Почему-то модель не в галерее? Можно туда? )))
Модель эту я сделал уже давно,но вот решил показать на этом сайте.Я знаю,многие хотели бы собрать Ил-4 да не все решаются.Как у меня это получилось-судить вам.
С самого начала была идея сделать делать торпедоносец с миной АМГ-1 .
Сначала была куплена модель «Звезды», но очень не хотелось шпаклевать грубый внутренний раскрой, да и не понравились некоторые обводы (центроплан, фюзеляж, мотогондолы). Поэтому пришлось прикупить ДБ-3Ф от «Макета». Там и раскрой внешний легче сточить, центроплан правильный, мотогондолы получше. Но у этой модели были свои «косяки» - поведены консоли крыла. Поэтому на Ил-4 от «Макета» пришлось поставить консоли от «Звезды». Остекление у обоих наборов от одного производителя. Фонарь штурмана я оставил из набора, обточил его для удаления внутреннего раскроя и отполировал. Фонарь пилота самодельный. Экран турели УКТ-1 – немного переделанный фонарь от набора «НЕОМЕГИ» для СБ-2. Носовой колпак – самодельный.
Впервые я здесь попробовал для имитации накладных панелей использовать самоклеющуюся фольгу: вырезал кусок с запасом, приклеил на модель с помощью гладилок и обрезал ножом по трафарету.
Интерьер штурманской кабины, кабины пилота воспроизвел с максимальной полнотой. Приборные доски, сделанные фотоспособом, куплены в московском клубе. ШКАС в носу – переделан из набора от «Звезды». Яблочный шарнир с трубой, через которую пропущен ствол пулемета, сделал так: растянул нагретую трубку от «Чупа-Чупс», отрезал два куска, оплавил концы трубок, склеил две оплавленные части для получения шара с отверстием в центре. С одной стороны шара трубку срезал полностью, а с другой обрезал по размеру. В эту трубку вставил пулемет со стволом из иглы, и все вместе вклеил в носовой колпак. Затем приклеил имитацию пулеметной ленты. Пулемет зафиксировал в нерабочем положении стволом вниз-влево – на Ил-4 он подвешивался веревкой к потолку кабины штурмана. Прицел склеен из двух колечек и проволоки. Колечки сделал из тонких полос медной фольги, крепеж так же из фольги. Собрал конструкцию на двустороннем скотче и зафиксировал все клеем.
УБ у стрелка – от модели Ту-2 от ICM, повернутый набок. Конструкцию УТК-1 воспроизвел как можно достовернее.
Так как копируемый Ил-4 сфотографирован летом, то надо было делать открытыми двигатели. Их я скопировал с двигателя модели Су-2 от ICM, отлив в силиконовую форму из эпоксидки. Двигатели дорабатывал по различным фотографиям, схемам и кадрам кинохроники. Внутри капотов воспроизведен крепеж передней обечайки к двигателю. Патрубки сделаны из растянутых трубок от «Чупа-Чупс». К каждому левому патрубку приклеены по две трубки газоанализатора.
На верхнем обтекателе прорезаны выходные отверстия маслорадиаторов. На чертежах они есть, но не обозначены, и в наборах заготовок их нет.
Стойки шасси использовал от «Звезды» - они и точнее, и изящнее «Макетовских». Штоки цилиндров обернул фольгой для имитации брезентовых чехлов. Сделал оси колес из иглы. Хорошее фото шасси есть в «Авиации и Космонавтике» №5-6/2005г. Схему уборки взял оттуда же. Правда, шасси у меня упрощено – не было тогда фото ниши. На створки шасси приклеил выдавленные из пластика обтекатели, а затем выбрал изнутри выемки. Колеса поставил от «Экипажа». Правда, набор оказался неудачным – со смещением половинок резины.Сейчас "Экипаж" по словам г-на Абоимова делает другой,более точный и качественный набор. Хвостовой костыль изготовлен заново. Для предотвращения случайных поломок шасси, все колеса сделал вращающимися.
Заклепки на модели воспроизвел шестеренкой по линейке. Считаю, что они очень украсили готовую модель. Усиление фюзеляжа из обточенного тянутого литника. Кстати, усиления хвостовой части на чертежах нет, хотя на фото его хорошо видно.
Корпус мины АМГ-1 выточил на токарном станке из эбонита, обтекатель – часть обтекателя радара «Нововского» F-82. Гофрированные стабилизаторы из фольги, перемычки –тянутый литник.
Много времени я уделил окраске.Краски использовал акановские.Для имитации "стёганной" поверхности планёра проходил вдоль заклёпочных швов и вдоль линий раскроя более светлым и более тёмным оттенками основных цветов.Расшивку тонировал масляными красками.
Цитата: Вадим, красивая работа! Снимаю шляпу! Действительно лучший из всех илов! Я сейчас в ступоре, думаю как сделать турель стрелка. Давить из подшипничка? И ещё вопрос как движки в силикон заливать? Целыми или расчленять?
Согласен,изготовление остекления УТК-1 сложное занятие из-за шаровидного сечения. Мне повезло тогда-был набор от НеОмеги. Вот сейчас думаю над темой Бостона с нашим вооружением. Мыслю что ,кроме как выточить на станке пуансон шаровидного сечения ,разрезать по вертикали на 2 части и отформовать с помощью вакуума, вариантов других нет.НеОмега так делает.
При изготовлении формы под двигатель я обмазал силиконом 1 ряд звезды до середины сечения,после чего отлил 4 заготовки. В итоге получилось 2 2-х рядных зведы.
Спасибо,Илья. Вобще-то от Звезды там только консоли и стабилизатор )). Остекление носовой части тогда (в 2004 :) ) полировал вроде пастой ГОИ ,нанесённой на войлок.
Комментарии
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим, красивая работа! Снимаю шляпу! Действительно лучший из всех илов! Я сейчас в ступоре, думаю как сделать турель стрелка. Давить из подшипничка? И ещё вопрос как движки в силикон заливать? Целыми или расчленять?
Согласен,изготовление остекления УТК-1 сложное занятие из-за шаровидного сечения. Мне повезло тогда-был набор от НеОмеги. Вот сейчас думаю над темой Бостона с нашим вооружением. Мыслю что ,кроме как выточить на станке пуансон шаровидного сечения ,разрезать по вертикали на 2 части и отформовать с помощью вакуума, вариантов других нет.НеОмега так делает.
При изготовлении формы под двигатель я обмазал силиконом 1 ряд звезды до середины сечения,после чего отлил 4 заготовки. В итоге получилось 2 2-х рядных зведы.
На сайте с 03.02.2011
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 05.07.2015
На сайте с 19.11.2019
Или это ФАБ-2000?
48 лет
На сайте с 03.08.2010
51 год
На сайте с 30.10.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий