ЛаГГ–3 «белая 72» ст.лейтенанта Соколёнкова.





























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Ещё в 2006 году братья Алексей и Юрий Бидненко (поисковый отряд «Петсамо») узнали об обломках самолёта, находящихся в районе Титовского перевала (Мурманская область), который они обнаружили лишь через год, в 2007-м. Правда, назвать это самолётом уже можно было лишь с большой натяжкой: множество мелких обломков, уцелевших по прошествии времени и после наездов «металлистов». К счастью, среди остатков машины удалось найти не только небольшую деталь с номером самолёта, но и оставшиеся незахороненными останки лётчика. Им оказался зам. командира эскадрильи 145-го ИАП старший лейтенант Сергей Николаевич Соколёнков. Соколёнков С. Н. был кадровым военным. Родился в 1916 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород), в Красной Армии служил с 1936 года, участвовал в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной считался уже опытным лётчиком, способным выполнять сложные боевые задания. Как записано в книге учёта самолётов и экипажей 145-го истребительного авиаполка (после 4.04.1942 г. — 19-й гвардейский истребительный авиаполк) «4.08.1941 г. зам. командира эскадрильи, старший лейтенант Соколёнков Сергей Николаевич… на самолёте ЛАГГ-3 № 3121410… пропал без вести в районе Сальмиярви-Петсамо-Титовка». В тот роковой день, 4 августа, авиаполк производил разведывательные полёты, а также осуществлял прикрытие действий наземных войск и место своего базирования. Три самолёта ЛАГГ-3, одним из которых управлял Сергей Соколёнков, вылетели на разведку, но потеряли друг друга из виду, попав в зону большой облачности. Обратно вернулись только двое: машина Соколёнкова была подбита немцами. Останки Сергея Николаевича Соколёнкова были преданы земле в 2008 году. Через 67 лет после своей гибели советский лётчик нашёл последнее пристанище на воинском захоронении в Заполярном. Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию свою крайнюю работу - модель самолета ЛаГГ-3 от ICM. На данную работу, как и в предыдущей работе, меня подвигла статья (выдержки из которой приведены выше) на сайте «Летчикам - защитникам Советского Заполярья посвящается» http://sk16.ru/forum/index.php?sid=2990a4d6785dce4ea9d56afcdd817b99. В работе использовал дополнения: Кокпит – «VECTOR» Травление – наборы для деталировки «GONZA» Колёса – «ELF» Патрубки – «REXx» Фара – «ELF» Из доработок: В кокпите, собранного «скрещиванием» смолы и травленки, добавлены тросики, из тянутого литника. Стекло прицела вырезано из прозрачного тонкого листа пленки. Заменил «родные» стойки шасси на «Звездинские» от Ла-5 (от ICM не понравились совсем). На стойках и цилиндрах выпуска-уборки шасси штоки амортизаторов заменил на мед.иглы, так же из игл изготовлены стволы пулемётов. Сдвижная часть фонаря, как и стекло прицела, вырезана из прозрачного листа пленки, на которую наклеена окрашенная в основной цвет маска из набора трафаретов для окрашивания самолета ЛаГГ-3 (название фирмы не помню). Посадочную фару установил от «ELF», сделав стекло закрывающие её так же из прозрачного листа пленки. Так как, люк с левого борта для доступа к радиостанции задумывался в открытом положении, то слегка добавил внутренности фюзеляжа - взял от Звездинского Ла-5 пару шпангоутов и сделал из тянутого литника стрингеры, а из остатков деталей от МиГ-3 собрал радиостанцию. Из тянутого литника к травленым закрылкам добавлены тяги. Нить антенны – расщепленная до нужной толщины зубная нить. При сборке возникли трудности при стыковке крыла к фюзеляжу – пришлось немало стачивать, шлифовать и подгонять, хотя у других коллег, по их отзывам, таких проблем не возникало. На фото оригинала по окраске мало, что можно разглядеть, поэтому взял за основу боковик самолета А.П. Зайцева (друга и однополчанина Соколёнкова), т.к. ЛаГГи полк получил в конце июля 1941 года, соответственно и Зайцев с Соколёнковым, да и Гальченко тоже (у Гальченко номер самолета 3121406, а у Соколёнкова - 3121410)! По покраске…. Грунт – «Тамия» из баллончика. Окраска водным «АКАНом» на сей раз не совсем удалась…на макросъемке видна нехорошая шероховатость(((. Лак – водный «АКАН». В конце повествования хотел бы выразить огромную благодарность всем друзьям-коллегам помогавших в постройке модели. Отдельную ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ хочу выразить Олегу aka REXx за предоставленные выхлопные патрубки!!! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.8332 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.32 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 11 августа 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (17):
Группы (2):

Не показывать чат






































Комментарии
48 лет
На сайте с 11.08.2010
На сайте с 02.06.2013
47 лет
На сайте с 04.11.2013
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 08.09.2010
44 года
На сайте с 25.06.2008
48 лет
На сайте с 11.08.2010
Alexus
Игорь Ушаков
Анатолий Гусев
Starley
Спасибо большое за отзывы!))
На сайте с 19.08.2010
55 лет
На сайте с 29.08.2010
48 лет
На сайте с 11.08.2010
Андрей Гудович
Спасибо Вам большое за отзыв...сейчас в поиске прототипа для модели И-16 тип 17...получается, на сей раз, наоборот поиск истории под модель, а не модель под историю...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
57 лет
На сайте с 13.01.2012
48 лет
На сайте с 11.08.2010
Олег Федотов (borodamodels)
Спасибо большое!
70 лет
На сайте с 15.07.2010
48 лет
На сайте с 11.08.2010
Спасибо, Александр!)
На сайте с 05.08.2010
Восхитительный ЛаГГ!
48 лет
На сайте с 11.08.2010
50 лет
На сайте с 16.04.2009
48 лет
На сайте с 11.08.2010
Мне всё понравилось, всё на ПЯТЬ баллов!!!!
Спасибо,SchumacheR!))) Бог с ними, с оценками-то!)))) Слова лучше оценок!
На сайте с 24.02.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий