Регистрация Вход · Почистить куки

ЛаГГ–3 «белая 72» ст.лейтенанта Соколёнкова.

Производитель:
ICM
Дата размещения:
7 января 2014 года, 22:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ещё в 2006 году братья Алексей и Юрий Бидненко (поисковый отряд «Петсамо») узнали об обломках самолёта, находящихся в районе Титовского перевала (Мурманская область), который они обнаружили лишь через год, в 2007-м. Правда, назвать это самолётом уже можно было лишь с большой натяжкой: множество мелких обломков, уцелевших по прошествии времени и после наездов «металлистов». К счастью, среди остатков машины удалось найти не только небольшую деталь с номером самолёта, но и оставшиеся незахороненными останки лётчика. Им оказался зам. командира эскадрильи 145-го ИАП старший лейтенант Сергей Николаевич Соколёнков.
Соколёнков С. Н. был кадровым военным. Родился в 1916 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород), в Красной Армии служил с 1936 года, участвовал в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной считался уже опытным лётчиком, способным выполнять сложные боевые задания. Как записано в книге учёта самолётов и экипажей 145-го истребительного авиаполка (после 4.04.1942 г. — 19-й гвардейский истребительный авиаполк) «4.08.1941 г. зам. командира эскадрильи, старший лейтенант Соколёнков Сергей Николаевич… на самолёте ЛАГГ-3 № 3121410… пропал без вести в районе Сальмиярви-Петсамо-Титовка».
В тот роковой день, 4 августа, авиаполк производил разведывательные полёты, а также осуществлял прикрытие действий наземных войск и место своего базирования. Три самолёта ЛАГГ-3, одним из которых управлял Сергей Соколёнков, вылетели на разведку, но потеряли друг друга из виду, попав в зону большой облачности. Обратно вернулись только двое: машина Соколёнкова была подбита немцами.
Останки Сергея Николаевича Соколёнкова были преданы земле в 2008 году. Через 67 лет после своей гибели советский лётчик нашёл последнее пристанище на воинском захоронении в Заполярном.


Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию свою крайнюю работу - модель самолета ЛаГГ-3 от ICM. На данную работу, как и в предыдущей работе, меня подвигла статья (выдержки из которой приведены выше) на сайте «Летчикам - защитникам Советского Заполярья посвящается» http://sk16.ru/forum/index.php?sid=2990a4d6785dce4ea9d56afcdd817b99.
В работе использовал дополнения:
Кокпит – «VECTOR»
Травление – наборы для деталировки «GONZA»
Колёса – «ELF»
Патрубки – «REXx»
Фара – «ELF»


Из доработок:
В кокпите, собранного «скрещиванием» смолы и травленки, добавлены тросики, из тянутого литника. Стекло прицела вырезано из прозрачного тонкого листа пленки. Заменил «родные» стойки шасси на «Звездинские» от Ла-5 (от ICM не понравились совсем). На стойках и цилиндрах выпуска-уборки шасси штоки амортизаторов заменил на мед.иглы, так же из игл изготовлены стволы пулемётов. Сдвижная часть фонаря, как и стекло прицела, вырезана из прозрачного листа пленки, на которую наклеена окрашенная в основной цвет маска из набора трафаретов для окрашивания самолета ЛаГГ-3 (название фирмы не помню). Посадочную фару установил от «ELF», сделав стекло закрывающие её так же из прозрачного листа пленки. Так как, люк с левого борта для доступа к радиостанции задумывался в открытом положении, то слегка добавил внутренности фюзеляжа - взял от Звездинского Ла-5 пару шпангоутов и сделал из тянутого литника стрингеры, а из остатков деталей от МиГ-3 собрал радиостанцию. Из тянутого литника к травленым закрылкам добавлены тяги. Нить антенны – расщепленная до нужной толщины зубная нить.
При сборке возникли трудности при стыковке крыла к фюзеляжу – пришлось немало стачивать, шлифовать и подгонять, хотя у других коллег, по их отзывам, таких проблем не возникало.
На фото оригинала по окраске мало, что можно разглядеть, поэтому взял за основу боковик самолета А.П. Зайцева (друга и однополчанина Соколёнкова), т.к. ЛаГГи полк получил в конце июля 1941 года, соответственно и Зайцев с Соколёнковым, да и Гальченко тоже (у Гальченко номер самолета 3121406, а у Соколёнкова - 3121410)!
По покраске…. Грунт – «Тамия» из баллончика. Окраска водным «АКАНом» на сей раз не совсем удалась…на макросъемке видна нехорошая шероховатость(((. Лак – водный «АКАН».
В конце повествования хотел бы выразить огромную благодарность всем друзьям-коллегам помогавших в постройке модели. Отдельную ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ хочу выразить Олегу aka REXx за предоставленные выхлопные патрубки!!!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.0997.7497.67
Средняя оценка: 97.8332 (все оценки)
Популярность модели: 78.32

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Великолепное исполнение! Производит очень яркое впечатление!
maks62
50 лет
На сайте с 04.10.2011
maks62
от меня все 100ки..за матчасть ставить не могу..не владею темой(((
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
И мне понравилась модель !
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Сергей Бусаргин
maks62
Евгений Абулханов
Спасибо большое!)

Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Отличная модель красивого самолета! С уважением-Сергей.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая модель, исполнение понравилось.
Ну а "шагрень", я думаю, видна только на макроснимках
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Наконец то я её дождался!
Отличная работа, спасибо большое!
Надеюсь увидеть пару самых лучших, на Ваш взгляд, фото у себя (а можно и просто ссылку на этот обзор)...

С уважением
Красильников Сергей
Автор удалён
с сайта
Великолепнейшая работа ! фон сливается, к сожалению, с низом по цвету (вид сбоку)
а где же ссылочка на строчку в "махімоделизм" ? )
надо же, на афтер уже даже посадочные фары делают: впечатление, словно производитель предложил лишь заготовки крыла и фюзеля, а все остальным - "с миру по нитке" ))
P.S. Сетку радиатора забыли подкрасить желтенькую ...
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Борис, большое спасибо за отзыв!)

Цитата:
Надеюсь увидеть пару самых лучших, на Ваш взгляд, фото у себя (а можно и просто ссылку на этот обзор)...

Спасибо, Сергей! Безусловно будет фото! Если бы не Ваш сайт может и не было бы модели...ну во всяком случае не сейчас))

Цитата:
а где же ссылочка на строчку в "махімоделизм" ? )

Упс)))... Кому будет интересно, то стройку вёл здесь http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=2999
Подкрашивал серым тонировочным пигментом, но видать съёмка все свела на нет(((
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Очень интересный ЛаГГ!
Тоже лежит примерно с таким же набором дополнений.
Просто интересно, а не пробовали крыло от Ла-5 к фюзеляжу ЛаГГ приставить, ради эксперимента?
Отличная, аккуратная работа!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Модель понравилась, кабина впечатлила, описание прочел с интересом.
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Цитата:
а не пробовали крыло от Ла-5 к фюзеляжу ЛаГГ приставить, ради эксперимента?

Спасибо за отзыв! Пока не думаю, что способен на такой подвиг, хотя видел, как другие это делают))

SAURON
Спасибо большое!)
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Лёш , просто - ЗДОРОВО !
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Цитата:
Лёш , просто - ЗДОРОВО !

Спасибо, Алексей, спасибо!)
antiob
46 лет
На сайте с 03.05.2011
antiob
Потрясающая работа! А за историческую часть с поисковой историей - отдельное огромное Спасибо!
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
antiob
Спасибо большое! Поисковые истории для меня очень близки...сам поисковик)
antiob
46 лет
На сайте с 03.05.2011
antiob
Цитата:
Поисковые истории для меня очень близки...сам поисковик)

Да я знаю). Помню Ваш Харрикейн.
Виктор Курочкин (URSUS)
Самара
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Виктор Курочкин (URSUS)
Алексей, еще раз - БРАВО!

Отличный ЛаГГ!!! Про мизерные недочеты даже говорить не хочется, все просто изумительно!
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Цитата:
Про мизерные недочеты даже говорить не хочется, все просто изумительно!

Спасибо, Виктор! От недочетов все равно никуда не деться, если опыта всего на четыре модели))) Давай уже свой выкатывай!)))
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Великолепная работа!!!
Получил массу положительных эмоций от просмотра, спасибо!
С Новым годом и Рождеством!:)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Истомин
Алексей Истомин
Логин
Aesha
Д.Р.
15 апреля 1977 года
Город
Северодвинск
На сайте с
11 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (17):

  • алексей
  • Алексей
  • Максим
  • 23ro
  • Сергей
  • FROGER

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат