Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня или вечера. Представляю очередное поделие: самолёт №24, он же Я-24, он же УТ-24. По своему назначению это учебно-тренировочный разведчик, а по конструкции – тот же УТ-2, но с двигателем МВ-6 (лицензионный Рено Бенгали-6, 220 л.с.), усиленной конструкцией и вооружением (2 синхронных пулемёта, 1 турельный, предусматривалась подвеска практических бомб). Работы над этим проектом велись в КБ А.С. Яковлева с 10 ноября 1938 года. Первоначально проект носил номер 23, но в 1939 году его изменили на 24. Согласно расчётам самолёт должен был развивать максимальную скорость 250-280 км/ч, посадочная получалась 75-80 км/ч. В конце 1940 года тему закрыли ввиду загруженности КБ военными проектами. Самолёт так и не построили.
Когда-то я купил пару А-моделовских УТ-2 в качестве доноров мотоустановок для альфовского Як-6 (родные показались очень уж упрощёнными). Один из них я и переделал в Я-24. Мотоустановка позаимствована у А-моделовского «Аиста», однако она изрядно перепилена. Верхняя часть капота с пулемётами – от хумовского Ме-209, пулемётная турель от кондоровского МБР-2, хвостовая опора от старого ревельного «Кингфишера», пилоты не помню откуда. Увы, у меня в запасах не нашлось ничего похожего на практические бомбы, потому не стал их вешать. Окраска – баллон Bosny, финишное покрытие – баллон Mr.Build, который разочаровал. Обозван матовым, а по факту оказался полуглянцевым. Декаль – из набора, ливрею сделал по образу и подобию других самолётов Яковлева того периода. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Цитата: Мотоустановка позаимствована у А-моделовского «Аиста», однако она изрядно перепилена. Верхняя часть капота с пулемётами – от хумовского Ме-209, пулемётная турель от кондоровского МБР-2, хвостовая опора от старого ревельного «Кингфишера»
Сильно вы потрепали авиапарк на запчасти ))). Моделька интересная, исполнение нормальное. Хотя, если машина задумывалась как военная, покрасить её должны были в былёненький...
Всем спасибо за отзывы. Цитата: Хотя, если машина задумывалась как военная, покрасить её должны были в былёненький...Не факт. У Яковлева в те годы даже прототипы военных самолётов были красные либо белые. Ну, скажем, самый первый И-26 (будущий Як-1) был красный с полосатым красно-белым рулем направления. А не пошедший в серию учебно тренировочный истребитель Я-21 был белый, опять же с полосатым рулем направления.
Комментарии
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 18.12.2020
Интересная машина !
+1.
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 15.02.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 26.05.2023
Мотоустановка позаимствована у А-моделовского «Аиста», однако она изрядно перепилена. Верхняя часть капота с пулемётами – от хумовского Ме-209, пулемётная турель от кондоровского МБР-2, хвостовая опора от старого ревельного «Кингфишера»
Сильно вы потрепали авиапарк на запчасти ))). Моделька интересная, исполнение нормальное. Хотя, если машина задумывалась как военная, покрасить её должны были в былёненький...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Хотя, если машина задумывалась как военная, покрасить её должны были в былёненький...Не факт. У Яковлева в те годы даже прототипы военных самолётов были красные либо белые. Ну, скажем, самый первый И-26 (будущий Як-1) был красный с полосатым красно-белым рулем направления. А не пошедший в серию учебно тренировочный истребитель Я-21 был белый, опять же с полосатым рулем направления.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
На сайте с 26.05.2023
Не факт.
Действительно, и так могло быть. Не буду спорить.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Порты пулеметов очень близко к кабине.Не без того, на плане они примерно на середине капота.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий