Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую и показываю очередное поделие: пластикартовский Ту-104 в 1/100. Модель эта выпущена незабвенным Пластикартом (тогда ещё, впрочем, VEB Kunststoff Ver Arbeintug Zschopau) в далёком 1963 году. В первом издании крыло и нижняя часть фюзеляжа окрашивались серебрянкой на заводе-изготовителе. В последующих трёх переизданиях окраску убрали, положив в набор тюбик с серебрянкой. Окончательно выпуск модели прекращён в середине 70-х годов. Во всяком случае, я её уже не застал. Много о пластикартовском изделии рассказывать не стану, оно подробно описано на Ретромоделсе ( https://retromodels.org/plasticart-tu-104/ ), перейду сразу к доставшемуся мне по случаю экземпляру. Судя по нашедшемуся в коробке Packzettel, он выпущен в период 1970-72 годов. Фирма тогда называлась VEB Modell und Plastspielwaren Kombinat. Модель была полусобрана: склеены половинки фюзеляжа, также и половинки крыла, которые были окрашены серебрянкой. Серебрянку пришлось смыть при помощи каустической соды. Обычно я собираю (или реставрирую) пластикартовские модели «как есть». Но тут я решил немного отступить от правила и облагородить внешность, не впадая в глобальный запил и с сохранением общего «пластикартовского» вида. Коллега Олтен пожертвовал мне напечатанную на 3-Д принтере новую носовую часть, за что ему большое спасибо. Гофр на печатной детали я вначале попытался убрать при помощи пескоструйки, но без существенного результата. Пришлось много шпаклевать и шкурить. Когда деталь приняла божеский вид, оказалось, что пристыковать её к пластикартовскому фюзеляжу невозможно. Причина - диаметр фюзеляжа у печатной детали в точности соответствует сотому масштабу, но у Пластикарта он на полтора миллиметра меньше. Было принято волевое решение использовать только носовую часть печатной детали, где остекления кабин пилотов и штурмана. Нужная часть была отрезана при помощи токарного станка. Так что у меня ещё остался небольшой стаканчик, пока не знаю, куда его применить. Для отрезания носа у пластикартовского изделия использовал один старый способ, пригодный для ровного отрезания разнообразных труб. Суть его состоит в обматывании трубы малярным скотчем (я использовал узкий тамиевский). Если начало и конец скотча совпадают и поверхность скотча гладкая без морщин, то можно смело резать по его кромке. В итоге печатная деталь была успешно присобачена к фюзеляжу. Ещё мне не понравились абсолютно пустые сопла и туда были вклеены отлитые из циакрина в пластилин копии детали от минского МиГ-21 в 1/72. Плюс добавлены антенны на крышу (хотя тросовую натягивать всё же не стал) и сделаны зализы между воздухозаборниками и фюзеляжем (в оригинале плоские участки). Красил баллонами. Грунтовка Lider, окраска Champion и Belife, финишное покрытие Dupli-Color. Декаль в наборе сохранилась хорошо, но я решил использовать изделие от BSModelle (пластикартовскую лучше применю для реставрации имеющегося у меня Ту-104 от Кругозора). Ещё понадобилось напечатать на лазерном принтере остекления кабин пилотов и штурмана, антибликовую полосу на нос и отсутствующие иллюминаторы. Борт СССР-42463 – это Ту-104А, заводской номер 06602002. Построен в Омске 6 июня 1960 года. Изначально салон на 70 пассажиров, позже конвертирован в вариант на 88 мест. Первоначально принадлежал 235-му Отдельному Правительственному отряду, затем 207-му отряду (Внуково), затем Международной авиагруппе (Шереметьево), затем 204-му отряду (Толмачёво), а закончил карьеру в 90-м отряде (Одесса). 12 сентября 1979 года списан, впоследствии порезан на металл. Пластикартовский Ту-104 не комплектовался подставкой, я её приобрёл на барахолке. Верхняя часть стойки была отломана, восстановил методом литья эпоксидки в пластилин, мастер-моделью выступила такая же стойка, но целая. Для прочности не забыл поместить внутрь арматуру – пару кусков миллиметровой пружинной проволоки. На этом всё, извиняюсь за долгий рассказ.
Ух ты!
Снова поглядел на эту модель. Собирал её в пятилетнем возрасте.
Была третьей или четвёртой по счету, а первым был Ил-18, собранный летом 1970, дядька помогал, ему было тогда 18 лет, и он перед армией со мной собирал модели...
Цитата: Скорее всего, у вас было это: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=669513
Только не в 1982-83 годах, а несколькими годами позже. Вот он как раз выпускался в том числе из нежно-голубого пластика и не имел коробки. Ту-104 от Кругозора делался из белого пластика и паковался в коробку.
Пятилопастной "морской истребитель" - это ташкентский Си Фьюри.
Спасибо :))) Посмотрел фотки в инторнетах, поностальгировал
Зря песок, модель конечно не копийная, но пластикарт из коробки - одна из идей сайта. Тогда была коробка с литниками, с серебрянкой и клеем и все. И строй, что получится.
Нормально так. У самого, оригинального Пластикарта не было. Да и не очень хотелось, был кругозоровский... Папа мне вылепил из пластилина локатор снизу кабины и написал надписи "АЭРОФЛОТ" и номера с флагом (вручную)!
Было очень круто!
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
Отстань
Я остался при своем мнении...
Мне твое мнение-вообще фиолетово.А те,кто действительно держали в руках эту модель,понимают,о чем речь.
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 17.10.2010
Снова поглядел на эту модель. Собирал её в пятилетнем возрасте.
Была третьей или четвёртой по счету, а первым был Ил-18, собранный летом 1970, дядька помогал, ему было тогда 18 лет, и он перед армией со мной собирал модели...
55 лет
На сайте с 04.08.2011
62 года
На сайте с 07.03.2007
Ностальжи,блин ))
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2024
Скорее всего, у вас было это: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=669513
Только не в 1982-83 годах, а несколькими годами позже. Вот он как раз выпускался в том числе из нежно-голубого пластика и не имел коробки. Ту-104 от Кругозора делался из белого пластика и паковался в коробку.
Пятилопастной "морской истребитель" - это ташкентский Си Фьюри.
Спасибо :))) Посмотрел фотки в инторнетах, поностальгировал
На сайте с 31.05.2015
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Сам никогда такого в руках не держал, да и в магазинах не встречал.
На сайте с 26.05.2023
Было очень круто!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий