Регистрация Вход · Почистить куки

M.D.450 Ouragan

Производитель:
Heller
Дата размещения:
5 сентября 2020 года, 18:24
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Показываю свою очередную поделку - Dassault M.D.450 Ouragan. Впервые взлетевший в феврале 1949 года, он стал самым первым французским реактивным истребителем, выпускавшимся серийно. Всего построено 362 экземпляра. На родине «Ураган» ничем особенным не прославился и в 1954 его сняли с вооружения истребительной авиации, полсотни самолетов до середины 1960-х годов использовались как учебно-тренировочные. Гораздо более долгой и насыщенной событиями стала карьера «Урагана» за рубежом. С 1953 года Индия закупила 104 самолета, получивших обозначение Toofani (тайфун). Они воевали против ассамских сепаратистов, использовались в ходе освобождения португальских колоний Даман, Диу и Гоа, поучаствовали в войне с Пакистаном в Кашмире. Сняты с вооружения в 1970 году. С 1955 года Израиль закупил 75 «Ураганов» (24 новых и 51 бывший в эксплуатации). Израильские машины участвовали во второй и третьей арабо-израильских войнах и отметились в многочисленных приграничных конфликтах. В 1970 году уцелевшие «Ураганы» поставили на хранение, а в 1975 году 18 из них продали Сальвадору, где стали первыми реактивными самолетами, поступившими на вооружение ВВС этого государства. Когда в 1979 году в Сальвадоре началась гражданская война, «Ураганы» стали наносить удары по территориям, находящимся под контролем партизан и охотиться за катерами и легкими самолетами, доставлявшими партизанам оружие из Никарагуа, без особенных успехов. Зато партизаны в январе 1982 года смогли уничтожить на земле 5 «Ураганов». Оставшиеся сняли с вооружения в следующем году. Для столь мелкой и нищей «банановой республики» «Ураган» оказался слишком дорогим удовольствием. Да и квалификация местных летчиков оставляла желать много лучшего. В целом же вовсе не блиставший характеристиками «Ураган» хорошо показал себя в военных действиях, и как истребитель, и как ударный самолет. Прототип моей модели – израильский самолет из 113-й эскадрильи, борт 29. 31 октября 1956 года этот самолет, пилотируемый Яаковом Агаси и еще один такой же, которым управлял Давид Кишон, обстреляли на траверзе Хайфы 70-мм НАРами египетский сторожевик «Ибрагим-аль-Аваль». Корабль получил 4 пробоины, в т.ч. одну ниже ватерлинии, на нем была повреждена топливная цистерна, выведены из строя электрогенератор и одна артустановка главного калибра, убиты 4 человека, 18 ранены. В принципе, повреждения далеко не смертельные, однако запаниковавший экипаж поднял белый флаг. Впоследствии отремонтированный сторожевик служил в израильском флоте под названием «Хайфа». Редчайший случай в военной истории – боевой корабль сдался в результате действий авиации. Интересно, что спустя 3 дня «Ураганы» опять атаковали военный корабль, но результат получился иным. Под удар попал британский фрегат «Крейн», принятый за однотипный с ним египетский «Тарик». Англичанам пришлось защищаться и они сразу же сбили один самолет. Пилоты остальных сообразили, что египтяне столь метко не стреляют и прекратили атаку.

Теперь о модели. Она выпущена Эллером в 1981 году и производилась вплоть до недавнего времени. Конечно, по нынешним меркам она выглядит устаревшей, но ей имеется только одна альтернатива в 1/72 – от Валома, это шорт-ран, наверняка проблемный в сборке и при этом недешевый. Я свой экземпляр купил на барахолке за 100 гривень. Модель была хорошо собрана и окрашена, но при этом изрядно разрушена. Отсутствовали стойки шасси вместе с колесами и створками, а также стабилизаторы топливных баков. Декаль наполовину осыпалась и ее пришлось счистить всю, на что не потребовалось много труда. В общем, я сделал недостающие детали, брюхо перекрасил самонамешанной нитрой, камо сверху оставил как есть. Использована принтскейловская декаль, тот же самый вариант, что давал Эллер. Финишное покрытие – баллон Босни. На этом прощаюсь.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6598.7599
Средняя оценка: 98.8009 (все оценки)
Популярность модели: 80.25

Комментарии

Евгений Чернавин (Евгений 011)
Ставрополь
58 лет
На сайте с 24.01.2013
Евгений Чернавин (Евгений 011)
Ностальгия, однако... Когда-то такой же был, только более жёлтый.
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
:) Посматриваю иногда цикл "Переделка старья".
Там два британца скупают автохлам и возвращают его к активному существованию.
В тему работы... достойное возрождение "убитого" к выставочному состоянию. Понравилось.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Богатая история у прототипа и модель симпатичная вышла!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
ремонт удался, ничто не выдает вроде. удручил лишь Принтскейл - через белую подложку камуфляж просвечивает, с таким какчеством только у древней Эконики сталкивался... нужно вырезать трафарет и надувать под декаль белую краску
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Не силен в матчасти и этой истории,но цвета камуфляжа красивые!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
ремонт удался, ничто не выдает вроде. удручил лишь Принтскейл - через белую подложку камуфляж просвечивает, с таким какчеством только у древней Эконики сталкивался... нужно вырезать трафарет и надувать под декаль белую краску

У пластикартовского Ми-6 та же беда, многие на этом споткнулись, как и я в детстве. :)
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:

У пластикартовского Ми-6 та же беда, многие на этом споткнулись, как и я в детстве. :)

повезло мне значит - почти все мои немецкие были в серебрянке, а на ней не просвечивало)
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Не силен в матчасти и этой истории,но цвета камуфляжа красивые!

+1
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы!
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:
ремонт удался, ничто не выдает вроде. удручил лишь Принтскейл - через белую подложку камуфляж просвечивает, с таким какчеством только у древней Эконики сталкивался... нужно вырезать трафарет и надувать под декаль белую краску

Не надо ничего надувать. Есть белая декальная бумага. Вырезается кружок и переводится на модель.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат