Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую. Показываю очередную поделку - Morane-Saulnier MS-230. Этот учебный самолет являлся дальнейшим развитием модели MS-130 и впервые поднялся в воздух в феврале 1929 года. Самолет получился удачный, потому строился большой серией (более 1100 экземпляров). В 30-х годах это был наиболее массовый самолет для промежуточной подготовки во Франции, он широко эксплуатировался ВВС, морской авиацией, летными школами и аэроклубами. MS-230 имел и экспортный успех – он поставлялся в Румынию, Грецию, Бразилию. В Бельгии и Португалии он строился по лицензии. После капитуляции Франции MS-230 попали в люфтваффе, а после войны некоторые из них летали в аэроклубах Чехословакии. Единичные экземпляры имелись в Испании, Швейцарии, США. Регулярная эксплуатация самолета прекратилась в 60-х годах, но до наших дней дожило более десятка экземпляров, как в музеях Франции (можете ознакомиться: http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=373384), Чехии, Бельгии, Испании, США, так и в летном состоянии. Следует сказать, что под маркой MS-230 скрывается целое семейство с номерами от 229 до 237. Эти варианты отличались друг от друга в основном двигателями. MS-230 оснащался двигателем Salmson 9Ad (230 л.с.), он развивал максимальную скорость215 км\ч. Дальность полета - 480 километров.
Модель MS-230 была выпущена Эллером в 1967 году. С 80-х годов и по настоящее время ее делает Шмер. В 72-м масштабе альтернативы она не имеет, по крайней мере, в пластике. Полусобранную модель я приобрел недавно путем обмена. Судя по маркировке на коробке, она выпущена в 1993 году. Со сборкой никаких проблем не возникло, все стыковалось между собой замечательно. Хотя пластик не понравился – очень уж твердый и неприятный в обработке. Собирал как есть, изменения коснулись только характерных особенностей борта OK-QHL. Он не имел трубок Вентури, зато на правом переднем подкосе имелся ПВД. Грунтовка, покраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль подвела – оказалось, она разваливается в воде. Да и схема окраски оказалась не совсем верной – диски колес должны быть черными, флаг на киле располагался ниже (это я заметил слишком поздно), а еще чехи забыли про серийный номер (пришлось самопально допечатать). В общем, получилось такое.
Цитата: Почему отказался от обзоров?
всегда во всем виновата фотокамера, когда предоставляется 2 строчки текста и 5 фоток в темноте
исходя из єтого обиды на возмущение народа
Вопрос, Игорь, всё же был не Вам. Зачем же бежать впереди паровоза? Если не нравится - не смотрите. Два "возмущенных" индивидуума,которым ,так сказать, не мешки ворочать - это ещё не совсем народ.
Очень знакомая зверюшка! :-))) http://karopka.ru/community/user/17637/?MODEL=361099
Спасибо за инфу про бортовой номер, надо будет на своем нарисовать.
Валера, не слишком ли радикально-красный получился коллектор? И такой вот винт - ИМХО кажется через чур "американоидным". :-)))
Удачи!
Цитата: Цитата:Почему отказался от обзоров?
всегда во всем виновата фотокамера, когда предоставляется 2 строчки текста и 5 фоток в темноте
исходя из єтого обиды на возмущение народа Цитата: Вопрос, Игорь, всё же был не Вам. Зачем же бежать впереди паровоза? Если не нравится - не смотрите. Два "возмущенных" индивидуума,которым ,так сказать, не мешки ворочать - это ещё не совсем народ.Ну, в общем, да. камера у меня и вправду хреновая, проблемы с фокусом. Цитата: Если кому-то пригодится, то вот здесь хорошо видны три шкалы.
Во французском не силён, но справа налево надписи, если не ошибаюсь, что-то типа: "Давление", "Масло", "Высота". А справа еще какой-то прибор был, сняли получается. Интересно, а для чего отверстия по центру?
Цитата: ЦЦитата:Если кому-то пригодится, то вот здесь хорошо видны три шкалы.
Во французском не силён, но справа налево надписи, если не ошибаюсь, что-то типа: "Давление", "Масло", "Высота". А справа еще какой-то прибор был, сняли получается. Интересно, а для чего отверстия по центру?
Информации крайне мало в сети.
Если только на французском форуме или бритмоделере поспрашивать...
А мне вот интересно, для чего вообще такая панель понадобилась? Как мне представляется, для того, чтобы инструктор мог видеть показания указанных приборов и не выпускать из поля зрения действия курсанта. Однако OK-QHL использовался для буксировки планеров. Замечу, что чехи переделывали доставшиеся им Мораны. В частности, борт OK-QHF оснащался мотором Jacobs и металлическим винтом изменяемого шага.
Цитата: А мне вот интересно, для чего вообще такая панель понадобилась? Как мне представляется, для того, чтобы инструктор мог видеть показания указанных приборов и не выпускать из поля зрения действия курсанта. Однако OK-QHL использовался для буксировки планеров. Замечу, что чехи переделывали доставшиеся им Мораны. В частности, борт OK-QHF оснащался мотором Jacobs и металлическим винтом изменяемого шага.
Не припомню больше ни на каком самолёте подобного решения.
Затрудняюсь сказать точно для чего так было сделано.
Может быть, чтобы было видно одновременно обоим пилотам? Правда не понятно тогда, что мешало продублировать на приборных досках.
Саурон, уважаемый, Вы меня игнорируете? :-((( Очень странно... Такой взрослый и безусловно авторитетный "каробчанин" и моделист не замечает того, кто (видимо) единственный из всех высказавшихся делал когда то именно этот борт...
Цитата: Саурон, уважаемый, Вы меня игнорируете? :-((( Очень странно... Такой взрослый и безусловно авторитетный "каробчанин" и моделист не замечает того, кто (видимо) единственный из всех высказавшихся делал когда то именно этот борт...Ну почему игнорирую? вашу модель очень даже помню.
Валера, модель понравилась.
Собирал когда то такую. Лет 30 назад. Но она не сохранилась.
А сейчас посмотрел твою - и чего то "загорелась" идея собрать такой же.
Есть в самолётах 30-х что-то притягательное.
Цитата: Валера, модель понравилась.
Собирал когда то такую. Лет 30 назад. Но она не сохранилась.
А сейчас посмотрел твою - и чего то "загорелась" идея собрать такой же.
Есть в самолётах 30-х что-то притягательное.
Рад, что обзор пригодилсяСпасибо. Цитата: Ясно. Больше вопросов не имею. На винте еще нужно нарисовать лейбы "Аэропроп" а выхлопной коллектор покрасить в оранжевый цвет.Ну да, винт действительно делал по фото музейного экспоната. Цвет коллектора и вправду ярковат (красил акрилом "Хома", другого коричневого не отыскалось), по факту он должен быть таким.
Комментарии
с сайта
Почему отказался от обзоров?
всегда во всем виновата фотокамера, когда предоставляется 2 строчки текста и 5 фоток в темноте
исходя из єтого обиды на возмущение народа
На сайте с 01.08.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Спасибо за инфу про бортовой номер, надо будет на своем нарисовать.
Валера, не слишком ли радикально-красный получился коллектор? И такой вот винт - ИМХО кажется через чур "американоидным". :-)))
Удачи!
46 лет
На сайте с 27.05.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Почему отказался от обзоров?
всегда во всем виновата фотокамера, когда предоставляется 2 строчки текста и 5 фоток в темноте
исходя из єтого обиды на возмущение народа
Цитата:
Вопрос, Игорь, всё же был не Вам. Зачем же бежать впереди паровоза? Если не нравится - не смотрите. Два "возмущенных" индивидуума,которым ,так сказать, не мешки ворочать - это ещё не совсем народ.Ну, в общем, да. камера у меня и вправду хреновая, проблемы с фокусом. Цитата:
Если кому-то пригодится, то вот здесь хорошо видны три шкалы.
Во французском не силён, но справа налево надписи, если не ошибаюсь, что-то типа: "Давление", "Масло", "Высота". А справа еще какой-то прибор был, сняли получается. Интересно, а для чего отверстия по центру?
На сайте с 15.02.2014
ЦЦитата:Если кому-то пригодится, то вот здесь хорошо видны три шкалы.
Во французском не силён, но справа налево надписи, если не ошибаюсь, что-то типа: "Давление", "Масло", "Высота". А справа еще какой-то прибор был, сняли получается. Интересно, а для чего отверстия по центру?
Информации крайне мало в сети.
Если только на французском форуме или бритмоделере поспрашивать...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2014
А мне вот интересно, для чего вообще такая панель понадобилась? Как мне представляется, для того, чтобы инструктор мог видеть показания указанных приборов и не выпускать из поля зрения действия курсанта. Однако OK-QHL использовался для буксировки планеров. Замечу, что чехи переделывали доставшиеся им Мораны. В частности, борт OK-QHF оснащался мотором Jacobs и металлическим винтом изменяемого шага.
Не припомню больше ни на каком самолёте подобного решения.
Затрудняюсь сказать точно для чего так было сделано.
Может быть, чтобы было видно одновременно обоим пилотам? Правда не понятно тогда, что мешало продублировать на приборных досках.
с сайта
Цитата:
Может быть, чтобы было видно одновременно обоим пилотам? Правда не понятно тогда, что мешало продублировать на приборных досках.
дальше больше чем двоим все видно было)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Саурон, уважаемый, Вы меня игнорируете? :-((( Очень странно... Такой взрослый и безусловно авторитетный "каробчанин" и моделист не замечает того, кто (видимо) единственный из всех высказавшихся делал когда то именно этот борт...Ну почему игнорирую? вашу модель очень даже помню.
На сайте с 17.10.2010
Собирал когда то такую. Лет 30 назад. Но она не сохранилась.
А сейчас посмотрел твою - и чего то "загорелась" идея собрать такой же.
Есть в самолётах 30-х что-то притягательное.
Рад, что обзор пригодился
52 года
На сайте с 05.03.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Валера, модель понравилась.
Собирал когда то такую. Лет 30 назад. Но она не сохранилась.
А сейчас посмотрел твою - и чего то "загорелась" идея собрать такой же.
Есть в самолётах 30-х что-то притягательное.
Рад, что обзор пригодилсяСпасибо.
Цитата:
Ясно. Больше вопросов не имею. На винте еще нужно нарисовать лейбы "Аэропроп" а выхлопной коллектор покрасить в оранжевый цвет.Ну да, винт действительно делал по фото музейного экспоната. Цвет коллектора и вправду ярковат (красил акрилом "Хома", другого коричневого не отыскалось), по факту он должен быть таким.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий