документ есть документ, должны быть желтыми. В одном из зарубежных обзоров рассказали интересную версию о том, что желтые полоски под жестоким солнечным климатом и солеными бризами очень быстро выцвели, стерлись до бледно-желтого. Был на Кипре, охотно верю. В общем вот и весь рассказ, спасибо всем, кто следил за стройкой и комментировал процесс в VK.
Комментарии
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Отличный Gannet получился. Поздравляю Владимир! когда то в детстве собирал такой, правда в 72-ом масштабе, помню что винты очень напрягали.
С Уважением, Андрей.
Андрей, спасибо!
41 год
На сайте с 07.01.2011
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 31.05.2022
Великолепное исполнение, как живая.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий