Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сталинским соколам, пилотам, летавшим на знаменитом И-16 посвящается…
Посвящается и молодым, еще безусым лейтенантам, и убеленным сединами командирам, ведшим в бой своих подчиненных летчиков - молодых, порой совсем еще неопытных, но смелых и отважных, беззаветно любящих свою Родину – великий Советский Союз. Это они вступили в первые воздушные сражения ранним утром 22 июня 1941 года. Это они смело шли в бой с немецкими асами Люфтваффе, и нередко, расстреляв весь боезапас, не пожалев своей жизни, шли на таран вражеских самолетов, погибая при этом, но не давая им пройти. Немногие из них, начав войну в 41-м, сумели дойти, долететь до Берлина, встретив там нашу Победу, но память о них будет жить вечно…
Слава Героям!
О прототипе. Советский истребитель И-16 был спроектирован Н.Н. Поликарповым еще в 30-х годах ХХ века. В предвоенные годы «Ишачок» (так ласково называли его пилоты) составлял основу советских ВВС. Принимал участие в сражениях еще в Испании и на Халкин-Голе, а также в боях первого, самого трудного, периода Великой Отечественной войны.
Теперь о модели. Изготовитель-«Eduard» №8149. Масштаб 1:48. Собиралась модель вроде неплохо. Конверсии почти нет, а потому сборку можно считать «изкоробочной». А значит любители матчасти могут здесь не искать каких-либо недоработок. Цели показать матчасть просто не ставилась изначально! Задачу для себя в начале «Стройки» поставил как «аккуратно собрать и аккуратно покрасить». Считаю, что это, наверное, лучше, чем воссоздать все болтики и заклепки, но при этом плохо покрасить готовую модель, а значит загубить этим всю работу! Сборка и окраска модели заняла где-то 2,5-3 месяца. Понимаю, что долго, но быстрее не получается… Окраска, как всегда, «Тамиевским» матовым акрилом с последующей тонировкой (модуляцией) художественными масляными красками.
Кстати, кому покажется интересным, приглашаю посмотреть всю «Стройку» на группбилдинге. http://karopka.ru/forum/forum305/topic14739/ Там все операции по изготовлению модели показаны с открытия коробки до установки на виньетку. Хотя термин «виньетка» придется сменить на «подставка»… Все-таки этот небольшой кусочек основания, даже без фигурок пилотов, какого-либо антуража (бочки, канистры и много другое) виньеткой не назовешь. Пусть будет просто подставка для хранения модели самолета. Подвесил и снимок того, как данная работа уже заняла свое почетное место на полке. На нижней: между Т-35 и Т-80.
Всем приятного просмотра и УДАЧИ! Всех с Днем Победы!
Цитата: ...... Может это и хорошо, а может и не очень. ВСЕМ понравиться невозможно,......
Я думаю это хорошо.
Да и еще... человек не червонец, чтобы всем нравиться.)))
Цитата: А по мне так моделизм это материализация душевного состояния моделиста. И что у человека внутри на момент сборки и окраски, то и на исполняемой модели. Был ли такой оттенок, не был ли автор принял такое решение, значит он представлял его в данный момент таким. А исполнение модели отличное. И как сегодня модно называть - выветривание (высветление, тонировка) очень понравилось.
На полке я бы модели поставил в 3/4 оборота к фасаду. Когда стоишь лицом к полке, мне кажется, восприятие модели было бы лучше.
Спасибо, Алексей! Согласен с тобой на все 100%! Моделизм-это как некое ответление творчества, а значит "подогнать" ВСЕХ к одному знаменателю дело бесперспективное и неблагодарное. Каждый делает так, как ХОЧЕТ и МОЖЕТ... :)))
Еще раз СПАСИБО! А вот по поводу размещения моделей на полке, Алексей, подвешу-ка я один снимок (более ранний), когда моделей было чуток поменьше и они стояли так, как ты и сказал: 3/4 к зрителю...
Удачи, коллега! С наступающим!
Цитата: Работа понравилась, с удовольствием посмотрел и почитал позитивные, праздничные комментарии. С праздником!
Спасибо, Александр! Рад, что работа понравилась. А позитив...так ведь ВЕСНА, скоро и праздник большой-День Победы. Перезимовали, Слава Богу! А значит, как придумал свой жизненный девиз: "мы еще поживём НА РАДОСТЬ НАМ-НАЗЛО ВРАГАМ"! :)))
И Вам всего доброго! Удачи! С наступающим! :)
Цитата: Цитата:...... Может это и хорошо, а может и не очень. ВСЕМ понравиться невозможно,......
Я думаю это хорошо.
Да и еще... человек не червонец, чтобы всем нравиться.)))
А то... да хоть "стольник", всем понравиться ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО! :)))
Спасибо, Игорь, за поддержку! Забегай на просмотры работ-не теряйся, дружище! :)))
Цитата: Анатолий, работа хороша всем: и покраской, и сборкой и подачей! Успехов в дальнейших работах!
СПАСИБО, коллега! Рад, что в канун Дня Победы эта работа понравилась многим... Приятно, черт побери! :)))
И Вам УДАЧИ! С наступающим!
Анатолий, приветствую!
Рад, что модель наконец-то появилась в галерее и ей можно полюбоваться, подробно рассмотрев детали. Спасибо за предисловие в описании, всё в точку, душевно и трогательно. Как бы кому не хотелось, но именно наши деды и отцы раздавили фашистскую Германию и "ишачки" с первых дней войны, пускай поначалу и не очень удачно, поднялись в небо и противостояли более современным немецким истребителям.
Кстати, в отпуске мне удалось и книжки почитать, зная, что в галерее появится ваша модель, сделал закладку: Цитата: "Германия и ее союзники были вооружены фактически всей Европой: танки из Германии, Чехословакии, Франции, Италии, Венгрии… Самолеты из Германии, Франции, Италии, Голландии, Англии, Бельгии, Польши… Происхождение пушек, минометов и стрелковых вооружений еще менее избирательно.... Несмотря на усилия врага, предполагавшего завоевать господство в воздухе, ему это не удалось. Противовоздушную оборону города [речь идет об Одессе - прим В.Б.] в воздухе с начала его обороны, а также наступательные действия вел единственный авиационный полк Одесского оборонительного района – 69й истребительный. Боевые действия этого полка в осажденном городе были беспрецедентны.
Летчикам приходилось взлетать в непосредственной близости от линии фронта, под постоянным обстрелом артиллерии противника. За два месяца на аэродромах базирования полка разорвалось более тысячи снарядов.
Сражаясь на И16 до самой эвакуации из Одессы, летчики полка сбили 94 самолета и три планера противника. Еще 20 машин было уничтожено на аэродромах.
«Личный состав 69го истребительного авиационного полка за период с 22 июня по 8 сентября 1941 года проявил в разгроме фашистских варваров героизм и беспредельную преданность Коммунистической партии и социалистической Родине… 69й истребительный авиационный полк, нанося противнику сокрушительные удары, обеспечивал нашим войскам выполнение приказа Народного комиссара обороны по защите города Одессы… Бойцы и командиры наземных войск восхищались героическими подвигами летчиков 69го иап», – писало командование ВВС Одесского оборонительного района в представлении полка к ордену Красного Знамени.
Легендарный генерал И. Е. Петров, командовавший одно время Приморской армией, обычно скупой на похвалы человек, отмечая особые заслуги летчиков, в одном из приказов писал: «Летчики 69го иап своей беззаветной преданностью делу Коммунистической партии и храбростью открыли новую страницу в истории нашей боевой авиации».
Возглавлял полк блестящий летчик, ас и новатор Лев Львович Шестаков. Ветеран Испании, дважды орденоносец, он сумел создать один из лучших авиационных коллективов страны.
9й Краснознаменный Одесский ордена Суворова третьей степени гвардейский истребительный авиационный полк (гвардейское звание было присвоено полку в марте 1943) стал в число результативнейших боевых полков, на его счету 558 самолетов противника, в его рядах сражались 24 Героя Советского Союза и четверо дважды Героя, 12 летчикам это высокое звание было присвоено за оборону Одессы.
Не раз приходилось наблюдать с земли, как юркие «ишачки» атакуют, а иногда даже сбивают немецкие бомбардировщики. Учитывая, что вооружены они были пулеметами ШКАС пистолетного калибра, мастерство летчиков заслуживает самых высоких похвал."
(Леонид Георгиевич Иванов. "Смерть диверсантам и шпионам!: правда о СМЕРШе")
Цитата: Анатолий, приветствую!
Рад, что модель наконец-то появилась в галерее и ей можно полюбоваться, подробно рассмотрев детали. Спасибо за предисловие в описании, всё в точку, душевно и трогательно. Как бы кому не хотелось, но именно наши деды и отцы раздавили фашистскую Германию и "ишачки" с первых дней войны, пускай поначалу и не очень удачно, поднялись в небо и противостояли более современным немецким истребителям.
С уважением Владислав, ака Улас.
Спасибо, Влад! Спасибо и за оценку работы и за историческую справку. Почитал. Все правильно!
С наступающим Днем Победы тебя, дружище! :)
Цитата: Пусть и с запозданием, - но поздравлю таки автора с хорошим результатом.
Спасибо, Андрей!
Рад, что работа понравилась. Здесь, Андрей, и твоя часть подсказок и добрых советов...
Удачи и до связи! :)
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
...... Может это и хорошо, а может и не очень. ВСЕМ понравиться невозможно,......
Я думаю это хорошо.
Да и еще... человек не червонец, чтобы всем нравиться.)))
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
65 лет
На сайте с 09.08.2010
А по мне так моделизм это материализация душевного состояния моделиста. И что у человека внутри на момент сборки и окраски, то и на исполняемой модели. Был ли такой оттенок, не был ли автор принял такое решение, значит он представлял его в данный момент таким. А исполнение модели отличное. И как сегодня модно называть - выветривание (высветление, тонировка) очень понравилось.
На полке я бы модели поставил в 3/4 оборота к фасаду. Когда стоишь лицом к полке, мне кажется, восприятие модели было бы лучше.
Спасибо, Алексей! Согласен с тобой на все 100%! Моделизм-это как некое ответление творчества, а значит "подогнать" ВСЕХ к одному знаменателю дело бесперспективное и неблагодарное. Каждый делает так, как ХОЧЕТ и МОЖЕТ... :)))
Еще раз СПАСИБО! А вот по поводу размещения моделей на полке, Алексей, подвешу-ка я один снимок (более ранний), когда моделей было чуток поменьше и они стояли так, как ты и сказал: 3/4 к зрителю...
Удачи, коллега! С наступающим!
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Работа понравилась, с удовольствием посмотрел и почитал позитивные, праздничные комментарии. С праздником!
Спасибо, Александр! Рад, что работа понравилась. А позитив...так ведь ВЕСНА, скоро и праздник большой-День Победы. Перезимовали, Слава Богу! А значит, как придумал свой жизненный девиз: "мы еще поживём НА РАДОСТЬ НАМ-НАЗЛО ВРАГАМ"! :)))
И Вам всего доброго! Удачи! С наступающим! :)
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Цитата:...... Может это и хорошо, а может и не очень. ВСЕМ понравиться невозможно,......
Я думаю это хорошо.
Да и еще... человек не червонец, чтобы всем нравиться.)))
А то... да хоть "стольник", всем понравиться ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО! :)))
Спасибо, Игорь, за поддержку! Забегай на просмотры работ-не теряйся, дружище! :)))
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Анатолий, работа хороша всем: и покраской, и сборкой и подачей! Успехов в дальнейших работах!
СПАСИБО, коллега! Рад, что в канун Дня Победы эта работа понравилась многим... Приятно, черт побери! :)))
И Вам УДАЧИ! С наступающим!
На сайте с 03.10.2011
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Хороший "ишак" получился,от просмотра одни положительные эмоции!
Спасибо, Юрий! И Вам УДАЧИ! :)
38 лет
На сайте с 16.01.2013
Рад, что модель наконец-то появилась в галерее и ей можно полюбоваться, подробно рассмотрев детали. Спасибо за предисловие в описании, всё в точку, душевно и трогательно. Как бы кому не хотелось, но именно наши деды и отцы раздавили фашистскую Германию и "ишачки" с первых дней войны, пускай поначалу и не очень удачно, поднялись в небо и противостояли более современным немецким истребителям.
Кстати, в отпуске мне удалось и книжки почитать, зная, что в галерее появится ваша модель, сделал закладку:
Цитата:
"Германия и ее союзники были вооружены фактически всей Европой: танки из Германии, Чехословакии, Франции, Италии, Венгрии… Самолеты из Германии, Франции, Италии, Голландии, Англии, Бельгии, Польши… Происхождение пушек, минометов и стрелковых вооружений еще менее избирательно.... Несмотря на усилия врага, предполагавшего завоевать господство в воздухе, ему это не удалось. Противовоздушную оборону города [речь идет об Одессе - прим В.Б.] в воздухе с начала его обороны, а также наступательные действия вел единственный авиационный полк Одесского оборонительного района – 69й истребительный. Боевые действия этого полка в осажденном городе были беспрецедентны.
Летчикам приходилось взлетать в непосредственной близости от линии фронта, под постоянным обстрелом артиллерии противника. За два месяца на аэродромах базирования полка разорвалось более тысячи снарядов.
Сражаясь на И16 до самой эвакуации из Одессы, летчики полка сбили 94 самолета и три планера противника. Еще 20 машин было уничтожено на аэродромах.
«Личный состав 69го истребительного авиационного полка за период с 22 июня по 8 сентября 1941 года проявил в разгроме фашистских варваров героизм и беспредельную преданность Коммунистической партии и социалистической Родине… 69й истребительный авиационный полк, нанося противнику сокрушительные удары, обеспечивал нашим войскам выполнение приказа Народного комиссара обороны по защите города Одессы… Бойцы и командиры наземных войск восхищались героическими подвигами летчиков 69го иап», – писало командование ВВС Одесского оборонительного района в представлении полка к ордену Красного Знамени.
Легендарный генерал И. Е. Петров, командовавший одно время Приморской армией, обычно скупой на похвалы человек, отмечая особые заслуги летчиков, в одном из приказов писал: «Летчики 69го иап своей беззаветной преданностью делу Коммунистической партии и храбростью открыли новую страницу в истории нашей боевой авиации».
Возглавлял полк блестящий летчик, ас и новатор Лев Львович Шестаков. Ветеран Испании, дважды орденоносец, он сумел создать один из лучших авиационных коллективов страны.
9й Краснознаменный Одесский ордена Суворова третьей степени гвардейский истребительный авиационный полк (гвардейское звание было присвоено полку в марте 1943) стал в число результативнейших боевых полков, на его счету 558 самолетов противника, в его рядах сражались 24 Героя Советского Союза и четверо дважды Героя, 12 летчикам это высокое звание было присвоено за оборону Одессы.
Не раз приходилось наблюдать с земли, как юркие «ишачки» атакуют, а иногда даже сбивают немецкие бомбардировщики. Учитывая, что вооружены они были пулеметами ШКАС пистолетного калибра, мастерство летчиков заслуживает самых высоких похвал."
(Леонид Георгиевич Иванов. "Смерть диверсантам и шпионам!: правда о СМЕРШе")
С уважением Владислав, ака Улас.
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Анатолий, приветствую!
Рад, что модель наконец-то появилась в галерее и ей можно полюбоваться, подробно рассмотрев детали. Спасибо за предисловие в описании, всё в точку, душевно и трогательно. Как бы кому не хотелось, но именно наши деды и отцы раздавили фашистскую Германию и "ишачки" с первых дней войны, пускай поначалу и не очень удачно, поднялись в небо и противостояли более современным немецким истребителям.
С уважением Владислав, ака Улас.
Спасибо, Влад! Спасибо и за оценку работы и за историческую справку. Почитал. Все правильно!
С наступающим Днем Победы тебя, дружище! :)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Пусть и с запозданием, - но поздравлю таки автора с хорошим результатом.
Спасибо, Андрей!
Рад, что работа понравилась. Здесь, Андрей, и твоя часть подсказок и добрых советов...
Удачи и до связи! :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий