Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Выставляю очередное творение – Lockheed YF-12A. Это истребитель-перехватчик, вариант одноместного стратегического разведчика А-12 Archangel (именно так назывался самый первый представитель семейства SR-71). Работы по перехватчику начались в 1959 году, после получения разведкой информации о разработке в СССР «двухмахового» тяжелого бомбардировщика (имелся в виду М-50, впервые показанный широкой публике в 1961 г, своим авангардным видом он произвел на янки большое впечатление). При переделке разведчика в истребитель большие изменения претерпела носовая часть. Экипаж состоял из 2-х человек – пилота и оператора вооружения. В распоряжении последнего находились мощнейшая по тем временам самолетная РЛС Huges AN/ASG-18 и теплопеленгаторы. Вооружение состояло из 4-х ракет Huges AIM-47A Falcon на внутренней подвеске. Ракета AIM-47A тоже являла собой весьма незаурядное изделие. Она оснащалась ЖРД, имела комбинированную (полуактивная радиолокационная + тепловая) систему самонаведения и, кроме того, могла оснащаться 250-килотонной ядерной боеголовкой, что для ракеты «воздух- воздух» вообще уникально. Построили 3 экземпляра истребителя, получившие серийные номера от 60-6934 до 60-6936. Так и остался в проекте учебный F-12В. Первый же полет YF-12A состоялся 07.08.1963. Испытания прошли вполне успешно, правда, борт 60-6934 потерпел аварию при посадке и получил серьезные повреждения. Экипаж не пострадал. Характеристики получились чрезвычайно высокие, подтверждением чему стал целый ряд рекордов, в т.ч. абсолютный мировой рекорд скорости – 3330,8 км/ч. Но в серию YF-12A так и не попал. Главная причина – недопустимо большое время подготовки к вылету (не менее полутора часов). Исчезла и первопричина появления суперперехватчика – М-50 так и остался опытным. Потому программу закрыли, а оба оставшихся YF-12A стали совершать исследовательские полеты в интересах программы SR-71, а позже и в интересах USAF и NASA. 24.06.1971, в одном из таких полетов, борт 60-6936 разбился из-за пожара правого двигателя. Экипаж катапультировался. Оставшегося 60-6935 для исследований не хватало, почему решили восстановить потерпевший аварию 60-6934. Самолет подрихтовали, а вместо расквашенной носовой части приторочили другую, позаимствованную у SR-71А №64-17951, прошедшего наземные статиспытания (совершенно уникальный случай, обычно самолет после статиспытаний в полет не выпускают). Гибрид обозначили как YF-12С, присвоив ему новый номер 60-6937, а затем переименовали в SR-71С, сменив номер на 64-17981. Сейчас этот самолет, как и последний YF-12A – музейные экспонаты в Пализейле.
Теперь о модели. SR-71 всегда привлекал меня своей футуристической внешностью, но серийные реактивы не входят в мою тематику. А вот опытный YF-12A оказался как раз кстати. Италовская модель досталась мне полусобранной. Собирал как есть, без каких-либо переделок и дополнений. Крой на модели наружный, я его трогать не стал, перешивать крой у меня красиво не выходит. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny.Неожиданной проблемой оказалась декаль. Во-первых, ее нужно было долго держать в воде. А во-вторых, она продемонстрировала тенденцию к серебрению. Хотя декали я ложил на разбавленный спиртом тамиевский акриловый лак, полностью изжить серебрение не получилось.
И в заключение – китография YF-12A. В 1/48 имеется модель от Testors. В 1/72 моделей известно три: от Italeri, Testors (перепак предыдущей) и Revell.
По-моему, самый крутой "дрозд" который я видел в масштабе. Пока рассматривал, жена подглядывала, в общем - восторг и удивление. Принуждают такой же сделать на ДР :)
п. Плотниково, Регион 42. 50 лет На сайте с 24.04.2011
Ни разу не любитель реактивной авиации, тем паче пиндосской... но увидел в прихожей превью: "Опа, Дрозд (как ни профан, а МиГ-21, Draken и Mirage 2000 знаю в лицо), ни ... себе, редкий гость"...
Здорово исполненная работа... ну,... как Т-34...
Неплохо, но как-то однородно. В плане - черный очень однородный. Очень сложно делать черные однотонные машины, потому и не тороплюсь пока с своим Дроздом в 48-м. Ну и сопла, все же надо с "побежалостью" поиграться.
Да, и парные фото надо поудалять.
Всех благодарю за отзывы. Теперь отвечу на вопросы. Цитата: Красивый "дрозд" получился, интересно... ЦРУ-шный A-12 кто нибудь делает?
В 48-м - Testors. А вот в 72-м мне известна только смола от Kiwi Resin Models, причем это конверсионный набор. Цитата: Хорош! Но,немного пошорканности добавили бы реалистичности!Прежде чем красить модель, я решил опробовать черную краску Bosny, с коей раньше не имел дела, на "кошке". На ней же попытался поиграться с "пошорканностью", которую делал при помощи обгоревших спичек. Результат мне совершенно не понравился. Потому не стал его делать и на этой модели. Будем считать, что регулярно обновляемое покрытие только что нанесли. Цитата: Красиво! Может только с черным цветом "поиграть"? С уважением-Сергей. Цитата: Неплохо, но как-то однородно. В плане - черный очень однородный. Очень сложно делать черные однотонные машины, потому и не тороплюсь пока с своим Дроздом в 48-м. Ну и сопла, все же надо с "побежалостью" поиграться.
Да, и парные фото надо поудалять.Да, черные самолеты в этом отношении капризны. Насчет "побежалости" - я, к сожалению, не имею возможности пользоваться аэрографом (хотя у меня он есть), потому крашу баллонами. Сопла покрасил сначала серебристым, потом, сразу же, не дожидаясь высыхания, черным. Вышло вот такое. Касательно дублей. 100% одинаковых фото у меня нет, есть похожие. Могу некоторые и удалить.
А "кошка", на которой я экспериментировал - на снимке.
Класнючая модель ! маслом не надо возиться - будет размазня, а так матовый монотон подчеркивает в небольших бликах изящество форм конструкции.
а вот деталировочкой если поусидчевей подчеркнуть элементы - получить можно еще больший шик )
Комментарии
с сайта
48 лет
На сайте с 28.03.2013
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Здорово исполненная работа... ну,... как Т-34...
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 03.02.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
с сайта
72 года
На сайте с 28.03.2011
с сайта
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Вещь!
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Да, и парные фото надо поудалять.
34 года
На сайте с 23.10.2013
На сайте с 31.07.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Красивый "дрозд" получился, интересно... ЦРУ-шный A-12 кто нибудь делает?
В 48-м - Testors. А вот в 72-м мне известна только смола от Kiwi Resin Models, причем это конверсионный набор.
Цитата:
Хорош! Но,немного пошорканности добавили бы реалистичности!Прежде чем красить модель, я решил опробовать черную краску Bosny, с коей раньше не имел дела, на "кошке". На ней же попытался поиграться с "пошорканностью", которую делал при помощи обгоревших спичек. Результат мне совершенно не понравился. Потому не стал его делать и на этой модели. Будем считать, что регулярно обновляемое покрытие только что нанесли.
Цитата:
Красиво! Может только с черным цветом "поиграть"? С уважением-Сергей.
Цитата:
Неплохо, но как-то однородно. В плане - черный очень однородный. Очень сложно делать черные однотонные машины, потому и не тороплюсь пока с своим Дроздом в 48-м. Ну и сопла, все же надо с "побежалостью" поиграться.
Да, и парные фото надо поудалять.Да, черные самолеты в этом отношении капризны. Насчет "побежалости" - я, к сожалению, не имею возможности пользоваться аэрографом (хотя у меня он есть), потому крашу баллонами. Сопла покрасил сначала серебристым, потом, сразу же, не дожидаясь высыхания, черным. Вышло вот такое. Касательно дублей. 100% одинаковых фото у меня нет, есть похожие. Могу некоторые и удалить.
А "кошка", на которой я экспериментировал - на снимке.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая работа...А приблизительные размеры этой "птички" ( модели)каковы?
Длина - 43 см, размах - 23.
Удалил парные фото.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю.
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
а вот деталировочкой если поусидчевей подчеркнуть элементы - получить можно еще больший шик )
54 года
На сайте с 21.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий