Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Говоря о Древнем Египте, мы вспоминаем пирамиды, сфинксов, гробницы фараонов. Работа археологов и историков открывает нам множество тайн, и все же еще многое остается непознанным.
Сравнительно недавно были исследованы пирамиды Дахшура. Одной из находок стали дахшурские лодки, получившие названия – белая и красная. В отличие от культовой солнечной ладьи Хуфу, эти лодки выполняли типично хозяйственные функции – перевоз грузов по Нилу.
Египтяне хорошо знали особенности течения Нила и ветров и использовали их в своих перевозках. При спуске по течению лодке не требовалось движителей, т.к. течение Нила само несло корабли к северу. А преимущественное направление ветра север-юг было мощным естественным движителем при подъеме вверх по реке. Весла требовались при выполнении маневров у берегов и в дельте Нила.
И хотя сами дахшурские лодки имели сравнительно небольшие размеры – около десяти метров, существовали ладьи и корабли и гораздо больших размеров.
Прототипом модели послужили белая и красная лодки с некоторыми изменениями размеров и конструктива в большую сторону.
Размеры модели
Длина – 20 см,
Ширина – 6 см,
Высота – 15 см.
Корпус модели собирался на каркасе подобно личной работе http://karopka.ru/community/user/8965/?MODEL=240330
В работе использовалась древесина дуба (шпон), березы (стойки, реи), бамбука (мачта).
В завершающей стадии, когда все было готово к установке рангоута и паруса, выяснились некоторые обстоятельства - в лице моей супруги появился добровольный и весьма настойчивый помощник, изъявивший свое желание оживить модель расписанными фигурками. Особенно этому не сопротивлялся. И, хотя на момент своей первой росписи фигурок ассистент-доброволец еще не был знаком с таким инструментом как шкурка-нулевка и не владел тонкостями росписи фигурок 72-го масштаба, фигурки и предметы на палубе все же существенно оживили работу.
17 февраля ладья была завершена, и сегодня она ушла в подарок другу-имениннику.
С пожеланиями приятного просмотра,
Марко Поло.
Post-Scripum.
До начала 2011-го года белая и красная лодки находились в Каирском музее. В 2011-ом году музей неоднократно подвергался разгромам и вандализму. Многие экспонаты были безвозвратно уничтожены и повреждены мятежниками, а многие - разворованы мародерами. На сегодня нет данных о местонахождении и состоянии дахшурских лодок – белой и красной…
Еще несколько других подобных лодок из гробниц Дахшура имеется в разных музеях других стран.
Цитата: Цитата:Marco Polo, Великолепно!!! С фигурками купчишек модель обрела особое звучание. Поздравляю с творческим семейным союзом!
Палуба специально настилалась не полностью или это "художественный ход"?
Некоторую грубость обстановки пришлось специально исполнять. И зазоры, и шлифовка.
Полагаю, древние египтяне знали полировку, но это было не для простой сермяжной ладьи. Потому и старался стелить, как в середняковской жизни. Не очень гладко, да надежно.
А "абсолютный" настил - уж больно гламурно получается. А ведь у тех корабелов и дерева-то подходящего не всегда в достатке было. Старался максимально перенестись в тот век.
Тимур, вы как всегда, не перестаете удивлять. Истинный Мастер !!!
Дуб благородный материал. Но у него один существенный недостаток. Очень крупная текстура. На будущее, подбирайте древесину с мелкой текстурой, можно проморить любую. Или брать паркетные дощечки из различной (подходящей по масштабу) древесины. Модель только выиграет.
За модель +5
Очень живописное судёнышко получилось,ни дать ни взять,всё гормонично.Единственное,я бы фигурки всё же от подставок отделил бы,так думаю было бы намного лучше,вроде мелочь ,но это только кажется.Отдельное спасибо вашей жене,Marco Polo за настойчивую помощь в творчестве.
Пару слов о том, что не вошло в кадр и не попало в титры.
Модель - ассиметрик, похож на белого скорпиона египетских песков (как отметил товарищ, долгое время служивший там).
Левый борт с веслами, правый - сухой, весла занайтованы на корме у кибитки капитана.
Левый борт с веслами - идем вверх по Нилу, на его изгибах. Самостоятельно. Когда ветер не помощник.
Такие малые ладьи нильские бурлаки на плечо не брали. Не всегда у капитана малой ладьи был запас для расчета с береговой тягловой командой. А свои десять-двадцать гребцов (штатные-то) всегда были на довольствии. Фараон, его семья и двор, или жрец могли позволить себе бурлаков.
Правый (сухой) борт без весел - идем вниз по Нилу. Весла нужны лишь кормовые, да иногда гребковые при швартовке.
Парус - вверх по реке стоит на реях. Вниз по реке - без паруса. До Среднего Царства мачта и реи убирались при спуске.
А с приходом царицы Хатшепсут мачты стали постоянным атрибутом каждой ладьи и бОльшего судна.
Постарался показать три в одном, но с парусом.
Также полагаю, в верхнем течении реки на спуске за лодками и ладьями тянулись канаты с отрезками бревен-топляков. Балласт для более устойчивого хода плавсредства. Верховья Нила были далеко не спокойные, даже после создания древними египтянами обводных каналов на порогах его верхнего течения.
Пару слов о том, что не вошло в кадр и не попало в титры.
(продолжение).
Очень жаль, что мнение советских и впоследствии - российских египтологов не всегда совпадает с мнением египтологов других стран.
Древний Египет в свое время до птолемейского периода был самым могущественным государством Средиземноморья.
Сравнение изображений фресок и моделей кораблей, дошедших до наших дней, позволяет сделать один вывод.
Корабли Средиземного моря бронзового века были все подобны друг другу - что в Египте, что в Элладе, что в Левантии.
Остается лишь один вопрос - кто же был законодателем кораблестроения того времени? Вопрос, похоже, риторический.
Благодаря природным особенностям региона Египет был "самым сытым государством".
Мы привыкли видеть корабли Древнего Египта - чахлого конструктива, обвязанного вдоль и поперек тросами для сохранения прочности их корпусов. С накрутками и прокрутками тросов.
Это то, что нам вдалбливала в мозг наша наука.
Исследования белой и красной лодок Дахшура, проведенные археологами, историками и инженерами, доказали одно - прочность деревянных лодок Древнего Египта обеспечивалась не тросовой обвязкой, а конструктивом этих плавсредств.
Тросы на фресках и барельефах Хатшепсут - скорее всего, всего лишь дань культу прототипа всех плавсредств Нила - папирусной лодке.
В дальнейшей "деревянной" эволюции никаких тросов не требовалось.
Шипы с нагелями досок бортовой обшивки лодок и кораблей вместе с бимсами и шпангоутами (на больших кораблях) обеспечивали достаточную прочность корпусу даже для длительных выходов в море.
Традиционный ортодоксальный конструктив дахшурской лодки позволил Рамзесу (Рамсесу) третьему разгромить флот филистимлян (народов моря).
Факты и события, которые очень важны в понимании истории мирового мореплавания и судостроения.
Малая ладья, представленная на обсуждение каропчанам, могла ходить и морем - и до Малой Азии, и до Древней Эллады.
В свой завершающий период Древний Египет, как государство, "сдулся" и потерял свою доминанту в главенстве на Средиземном море.
Пришли греки, за ними - римляне, а левантийцы всегда контролировали свой сегмент до прихода современного Израиля. Но это уже другая история.
Великолепно.Но про тех корабелов я бы поспорил....Пирамиды то же эти дикари строили.Хех)))Так что я думаю дерево они обрабатывать умели и может получше чем мы.)Но это так отступление,а в целом приятно глазу.
Комментарии
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Цитата:Marco Polo, Великолепно!!! С фигурками купчишек модель обрела особое звучание. Поздравляю с творческим семейным союзом!
Палуба специально настилалась не полностью или это "художественный ход"?
Некоторую грубость обстановки пришлось специально исполнять. И зазоры, и шлифовка.
Полагаю, древние египтяне знали полировку, но это было не для простой сермяжной ладьи. Потому и старался стелить, как в середняковской жизни. Не очень гладко, да надежно.
А "абсолютный" настил - уж больно гламурно получается. А ведь у тех корабелов и дерева-то подходящего не всегда в достатке было. Старался максимально перенестись в тот век.
Тимур, вы как всегда, не перестаете удивлять. Истинный Мастер !!!
41 год
На сайте с 07.09.2010
На сайте с 05.11.2011
49 лет
На сайте с 23.08.2010
65 лет
На сайте с 05.09.2010
За модель +5
На сайте с 20.05.2011
61 год
На сайте с 19.11.2010
"Высший балл"!!!
-5463 лет
На сайте с 09.11.2009
63 года
На сайте с 03.08.2010
Спасибо за комменты.
Критику обязательно учту в будущих работах.
Всех с Праздником!
27 лет
На сайте с 06.02.2012
63 года
На сайте с 03.08.2010
Модель - ассиметрик, похож на белого скорпиона египетских песков (как отметил товарищ, долгое время служивший там).
Левый борт с веслами, правый - сухой, весла занайтованы на корме у кибитки капитана.
Левый борт с веслами - идем вверх по Нилу, на его изгибах. Самостоятельно. Когда ветер не помощник.
Такие малые ладьи нильские бурлаки на плечо не брали. Не всегда у капитана малой ладьи был запас для расчета с береговой тягловой командой. А свои десять-двадцать гребцов (штатные-то) всегда были на довольствии. Фараон, его семья и двор, или жрец могли позволить себе бурлаков.
Правый (сухой) борт без весел - идем вниз по Нилу. Весла нужны лишь кормовые, да иногда гребковые при швартовке.
Парус - вверх по реке стоит на реях. Вниз по реке - без паруса. До Среднего Царства мачта и реи убирались при спуске.
А с приходом царицы Хатшепсут мачты стали постоянным атрибутом каждой ладьи и бОльшего судна.
Постарался показать три в одном, но с парусом.
Также полагаю, в верхнем течении реки на спуске за лодками и ладьями тянулись канаты с отрезками бревен-топляков. Балласт для более устойчивого хода плавсредства. Верховья Нила были далеко не спокойные, даже после создания древними египтянами обводных каналов на порогах его верхнего течения.
63 года
На сайте с 03.08.2010
(продолжение).
Очень жаль, что мнение советских и впоследствии - российских египтологов не всегда совпадает с мнением египтологов других стран.
Древний Египет в свое время до птолемейского периода был самым могущественным государством Средиземноморья.
Сравнение изображений фресок и моделей кораблей, дошедших до наших дней, позволяет сделать один вывод.
Корабли Средиземного моря бронзового века были все подобны друг другу - что в Египте, что в Элладе, что в Левантии.
Остается лишь один вопрос - кто же был законодателем кораблестроения того времени? Вопрос, похоже, риторический.
Благодаря природным особенностям региона Египет был "самым сытым государством".
Мы привыкли видеть корабли Древнего Египта - чахлого конструктива, обвязанного вдоль и поперек тросами для сохранения прочности их корпусов. С накрутками и прокрутками тросов.
Это то, что нам вдалбливала в мозг наша наука.
Исследования белой и красной лодок Дахшура, проведенные археологами, историками и инженерами, доказали одно - прочность деревянных лодок Древнего Египта обеспечивалась не тросовой обвязкой, а конструктивом этих плавсредств.
Тросы на фресках и барельефах Хатшепсут - скорее всего, всего лишь дань культу прототипа всех плавсредств Нила - папирусной лодке.
В дальнейшей "деревянной" эволюции никаких тросов не требовалось.
Шипы с нагелями досок бортовой обшивки лодок и кораблей вместе с бимсами и шпангоутами (на больших кораблях) обеспечивали достаточную прочность корпусу даже для длительных выходов в море.
Традиционный ортодоксальный конструктив дахшурской лодки позволил Рамзесу (Рамсесу) третьему разгромить флот филистимлян (народов моря).
Факты и события, которые очень важны в понимании истории мирового мореплавания и судостроения.
Малая ладья, представленная на обсуждение каропчанам, могла ходить и морем - и до Малой Азии, и до Древней Эллады.
В свой завершающий период Древний Египет, как государство, "сдулся" и потерял свою доминанту в главенстве на Средиземном море.
Пришли греки, за ними - римляне, а левантийцы всегда контролировали свой сегмент до прихода современного Израиля. Но это уже другая история.
На сайте с 14.06.2009
На сайте с 17.10.2010
Так вот, там - модельки.
Здесь - МОДЕЛЬ!
Мне очень нравится
На сайте с 18.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий