Почему-то модель не в галерее? Можно туда? )))
Модель эту я сделал уже давно,но вот решил показать на этом сайте.Я знаю,многие хотели бы собрать Ил-4 да не все решаются.Как у меня это получилось-судить вам.
С самого начала была идея сделать делать торпедоносец с миной АМГ-1 .
Сначала была куплена модель «Звезды», но очень не хотелось шпаклевать грубый внутренний раскрой, да и не понравились некоторые обводы (центроплан, фюзеляж, мотогондолы). Поэтому пришлось прикупить ДБ-3Ф от «Макета». Там и раскрой внешний легче сточить, центроплан правильный, мотогондолы получше. Но у этой модели были свои «косяки» - поведены консоли крыла. Поэтому на Ил-4 от «Макета» пришлось поставить консоли от «Звезды». Остекление у обоих наборов от одного производителя. Фонарь штурмана я оставил из набора, обточил его для удаления внутреннего раскроя и отполировал. Фонарь пилота самодельный. Экран турели УКТ-1 – немного переделанный фонарь от набора «НЕОМЕГИ» для СБ-2. Носовой колпак – самодельный.
Впервые я здесь попробовал для имитации накладных панелей использовать самоклеющуюся фольгу: вырезал кусок с запасом, приклеил на модель с помощью гладилок и обрезал ножом по трафарету.
Интерьер штурманской кабины, кабины пилота воспроизвел с максимальной полнотой. Приборные доски, сделанные фотоспособом, куплены в московском клубе. ШКАС в носу – переделан из набора от «Звезды». Яблочный шарнир с трубой, через которую пропущен ствол пулемета, сделал так: растянул нагретую трубку от «Чупа-Чупс», отрезал два куска, оплавил концы трубок, склеил две оплавленные части для получения шара с отверстием в центре. С одной стороны шара трубку срезал полностью, а с другой обрезал по размеру. В эту трубку вставил пулемет со стволом из иглы, и все вместе вклеил в носовой колпак. Затем приклеил имитацию пулеметной ленты. Пулемет зафиксировал в нерабочем положении стволом вниз-влево – на Ил-4 он подвешивался веревкой к потолку кабины штурмана. Прицел склеен из двух колечек и проволоки. Колечки сделал из тонких полос медной фольги, крепеж так же из фольги. Собрал конструкцию на двустороннем скотче и зафиксировал все клеем.
УБ у стрелка – от модели Ту-2 от ICM, повернутый набок. Конструкцию УТК-1 воспроизвел как можно достовернее.
Так как копируемый Ил-4 сфотографирован летом, то надо было делать открытыми двигатели. Их я скопировал с двигателя модели Су-2 от ICM, отлив в силиконовую форму из эпоксидки. Двигатели дорабатывал по различным фотографиям, схемам и кадрам кинохроники. Внутри капотов воспроизведен крепеж передней обечайки к двигателю. Патрубки сделаны из растянутых трубок от «Чупа-Чупс». К каждому левому патрубку приклеены по две трубки газоанализатора.
На верхнем обтекателе прорезаны выходные отверстия маслорадиаторов. На чертежах они есть, но не обозначены, и в наборах заготовок их нет.
Стойки шасси использовал от «Звезды» - они и точнее, и изящнее «Макетовских». Штоки цилиндров обернул фольгой для имитации брезентовых чехлов. Сделал оси колес из иглы. Хорошее фото шасси есть в «Авиации и Космонавтике» №5-6/2005г. Схему уборки взял оттуда же. Правда, шасси у меня упрощено – не было тогда фото ниши. На створки шасси приклеил выдавленные из пластика обтекатели, а затем выбрал изнутри выемки. Колеса поставил от «Экипажа». Правда, набор оказался неудачным – со смещением половинок резины.Сейчас "Экипаж" по словам г-на Абоимова делает другой,более точный и качественный набор. Хвостовой костыль изготовлен заново. Для предотвращения случайных поломок шасси, все колеса сделал вращающимися.
Заклепки на модели воспроизвел шестеренкой по линейке. Считаю, что они очень украсили готовую модель. Усиление фюзеляжа из обточенного тянутого литника. Кстати, усиления хвостовой части на чертежах нет, хотя на фото его хорошо видно.
Корпус мины АМГ-1 выточил на токарном станке из эбонита, обтекатель – часть обтекателя радара «Нововского» F-82. Гофрированные стабилизаторы из фольги, перемычки –тянутый литник.
Много времени я уделил окраске.Краски использовал акановские.Для имитации "стёганной" поверхности планёра проходил вдоль заклёпочных швов и вдоль линий раскроя более светлым и более тёмным оттенками основных цветов.Расшивку тонировал масляными красками.
Присоединяюсь к мнению коллег - отличная работа.
Выделение расшивки и прочих элементов показалось слегка контрастным. Может это фотоглюк, а может с везерингом небольшой перебор.
По поводу обработки резиновых колес - морозилка мне не понравилась. Колеса в 1/72 мелкие и быстро размораживаются. Времени на обработку не хватает. Я применяю такую методу: насаживаю Экипажевскую (Эльфовскую) покрышку на ось (сверло к примеру), зажимаю в патрон микродрели и на больших оборотах обрабатываю мелкой шкуркой. Прижим слабый. Дефекты половин и швы уходят нормально.
Спасибо ещё раз за такую оценку моей работы. Но только не подумайте ,что у меня все модели такого же уровня.Нет,конечно.На модели подобного уровня у меня уходит очень много времени.А коллекцию хочется пополнять быстрее.Поэтому и строю модели и попроще,и не так сильно деталированные.Просто в этой модели я выложился практически на полную,потратил на модель 2 года,много раз откладывал,заходя в тупик в некоторых моментах.Но так как Ил-4 для меня один из самых красивых бомберов,то находя решение проблемы,продолжал работу.К сожалению стех пор (2007г) таких масштабных запилов у меня не было.Вот сейчас плотно засел за Ту-2 асиэмовский.Работы с ним,немотря на кажущуюся лёгкость при рассматривании,очень много.Мне ,непример,пришлось заменить консоли крыла на пластикартовские и к сожалению из-за скверной стыковки не удаётся сохранить великолепную проработку поверхности. По поводу ,что лучше-Звезда или Макет,то я вроде уже в статье ответил-я выбрал Макет(а у него сечас и альтернативы нет).Но если вы хотите построить реально копийную модель,то придётся переделывать крыло-в наборах не верный профиль,со слишком острой передней кромкой.Так же мал диаметр мотогондол,векторовские движки туда нелезут. Фото шасси я обязательно выложу немного позже. Советую найти валк на Ил-4 с"Поклонной горы".Там есть фото и шасси ,и ниши. За способ обработки резины,спасибо.Как нибудь попробую.
Выпадаю в осадок и пускаю слюнки... Я когда-то, лет 10 назад, а может и больше, собирал Ил-4 от Альфы. Звездовского изделия тогда еще не было. Красил кистью, художественной темперой, акрила тоже не было, использовал деку от Траверса.
Вот фото нового шасси.
Ну и фото Ту-2 ,раз уж начал.Консоли пришлось отрезать от уже склеенного планёра.Объясню,почему-после склейки я обнаружил,что всё крыло,а особенно консоли ,какие то волнистые при взгляде в лоб.И если с центропланом я смирился,то на консоли смотреть не мог.Они были задраны вверх по дуге,причём одна выше другой.Попытка исправить это нагревом в воде привела к ещё боллее худшему результату.Да и вообще каждую деталь приходится подгонять.А это модель выпуска ещё старого ICM.
О, это из-за отливки "качественной" то есть...Ну да, у меня он пока в коробках, но тоже ранний, лет 12 лежит ждёт своего часа :) Но вроде без косяков в виде поводок.
Я просто думал что в геометрии косяк какой всплыл у модели, чего я от автора её Мучичко ну никак бы не ожидал :)
Тогда удачи и настроения в завершении проекта Вам!
Присоединюсь к мнению коллег- модель отличная , объем работы впечатляет. Наряду с работой г-на Мучичко- один из лучших Илов.
А особая благодарность за подробное описание работы и тонкостей сборки. Коротко и ясно.
Я за такую работу браться не рискую - пока делаю уже какая нибудь из чешских фирм выпустит хорошую модель , собираемую "на щелчке".
Ну а особое спасибо за то что автор модели лишний раз подтвердил что если на месте руки и голова - и дровянистые изделия без афтемаркета способны занять достойное место на полке не только дома но и выставки.
Комментарии
с сайта
Выделение расшивки и прочих элементов показалось слегка контрастным. Может это фотоглюк, а может с везерингом небольшой перебор.
По поводу обработки резиновых колес - морозилка мне не понравилась. Колеса в 1/72 мелкие и быстро размораживаются. Времени на обработку не хватает. Я применяю такую методу: насаживаю Экипажевскую (Эльфовскую) покрышку на ось (сверло к примеру), зажимаю в патрон микродрели и на больших оборотах обрабатываю мелкой шкуркой. Прижим слабый. Дефекты половин и швы уходят нормально.
Успехов и новых побед!
На сайте с 08.12.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Ну и фото Ту-2 ,раз уж начал.Консоли пришлось отрезать от уже склеенного планёра.Объясню,почему-после склейки я обнаружил,что всё крыло,а особенно консоли ,какие то волнистые при взгляде в лоб.И если с центропланом я смирился,то на консоли смотреть не мог.Они были задраны вверх по дуге,причём одна выше другой.Попытка исправить это нагревом в воде привела к ещё боллее худшему результату.Да и вообще каждую деталь приходится подгонять.А это модель выпуска ещё старого ICM.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
с сайта
Это ж надо так Ту-2 любить :-)
Кстати, ИСМ частенько ругают за поведенный пластик.
Успешного завершения проекта.
С уважением,
Игорь
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Скорее всю советскую авиацию ВОВ :-)
с сайта
Я просто думал что в геометрии косяк какой всплыл у модели, чего я от автора её Мучичко ну никак бы не ожидал :)
Тогда удачи и настроения в завершении проекта Вам!
48 лет
На сайте с 03.08.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
А особая благодарность за подробное описание работы и тонкостей сборки. Коротко и ясно.
Я за такую работу браться не рискую - пока делаю уже какая нибудь из чешских фирм выпустит хорошую модель , собираемую "на щелчке".
Ну а особое спасибо за то что автор модели лишний раз подтвердил что если на месте руки и голова - и дровянистые изделия без афтемаркета способны занять достойное место на полке не только дома но и выставки.
27 лет
На сайте с 08.03.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 16.01.2011
с сайта
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий