Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ещё в 2006 году братья Алексей и Юрий Бидненко (поисковый отряд «Петсамо») узнали об обломках самолёта, находящихся в районе Титовского перевала (Мурманская область), который они обнаружили лишь через год, в 2007-м. Правда, назвать это самолётом уже можно было лишь с большой натяжкой: множество мелких обломков, уцелевших по прошествии времени и после наездов «металлистов». К счастью, среди остатков машины удалось найти не только небольшую деталь с номером самолёта, но и оставшиеся незахороненными останки лётчика. Им оказался зам. командира эскадрильи 145-го ИАП старший лейтенант Сергей Николаевич Соколёнков. Соколёнков С. Н. был кадровым военным. Родился в 1916 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород), в Красной Армии служил с 1936 года, участвовал в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной считался уже опытным лётчиком, способным выполнять сложные боевые задания. Как записано в книге учёта самолётов и экипажей 145-го истребительного авиаполка (после 4.04.1942 г. — 19-й гвардейский истребительный авиаполк) «4.08.1941 г. зам. командира эскадрильи, старший лейтенант Соколёнков Сергей Николаевич… на самолёте ЛАГГ-3 № 3121410… пропал без вести в районе Сальмиярви-Петсамо-Титовка». В тот роковой день, 4 августа, авиаполк производил разведывательные полёты, а также осуществлял прикрытие действий наземных войск и место своего базирования. Три самолёта ЛАГГ-3, одним из которых управлял Сергей Соколёнков, вылетели на разведку, но потеряли друг друга из виду, попав в зону большой облачности. Обратно вернулись только двое: машина Соколёнкова была подбита немцами. Останки Сергея Николаевича Соколёнкова были преданы земле в 2008 году. Через 67 лет после своей гибели советский лётчик нашёл последнее пристанище на воинском захоронении в Заполярном.
Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию свою крайнюю работу - модель самолета ЛаГГ-3 от ICM. На данную работу, как и в предыдущей работе, меня подвигла статья (выдержки из которой приведены выше) на сайте «Летчикам - защитникам Советского Заполярья посвящается» http://sk16.ru/forum/index.php?sid=2990a4d6785dce4ea9d56afcdd817b99.
В работе использовал дополнения:
Кокпит – «VECTOR»
Травление – наборы для деталировки «GONZA»
Колёса – «ELF»
Патрубки – «REXx»
Фара – «ELF»
Из доработок:
В кокпите, собранного «скрещиванием» смолы и травленки, добавлены тросики, из тянутого литника. Стекло прицела вырезано из прозрачного тонкого листа пленки. Заменил «родные» стойки шасси на «Звездинские» от Ла-5 (от ICM не понравились совсем). На стойках и цилиндрах выпуска-уборки шасси штоки амортизаторов заменил на мед.иглы, так же из игл изготовлены стволы пулемётов. Сдвижная часть фонаря, как и стекло прицела, вырезана из прозрачного листа пленки, на которую наклеена окрашенная в основной цвет маска из набора трафаретов для окрашивания самолета ЛаГГ-3 (название фирмы не помню). Посадочную фару установил от «ELF», сделав стекло закрывающие её так же из прозрачного листа пленки. Так как, люк с левого борта для доступа к радиостанции задумывался в открытом положении, то слегка добавил внутренности фюзеляжа - взял от Звездинского Ла-5 пару шпангоутов и сделал из тянутого литника стрингеры, а из остатков деталей от МиГ-3 собрал радиостанцию. Из тянутого литника к травленым закрылкам добавлены тяги. Нить антенны – расщепленная до нужной толщины зубная нить.
При сборке возникли трудности при стыковке крыла к фюзеляжу – пришлось немало стачивать, шлифовать и подгонять, хотя у других коллег, по их отзывам, таких проблем не возникало.
На фото оригинала по окраске мало, что можно разглядеть, поэтому взял за основу боковик самолета А.П. Зайцева (друга и однополчанина Соколёнкова), т.к. ЛаГГи полк получил в конце июля 1941 года, соответственно и Зайцев с Соколёнковым, да и Гальченко тоже (у Гальченко номер самолета 3121406, а у Соколёнкова - 3121410)!
По покраске…. Грунт – «Тамия» из баллончика. Окраска водным «АКАНом» на сей раз не совсем удалась…на макросъемке видна нехорошая шероховатость(((. Лак – водный «АКАН».
В конце повествования хотел бы выразить огромную благодарность всем друзьям-коллегам помогавших в постройке модели. Отдельную ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ хочу выразить Олегу aka REXx за предоставленные выхлопные патрубки!!!
Комментарии
47 лет
На сайте с 11.08.2010
На сайте с 09.07.2008
47 лет
На сайте с 11.08.2010
На сайте с 30.12.2013
47 лет
На сайте с 11.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
47 лет
На сайте с 11.08.2010
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Просто нет слов, как все здорово!
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Благодарю за отзыв!))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий