Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Выставляю свою очередную поделку - Ki-78. Этот самолет был разработан для побития рекорда скорости. История Ki-78 началась в 1938 году, когда в Токийском университете началась исследовательская программа высокоскоростного самолета. Возглавлял работы профессор Сироку Вада. Основной целью был сбор данных на высокой скорости полета, но существовало мнение, что побитие абсолютного рекорда скорости на дистанции 3 километра вполне реально. Проект первоначально получил обозначение Ken III (Kensan III или Исследовательский III) и включал в себя множество особенностей, новых для японской авиации. В мае 1941 года постройка деревянного макета была завершена. В связи с началом Второй Мировой войны проект был передан японской императорской армии и получил военное обозначение Ki-78. Не исключено, что военные хотели получить в итоге новый истребитель. Заказ на постройку двух прототипов выдали фирме Кавасаки, работы проводились под руководством Исаму Имаси. Постройка первого прототипа началась в сентябре 1941 года на заводе Кавасаки у авиабазы Гифу. В целом, на мой взгляд, Ki-78 создавался под влиянием немецкого Не-100, тем более, что японцы купили в Германии три таких самолета плюс лицензию на производство. Он оснащался тем же самым двигателем DB 601A с водометаноловой системой впрыска, позволявшей кратковременно повысить мощность до 1550 л.с. Двигатель был, скорее всего, немецкого производства. Охлаждение двигателя обеспечивалось двумя радиаторами, расположенными по одному с каждой стороны хвостовой части фюзеляжа. Радиаторы имели немного выступающие из фюзеляжа широкие воздухозаборники. Кроме того, в фюзеляже находилась небольшая турбина мощностью 60 л.с., вращавшая вентилятор, улучшавший охлаждение. Крыло имело ламинарный профиль, а фюзеляж был сделан как можно более узким. По расчетам, самолет должен был достичь скорости 850 км/ч! Первый полет Ki-78 состоялся 26 декабря 1942 года. Обнаружились плохая управляемость на низких скоростях и крайне низкие характеристики сваливания. Самолет получился тяжелее, чем по проекту. Даже со специальными закрылками и зависающими элеронами взлетная и посадочная скорости были высокими и достигали 205 км/ч и 170 км/ч соответственно. Кроме того, на скорости 635 км/ч обнаружился флаттер руля высоты; для его устранения на рули была установлена роговая компенсация. Скоростные полеты начались в апреле 1943 года. В 31-м полете, состоявшемся 27 декабря, Ki-78 на высоте 3527 метров развил максимальную скорость 699,6 км/ч, гораздо меньшую расчетной. Исследования показали, что для улучшения летных характеристик Ki-78 были необходимы значительные изменения планера. Надежды на получение суперистребителя развеялись как дым. После состоявшегося 11 января 1944 года 32-го полета программа Ki-78 была официально закрыта. Второй экземпляр строить не стали. Ki-78 пережил войну, но в 1945 году был уничтожен американцами на аэродроме Гифу.
И на закуску. Оказывается, в Японии имелся и проект своего Ме-209! Его разработали специалисты 1-го авиатехнического арсенала флота. Прорабатывались 2 варианта: с рядным двигателем DB 601A и звездообразным Gnome-Rhone 14K Mistral Major. До реализации дело не дошло.
Теперь о модели. Изделие AZ Model являет собой довольно-таки неплохой шорт-ран. Со сборкой особых проблем не возникло, хотя шпаклевать пришлось, что для шорт-рана обычное дело. Собирал как есть, добавил только отсутствующие роговые компенсаторы на стабилизатор, они у меня вышли не особо. Кроме того, по ошибке зашпаклевал выходные заслонки радиаторов, обнаружил ошибку на уже готовой модели, переделывать не стал. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Пачкал гуашью с шампунем и просроченной китайской Шанелью. На этом прощаюсь.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 25.11.2013
Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).
Цитата: Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).
Цитата: Цитата:Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).
Не согласенА я отчасти согласен. Не понял только, что значит "шасси в растопырку".
И благодарю всех за отзывы. Цитата: Очень большая редкость. Интересно посмотреть.
Хорошая работа.У нас продавалась. Причем две модели в одной коробке. К счастью, продавец согласился продать одну за полцены с половиной деки при условии оставления коробки с инструкцией. Коробка мне и даром не была нужна (все окраски - из альтернативной истории), а инструкцию я снял на свой фотик, потом распечатал на работе.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Валерий, согласимся с Игорем, не лучшая Ваша модель, Вы можете гораздо лучше. Сам кит интересный, дубоватый и редкий. Что не понравилось - выступающий по бокам за гаргрот фонарь, т.е. он шире гаргрота, ниши пустые, шасси выглядят монолитом и очень толстые створки, диски покрашены не ровно антиблик местами не ровный, толстоваты кромки заднего оперения, не понравились как обработаны зализы центроплана и спереди и сзади, нагар не получился, ну и кок с лопастями не обработан... Возможно слишком придрались, но это наше откровенное мнение, без обид.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Тихон и Алекс, ваше мнение вполне справедливое. Касательно недоработок - я сторонник изкоробочной сборки. К тому же, насчет ниш - информации ноль.
Да, согласны, по нишам мы сами хоть и стараемся что-нибудь изобразить, но в большинстве оставляем родными, тем более на редких прототипах, по которым не то что фото, а инфы крайне скудная порция в инете. По поводу изкоробки, мы сами почти все делаем изкоробки, потому как не спецы по матчасти, но те недостатки которые перечислили, это в принципе все на этапе подгонки, обработки. Уверенны следующие Ваши работы будут гораздо лучше.
Самолётик интересный, а про модель уже высказались, так что лишний раз ругать не буду :-)
ниши же можно было и напридумывать немного, а изкоробочная сборка - не всегда хорошо, когда ЛНД, да причём и замыленное. Надо было всё же отрихтовать модельку.
Комментарии
50 лет
На сайте с 17.08.2010
52 года
На сайте с 12.05.2010
Хорошая работа.
На сайте с 03.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Из =Красной книги=? В смысле?
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Очень большая редкость. Интересно посмотреть.
Хорошая работа.
+1
На сайте с 03.02.2012
Благодарю за отзывы. Цитата:Из =Красной книги=? В смысле?
Редкий,вымерший уже птах? Я просто не в курсе:для меня диковинка...!
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).
Не согласен
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).
Не согласенА я отчасти согласен. Не понял только, что значит "шасси в растопырку".
И благодарю всех за отзывы.
Цитата:
Очень большая редкость. Интересно посмотреть.
Хорошая работа.У нас продавалась. Причем две модели в одной коробке. К счастью, продавец согласился продать одну за полцены с половиной деки при условии оставления коробки с инструкцией. Коробка мне и даром не была нужна (все окраски - из альтернативной истории), а инструкцию я снял на свой фотик, потом распечатал на работе.
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Тихон и Алекс, ваше мнение вполне справедливое. Касательно недоработок - я сторонник изкоробочной сборки. К тому же, насчет ниш - информации ноль.
Да, согласны, по нишам мы сами хоть и стараемся что-нибудь изобразить, но в большинстве оставляем родными, тем более на редких прототипах, по которым не то что фото, а инфы крайне скудная порция в инете. По поводу изкоробки, мы сами почти все делаем изкоробки, потому как не спецы по матчасти, но те недостатки которые перечислили, это в принципе все на этапе подгонки, обработки. Уверенны следующие Ваши работы будут гораздо лучше.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
ниши же можно было и напридумывать немного, а изкоробочная сборка - не всегда хорошо, когда ЛНД, да причём и замыленное. Надо было всё же отрихтовать модельку.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
32 года
На сайте с 15.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий