Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех, уважаемые коллеги. Хочу показать Вам модель тяжелого бронеавтомобиля ADGZ фирмы «AMG» в масштабе 1:35.
Немного о прототипе. В 30-е годы многие индустриально развитые страны Европы начали обзаводиться бронетанковой техникой собственного производства. В Австрии, имевшей отлично развитую автомобильную промышленность и богатый опыт по моторизации австрийской армии, ведущая роль в этой деятельности по праву принадлежала фирме «Austro-Daimler». В рамках создания трехосного армейского грузового семейства ADG проект бронеавтомобиля ADGZ разрабатывался этой фирмой в обстановке строжайшей секретности с июля 1931 года. Бронеавтомобиль был построен на базе специального шасси по компоновочной схеме с задним расположением двигателя и двумя постами управления для движения в обоих направлениях без разворота. Бронекорпус машины сваривался из листов броневой стали толщиной 6-14,5 мм. Корпус был практически симметричным и устанавливался на раме шасси, выполненной в форме параллелограмма. что облегчало работу передних и задних управляемых колес. Определить, где у машины перед, а где корма, можно было только по характерному «горбу» бронекапота двигателя, который был установлен в моторном отделении в задней части корпуса, и глушителю, находившемуся слева от бронекапота. В кормовой части бронеавтомобиля располагался шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Austro-Daimler» М612 мощностью 150 л/с. Благодаря своей силовой установке 12-тонный ADGZ развивал на дорогах с твердым покрытием неплохую скорость — 70 км/ч в обоих направлениях и имел запас хода 450 км. В качестве основного вооружения в башенном лобовом листе в шаровых масках были установлены 20-мм пушка «Solothurn» и 7,92-мм пулемет «Shwarzlose». Еще два таких же пулемета были расположены переднем и заднем листах боевого отделения. В состав боекомплекта входили 250 снарядов к пушке и 5000 патронов к пулеметам. Экипаж состоял из 7 человек (командир бронеавтомобиля, заряжающий пушки, наводчик, два водителя, два пулеметчика). В целом, ADGZ был достаточно удачной машиной, обладавшей за счет двух управляемых осей и двух постов управления хорошей маневренностью и поворотливостью. Привод на все оси обеспечивал машине настолько высокую проходимость, что она в этом отношении могла конкурировать даже с некоторыми типами танков. Всего с 1935 по 1938 год было собрано 26 бронеавтомобилей ADGZ, которые применялись в разведывательных частях австрийских пехотных и танковых соединений, а также в военной полиции и жандармерии.
После аншлюса Австрии немцы планировали продать броневики ADGZ Румынии или Болгарии, но из-за их малого количества от этой идеи пришлось отказаться. Уже с сокращенным до 6 человек экипажем (был убран второй водитель) и замененными на немецкие пулеметы MG-34 бронеавтомобили были приняты на вооружение частей СС. В их составе в сентябре 1939 года они использовались SS-Heimwehr Danzig (местной самообороной СС) во время польской кампании при захвате Данцига. Всего в составе SS-Heimwehr Danzig на тот момент находилось 14 бронеавтомобилей ADGZ, переброшенных в данный район из Вены, где они входили в состав 18-го полицейского полка. В последующие дни кампании в Польше активное участие эти бронеавтомобили принимали в боях в районе Гдыни. В 1941 году концерн «Steyr» получил заказ от Гиммлера на изготовление 25 машин ADGZ для войск СС и уже в начале 1942 года бронемашины поступили в части. В отличие от броневиков первой серии, новые машины были оснащены вооружением германского производства — 20-мм пушкой KwK 35 L/45 и пулеметами MG 34. Некоторые броневики были оборудованы дополнительными средствами связи и большими рамочными или штыревыми антеннами. Тяжелые бронеавтомобили ADGZ применялись на Восточном фронте для охраны тыловых коммуникаций и борьбы с партизанским движением. До конца войны некоторое количество бронеавтомобилей находилось на вооружении полиции Линца и Вены.
Теперь о самой модели. Насколько я знаю, в пластике набор от «AMG» практически безальтернативен, однако его качество оставляет желать лучшего. Сам по себе пластик неплох, но сходимость деталей и качество литья удручают. Тем не менее, достоинством набора является наличие платы фототравления и дополнительной платы с запчастями к немецкой технике. Броневик был собран осенью 2014 года, но только сейчас дошли руки до окраски/тонировки. Базовый цвет — водный акрил от Revell, далее все более-менее стандартно. Результаты на фото. Буду рад отзывам!
Сделано всё хорошо,НО резкий контраст по грязнению подкрылков ,колёс,да и всей машины-приводит в замешательство,и как результат-резина-не резина,и т.д.т.п..С уважением
Комментарии
52 года
На сайте с 19.02.2013
36 лет
На сайте с 14.01.2011
32 года
На сайте с 26.09.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
62 года
На сайте с 04.07.2015
На сайте с 21.08.2010
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий