Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-4т

Производитель:
Звезда/Макет
Дата размещения:
22 декабря 2010 года, 17:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Почему-то  модель не в галерее? Можно туда? )))
Модель эту я сделал уже давно,но вот решил показать на этом сайте.Я знаю,многие хотели бы собрать Ил-4 да не все решаются.Как у меня это получилось-судить вам. 
  С самого начала была идея сделать делать торпедоносец с миной АМГ-1 .
  Сначала была куплена модель «Звезды», но очень не хотелось шпаклевать грубый внутренний раскрой, да и не понравились некоторые обводы (центроплан, фюзеляж, мотогондолы). Поэтому пришлось прикупить ДБ-3Ф от «Макета». Там и раскрой внешний легче сточить, центроплан правильный, мотогондолы получше. Но у этой модели были свои «косяки» - поведены консоли крыла. Поэтому на Ил-4 от «Макета» пришлось поставить консоли от «Звезды». Остекление у обоих наборов от одного производителя. Фонарь штурмана я оставил из набора, обточил его для удаления внутреннего раскроя и отполировал. Фонарь пилота самодельный. Экран турели УКТ-1 – немного переделанный фонарь от набора «НЕОМЕГИ» для СБ-2. Носовой колпак – самодельный.
   
  Впервые я здесь попробовал для имитации накладных панелей использовать самоклеющуюся фольгу: вырезал кусок с запасом, приклеил на модель с помощью гладилок и обрезал ножом по трафарету.
   
  Интерьер штурманской кабины, кабины пилота воспроизвел с максимальной полнотой. Приборные доски, сделанные фотоспособом, куплены в московском клубе. ШКАС в носу – переделан из набора от «Звезды». Яблочный шарнир с трубой, через которую пропущен ствол пулемета, сделал так: растянул нагретую трубку от «Чупа-Чупс», отрезал два куска, оплавил концы трубок, склеил две оплавленные части для получения шара с отверстием в центре. С одной стороны шара трубку срезал полностью, а с другой обрезал по размеру. В эту трубку вставил пулемет со стволом из иглы, и все вместе вклеил в носовой колпак. Затем приклеил имитацию пулеметной ленты. Пулемет зафиксировал в нерабочем положении стволом вниз-влево – на Ил-4 он подвешивался веревкой к потолку кабины штурмана. Прицел склеен из двух колечек и проволоки. Колечки сделал из тонких полос медной фольги, крепеж так же из фольги. Собрал конструкцию на двустороннем скотче и зафиксировал все клеем. 
   
  УБ у стрелка – от модели Ту-2 от ICM, повернутый набок. Конструкцию УТК-1 воспроизвел как можно достовернее.
   
  Так как копируемый Ил-4 сфотографирован летом, то надо было делать открытыми двигатели. Их я скопировал с двигателя модели Су-2 от ICM, отлив в силиконовую форму из эпоксидки. Двигатели дорабатывал по различным фотографиям, схемам и кадрам кинохроники. Внутри капотов воспроизведен крепеж передней обечайки к двигателю. Патрубки сделаны из растянутых трубок от «Чупа-Чупс». К каждому левому патрубку приклеены по две трубки газоанализатора.
   
  На верхнем обтекателе прорезаны выходные отверстия маслорадиаторов. На чертежах они есть, но не обозначены, и в наборах заготовок их нет.
   
  Стойки шасси использовал от «Звезды» - они и точнее, и изящнее «Макетовских». Штоки цилиндров обернул фольгой для имитации брезентовых чехлов. Сделал оси колес из иглы. Хорошее фото шасси есть в «Авиации и Космонавтике» №5-6/2005г. Схему уборки взял оттуда же. Правда, шасси у меня упрощено – не было тогда фото ниши. На створки шасси приклеил выдавленные из пластика обтекатели, а затем выбрал изнутри выемки. Колеса поставил от «Экипажа». Правда, набор оказался неудачным – со смещением половинок резины.Сейчас "Экипаж" по словам г-на Абоимова делает другой,более точный и качественный набор. Хвостовой костыль изготовлен заново. Для предотвращения случайных поломок шасси, все колеса сделал вращающимися. 
   
  Заклепки на модели воспроизвел шестеренкой по линейке. Считаю, что они очень украсили готовую модель. Усиление фюзеляжа из обточенного тянутого литника. Кстати, усиления хвостовой части на чертежах нет, хотя на фото его хорошо видно. 
   
  Корпус мины АМГ-1 выточил на токарном станке из эбонита, обтекатель – часть обтекателя радара «Нововского» F-82. Гофрированные стабилизаторы из фольги, перемычки –тянутый литник.
Много времени я уделил окраске.Краски использовал акановские.Для имитации "стёганной" поверхности планёра проходил вдоль заклёпочных швов и вдоль линий раскроя более светлым и более тёмным оттенками основных цветов.Расшивку тонировал масляными красками. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:
Вадим, красивая работа! Снимаю шляпу! Действительно лучший из всех илов! Я сейчас в ступоре, думаю как сделать турель стрелка. Давить из подшипничка? И ещё вопрос как движки в силикон заливать? Целыми или расчленять?

Согласен,изготовление остекления УТК-1 сложное занятие из-за шаровидного сечения. Мне повезло тогда-был набор от НеОмеги. Вот сейчас думаю над темой Бостона с нашим вооружением. Мыслю что ,кроме как выточить на станке пуансон шаровидного сечения ,разрезать по вертикали на 2 части и отформовать с помощью вакуума, вариантов других нет.НеОмега так делает.
При изготовлении формы под двигатель я обмазал силиконом 1 ряд звезды до середины сечения,после чего отлил 4 заготовки. В итоге получилось 2 2-х рядных зведы.
Илья Елист (elist)
52 года
На сайте с 03.02.2011
Илья Елист (elist)
Очень хорошая работа,тем более с пластиком от Звезды. ещё вопрос чем полировали фонарь?
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Спасибо,Илья. Вобще-то от Звезды там только консоли и стабилизатор )). Остекление носовой части тогда (в 2004 :) ) полировал вроде пастой ГОИ ,нанесённой на войлок.
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Спустя много лет могу сказать, что только два Ил-4 меня зацепили: ваш, Вадим, и еще модель от Starley
Владимир Еровенко (Sidewinder99)
34 года
На сайте с 19.11.2019
Владимир Еровенко (Sidewinder99)
Позвольте, с... собрано супер, бомба? Разве предельная нагрузка была не 1х1000 2х500 кг?

Или это ФАБ-2000?
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Спасибо! Это мина АМГ-1
Слави Славов (ARTU73)
Стара Загора
51 год
На сайте с 30.10.2018
Очень понравилась!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Вадим Цюпа
Почётный спонсор Каропки
Вадим Цюпа
Логин
LOKOMOTIV
Д.Р.
7 марта 1976 года
Город
Железногорск
На сайте с
3 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Вадим
  • Марат
  • Борис
  • skat
  • Антон
  • slava_trudu

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат