Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня самый первый реактивный самолет Аэрофлота – Ил-20. Это гражданская модификация бомбардировщика Ил-28. В литературе еще гуляет обозначение Ил-28П (т.е. почтовый), однако в документах Аэрофлота и Госреестра оно не фигурирует. Специально Ил-20 не строились, а переделывались из бомбардировщиков. С которых при этом снималось все вооружение и военное оборудование, за исключением радиоприцела ПСБН-М, он использовался в роли обзорного локатора. Из кресел демонтировались катапульты. Экипаж состоял из двух человек – пилота и штурмана. История Ил-20 началась в июне 1952 г. с письма начальника ГУ ГВФ С.Ф. Жаворонкова главнокомандующему ВВС П.Ф. Жигареву с просьбой передать гражданской авиации пять бомбардировщиков Ил-28 для опытной эксплуатации на воздушных магистралях. 31 декабря 1953 г. первая группа летчиков Аэрофлота закончила переучивание в 4-м Центре боевого применения ВВС в Воронеже и была допущена к полетам на Ил-28. В следующем году военные передали гражданской авиации первые четыре самолета (в т.ч. один Ил-28У). Осенью 1954 г. ночным рейсом Москва (Внуково) – Свердловск - Новосибирск началась регулярная перевозка срочных грузов и почты, в первую очередь – матриц центральных газет. Матрицы во избежание порчи перевозились под бдительным надзором штурмана в его кабине, благо после демонтажа военного оборудования там было просторно. Остальные грузы и почту размещали в бомбоотсеке, иногда использовалась кабина стрелка. Помимо грузоперевозок, Ил-20 применялись для зондирования атмосферы и для подготовки экипажей и различных наземных служб к эксплуатации реактивных пассажирских самолетов. Базировались в Москве (Внуково), Иркутске, Тбилиси, возможно, в Омске. Всего Аэрофлот получил около 60 машин (в т.ч. минимум пять Ил-28У), однако число одновременно летавших было в разы меньше. Дело в том, что прижимистые вояки избавлялись таким образом от самолетов с наименьшим остатком ресурса. Почему демобилизованные бомбовозы приходилось регулярно списывать, получая вместо них другие. Морячки-балтийцы однажды даже попытались всучить самолеты с полностью выработанным ресурсом, однако номер не прошел. Эксплуатация Ил-20 прекратилась в середине 60-х. Аэрофлот к тому времени располагал достаточным количеством специализированных пассажирских и транспортных самолетов с газотурбинными двигателями, которые для перевозок грузов и почты подходили гораздо лучше, а с появлением фототелеграфа отпала необходимость в срочной перевозке матриц.
Трумповская модель хорошо известна, описывать ее не буду. Ввиду ее умеренной стоимости (85 гривень) я решил ее использовать в роли «кошки» для проверки новых материалов. Собирал из коробки, почти без переделок. Удивила весьма скверная собираемость, я об этом ките был лучшего мнения. Не понравился и пластик, твердый и неприятный в обработке. Грунтовка и покраска – баллоны Bosny. Впервые попробовал выделить крой акрилом, результат не понравился. Для финишного покрытия впервые использовал баллон Newton, матовый лак из которого удивительным образом прореагировал с серебрянкой. В результате аппарат приобрел чересчур брутальный вид. Никогда не используйте этот лак, для покрытия серебрянки, по крайней мере. Декаль – самопальная, изображает борт СССР-36581, который 13 января 1963 г. в аэропорту Хабаровска столкнулся с однотипным бортом СССР-36580. Обошлось без пострадавших, однако оба самолета пришлось списать.
На этом прощаюсь, скажу в заключение, что результатом остался недоволен.
Интересная работа и прототип. Даже не догадывался о таких приключениях Ил - 28 - го... А по собираемости данный кит действительно не ахти... Не похоже на китайцев.
SAURON, Ты как всегда в своём амплуа: интересная предистория прототипа, отличная модель. Как и для многих, для меня это "лицо Ил-28" совсем незнакомое.
Всех благодарю за отзывы. Цитата: SAURON, Ты как всегда в своём амплуа: интересная предистория прототипа, отличная модель. Как и для многих, для меня это "лицо Ил-28" совсем незнакомое.Кстати, Ил-20 имел и более привлекательное лицо, жаль, регистрация неизвестна.
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Интереснейшая преамбула! Собираемость у этого китайса-действительно,непривычно поганая.... А сама модель гораздо выгоднее бы смотрелась при качественной фотосессии (и тогда можно было и не в песок. ИМХО).
Благодарю за отзывы. Цитата: Интереснейшая преамбула! Собираемость у этого китайса-действительно,непривычно поганая.... А сама модель гораздо выгоднее бы смотрелась при качественной фотосессии (и тогда можно было и не в песок. ИМХО).
Да вряд ли будет. Спортил модель финишным покрытием. И ведь, блин, попробовал вначале на старой поломанной модели, на всяких лишних деталях. Обнаружил, что лак не ест пластик, не вызывает вспучивания краски, обладает хорошей адгезией. Но такого воздействия на серебрянку не предполагал...
Коллега, я собирал этот китайский самолет тоже и нарыл кучу информации. Китайцы дают именно их модификацию, которую они выпускали "Н-5", даже если они предлагают кормовую установку под Ил-28, форма носа все равно остается как у "Н-5", т.е. более узкий и острый нос, чем на Ил-28. Я очень долго и скурпулезно это изучал.
Цитата: Коллега, я собирал этот китайский самолет тоже и нарыл кучу информации. Китайцы дают именно их модификацию, которую они выпускали "Н-5", даже если они предлагают кормовую установку под Ил-28, форма носа все равно остается как у "Н-5", т.е. более узкий и острый нос, чем на Ил-28. Я очень долго и скурпулезно это изучал.
Что данный кит - копия именно Н-5 мне хорошо известно. Как сказано в описании, я взял ее из-за умеренной цены, в 2-3 раза меньшей, нежели у Билека или его италовской реинкарнации. И я постарался лишить ее черт китайского варианта. А именно удалил характерные выштамповки на пушечном отсеке, антенны на брюхе, заменил кормовую установку (благо, советскую Трумп тоже дает), удалил лишний крой, кое-где нанес новый и т.д. Пользовался чертежами из АиВ 1-97. Но вот сделать прозрачную деталь я не могу. Впрочем, у Трумпа нос какой-то усредненный что ли, и нашим и вашим.
Цитата: Неправильный нос - это не смертельно. Я тоже не могу прозрачные детали делать, пришлось ставить какой есть. Модель вполне смотрится.
Ну да. Все равно прокололся с покраской. Может, купить еще билековский Ил-28У да тоже забабахать аэрофлотовский?
И благодарю за отзыв.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 20.01.2010
46 лет
На сайте с 03.11.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
52 года
На сайте с 28.07.2011
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
SAURON, Ты как всегда в своём амплуа: интересная предистория прототипа, отличная модель. Как и для многих, для меня это "лицо Ил-28" совсем незнакомое.Кстати, Ил-20 имел и более привлекательное лицо, жаль, регистрация неизвестна.
41 год
На сайте с 30.10.2010
41 год
На сайте с 09.02.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Интереснейшая преамбула! Собираемость у этого китайса-действительно,непривычно поганая.... А сама модель гораздо выгоднее бы смотрелась при качественной фотосессии (и тогда можно было и не в песок. ИМХО).
Да вряд ли будет. Спортил модель финишным покрытием. И ведь, блин, попробовал вначале на старой поломанной модели, на всяких лишних деталях. Обнаружил, что лак не ест пластик, не вызывает вспучивания краски, обладает хорошей адгезией. Но такого воздействия на серебрянку не предполагал...
54 года
На сайте с 06.01.2008
54 года
На сайте с 06.01.2008
54 года
На сайте с 06.01.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Коллега, я собирал этот китайский самолет тоже и нарыл кучу информации. Китайцы дают именно их модификацию, которую они выпускали "Н-5", даже если они предлагают кормовую установку под Ил-28, форма носа все равно остается как у "Н-5", т.е. более узкий и острый нос, чем на Ил-28. Я очень долго и скурпулезно это изучал.
Что данный кит - копия именно Н-5 мне хорошо известно. Как сказано в описании, я взял ее из-за умеренной цены, в 2-3 раза меньшей, нежели у Билека или его италовской реинкарнации. И я постарался лишить ее черт китайского варианта. А именно удалил характерные выштамповки на пушечном отсеке, антенны на брюхе, заменил кормовую установку (благо, советскую Трумп тоже дает), удалил лишний крой, кое-где нанес новый и т.д. Пользовался чертежами из АиВ 1-97. Но вот сделать прозрачную деталь я не могу. Впрочем, у Трумпа нос какой-то усредненный что ли, и нашим и вашим.
54 года
На сайте с 06.01.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Неправильный нос - это не смертельно. Я тоже не могу прозрачные детали делать, пришлось ставить какой есть. Модель вполне смотрится.
Ну да. Все равно прокололся с покраской. Может, купить еще билековский Ил-28У да тоже забабахать аэрофлотовский?
И благодарю за отзыв.
26 лет
На сайте с 09.01.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
Сделано очень хорошо!
51 год
На сайте с 17.08.2010
Валера, если модель переснять без оконной рамы, то в песке ей явно не место! Думаю, что Фантомыч меня в этом поддержит.
Сделано очень хорошо!
+1
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий