Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Рабелу (рабело, рабела, ребело / rabelo, rabela, rebelo) – традиционная португальская бескилевая плоскодонная лодка. Первые упоминания об этом необычном малом судне относятся к X веку. Последние семьсот лет рабелу использовалось для перевозки вина, а сегодня – пассажиров и грузов по реке Дуэро.
Длина лодки – 19-23 метра, ширина – до 4,5 метров, парусное вооружение - большой прямой парус. Лодка оснащена очень длинным рулевым веслом, отсюда и название лодки рабелу (от rabo largo) означает “лодка с длинным хвостом”. Длинное и солидное рулевое весло делает лодку очень маневренной и управляется несколькими членами экипажа лодки с высокой платформы так, что со стороны кажется, что лопасть весла остается сухой. Обладая размерами телеграфного столба, весло хорошо сбалансировано, на его ручке имеется четное количество (обычно шесть) “колышков”-рукояток, отчего “ручка” весла напоминает гриф гитары-шестиструнки.
Рабелу имеет совсем простой такелаж – штаг, одна-две пары вант, фал рея, по паре брасов и шкотов. Топенанты, галсы, булини, гитовы и гордени отсутствуют, на рабелу также не найти ракс-бугель, бейфут и якорь.
Экипаж рабелу состоит из 7 – 16 человек в зависимости от размеров и загруженности лодки. В управлении рулевым веслом участвуют 3-8 человек, остальные члены экипажа работают с парусом и подгребными веслами. Несмотря на кажущуюся простоту рабелу от экипажа требуется опыт и слаженность работы в неспокойных водах Дуэро.
Большие рабелу способны перевозить до 16000 литров вина в бочках. Бочки заполнялись вином не полностью, чтобы они не утонули в случае крушения.
Обычный поход рабелу составлял около 250 км вниз по реке, который длился три дня. Потом – назад вверх по реке. При спуске по течению парус ставился редко, и в основном использовался на обратном пути.
Приход парового двигателя и электричества, развитие железных дорог существенно потеснили рабелу на рынке перевозчиков португальских вин и к середине 20-го века эти лодки для перевозки вин уже почти не применялись. И, хотя последний коммерческий винный рейс рабелу завершился в 1956 году, сегодня в водах и на берегах Дуэро можно видеть огромное множество этих лодок. И не удивительно, ведь португальцы относятся к своим традициям очень бережно, поэтому сегодня рабелу служат для прогулок и перевозки грузов, и, конечно же, участвуют в ежегодных местных речных гонках в день Святого Иоанна (corrida de barcos rabelos), 24-го июня.
Фрагмент репортажа с одной из таких регат находится по адресу
http://drinkingport.com/corrida-de-barcos-rabelos.html
В конце этого короткого видео есть переходы на ролики, посвященные корриде де баркос рабелу.
Сегодня на Дуэро можно встретить как традиционные рабелу, сохранившиеся с прежних времен или построенные совсем недавно, так и современные моторизованные речные трамвайчики-рабелу, лишь отдаленно напоминающие свой прототип.
Строились и строятся рабелу на берегах реки самими же лодочниками-перевозчиками. И не так уж давно пятеро португальцев-земляков (старшему исполнилось тогда 80 лет, а самому “младшенькому” – 58) собрались на берегу излучины своей реки, перекусили немного, да и заодно без спешки построили рабелу, спустили ее на воду, и пошли себе по реке.
Процесс создания лодки от начала и до спуска на воду можно посмотреть здесь
http://cidadesurpreendente.blogspot.com/2005/08/arquitectura-do-rabelo.html
Увиденное настолько поразило своей простотой, что само собой пришел к решению собирать модель подобно. Соответственно, стройка модели также выполнялась настольно-наколенно-ручным способом без использования матрицы-каркаса.
Материалы – красное дерево, береза, батист, нить хб, клей ПВА, лак.
Начало стройки – 11 марта.
Приглашаю на просмотр лодки с длинным хвостом и желаю приятного настроения.
Добрый день Марко!
Работа как обычно выше всяких похвал. Но больше всего меня восхищает ваш выбор прототипа.
Увидев лодку в прихожей уже точно знал кто автор. Про описательную часть вообще помолчу, просто зачитался. Интересно, познавательно и выполнено с душой.
Доброй ночи Марко! Подпропустил я такую модель...
Умеете Вы прототипы выбирать... Повторюсь за Билли Бонсом-как увидел ее в галерее, так сразу знал кто автор-узнается почерк. Мне она понравилась!
Цитата: Ооо,деревянный кораблик чуть не просмотрел.Очень здорово смотрится!С бочками вообще хорош!Marco Polo,отдельное спасибо за фото реальной постройки.
Дык два года с гаком готовился. Потому и написал - пора на Дуэро. :)
А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.
А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.
Марко, приветствую! Были времена. Такие трамвайчике по Москве-реке пачками ходили, а на рейде Южного порта по семь грузовых теплоходов стояло. Все причалы заняты были.
Традиция у нас другая- до основанья, а потом может и посмотрим.
Эх... тема не моя! Но лодочка понравилась, тем более САМОДЕЛ! Ну а в бочонках хоть вино? Португальское вино неплохое... И еще понравились сроки, за которые была сделана работа. Мне бы такую скорость! :))) Семь футов под килем, Марко Поло! Удачи и успехов!
Игорь,вечер добрый!
Нас корабелов на Каропке и работ наших = едва-ль седьмушка, а то и того меньше.
ИМХО, рейтинг на квадратные метры жылплщщи не обменять, да карму тоже. Медали и ордена не размениваются. Ни на что.
Когда заканчиваю работу, бывает, небольшое чувство утраты и грусти и некоторой пустоты. Бывает, по-нескольку заготовок лежат, почти готовые, да что-то не срослось, так и лежат в коробке, своего дня ждуть..
Бывает.
А завтра - арбайтен, комрад, авантэ. И арбайтаем.
Но и комменты и отцэнки и рейтинг - ОЧЕНЬ приятно.
:)
Спасибо всем. И успехов.
Флотилия растёт.Поздравляю с очередным украшением коллекции.)))
Не мог не прочесть про гвоздики....эээ.Ну мне кажется что это дело моделиста ставить их или нет.На настоящих они всё равно заглушками деревянными закрывались на лицевой стороне обшивки.Внутри нет.Так что это дело вкуса.)))Ещё раз поздравляю.
Комментарии
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Работа как обычно выше всяких похвал. Но больше всего меня восхищает ваш выбор прототипа.
Увидев лодку в прихожей уже точно знал кто автор. Про описательную часть вообще помолчу, просто зачитался. Интересно, познавательно и выполнено с душой.
61 год
На сайте с 19.11.2010
+100500
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 05.11.2011
Умеете Вы прототипы выбирать... Повторюсь за Билли Бонсом-как увидел ее в галерее, так сразу знал кто автор-узнается почерк. Мне она понравилась!
На сайте с 09.02.2012
Очень здорово! Браво,Мастер!
63 года
На сайте с 03.08.2010
Спасибо за отзывы и комментарии и хороших вам выходных.
До скорых встреч в эфире.
На сайте с 20.05.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Ооо,деревянный кораблик чуть не просмотрел.Очень здорово смотрится!С бочками вообще хорош!Marco Polo,отдельное спасибо за фото реальной постройки.
Дык два года с гаком готовился. Потому и написал - пора на Дуэро. :)
А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.
На сайте с 07.10.2007
Цитата:
А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.
Марко, приветствую! Были времена. Такие трамвайчике по Москве-реке пачками ходили, а на рейде Южного порта по семь грузовых теплоходов стояло. Все причалы заняты были.
Традиция у нас другая- до основанья, а потом может и посмотрим.
65 лет
На сайте с 09.08.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Лодочка знатная получилась, а вот бочки нет.
64 года
На сайте с 22.01.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Нас корабелов на Каропке и работ наших = едва-ль седьмушка, а то и того меньше.
ИМХО, рейтинг на квадратные метры жылплщщи не обменять, да карму тоже. Медали и ордена не размениваются. Ни на что.
Когда заканчиваю работу, бывает, небольшое чувство утраты и грусти и некоторой пустоты. Бывает, по-нескольку заготовок лежат, почти готовые, да что-то не срослось, так и лежат в коробке, своего дня ждуть..
Бывает.
А завтра - арбайтен, комрад, авантэ. И арбайтаем.
Но и комменты и отцэнки и рейтинг - ОЧЕНЬ приятно.
:)
Спасибо всем. И успехов.
На сайте с 18.03.2011
Не мог не прочесть про гвоздики....эээ.Ну мне кажется что это дело моделиста ставить их или нет.На настоящих они всё равно заглушками деревянными закрывались на лицевой стороне обшивки.Внутри нет.Так что это дело вкуса.)))Ещё раз поздравляю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий