Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток и всех поздравляю с Новым Годом! Выкладываю первую в Новом Году модель – Як-28-64. Данный самолет никак нельзя отнести к разряду легендарных, это самолет-неудачник. Все началось с того, что в 1963 году прошел госиспытания перехватчик Т-58Д (будущий Су-15), который при практически одинаковых с Як-28П двигателях и РЛС показал куда более высокие характеристики. Серийное производство Су-15 предполагалось вести на авиазаводе в Новосибирске, где раньше строился Як-28П. Встревоженный опасным конкурентом товарищ Яковлев распорядился изучить конструкцию суховской машины и попытаться внедрить все положительное на Яке, особенно то, что могло дать прирост скорости и высотности. Работы начались в 1964 году, почему проекту дали условное обозначение Як-28-64. Спроектировали новый фюзеляж, где разместили два двигателя Р-11Ф2-300, соответственно убрав их с крыла. Размах каждой консоли уменьшили, но размах крыла в целом, благодаря более широкому фюзеляжу, сохранился. Элероны сместили ближе к фюзеляжу в надежде увеличить скорость полета у земли, ранее ограниченную реверсом элеронов. Под крылом установили пилоны для ракет, под фюзеляжем предусмотрели подвески для двух ПТБ. Носовая часть, в т.ч. кабина, шасси, оперение и система управления остались прежними. После завершения постройки машину с отстыкованными крыльями подготовили для перевозки на летную станцию в Жуковский, установив фюзеляж на ложное шасси. При перевозке одна из опор оторвалась, и самолет упал набок в канаву. Повреждения оказались невелики, но суеверные сотрудники ОКБ сочли это плохим знаком. Первые же полеты подтвердили их пессимизм. Самолет не смог превзойти по летным характеристикам не только суховскую машину, но даже своего предшественника. Даже скорость у земли не удалось увеличить. Испытания пришлось прекратить. Як-28-64 так и остался неудачливым конкурентом Су-15. Смоляная аниграндовская модель в 144-м масштабе - из довесков к ихнему 3М. Насколько знаю, у ней нет альтернативы во всех масштабах. Качество литья хорошее, стыкуемость тоже хороша, со сборкой особых проблем не возникло. Модель решил делать на подставке с убранным шасси (которое мне показалось чересчур упрощенным даже для столь мелкого масштаба). Окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль вполне пристойного качества, но уж слишком долго отмокает. Имеется серьезное сомнение насчет цвета бортового номера, мне он представляется скорее желтым. Но, как говорится, при отсутствии гербовой бумаги пишут на обычной. И скотч при окраске кое-где подвел. В общем, что получилось - то получилось.
Спасибо за отзывы. Цитата: Очень интересно увидеть конечно же мясищева 3М собранного в 1/144 от Anigrand. А бонусная моделька аккуратная очень и должна привлекать взгляды. А Мясищева у меня нет. Человек, собравший его, продавал дешево довески. У меня на очереди еще Як-27, несколько переделанный.
Комментарии
На сайте с 17.05.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Очень интересно увидеть конечно же мясищева 3М собранного в 1/144 от Anigrand. А бонусная моделька аккуратная очень и должна привлекать взгляды. А Мясищева у меня нет. Человек, собравший его, продавал дешево довески. У меня на очереди еще Як-27, несколько переделанный.
66 лет
На сайте с 05.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Смывки не хватает для законченой работы.Дело 20 минут.Благодарю за отзыв, но смывку я вообще не особо люблю, а в 144-м масштабе тем более.
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 08.01.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий