Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет, всем!
Представляю вам свой последний супер долгострой. Как не печально, но эта стройка очень и очень затянулась. И вот я её домучил! )) Не скажу, что было что-то очень трудно. Просто банальная нехватка времени на хобби и различные обстоятельства.
Адрес гранд запила тут)….. http://karopka.ru/forum/forum189/topic23552/
Рассказывать о этом МИГе думаю не нужно - всем он известен, как многоцелевой фронтовой истребитель. Основное его предназначение – завоевание превосходства в воздушном пространстве боя. Борьба с авиацией противника на небольшом удалении от линии фронта, прикрытие важных объектов тыла, войск от бомбовых ударов авиации противника и др.
Расскажу короткую историю решения постройки самолета именно принадлежности Югославии. Во время поездки к своему другу в Белград я посетил много мест связанных с войной в конце прошлого столетия развязанной США и их союзниками в этой маленькой стране на Балканах. Многое, что я узнал из первых уст глубоко меня потрясло и поэтому было решено сделать МИГ-29Б последнего погибшего летчика-героя Югославских ВВС защищавшего свою Родину от вторгшихся в воздушное пространство Сербии истребителей НАТО в начале мая 1999 года.
В качестве исходника был выбран набор известного китайского производителя. Данный кит известен своими многочисленными неточностями, но не смотря на это я решил делать именно из него. Понравилась чистота литья и ровная клепка и на этом хорошее заканчивается. И в связи с этим пришлось кое-что переделывать, а дорабатывать - многое. Но при этом сам планер остался практически не тронутым. Только закрыл «жабры» в/заборников, доработал систему охлаждения и добавил стекатели электростатики на крылья и рули высоты.
Кратко перечислю основные доработки:
– доработана центральная приборная панель, добавлен ИЛС, переделаны боковые приборные консоли и кресло пилота (добавлена подушка парашюта и привязные ремни безопасности, ручка управления и ручки катапультирования)
– доработаны все стойки шасси с добавлением магистралей.
– доработаны все ниши шасси
– переделаны сопла двигателей (заменены на смоляные) и добавлены рассекатели пламени.
– доработаны пламегаситель и канал встроенной пушки ГШ-301 и сделаны решетки охлаждения в верхней части в/заборников.
– изготовлены посадочные фары, различные антенны и датчики.
– доработан ПТБ и все пилоны с ракетами класса В-В.
– доработаны все пневматики.
– переделан центральный ПВД и др.
Для антуража сделаны трапы техобслуживания, доработаны звездовские противооткатники и буксировочное водило.
Окраска: акриловые краски АКАН и ZIPmaket
Смывка: MIG – Neutral, DarkWASH
Тонировка:
самодельный фильтр и высветляющий везеринг
матовый лак TAMIYA и глянцевый лак FUTURE
В заключении хочу сказать, что в итоге модель получилась не очень аккуратной (как уже успели заметить во время процесса…). Но как говорится, «что получилось, то получилось». Но лично я преследовал другую цель….
Представлен самолет командира 204-го авиаполка из состава 127-й истребительной авиационной эскадрильи ПВО "Витязи"подполковника Миленко Павловича погибшего 4-го мая 1999го года в неравном воздушном бою с многочисленными самолетами НАТО.Бортовой номер – 18109.
Как это произошло: Приблизительно в 12 часов 4 мая 1999 года была обнаружена группа самолетов НАТО, действовавшая в направлении Валево, в основном против фабрики боеприпасов «Крушик» и военных складов в селе Прицевич. Команду на вылет получил один из подчинённых ему молодых пилотов, но подполковник Павлович по телефону приказал ему остаться и полетел на перехват врага сам. Самолет взлетел с а/базы Батайница (севернее Белграда) и лёг на курс к родному городу лётчика, пострадавшему в минувшую ночь от жестокой воздушной бомбардировки. Вскоре подполковник уже был в небе над Валево... с отказавшим радаром и системой вооружения. Миленко Павлович оказался вовлечённым в совершенно неравный бой против 12 натовских самолетов, будучи практически «слепым». В 12:35 МиГ-29 Павловича был сбит сразу тремя вражескими ракетами (по непроверенной информации по МиГу Павловича попала еще и ракета сербской ПВО), подполковник погиб еще в воздухе, последними его словами были «они меня видят, а я их нет»
Благодарю всех, кто принимал участие и помогал советами и поддержкой.
Особая благодарность Сергею Кулакову за ликбез в оформлении снимков.
Очень достойная работа, интереснейший прототип! К сожалению, трагедии с военнослужащими неизбежны, и наша задача чтить память наших братьев славян и гордиться ими. Порадовала не только сама работа, но и её подача! Браво, Игорь, видно, что к созданию модели подошёл с большой любовью!
Благодарю коллеги! Цитата: Фото-размытые. По модели:жопа задрана,стойки нужно было укоротить,схалтурил ты Игорек,схалтурил....
Саша, кто тебя обидел? Цитата: только Югославия была совсем не "маленькая страна на Балканах"
Имеется ввиду - Сербия (тогда уже Югославия развалилась).
Искал, искал и так и не нашёл проявлений хоть сколь-нибудь малой толики неаккуратности!!! Восхитительная работа! Очень живой Миг получился. С огромным интересом прочитал историю прототипа. Зацепило... Очень люблю модели с глубоким смыслом - модели бортов, история которых трогает. Очень здорово! Спасибо за такую хорошую работу!!
Очень противоречивая работа. Вроде как и проводились какие-то доработки и руки прикладывались, но их качество и общая аккуратность под большим вопросом. Слишком много всё перечислять. Передняя часть носового конуса странной формы, какой-то непонятный развал сопел двигателя. Модель завалена на правый бок. Окраска и тонировка носовой части вполне хороша. А вот окраска и тонировка сверху создает ощущение не эксплуатируемого самолета, а просто сильно запачканной модели. Водило и колодки украшают композицию, получается живо.
Красивый МиГ и очень интересный прототип с героической историей! Пачкинг, лично мне, понравился! И выцветший камуфляж реалистично получился. По некоторым фото,правда, видно, что МиГ на правый борт завалился, но это поправимо.
Комментарии
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 03.02.2012
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 04.12.2015
61 год
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Фото-размытые. По модели:жопа задрана,стойки нужно было укоротить,схалтурил ты Игорек,схалтурил....
Саша, кто тебя обидел?
Цитата:
только Югославия была совсем не "маленькая страна на Балканах"
Имеется ввиду - Сербия (тогда уже Югославия развалилась).
37 лет
На сайте с 16.08.2013
На сайте с 31.08.2016
На сайте с 11.11.2013
Очень приятные впечатления.
Игорь работа отличная.
52 года
На сайте с 05.07.2014
61 год
На сайте с 05.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 21.10.2010
45 лет
На сайте с 01.08.2010
36 лет
На сайте с 03.04.2011
46 лет
На сайте с 13.08.2014
Браво...окраска и обгадинг выше всяких похвал.
На сайте с 03.08.2018
35 лет
На сайте с 30.07.2010
36 лет
На сайте с 01.09.2014
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Ну наконец стройка века завершена)))) Про косяки и так знаешь, а в целом хорошо)
Согласен!
56 лет
На сайте с 16.11.2017
Тонировка понравилась.
С открытым фонарем лучше, чем с закрытым.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий