Регистрация Вход · Почистить куки

Рабелу, лодка с длинным хвостом / Rabelo, the boat with a long tail

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
23 мая 2012 года, 9:16
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Рабелу (рабело, рабела, ребело / rabelo, rabela, rebelo) – традиционная португальская  бескилевая плоскодонная лодка. Первые упоминания об этом необычном малом судне относятся к X веку. Последние семьсот лет рабелу использовалось для перевозки вина, а сегодня – пассажиров и грузов по реке Дуэро.

Длина лодки – 19-23  метра, ширина – до 4,5 метров, парусное вооружение - большой прямой парус. Лодка оснащена очень длинным рулевым веслом, отсюда и название лодки рабелу (от rabo largo) означает “лодка с длинным хвостом”. Длинное и солидное рулевое весло  делает лодку очень маневренной и  управляется несколькими членами экипажа лодки с высокой платформы так, что со стороны кажется, что лопасть весла остается сухой. Обладая размерами телеграфного столба, весло хорошо сбалансировано, на его ручке имеется четное количество (обычно шесть) “колышков”-рукояток, отчего “ручка” весла напоминает гриф гитары-шестиструнки.  

Рабелу имеет совсем простой такелаж – штаг, одна-две пары вант, фал рея, по паре брасов и шкотов. Топенанты, галсы, булини, гитовы и гордени отсутствуют, на рабелу также не найти ракс-бугель, бейфут и якорь.

Экипаж рабелу состоит из  7 – 16 человек в зависимости от размеров и загруженности лодки. В управлении рулевым веслом участвуют 3-8 человек, остальные члены экипажа работают с парусом и подгребными веслами. Несмотря на кажущуюся простоту рабелу от экипажа требуется опыт и слаженность работы в неспокойных водах Дуэро.

Большие рабелу способны перевозить до 16000 литров вина в бочках. Бочки заполнялись вином не полностью, чтобы они не утонули в случае крушения.
Обычный поход рабелу составлял около 250 км вниз по реке, который длился три дня. Потом – назад вверх по реке. При спуске по течению парус ставился редко, и в основном использовался на обратном пути.
Приход парового двигателя и электричества, развитие железных дорог существенно потеснили рабелу на рынке перевозчиков португальских вин и к середине 20-го века эти лодки для перевозки вин уже почти не применялись. И, хотя последний коммерческий винный рейс рабелу завершился в 1956 году, сегодня в водах и на берегах Дуэро можно видеть огромное множество этих лодок. И не удивительно, ведь португальцы относятся к своим традициям очень бережно, поэтому сегодня  рабелу служат для прогулок  и перевозки грузов, и, конечно же,  участвуют в ежегодных местных речных гонках в день Святого Иоанна (corrida de barcos rabelos), 24-го июня.
Фрагмент репортажа с одной из таких регат находится по адресу
http://drinkingport.com/corrida-de-barcos-rabelos.html
В конце этого короткого видео есть переходы на ролики, посвященные корриде де баркос рабелу.
Сегодня на Дуэро можно встретить как традиционные рабелу, сохранившиеся с прежних времен или построенные совсем недавно, так и современные моторизованные речные трамвайчики-рабелу, лишь отдаленно напоминающие свой прототип.

Строились и строятся рабелу на берегах реки самими же лодочниками-перевозчиками. И не так уж давно  пятеро португальцев-земляков (старшему исполнилось тогда 80 лет, а самому “младшенькому” – 58) собрались на берегу излучины своей реки, перекусили немного, да и заодно  без спешки построили рабелу, спустили ее на воду, и пошли себе по реке.
Процесс создания лодки от начала и до спуска на воду можно посмотреть здесь
http://cidadesurpreendente.blogspot.com/2005/08/arquitectura-do-rabelo.html

Увиденное настолько поразило своей простотой, что само собой пришел к решению собирать модель подобно. Соответственно, стройка модели также выполнялась настольно-наколенно-ручным способом без использования матрицы-каркаса.
Материалы – красное дерево, береза, батист, нить хб, клей ПВА, лак.
Начало стройки – 11 марта.

Приглашаю на просмотр лодки с длинным хвостом и желаю приятного настроения.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3998.6598.27
Средняя оценка: 98.4387 (все оценки)
Популярность модели: 78.77

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Добрый день Марко!
Работа как обычно выше всяких похвал. Но больше всего меня восхищает ваш выбор прототипа.
Увидев лодку в прихожей уже точно знал кто автор. Про описательную часть вообще помолчу, просто зачитался. Интересно, познавательно и выполнено с душой.
Rover (police1963)
Николаев
61 год
На сайте с 19.11.2010
Rover  (police1963)
Марко, отлично описана постройка!!! Такое ощущение, что наблюдал "вживую"!!!!
+100500
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Марко Поло, модель великолепна! Описание и разъяснения- "Клуб кинопутешествий" и журнал "Вокруг света". Википедия зеленеет от зависти.
Влад (CapIII)
56 лет
На сайте с 05.11.2011
Влад  (CapIII)
Доброй ночи Марко! Подпропустил я такую модель...
Умеете Вы прототипы выбирать... Повторюсь за Билли Бонсом-как увидел ее в галерее, так сразу знал кто автор-узнается почерк. Мне она понравилась!
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Пока дежурил, все пропустил...
Очень здорово! Браво,Мастер!
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Коллеги, добрый вечер!
Спасибо за отзывы и комментарии и хороших вам выходных.
До скорых встреч в эфире.
Андрей Ефремов (Poloz)
46 лет
На сайте с 20.05.2011
Андрей Ефремов (Poloz)
Ооо,деревянный кораблик чуть не просмотрел.Очень здорово смотрится!С бочками вообще хорош!Marco Polo,отдельное спасибо за фото реальной постройки.
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Цитата:
Ооо,деревянный кораблик чуть не просмотрел.Очень здорово смотрится!С бочками вообще хорош!Marco Polo,отдельное спасибо за фото реальной постройки.


Дык два года с гаком готовился. Потому и написал - пора на Дуэро. :)
А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Цитата:
Цитата:


А просто в сравнении - на Москва-реке трамвайчиков едва ли десяток-другой, а в Порту и на РЕКЕ - рабел многие сотни.
Португальская традиция.
Нам бы так.

Марко, приветствую! Были времена. Такие трамвайчике по Москве-реке пачками ходили, а на рейде Южного порта по семь грузовых теплоходов стояло. Все причалы заняты были.
Традиция у нас другая- до основанья, а потом может и посмотрим.
Анатолий Арестов (RUDY102)
Первоуральск
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Анатолий  Арестов (RUDY102)
Эх... тема не моя! Но лодочка понравилась, тем более САМОДЕЛ! Ну а в бочонках хоть вино? Португальское вино неплохое... И еще понравились сроки, за которые была сделана работа. Мне бы такую скорость! :))) Семь футов под килем, Марко Поло! Удачи и успехов!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Сразу понял чьих рук работа!)))
Лодочка знатная получилась, а вот бочки нет.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Марко Поло, привет! Кораблик в ТОПе это здорово! Поздравляю! Глядишь со временем в ТОПе только корабли будут. Шучу, насчет одних только кораблей.)))
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Игорь,вечер добрый!
Нас корабелов на Каропке и работ наших = едва-ль седьмушка, а то и того меньше.
ИМХО, рейтинг на квадратные метры жылплщщи не обменять, да карму тоже. Медали и ордена не размениваются. Ни на что.
Когда заканчиваю работу, бывает, небольшое чувство утраты и грусти и некоторой пустоты. Бывает, по-нескольку заготовок лежат, почти готовые, да что-то не срослось, так и лежат в коробке, своего дня ждуть..
Бывает.
А завтра - арбайтен, комрад, авантэ. И арбайтаем.
Но и комменты и отцэнки и рейтинг - ОЧЕНЬ приятно.
:)
Спасибо всем. И успехов.
АВМ
55 лет
На сайте с 18.03.2011
АВМ
Флотилия растёт.Поздравляю с очередным украшением коллекции.)))
Не мог не прочесть про гвоздики....эээ.Ну мне кажется что это дело моделиста ставить их или нет.На настоящих они всё равно заглушками деревянными закрывались на лицевой стороне обшивки.Внутри нет.Так что это дело вкуса.)))Ещё раз поздравляю.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат