Регистрация Вход · Почистить куки

Т-80УД, обр. 1988 г.

Производитель:
Звезда + Скиф + дополнения
Дата размещения:
29 июля 2014 года, 21:26
Раздел галереи:
Песочница
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех каропчан!
 
Выношу на ваш суд модель основного боевого танка Т-80УД, обр. 1988 года. Первая моя серьёзная работа в современной БТТ, не считая поделок на заре своего занятия моделизмом, несмотря на такой же интерес к современке, как и к БТТ ВОВ.

Модель собирал долго: с начала марта 2013 года по конец июля 2014 года. Много перерывов, мало времени на сборку. Но наконец-то домучил.
 
О прототипе:
 
Перед сборкой за основу был взят один из десяти танков из состава 12 гвардейского Шепетовского танкового полка 4 гвардейской Кантемировской танковой дивизии, расстреливавших здание Верховного Совета и Съезда народных депутатов РФ 4 октября 1993 года. Выбор пал на машину с бортовым номером «148». Данный танк был примечателен, в частности, тем, что был одним из немногих, у кого в ЗПУ был установлен НСВТ, а также имел на ИК-прожекторе «Луна» эмблему Кантемировской дивизии в виде скрещённых дубовых листьев. В числе четырёх машин этот танк стоял в самом начале Новоарбатского моста со стороны Кутузовского проспекта крайним слева. Из данного танка был произведён второй выстрел по зданию (первый пришёлся на 8 этаж, второй – на 13-й), после которого на башенке зашатались часы. По телевидению довольно часто можно встретить известные кадры этого выстрела, снятые с гостиницы «Украина», когда с танка срываются клубы пыли.
 
Сборка:

Для сборки модели были приобретены наборы Т-80УД от Звезды и Скифа. В ходе сборки также были докуплены различные дополнения. Доработки коснулись практически всего, старался в меру моих познаний и умений исправить хотя бы явные косяки производителей.
 
Корпус:
 
- ванна корпуса была взята от Скифа. Для того, чтобы она подходила по ширине с верхними деталями от Звезды, с левой и правой сторон днища было срезано 1,5-2 мм. Для подгонки по высоте борта ванны были сточены примерно на 3-4 мм. Корма корпуса получилась комбинированной: верх, включая выхлопной коллектор и места для установки кронштейнов под бревно были от Звезды, низ – от Скифа.
- на нижней лобовой детали корпуса в местах, где крепится минный трал, были установлены болты от Мастерклуба. На фото их  не видно за фартуками, но как факт, что это было проделано.
- на верхней лобовой детали корпуса были немного скорректированы три модуля ДЗ перед щитком, сам щиток взят из комплекта травления от Эдуарда. Часть болтов заменена на Мастерклуб.
- проводка на корпусе заменена на трубки от Гриффона и проволоку. Установлен гудок от Моделпойнта. Ограда фар самодельная из проволоки.
- крепления на ящиках зип заменены на эдуардовские.
- на МТО установлены решётки от Эдуарда. Отдельно исправлен косяк с тремя лепестками: в травлении они даны по принципу «мал-мала-меньше», в реальной жизни они одинаковых размеров.
- сделан выпускной коллектор из маслобака, для этого также просверлен жёлоб на фальшборту.
- фальшборта переклёпаны при помощи заклёпок от Мастерклуба, а также добавлены болты. Из проволоки сделаны ручки и подножки. На трёх последних секциях фальшбортов сделаны прорези в местах стыков экранов и сформированы характерные для резины изгибы.
- передние грязевые щитки и фартуки сделаны из полиэтилена от пакетиков из-под мастерклубовской продукции. Теперь понимаю ошибочность такого поступка: уж очень неподатлив материал в обработке и покраске, но теперь ничего не поделать. Добавлены крепления из алюминия и эдуардовского травления. Задние грязевые щитки взяты из травления.
 
Башня:
 
Зная изначально о недоразмеренности звёздовской башни, тем не менее, решил оставить её, добавив ряд деталей от Скифа и другие.
- доработана ДЗ: наверху модули покрыты металлическими пластинами. Блоки на корме распилены на отдельные части, места под их установку расширены. Болты - Мастерклуб. ДЗ на скулах башни сточена до приемлемых размеров, добавлены треугольные металлические пластины на крайних модулях, лепестки - Эдуард, болты - Мастерклуб. Добавлены крюки на башню и кронштейны под дополнительный блок на модуле на левой скуле башни.
- на корме башни сделаны характерные заманы, по центру которых установлено по болту от Мастерклуба.
- труба ОПВТ сделана из Звезды (длинная часть) и Скифа (изгиб с раструбом). Кое-где не обошлось без эпоксилина и проволоки. Кронштейны крепления трубы к башне – Эдуард.
- все люки сделаны открывающимися. На люке наводчика-оператора добавлена с внутренней стороны ручка, на люке командира танка с внутренней стороны добавлен подбой, вставлена оптика, добавлены ручки. С внешней стороны шпатлёвкой заделан излишне большой жёлоб, по краю люка сделан бортик из проволоки.
- оптика – ДВД, часть конструкций – травление от Эдуарда.
- установлена проводка к «Туче» и «Луне» с использованием трубок от Гриффона и проволоки.
- «Туча» от Моделпойнта.
- «Луна» сделана комбинированно: лицевая часть взята от Звезды с добавлением алюминия для изображения круглых выштамповок. Задняя часть – Скиф. Подточены до нормального вида четыре крепления обеих частей друг к другу. Крепление «Луны» к кронштейну сделано при помощи болтов от Мастерклуба.
- пулемёт ПКТ – Вояджер.
- ствол 2А46М – Моделпойнт. Маска пушки от Звезды, доработанная при помощи эпоксилина. Внутри вращающаяся деталь в кронштейнах от Скифа. Кольцо на маске пушки вырезано из алюминия.
- ствол НСВТ и часть деталей ЗПУ – Миниарм. Остальная часть ЗПУ – Скиф.
- датчик ветра – Скиф, обработанный напильником для ровности краёв.
- панорама взята от Скифа.
- антенный ввод Р-123 – Моделпойнт. Антенна – проволока.
- ящики для патронных лент взяты от Скифа.
- петли на корме башни – проволока.
- буксирные крюки - Скиф
- на ящике с левой стороны башни, где нанесён номер «148» добавлены замки, ручки и ремни от Эдуарда, а также скатка, как на фото реального танка.
- на лобовой части башни слева и справа от маски пушки установлены два прямоугольника с двумя болтами каждый.
- фара слева и спереди наводчика-оператора – Эльф. Фара заднего хода – Звезда с добавлением Эдуарда.
 
Прочее:
- опорные катки от Мастерклуба. Пришлось расширять отверстия для установки на балансиры и полностью сточить основания ступиц, не влезавших в катки.
- ленивцы – Скиф. Добавил рёбра жёсткости и заменил болты на Мастерклуб.
- траки – Мастерклуб на кликах. Часто рвались, в ряде мест пришлось рассверливать и сажать на проволоку.
- ведущие звёздочки от Звезды, доработаны с помощью эпоксилина и напильника. Сужены для мастерклубовских траков. Добавлены болты.
- фары заднего хода сделаны из прозрачно-красной пластмассы. Передние габариты из зелёной.
- тросы – кароновая нить. Коуши взяты от КВ-1. Знаю, что не совсем копийны, но другого под рукой не оказалось.
 
Окраска:
 
- акрил от Тамии XF-58 и краска для аэра от Валехо (смешивал два цвета для создания подходящего оттенка).
- чёрный акрил для бандажей катков – Акан.
Красил кистью и спонжем в несколько слоёв.
Увы, блеск победить везде не получилось. С покраской дела у меня обстоят значительно хуже, чем со сборкой, поскольку до малярки дохожу долго.

Декали:
Были использованы цифры от Звезды и Скифа. На ящик с левой стороны башни без изменений была нанесена цифра «8» со звёздовской декали. Цифры «1» и «4» на прототипе отличались от тех, что в наборе, поэтому пришлось скрещивать с частями малых цифр от Скифа. Дубовые листья на «Луне» взяты от Скифа. Также над ними нарисована цифра «1». Сколько ни всматривался в фото, никак на двойку цифра на прожекторе не похожа. Больше похожа на черту. Поставил единицу, а там, как есть.
 
Тонировка:
Миговский пигмент «светлая европейская земля», лесная земля от Мастерпигмент наносились на траки. Исключительно миговским пигментом обрабатывал внутренности катков. На фото хорошо видно, как интересно они запачканы пылью: ступицы чисты, всё остальное равномерно покрыто белёсым слоем пыли.
По гребням и внешним частям траков, соприкасающихся с асфальтом, прошёлся тёртым грифелем. А также прошёлся им по граням. В целом танк припылил миговским пигментом. Как ранее отметил, танки были в пыли, которая тучами срывалась после каждого очередного выстрела.
 
Отдельно стоит отметить экипаж танка.
Был куплен набор российских танкистов от Звезды. Для модели понадобилось всего два: командир танка и наводчик-оператор. С последним проблем не возникло: был взят командир из набора и посажен в люк наводчика-оператора, благо изгиб рук хорошо подходил под люк.
С командиром пришлось сложнее. Как видно на фото, командир танка, в отличие от наводчика-оператора, носил шлемофон ТШ-3, а не ТШ-4. Пришлось брать уши от старого звёздовского танкиста и с помощью эпоксилина дорабатывать на голове командира. Плюс поколдовал с руками и ногами, чтобы залезал в люк.
Окраска обычная: Тамия, Звезда. Попытался изобразить «Бутан» на бушлатах членов экипажа. Первый блин комом, на мой взгляд. Это моя первая работа с фигурками вообще.

Фотографии среднего качества: обычный цифровой фотоаппарат, макросъёмка фокусируется на весьма ограниченном пространстве.
Конечно, не претендую на полную достоверность и соответствие матчасти, тем более, что ранее никогда не делал таких перепилов. Поэтому любую здравую и конструктивную критику приму и прислушаюсь. Если что не фатально, постараюсь подправить.

С уважением.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
944274.75
Средняя оценка: 70.25 (все оценки)
Популярность модели: 57.69

Комментарии

Страницы: 1 2
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
Мне это знакомо! кипел как-то 3 месяца над саладиновской 72кой а в итоге её убила покраска(. Только я ещё решил убрать краску и настал кирдык всей модели(= крот зло.

Нет, я в Кроте купать его не буду. И нервы жаль, и сделать это без вреда для всей модели уже не представляется возможным. Пусть лучше будет немым укором))
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
Константин, надо улучшать фотосессию, эта не в дугу. Посмотрел EXIF, выглядит не очень. Хотя из твоего аппарата можно вытянуть весьма достойные фотографии.

Во первых нужен штатив, дабы работать с нормальными настройками, выдержками и диафрагмой.
Во вторых сами настройки. Выдержка у тебя всего 1/60. Поставь несколько секунд. Диафрагма опять же на самом низком значении. 3.1. Хотя у тебя можно до 5 с лишним. ISO громадный-800. Надо выставить минимальное значение. 30,50 или 100.

Купи в любом художественном магазине, пару листов пастельной бумаге. Цветовая палитра самая разнообразная. Хочешь светло-серый, хочеь темно-серый. Белый, синий и т.д. В качестве фона очень удачная вещь. Да с белыми листами А4 можно. Только выбрать свежие, разложить без щелей, и потом через фотошоп засветить. Будет у тебя идеально белый фон, как в лучшим домах Европы, как говориться.

Нужно более тщательно подходить к ракурсам и постановке.

По окраске. Нужно забыть про кисть, тем более о камуфляже кистью. Комплект из аэра и компрессора, обойдется не так дорого. Простенький аэр- 1500-2000, компрессор- 2000-3000. Со временем можно перейти на более качественные и дорогие инструменты. Но они просто необходимы. Кисть для базы вообще не вариант. Да и с лаками тоже нужно работать, опять же аэром. Плюс в везеринге пригождается, для распыления грязи. 1-2 простых искоробочных моделей- той же самой старой звезды за 400-500 рублей, вполне хватит, что-бы отработать все необходимые навыки и приемы.

А иначе, сколько бы труда, денег и времени не было бы вложено в модель, пусть они даже будет мего-точной и правильной, плохая окраска убьет все работу.
Ну и над тонировкой конечно тоже следует поработать.

Надеюсь ты не будешь против такого вот комментария


Нисколько не против такого комментария, наоборот спасибо за разъяснение!
С фотоаппаратом и вправду намучился: уж очень был точечный фокус, всё остальное в расплыве. Для съёмки большого пространства подходит, а для таких вещей, как модель, очень плохо. Спасибо за рекомендации, особенно за точные цифры: посмотрю, попробую для опыта сделать несколько снимков.
Ракурсы подбираю разные, потом уже выбираю фото для загрузки. Тоже сказывается, как в случае с покраской, что дохожу до этого редко.
С тонировкой та же история, как и с покраской: опыта практически нет, хотя суть действий мне понятна, но умения нету.
Насчёт аэра подумаю, надо посмотреть расценки и конкретные изделия.
Спасибо ещё раз, постараюсь в дальнейшем исправлять ошибки.
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Да, попробовал сейчас: действительно, фото получаются не в пример чётче. Понял недостаток.
Вячеслав Вельдюхов (Caesar)
Кировск
34 года
На сайте с 26.10.2010
Вячеслав Вельдюхов (Caesar)
Цитата:
Цитата:
С фотоаппаратом и вправду намучился: уж очень был точечный фокус, всё остальное в расплыве. Для съёмки большого пространства подходит, а для таких вещей, как модель, очень плохо. Спасибо за рекомендации, особенно за точные цифры: посмотрю, попробую для опыта сделать несколько снимков.


Все что нужно, это выставить правильные настройки. Поставь программный режим. И по каждому пункту, залезай в интернет, смотри, что такое, для чего нужно, и какой режим лучше включить. К примеру на моей новой( ну как новой, почти год уже) зеркалке,на фотографиях, у меня довольно долго искажался цвет и уходил в какой-то непонятный оттенок. Причина оказалась в настройке замера экспозиции. Всего 1 параметр все портил. А там их с десяток. Поэтому просто надо разобраться по каждому из параметров

Цитата:
Цитата:Насчёт аэра подумаю, надо посмотреть расценки и конкретные изделия.


Для начала вполне хватит обычного джаза, того же 1113 или 1117. До сих пор пользуюсь 1117, при нанесении лаков( ибо не жалко). Ну а потом, можно перейти на что-то более серьезное. Год назад перешёл на Harder&Steenbeck, очень им доволен.

А так, тут и думать не чего. Аэр нужен точно так же, как многочисленные и разные кисты, надфили, шпатлевка, нождачка и т.д.


Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:



Для начала вполне хватит обычного джаза, того же 1113 или 1117. До сих пор пользуюсь 1117, при нанесении лаков( ибо не жалко). Ну а потом, можно перейти на что-то более серьезное. Год назад перешёл на Harder&Steenbeck, очень им доволен.

А так, тут и думать не чего. Аэр нужен точно так же, как многочисленные и разные кисты, надфили, шпатлевка, нождачка и т.д.



Хорошо, посмотрим. Думаю сейчас отдохнуть от перепилов, с понедельника как раз отпуск, соберу практически искоробку - Т-64А от Трампа, уж почти два года лежит. Отдохну на сборке и сосредоточусь на покраске.
Конечно, тоже вникать придётся: там, насколько читал всякие разговоры про обслуживание аэрографа, очень часто проблемы с нужной консистенцией красок, вследствие чего проблемы с очисткой, сопла, как свёрла, можно сломать. В общем, тоже нужна рука набитая.
Вячеслав Вельдюхов (Caesar)
Кировск
34 года
На сайте с 26.10.2010
Вячеслав Вельдюхов (Caesar)
Цитата:
Цитата:
очень часто проблемы с нужной консистенцией красок


Необходима консистенция молока. Сколько лет уже крашу тамией, и ни каких проблем

Цитата:
Цитата:
вследствие чего проблемы с очисткой


Не знаю, после покраски, сразу же распыляю порцию родного растворителя, а для закрепления хозяйственный уайт. Разбираю, чищу, протираю, и все нормально. Главное это делать сразу, а не через 5-10 часов

Цитата:
Цитата:
сопла, как свёрла, можно сломать


Сопло врятли, а вот "иголку" можно. Но если ни куда их не втыкать, то все будет нормально))

Цитата:
Цитата:
В общем, тоже нужна рука набитая.


Опыт, опыт и ещё раз опыт, а иначе никак

Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
Цитата:Цитата:
очень часто проблемы с нужной консистенцией красок


Необходима консистенция молока. Сколько лет уже крашу тамией, и ни каких проблем

Цитата:Цитата:
вследствие чего проблемы с очисткой


Не знаю, после покраски, сразу же распыляю порцию родного растворителя, а для закрепления хозяйственный уайт. Разбираю, чищу, протираю, и все нормально. Главное это делать сразу, а не через 5-10 часов

Цитата:Цитата:
сопла, как свёрла, можно сломать


Сопло врятли, а вот "иголку" можно. Но если ни куда их не втыкать, то все будет нормально))

Цитата:Цитата:
В общем, тоже нужна рука набитая.


Опыт, опыт и ещё раз опыт, а иначе никак


Вот сколько раз читал про разведение краски до консистенции молока - если, допустим, акрил, то здесь ведь и обычная вода сойдёт?
Да, иголку с соплом спутал.
Да, посмотрел, 1117 стоит около 1500 рублей, компрессор 1200-2 от 4 до 4,5 тысяч. В принципе, нормально. Только к ним ещё нужно и шланги, и подставку, и сопла с иголками купить. Где-то в тысяч 7-8 тогда выходит.
Вячеслав Вельдюхов (Caesar)
Кировск
34 года
На сайте с 26.10.2010
Вячеслав Вельдюхов (Caesar)
Шланг обычно идет вместе с компрессором. А так стоит в районе 100 рублей. А зачем покупать отдельно сопла и "иглу". В аэре уже все есть.
Тамию можно разбавлять водкой, но лучше всего родными растворителями. Я разбавляю 87077, тот что с желтой крышкой. Плюс активно использую различные присадки. Полуглянцевую и матовую-X-21, 22.
Обхожусь как-то без подставок)) Я не каждый день крашу, а для использования на 2-3 дня, раз в 3-4 месяца, вполне подходят подручные средства.
Иван Иванов (mig-144)
32 года
На сайте с 11.11.2010
Иван Иванов (mig-144)
Нафиг родной разбавитель тамии! Идте в аптеку и покупайте спирт 95%, 1 в 1 я бы сказал на ощупь пробовал, и на запах всё аналогично, и на краске так же тестил! и стоит ли платить больше когда нет разницы? Какие 7 тыс? иголки и сопла с деффузорами купите только на 0,8 чтобы лакировать лучше было а то я пробовал стандартным соплом дуть получается так себе! больше тумана чем лака! Я у нас 1117 покупал за 1 тыс. ну как покупал я его получил за выполнение аэрографии=) Аэр понравился! компрессор если совсем бюджет жмёт возьмите поддержанный на авито к примеру, там порой ооочень хорошие вещи можно взять. Сопла на аэр закручивайте не в натяг, пальцами! + совет как купите китайца аэр попросите продавца при вас разобрать полностью и собрать! я как купил 1117 хотел сначала так сделать но решил ладно потом, в машине у друга стал разбирать и сопло осторожно начал выкручивать а оно отломилось было вклеено и резьба осталась там внутри! сопло мне там и не заменили якобы механическое воздействие моя вина! хотя какая моя вина если китайцы туда вклеили его?) Подставку вообще спаять можно на стройке) я так и сделал)
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
Шланг обычно идет вместе с компрессором. А так стоит в районе 100 рублей. А зачем покупать отдельно сопла и "иглу". В аэре уже все есть.
Тамию можно разбавлять водкой, но лучше всего родными растворителями. Я разбавляю 87077, тот что с желтой крышкой. Плюс активно использую различные присадки. Полуглянцевую и матовую-X-21, 22.
Обхожусь как-то без подставок)) Я не каждый день крашу, а для использования на 2-3 дня, раз в 3-4 месяца, вполне подходят подручные средства.

Понятно, спасибо. А то как посмотрел в интернет-каталогах, так подумал, что все детали помимо компрессора и аэрографа отдельно покупать нужно.
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
Нафиг родной разбавитель тамии! Идте в аптеку и покупайте спирт 95%, 1 в 1 я бы сказал на ощупь пробовал, и на запах всё аналогично, и на краске так же тестил! и стоит ли платить больше когда нет разницы? Какие 7 тыс? иголки и сопла с деффузорами купите только на 0,8 чтобы лакировать лучше было а то я пробовал стандартным соплом дуть получается так себе! больше тумана чем лака! Я у нас 1117 покупал за 1 тыс. ну как покупал я его получил за выполнение аэрографии=) Аэр понравился! компрессор если совсем бюджет жмёт возьмите поддержанный на авито к примеру, там порой ооочень хорошие вещи можно взять. Сопла на аэр закручивайте не в натяг, пальцами! + совет как купите китайца аэр попросите продавца при вас разобрать полностью и собрать! я как купил 1117 хотел сначала так сделать но решил ладно потом, в машине у друга стал разбирать и сопло осторожно начал выкручивать а оно отломилось было вклеено и резьба осталась там внутри! сопло мне там и не заменили якобы механическое воздействие моя вина! хотя какая моя вина если китайцы туда вклеили его?) Подставку вообще спаять можно на стройке) я так и сделал)

Не, всё в этом плане в порядке, позволить себе могу и новый, и не самый дешёвый. Просто не разбираюсь в этом, кота в мешке опасаюсь взять.
алексей стариченко (farapon)
45 лет
На сайте с 16.08.2010
алексей стариченко (farapon)
(Комбриг), приветствую. Я думаю танк ещё можно спасти без перекрашивания. Покройте на 2-3 раза коричневым фильтром.
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
(Комбриг), приветствую. Я думаю танк ещё можно спасти без перекрашивания. Покройте на 2-3 раза коричневым фильтром.

Коричневым? Хорошо, попробую. Надо будет купить, я его так покрывал зелёным.
алексей стариченко (farapon)
45 лет
На сайте с 16.08.2010
алексей стариченко (farapon)
я бы посоветовал приобрести масляную краску и фильтр сбелать самому и вообще пригодится краска в будущем
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
я бы посоветовал приобрести масляную краску и фильтр сбелать самому и вообще пригодится краска в будущем

А, так этого добра достаточно, масло есть) Я вообще сглупил: забыл масляные точки сделать.
Федор Ибрагимов
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2016
крышки люков не держат руками их ставят на защелки .тяжелые они.
Alexlob_vua_lya
Возраст неизвестен
На сайте с 28.02.2017
Alexlob_vua_lya
Мне понравилось и я решил тоже сотворить из той же "Военной песни" про октябрь 1993-го... Но только под №187. Он тоже был на мосту вместе со 148-м. Правда камуфляж у 187-го отличался на бортовых экранах от "собратьев". Видать экипаж потрудился...
Прикрепленные файлы:
Alexlob_vua_lya
Возраст неизвестен
На сайте с 28.02.2017
Alexlob_vua_lya
Прикрепленные файлы:
Alexlob_vua_lya
Возраст неизвестен
На сайте с 28.02.2017
Alexlob_vua_lya
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат