Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую. Показываю очередную поделку - Morane-Saulnier MS-230. Этот учебный самолет являлся дальнейшим развитием модели MS-130 и впервые поднялся в воздух в феврале 1929 года. Самолет получился удачный, потому строился большой серией (более 1100 экземпляров). В 30-х годах это был наиболее массовый самолет для промежуточной подготовки во Франции, он широко эксплуатировался ВВС, морской авиацией, летными школами и аэроклубами. MS-230 имел и экспортный успех – он поставлялся в Румынию, Грецию, Бразилию. В Бельгии и Португалии он строился по лицензии. После капитуляции Франции MS-230 попали в люфтваффе, а после войны некоторые из них летали в аэроклубах Чехословакии. Единичные экземпляры имелись в Испании, Швейцарии, США. Регулярная эксплуатация самолета прекратилась в 60-х годах, но до наших дней дожило более десятка экземпляров, как в музеях Франции (можете ознакомиться: http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=373384), Чехии, Бельгии, Испании, США, так и в летном состоянии. Следует сказать, что под маркой MS-230 скрывается целое семейство с номерами от 229 до 237. Эти варианты отличались друг от друга в основном двигателями. MS-230 оснащался двигателем Salmson 9Ad (230 л.с.), он развивал максимальную скорость215 км\ч. Дальность полета - 480 километров.
Модель MS-230 была выпущена Эллером в 1967 году. С 80-х годов и по настоящее время ее делает Шмер. В 72-м масштабе альтернативы она не имеет, по крайней мере, в пластике. Полусобранную модель я приобрел недавно путем обмена. Судя по маркировке на коробке, она выпущена в 1993 году. Со сборкой никаких проблем не возникло, все стыковалось между собой замечательно. Хотя пластик не понравился – очень уж твердый и неприятный в обработке. Собирал как есть, изменения коснулись только характерных особенностей борта OK-QHL. Он не имел трубок Вентури, зато на правом переднем подкосе имелся ПВД. Грунтовка, покраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль подвела – оказалось, она разваливается в воде. Да и схема окраски оказалась не совсем верной – диски колес должны быть черными, флаг на киле располагался ниже (это я заметил слишком поздно), а еще чехи забыли про серийный номер (пришлось самопально допечатать). В общем, получилось такое.
Благодарю всех за отзывы.Цитата: Валера привет,мне кажется это для раздела Ретро в самый раз подойдет.
А его кто нибудь в 1/48 делает???Pетро не годится - модель собрана только что.
Насчет 48-го масштаба не особо в курсе, но в пластике точно нет.Цитата: Однако, в вырезе крыла должна быть ещё одна приборная панель:Не факт. Их часто снимали. На фото прототипа приборы в вырезе крыла не заметны. А вот у этого аппарата их точно нет.
Цитата: Не факт. Их часто снимали.
Откуда такая информация? Просто мне тоже предстоит делать этот самолёт, поэтому хотелось бы разобраться, чтобы понять когда не ставили. Цитата: На фото прототипа приборы в вырезе крыла не заметны. А вот у этого аппарата их точно нет.
На историческом фото - затемнение и вообще ничего не заметно. Ну а современная машина, особенно если она летающая, вообще переделанные приборы может иметь.
Всяко может быть, конечно. Тем интереснее поделиться информацией и фото.
Клевый Моранчик - мне тоже понравился, особенно контраст с черными дисками.
Валера, не заморачивайся с этими картинками коробок - на кой черт они нужны в галерее: всю эстетику портят.
сделай обзор и затули туда все обложки с их эволюционно-фиолетовой гаммой и всеми цветами радуги )
хотя китографить особо и нечего - вариации 2-х фирм всего-то ...
Цитата: Цитата:Не факт. Их часто снимали.
Откуда такая информация? Просто мне тоже предстоит делать этот самолёт, поэтому хотелось бы разобраться, чтобы понять когда не ставили.
Цитата:На фото прототипа приборы в вырезе крыла не заметны. А вот у этого аппарата их точно нет.
На историческом фото - затемнение и вообще ничего не заметно. Ну а современная машина, особенно если она летающая, вообще переделанные приборы может иметь.
Всяко может быть, конечно. Тем интереснее поделиться информацией и фото.Зто только предположение, хотя весьма вероятное. Дело в том, что борт OK-QHL использовался преимущественно для буксировки планеров. Потому он заметно отличался комплектацией от французского стандарта. Как уже сказано выше, на нем отсутствовали обе трубки Вентури. От одной работал указатель скорости, она заменена ПВД. Вторая трубка - для авиагоризонта, который, очевидно, отсутствовал. Да и летал на этом аппарате чаще один пилот, которому приборы на крыле были все равно толком не видны.
Увы, вид сзади данного борта нашелся только один. Вообще, фоток всего три. Вот еще одна. Интересно, что на стойках шасси нет обтекателей.
А еще я не придумал, как красиво сделать эту панель.Цитата: Клевый Моранчик - мне тоже понравился, особенно контраст с черными дисками.
Валера, не заморачивайся с этими картинками коробок - на кой черт они нужны в галерее: всю эстетику портят.
сделай обзор и затули туда все обложки с их эволюционно-фиолетовой гаммой и всеми цветами радуги )
хотя китографить особо и нечего - вариации 2-х фирм всего-то ... Обзоры я больше не делаю.
Если кому-то пригодится, то вот здесь хорошо видны три шкалы.
Во французском не силён, но справа налево надписи, если не ошибаюсь, что-то типа: "Давление", "Масло", "Высота".
Комментарии
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Я за Галерею!
42 года
На сайте с 05.10.2012
с сайта
53 года
На сайте с 04.08.2010
А его кто нибудь в 1/48 делает???
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 15.02.2014
Однако, в вырезе крыла должна быть ещё одна приборная панель:
На сайте с 13.05.2016
50 лет
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 03.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Валера привет,мне кажется это для раздела Ретро в самый раз подойдет.
А его кто нибудь в 1/48 делает???Pетро не годится - модель собрана только что.
Насчет 48-го масштаба не особо в курсе, но в пластике точно нет.Цитата:
Однако, в вырезе крыла должна быть ещё одна приборная панель:Не факт. Их часто снимали. На фото прототипа приборы в вырезе крыла не заметны. А вот у этого аппарата их точно нет.
На сайте с 15.02.2014
Не факт. Их часто снимали.
Откуда такая информация? Просто мне тоже предстоит делать этот самолёт, поэтому хотелось бы разобраться, чтобы понять когда не ставили.
Цитата:
На фото прототипа приборы в вырезе крыла не заметны. А вот у этого аппарата их точно нет.
На историческом фото - затемнение и вообще ничего не заметно. Ну а современная машина, особенно если она летающая, вообще переделанные приборы может иметь.
Всяко может быть, конечно. Тем интереснее поделиться информацией и фото.
с сайта
Валера, не заморачивайся с этими картинками коробок - на кой черт они нужны в галерее: всю эстетику портят.
сделай обзор и затули туда все обложки с их эволюционно-фиолетовой гаммой и всеми цветами радуги )
хотя китографить особо и нечего - вариации 2-х фирм всего-то ...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Не факт. Их часто снимали.
Откуда такая информация? Просто мне тоже предстоит делать этот самолёт, поэтому хотелось бы разобраться, чтобы понять когда не ставили.
Цитата:На фото прототипа приборы в вырезе крыла не заметны. А вот у этого аппарата их точно нет.
На историческом фото - затемнение и вообще ничего не заметно. Ну а современная машина, особенно если она летающая, вообще переделанные приборы может иметь.
Всяко может быть, конечно. Тем интереснее поделиться информацией и фото.Зто только предположение, хотя весьма вероятное. Дело в том, что борт OK-QHL использовался преимущественно для буксировки планеров. Потому он заметно отличался комплектацией от французского стандарта. Как уже сказано выше, на нем отсутствовали обе трубки Вентури. От одной работал указатель скорости, она заменена ПВД. Вторая трубка - для авиагоризонта, который, очевидно, отсутствовал. Да и летал на этом аппарате чаще один пилот, которому приборы на крыле были все равно толком не видны.
Увы, вид сзади данного борта нашелся только один. Вообще, фоток всего три. Вот еще одна. Интересно, что на стойках шасси нет обтекателей.
А еще я не придумал, как красиво сделать эту панель.Цитата:
Клевый Моранчик - мне тоже понравился, особенно контраст с черными дисками.
Валера, не заморачивайся с этими картинками коробок - на кой черт они нужны в галерее: всю эстетику портят.
сделай обзор и затули туда все обложки с их эволюционно-фиолетовой гаммой и всеми цветами радуги )
хотя китографить особо и нечего - вариации 2-х фирм всего-то ... Обзоры я больше не делаю.
На сайте с 15.02.2014
Во французском не силён, но справа налево надписи, если не ошибаюсь, что-то типа: "Давление", "Масло", "Высота".
На сайте с 10.03.2011
Стабилизатор, правда, прототипу не соответствует от слова "совсем" и ПВД искривилась((
53 года
На сайте с 04.08.2010
Насчет 48-го масштаба не особо в курсе, но в пластике точно нет.
Да 230 не нашел,а вот 225 есть от Special hobby
На сайте с 01.08.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 07.02.2012
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий