Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас каропчане.Сегодня разбирая разный модельный хлам наткнулся на довольно старенький кит от Восточного экспресса модель противолодочного самолета Avro Shackleton MR Mk.3 И вроде обзора на этот кит у нас на сайте не было.
«Авро Шеклтон» (Avro Shackleton) - противолодочный самолет. Разработан фирмой Avro на базе тяжелого бомбардировщика Avro Lincoln (улучшенная модель известного бомбардировщика Второй мировой войны Avro Lancaster) в 1950 году. Поступил на вооружение ВВС Великобритании и ЮАР В начале 70-х годов их сменили реактивные патрульные самолеты «Нимрод».
История самого кита уходит в далекие шестидесятые в те времена она производилась фирмой FROG В годы существования Советского Союза модель этого самолёта, созданная фирмой FROG в 1967-м году, была практически недоступна. Лишь в постсоветский период Донецкая фабрика игрушек наладила массовый выпуск этой модели, который продолжался вплоть до ликвидации предприятия в 2007-м году. Пресс-форма была выкуплена российской фирмой Восточный экспресс а в последствии и фирмой Ark-models , продолжившей производство “Shackleton” на собственных мощностях Сам кит довольно известен нашему брату моделисту,многие собирали его, у многих и по сей день лежат эти коробочки дожидаясь своего звездного часа. Но время не стоит на месте,и уже именитые фирмы такие,как Airfix и Revell выпустили свои модели этого самолета в масштабе 1/72. Но тем не мение и наш Авро-шеколтон выпускается до сих пор и бывает такое,что он не всегда доступен для моделистов. И не везде его можно приобрести,в последнее время эта модель тоже не частый гость модельных магазинов,хотя если постораться то найти конечно можно. И так,что же за зверь скрывается в коробке от Восточного Экспресса? Сам боксарт довольно крупных размеров 45Х25 см,внутри мы видим два полиэтиленовых пакета с делалями и небольшими литниками .Так же присутствует декаль на двух листах с опозновательными знаками на один вариант окраски и второй листик декали с техническими обозначениями. (Кстати у Арк-моделс декали с техничкой вроде как нет,хотя модель более позднего выпуска чем от Восточного Экспресса.) Инструкция дана в виде как бы книжечки,но она черно белая,и мало информативная,но и на том спасибо.По пластику сказать,что либо трудно,он дубоват с явными следами от пресс форм,так,что тем кто захочет собрать этот кит повозиться с ним придеться.Легкой сборки здесь не получиться. Литник с остеклением кабины и фюзеляжа,на мой взгляд для этой фирмы вполне приемлем,единственное,что не понравилось это практически полное отсутствме расшивки на фонаре,ну да не беда,фоток этой машины в сети полно,так,что думаю нарезать переплет на кабине будет делом не сложным. Ну а для любителей чего по легче есть модели от Airfix и Revell Желаю приятного просмотра и изучения данного кита.
Уникальная история этого кита в том, что пресформа, была, как бы официально потеряна, или пришла в негодность. На самом деле её подпольно использовали. В Донецке выпускали левые партии.
Стоимость одной модели, которую ещё нужно было достать, была 120 рублей!
То есть равна средней зарплате. Приобретали её с целью пересылки на запад или в Чехословакию пану Вильду. За такой кит, можно быдо получить 2-3 модели Хасегава , стоимостью в клубах , каждая по 100-150 рублей. Так делали бизнес и создавали свои коллекции моделей...
Вот так детишки...это история!)))
с 1983 по 1990 гг, мне удалось раздобыть только одну модель Шеклтона...
Первый раз мне эта модель попалась на глаза в далеком 1988 году в Москве в ДК Компрессор на клубе,еще в Фроговском исполнении. Да с ценой там были облака и все ходили цокая языками и говоря:- Да машина шикарная,но не по моей зарплате.
Спустя многие годы,когда уже она выпускалась Восточным Экспрессом,я помня ту фроговскую модель хапнул сразу две коробки и радостный пошел домой собирать сие чудо инженерной мысли. Когда собрал и покрасил особого удовлетворения от полученого результата не получил.Модель была кому то подарена,а вот вторая коробочка осталась.
Может и найдет когда нибудь вдохновение,но помня первый опыт,пока таковое не посещает.
Кстати интересный факт,обычно на боксартах рисуют борта на которые даются декали из самого набора,у Восточного-экспресса декаль ни с бокс арта,ни с боковой проэкции. Фрог такими вещами не занимался,если на коробке были указаны прототипы,то и деки в наборе были именно на эти машины.
У меня данный набор лежит с конца 80-х годов, коробка такая, как на картинке ниже. Причем куплен был в магазине, уже не помню за сколько. Позже приобрел к ней на клубе донецкую деку отличного качества на два варианта - британский и юаровский. Но так и не дошли руки собрать.
Валера приветствую,да видел у кого то на выставке эти деки,но почему то так и не купил.
Кстати ЮАРовский вариант смотриться очень даже ничего.
Я вот точно если дойдут руки до него,буду соберать его под потолок или на подставку.
Уж очень мне он нравиться в полете.
Исчезла в связи с введением новой упаковки в 1974 году. Модели из "черной" серии подставками не комплектовались. К другим сериям шли подставки Skybase различных размеров. Были модели, выпускавшиеся одновременно в двух сериях - с подставкой и без нее.
Я своему малому собрал в начале века, просто игрушку, без шасси, в полетном варианте. Как то зацепило, покрасил в камо, но чисто "от балды". У малого это был игровой хит. Досталось самолю конечно...
очень интересный самолет , и кит понравился , несмотря на крупноватую клепку ( на мой взгляд ) . но очень уж хочется увидеть его готового . раньше как то не попадалась такая модель . и тема не моя , но интерес вызывает однозначно . мощный такой самолет , внушает ...
Цитата: очень интересный самолет , и кит понравился , несмотря на крупноватую клепку ( на мой взгляд ) . но очень уж хочется увидеть его готового . раньше как то не попадалась такая модель . и тема не моя , но интерес вызывает однозначно . мощный такой самолет , внушает ...
У нас на сайте я видел три собранных законченых модели одна конверсия в MR-1A
Владимира (Redvostok)
Цитата: Собирал его . Модель есть в личных.
Владимир приветствую,да видел ваши Шеколтоны,отлтчный результат учитывая возраст отливок.
Да...,было дело... Впечатления не только от размеров (позже уже появился фроговская крепость) но и от "расшивки" (все модели тогда же были "голыми" практически) ,движущимися шасси и закрылками с имитацией силового элемента.Да и декаль с техничкой имелась в комплекте (именно этот набор попал в руки).
Встала модель на подставку,с имитацией взлёта с почти убранными ногами и выпущенными закрылками,но при желании их подвигать и поставить на ноги радовало.
Позже был разрушен детьми.
Но уже после выхода ревеловского с радаром в носу и его приобретением я решил, что фроговский не так уж и плох и тоже взял ещё раз.Пока лежат оба,ждут часа и места.
Цитата: Кстати интересный факт,обычно на боксартах рисуют борта на которые даются декали из самого набора,у Восточного-экспресса декаль ни с бокс арта,ни с боковой проэкции. Фрог такими вещами не занимался,если на коробке были указаны прототипы,то и деки в наборе были именно на эти машины.
у меня осталась ФРОГОВСКАЯ декаль...
Если кому нужно, обращайтесь...
Цитата: Цитата:у меня осталась ФРОГОВСКАЯ декаль...
Если кому нужно, обращайтесь...
По поводу декали написал вам в личку,кстати Принты не плохие деки на них делали,но где же сейчас их взять?
С Эбея заказывать дорого.
Цитата: Фрог такими вещами не занимался,если на коробке были указаны прототипы,то и деки в наборе были именно на эти машины.Известно как минимум одно исключение. Фрог в свое время дал на Хеллкет в 1/72 французский вариант, но декали с таким вариантом никогда не существовало.
Цитата: Если интересно, есть подборка литературы по самолету (книг 5-6), где и история есть борта на который "Восточный экспресс" деку дает
Егор спасибо огромное,я пока его собирать не буду,уж слишком эта модель попортила мне нервов еще в 90х,обзор на него выложил,только по тому,что модель уже в почтенном возрасте,даже по Российским меркам,а на нашем сайте нет обзора ни от Фрога,ни от Вочточного экспресса,ни от Арка.
Коробка с моделью уже опять убрана в шкаф,может и найдет на меня когда нибудь творческий азарт связаный именно с этим китом.
Комментарии
64 года
На сайте с 13.12.2010
Стоимость одной модели, которую ещё нужно было достать, была 120 рублей!
То есть равна средней зарплате. Приобретали её с целью пересылки на запад или в Чехословакию пану Вильду. За такой кит, можно быдо получить 2-3 модели Хасегава , стоимостью в клубах , каждая по 100-150 рублей. Так делали бизнес и создавали свои коллекции моделей...
Вот так детишки...это история!)))
с 1983 по 1990 гг, мне удалось раздобыть только одну модель Шеклтона...
53 года
На сайте с 04.08.2010
Спустя многие годы,когда уже она выпускалась Восточным Экспрессом,я помня ту фроговскую модель хапнул сразу две коробки и радостный пошел домой собирать сие чудо инженерной мысли. Когда собрал и покрасил особого удовлетворения от полученого результата не получил.Модель была кому то подарена,а вот вторая коробочка осталась.
Может и найдет когда нибудь вдохновение,но помня первый опыт,пока таковое не посещает.
53 года
На сайте с 04.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Кстати ЮАРовский вариант смотриться очень даже ничего.
Я вот точно если дойдут руки до него,буду соберать его под потолок или на подставку.
Уж очень мне он нравиться в полете.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Но со временем куда-то из набора изчезла.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 18.09.2018
45 лет
На сайте с 11.09.2015
56 лет
На сайте с 09.10.2009
53 года
На сайте с 04.08.2010
очень интересный самолет , и кит понравился , несмотря на крупноватую клепку ( на мой взгляд ) . но очень уж хочется увидеть его готового . раньше как то не попадалась такая модель . и тема не моя , но интерес вызывает однозначно . мощный такой самолет , внушает ...
У нас на сайте я видел три собранных законченых модели одна конверсия в MR-1A
Владимира (Redvostok)
Цитата:
Собирал его . Модель есть в личных.
Владимир приветствую,да видел ваши Шеколтоны,отлтчный результат учитывая возраст отливок.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Встала модель на подставку,с имитацией взлёта с почти убранными ногами и выпущенными закрылками,но при желании их подвигать и поставить на ноги радовало.
Позже был разрушен детьми.
Но уже после выхода ревеловского с радаром в носу и его приобретением я решил, что фроговский не так уж и плох и тоже взял ещё раз.Пока лежат оба,ждут часа и места.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Я так понял,передняя носовая турель самодельная.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Я так понял,передняя носовая турель самодельная.
Да,но ничего особенного и сложного.)
64 года
На сайте с 13.12.2010
Кстати интересный факт,обычно на боксартах рисуют борта на которые даются декали из самого набора,у Восточного-экспресса декаль ни с бокс арта,ни с боковой проэкции. Фрог такими вещами не занимался,если на коробке были указаны прототипы,то и деки в наборе были именно на эти машины.
у меня осталась ФРОГОВСКАЯ декаль...
Если кому нужно, обращайтесь...
53 года
На сайте с 04.08.2010
Цитата:у меня осталась ФРОГОВСКАЯ декаль...
Если кому нужно, обращайтесь...
По поводу декали написал вам в личку,кстати Принты не плохие деки на них делали,но где же сейчас их взять?
С Эбея заказывать дорого.
42 года
На сайте с 17.04.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Фрог такими вещами не занимался,если на коробке были указаны прототипы,то и деки в наборе были именно на эти машины.Известно как минимум одно исключение. Фрог в свое время дал на Хеллкет в 1/72 французский вариант, но декали с таким вариантом никогда не существовало.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Если интересно, есть подборка литературы по самолету (книг 5-6), где и история есть борта на который "Восточный экспресс" деку дает
Егор спасибо огромное,я пока его собирать не буду,уж слишком эта модель попортила мне нервов еще в 90х,обзор на него выложил,только по тому,что модель уже в почтенном возрасте,даже по Российским меркам,а на нашем сайте нет обзора ни от Фрога,ни от Вочточного экспресса,ни от Арка.
Коробка с моделью уже опять убрана в шкаф,может и найдет на меня когда нибудь творческий азарт связаный именно с этим китом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий