Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток коллеги!
Представляю Вашему вниманию модель самолета И-16 от фабрики EDUARD в масштабе 1/48.
Прототипом был выбран самолет И-16 командира звена, начальника связи 4-ой истребительной эскадрильи 72-го САП ВВС СФ, старшего лейтенанта Геннадия Владимировича Антипина, который был сбит в бою зенитной артиллерией 16 июля 1941 года в районе Титовки (Мурманская область).
Посмертно награжден орденом Красного знамени.
Обломки его пушечного "ишачка" были найдены в 1997 году, а вот останки пилота были обнаружены только в июне 2009 года, в 5-6 метрах от места падения.
На момент гибели сбил в группе (совместно с Сафоновым Б.Ф. и Губановым В.П.) немецкий самолет разведчик Hs-126.
Торжественная церемония захоронения останков лейтенанта Антипина Геннадия Владимировича состоялась на Южном кладбище Санкт-Петербурга рядом с супругой летчика Анастасией Антипиной, которая, узнав о смерти мужа, ушла добровольцем на фронт. Служила водителем и вносила свой вклад в спасение жителей блокадного Ленинграда — перевозила грузы по «Дороге жизни».
В сентябре 2014 года была установлена памятная плита на месте гибели старшего лейтенанта Геннадия Владимировича Антипина.
Вечная память Герою!
Прорезал недостающие отверстия в центроплане… Передняя часть капота доработана с помощью травления «GONZA» из листовой жести сделаны воздухозаборники… Сточены борта кокпита. Срезаны «родные» и сделаны новые, из полосок от «доширака», стрингеры… Сточены щитки шасси… Кабина собиралась из наборов «НеОмега», «GONZA» и «EDUARD»…
Сделаны из жестянки предохранительные крышки петель на рулях высоты и руле направления…
Переделан прицел…
Окраска водным Аканом…
Да уж... Хорош даже маловато. Просто замечательный! Как деликатно сделана тонировка, не навязчиво. При этом покраска выглядит как на настоящем самолете. Здорово! Подборка материала о месте гибели летчика и мемориальная плита тоже к месту!
Цитата: жаль нету фоток кокпита до сборки половинок
...фотки есть, постараюсь выложить завтра...хотя там нет ничего особенного...это же, как говориться..."суслик")) и особо не детализировал его (кокпит)
Цитата: Интересно это И-16тип27 или тип28?
...Спасибо! Судя по номеру (в описании на фото боковика тип 27)
Цитата: Не совсем понял зализанную границу задней кромки закрылков (особенно видно на зализах крыла и фюзеляже).
Спасибо, Витя! ...перестарался я, блин(
Замечательная модель!!! И с Историей! Очень интересно было всё это узнать. Низкий поклон этим людям...
Алексей, практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
И ещё. На фотках сбитого "ишака" полотно на нижних поверхностях плоскостей выглядит покрытым "серебрянкой", что в принципе, для того времени совсем не удивительно.
Цитата: практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
И ещё. На фотках сбитого "ишака" полотно на нижних поверхностях плоскостей выглядит покрытым "серебрянкой", что в принципе, для того времени совсем не удивительно.
...вполне может быть! ...но доверился больше "стандарту" по окраске нижних поверхностей...
Классная модель, очень понравилось. Серебристый низ, как и многое другое - иллюзия, возникающая из-за свойств тогдашней фотографии. Многое кажется блестящим, но на самом деле крашеное. Одежда, лица и т.п., выглядит на некоторых старых фото тоже, как серебрянкой покрытое.
Единственное сомнение - лопасти изнутри должны бы быть черными, чтобы не бликовать. Иначе, когда солнце за спиной пилота, то винт будет его слепить отблесками.
Александр Егоров (DeltaIV)
...добавил фото из процесса сборки)
Цитата: Алексей, практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
Цитата: Единственное сомнение - лопасти изнутри должны бы быть черными, чтобы не бликовать. Иначе, когда солнце за спиной пилота, то винт будет его слепить отблесками.
Об этом моменте я прекрасно знал! только почему я этого не сделал...вот это вопрос) Исправим)
...по вопросу серебристого низа...по верхней части вопросов не возникло, потому как есть фото деталей с хорошо сохранившейся зеленой краской, которые, я так полагаю, лежали "лицом вниз", поэтому так хорошо и сохранили свой цвет...
...а вот с нижней частью...по военным фото можно сказать, что низ серебристый, но на фото останков...вроде и "голубым" некоторые остатки деталей низа кажутся...стойки свой цвет не сохранили...ржавые...да и на самолете пролежавшим к верху брюхом столько лет могло не сохраниться того цвета, которым он был окрашен "при жизни"...
Вот, например, у нас в области поднимали СБ...одним боком лежал к солнцу (если можно так сказать), перевернули...вот и цвет родной!)
Перкаль покрытая эмалитом с добавлением алюминиевой пудры (в полном соответствии с наставлениями по окраске самолетов тех лет) имела довольно характерный блеск. Вот например, обломки сбитого (или просто разбитого) нашего "биса". Думаю, что даже самые упрямые демагоги не станут спорить, что это не "серебрянка" :-) Так вот. Уж очень похоже на фото с обломками самолета Антипина.
Цитата: Думаю, что даже самые упрямые демагоги не станут спорить, что это не "серебрянка" :-) Уж очень похоже на фото с обломками самолета Антипина.
...да и не думал спорить) я и сказал:" Возможно я не прав" ))
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 23.05.2013
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Цитата:
жаль нету фоток кокпита до сборки половинок
...фотки есть, постараюсь выложить завтра...хотя там нет ничего особенного...это же, как говориться..."суслик")) и особо не детализировал его (кокпит)
На сайте с 10.09.2012
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Очень радует, что ты верен в своем подходе к выбору прототипа модели!
ПыCы: Не совсем понял зализанную границу задней кромки закрылков (особенно видно на зализах крыла и фюзеляже).
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Интересно это И-16тип27 или тип28?
...Спасибо! Судя по номеру (в описании на фото боковика тип 27)
Цитата:
Не совсем понял зализанную границу задней кромки закрылков (особенно видно на зализах крыла и фюзеляже).
Спасибо, Витя! ...перестарался я, блин(
64 года
На сайте с 06.05.2013
Алексей, практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
И ещё. На фотках сбитого "ишака" полотно на нижних поверхностях плоскостей выглядит покрытым "серебрянкой", что в принципе, для того времени совсем не удивительно.
47 лет
На сайте с 11.08.2010
практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
И ещё. На фотках сбитого "ишака" полотно на нижних поверхностях плоскостей выглядит покрытым "серебрянкой", что в принципе, для того времени совсем не удивительно.
...вполне может быть! ...но доверился больше "стандарту" по окраске нижних поверхностей...
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 02.08.2013
Единственное сомнение - лопасти изнутри должны бы быть черными, чтобы не бликовать. Иначе, когда солнце за спиной пилота, то винт будет его слепить отблесками.
47 лет
На сайте с 11.08.2010
...добавил фото из процесса сборки)
Цитата:
Алексей, практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
Цитата:
Единственное сомнение - лопасти изнутри должны бы быть черными, чтобы не бликовать. Иначе, когда солнце за спиной пилота, то винт будет его слепить отблесками.
Об этом моменте я прекрасно знал! только почему я этого не сделал...вот это вопрос) Исправим)
...по вопросу серебристого низа...по верхней части вопросов не возникло, потому как есть фото деталей с хорошо сохранившейся зеленой краской, которые, я так полагаю, лежали "лицом вниз", поэтому так хорошо и сохранили свой цвет...
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Вот, например, у нас в области поднимали СБ...одним боком лежал к солнцу (если можно так сказать), перевернули...вот и цвет родной!)
47 лет
На сайте с 11.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Думаю, что даже самые упрямые демагоги не станут спорить, что это не "серебрянка" :-) Уж очень похоже на фото с обломками самолета Антипина.
...да и не думал спорить) я и сказал:" Возможно я не прав" ))
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий