Регистрация Вход · Почистить куки

Фелука / Felucca

Производитель:
ДеАгостини
Дата размещения:
21 июля 2011 года, 13:27
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, на Земле еще существуют места, где время застыло у подножия пирамид, и по бескрайней глади Нила ходят не совсем обычные лодки. Своими очертаниями, медлительностью и безмятежностью эти малые суда напоминают аквариумных скалярий.
Фелука (фелюга, фелука) знакома человечеству уже более трехсот лет. Когда-то этот двухмачтовый парусник был одним из самых быстроходных и стремительных. Сегодня - это лодка или малое судно с одним парусом. Иногда можно встретить и двухмачтовую фелуку. Нильские фелуки ходят только по спокойной воде и при слабом ветре. При штормовом предупреждении все кормчие-фелучники торопятся пристать к берегу, а кого шквал застигает на воде, поднимаются на мачту и сворачивают парус.
Особенностями этого незамысловатого судна является мачта и рей. Рей может вращаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, но нужно очень постараться, чтобы его опустить или поднять по мачте. К самой же мачте приделаны ступеньки-клинья, по которым кормчий может подняться к верхнему рею.
Совершенно случайно недавно в мои руки попали два номера спасательной шлюпки от известного многосерийного парусника, в которых был дюралевый корпус, пара реек и планширь. Из дюралевого корпуса хотел было сделать гламурную пепельницу, но в конце прошлой недели телефонный органайзер напомнил о приближающемся дне рождения близкого друга. С друзьями и сотрудниками решили подарить ему надувную лодку. Тут и возникла идея передела тоскливого комплекта в прикольный подарок.
Времени было в обрез, потому конструкция лодки имеет некоторые упрощения и отступления от парусных канонов.
Корпус был окрашен акрилом (Звезда и Тамия), банки, мачта, покрытие полиуретановым лаком и т.д. Неприятным моментом было склеивание готового корпуса с планширем. Хлипкий фанерный планширь, как оказалось, был чуть больше корпуса. В итоге все-таки они пристали друг к другу с достаточной крепостью. В остальном сложностей не было.
Поскольку именинник – офицер в запасе, на готовую фелуку установил двух солдатиков шведской пехоты от Звезды в 72-м масштабе. Красить их не стал. К удивлению обнаружил, что пластик этих фигурок вполне приличного качества. Точится и клеится неплохо, есть небольшие утяжины.

Фелука была завершена вчера к полуночи, и сегодня утром торжественно вручена имениннику. Именинник, похоже, очень даже доволен. Благо, что успел отснять.

Пожалуй, все. Приятного просмотра.
И да простит меня Анубис за отклонения от вековых традиций нильских фелукостроителей.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4398.2198.37
Средняя оценка: 98.3355 (все оценки)
Популярность модели: 78.69

Комментарии

Страницы: 1 2
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Цитата:
... а в тюках-то что у этих шведов?...

(пере)цитируя певца спел бы
- фелука и шведы,
- они, если честно,
-не пара, не пара, не пара.

Солдатегов поставил на лодку лишь для пущего прикола и радости моего боевого товарища. )))

Пока не пробовал красить, буду учиться.

Касаемо тюков и тары.
В бутылках, горшках, амфорах и бочках перевозились жидкости, сыпучие материалы, товары высочайшей ценности, в бочках - зачастую пища, рыба, мясо, питие.
В мешках - сыпучие материалы, иногда - ценности, боеприпасы.
В тюках ( до послеперестоечной эпохи это был один из самых дешевых видов тары) - растительное и животное сырье (волокна, пряжа, веревки, тросы, шерсть, шкуры и т.п), имущество и прочий хабар, который не боится намокания и не очень дорог и не утонет при погружении в воду.
В тюках египетской фелуки верблюжья шерсть - вполне логичный хабар.

Тюки делаю просто - часть листа писчей бумаги отрезаю, загибаю в несколько раз, потом из готовой
толстой линейки сворачиваю по ее длине небольшой параллелепипед.
После этого разворачиваю, мну бумагу до состояния мягкой туалетной и восстанавливаю по линиям предыдущих сгибов изначальный параллелепипед. Если еще угловат, чуть подмочить или обмять, и потом завернуть в свою дерюгу и обвязать. Вот и все. Один тюк = примерно один час (при готовой дерюге) или быстрее до полной готовности.
Каждый тюк шерсти верблюда, соразмерный модели, весил бы кил 40-60.
Перегруза не наблюдаецца)
Можно использовать кубики из дерева, мне не понравилось. Вариант с песком тоже не понравился. )
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Ни себе фига, сколько информации только по тюкам... Могу себе представить, что автор поведал бы о более сурьёзных вещах...
Кстати, хрен с ним, с содержимым, а и сами тюки здорово смотрятся.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Мне понравилось
АВМ
55 лет
На сайте с 18.03.2011
АВМ
Замечательно.
Случайно напоролся на наш набор похожего типа.
http://www.modelsworld.ru/shop/index.php?productID=21411&picture_id=47585
Птица Птицин (Птица)
Герой Москва
39 лет
На сайте с 18.08.2013
Птица Птицин  (Птица)
круто все получается у тебя!тоже доделываю корабль пиратский хочу уточнить где можно купить людей к нему!лучше пиратов???
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат