Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня долгострой - FW200 Полярной авиации.
О самолете рассказывать не стану – он хорошо известен, расскажу об эксплуатации Кондоров в СССР. Впервые у советских специалистов появилась возможность ознакомиться с этим самолетом в августе 1939 г. во время известного визита Риббентропа в Москву. А в апреле 1943 г. в НИИ ВВС поступил FW200C-3, захваченный в феврале на аэродроме Питомник под Сталинградом. Испытатели оценили боевые качества Кондора невысоко, указав, что это скорее транспортник. В июне того же года Кондор был выставлен в Москве в ЦПКиО им. Горького на показе трофейной немецкой техники. Неясно, тот ли это самолет, что испытывался в НИИ ВВС или другой. Ходили слухи, что Сталин хотел сделать "Кондор" своим персональным самолётом, но затем передумал. Единственным ведомством, эксплуатировавшим FW200 в Советском Союзе, была Полярная авиация. Всего там имелось 3 самолета. Об их происхождении есть 2 версии. Согласно первой, они были собраны после войны на авиационном заводе в Галле из имевшегося там задела. Согласно второй – это трофейные машины, отремонтированные в Красноярске. Не исключено, что верны обе версии. На фото хорошо видно, что эти самолеты являют собой гибриды – фюзеляж соответствует модификации А или В, мотоустановки, шасси, горизонтальное оперение - модификации С. Так что их вполне могли собрать в Германии, а дооборудовать в Союзе. Самолеты получили регистрацию Н-400, Н-401, Н-500. Н-400 поступил в апреле 1946 г. Летал на нем экипаж М.А. Титлова. При эксплуатации в условиях Заполярья выявилась проблема с переохлаждением двигателей Fafnir. Именно по этой причине самолет потерпел аварию 13 декабря 1947 г. Во время проходившего в сложных метеоусловиях рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали 2 двигателя. Пришлось срочно садиться, посадка вышла жесткая. Пассажиры и экипаж отделались синяками, с места происшествия их вывез Ли-2, а самолёт восстановлению не подлежал. В 1947 г. в ГУСМП поступил Н401. У него тоже были проблемы с двигателями, но самолёт вроде бы летал до 1950 г. Использовался в основном для ледовой разведки. В 1948 г. в Полярную авиацию передали Н-500. В феврале 1950-го на аэродроме Захарково машина упала с козлов при проверке работы шасси на земле, повредив маслорадиаторы двигателей. При ремонте в марте того же года на машину установили 4 мотора АШ-62ИР в мотоустановках от Ли-2. Cпустя 2 месяца во время посадки Кондора в Якутске при сильном боковом ветре пилот Ф.А. Шатров не справился с управлением и выкатился за пределы посадочной полосы. При этом разрушилось сначала левое колесо, а затем сложилась ферма левой опоры шасси. Восстанавливать самолет не стали.
Модель собрана из 2-х ревельных Кондоров, гражданского и военного, причем второй использован старый, с наружным кроем. От него взяты мотоустановки, шасси, некоторые мелочи. Основой стал FW200А. работа была начата еще в 2008 г. Предполагался небольшой запил. Но увы! Работа растянулась более чем на 4 года. И главную свинью подложила базовая модель. Она оказалась крайне мерзкой в сборке, на уровне плохого шорт-рана. Половинки фюзеляжа, консоли крыла и оперения – везде были ступеньки и щели. Плюс ко всему брюхо на фюзеляже оказалось вогнутым, а сам он каким-то «дышащим». Прошпаклеванные места постоянно трескались, и я задолбался проливать их клеем и заново шпаклевать. Почему много раз бросал работу. Зато заимствованные детали стали на свое место замечательно. Правда, пришлось переделать моторамы. Об окраске стоит сказать особо. На ресурсе http://www.polarpost.ru/, который я горячо рекомендую всем любителям советской гражданской авиации, пришли к выводу, что все советские Кондоры имели оранжево-синюю окраску. К чему я отнесся скептически по причине значительного сходства окраски со стандартной немецкой и еще по некоторым другим. Их я уже излагал вот здесь: http://karopka.ru/community/group/52/forum/7208/?PAGEN_1=6 и далее по тексту. Если кому интересно, могу и продолжить. Не исключено, что Кондор со звездой был серебристо-красный. Но я его решил все же сделать серебристо-черным, что тоже возможно, если его окрасили в Германии. Кстати, не факт, что это именно Н-400. В Союзе при переоборудовании его могли и перекрасить. Также обращает на себя внимание отсутствие на самолете со звездой радиополукомпаса, который стоял на Н-401 и Н-500 и являлся обязательным для всякого сколько-нибудь крупного самолета Полярной авиации. Впрочем, вернусь к окраске. Красил баллонами Bosny и Idea, финишное покрытие – баллон Citadel. И представьте себе, на стыке половинок фюзеляжа опять пошли предательские трещины! Последним гвоздем в гроб стала ревельная дека. Во-первых, на ней проявился описанный мною ранее (когда выставлял ревельный Ю-52 на поплавках) эффект пожелтения клеевой подложки. Во-вторых, декаль оказалась довольно-таки толстая и дубовая. Наконец, расстояние между окнами на деке абсолютно не соответствовало таковому в пластике! Просто уму не постижимо, что такая уважаемая фирма столь халтурно подошла к выпуску своей модели! Подгадили и самопальные деки, напечатанные на тесторовской бумаге, они почему-то упорно не желали клеиться и постоянно отслаивались, чего раньше я не наблюдал. А затем еще было падение со стула. В общем, модель у меня не вышла. Oчень надеюсь, что коллеге Штайнеру повезет больше. На этом все, извиняюсь за долгий рассказ.
Поменял раздел галереи, добавил новых фото. Нафоткал много, выбрал те, что получше. Фантом, игры с выдержкой и диафрагмой у меня не катят, владею лишь достаточно дешевой и уже устаревшей цифромыльницей, она все снимает на автомате или сюжетном режиме.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Довольно неплохой результат Цитата: на стыке половинок фюзеляжа опять пошли предательские трещины
Обычно у меня так было раньше, когда разглаживал деки. Сейчас клею исключительно на супер, причём изнутри укрепляю кусочками литника для жесткости
Цитата: Подгадили и самопальные деки, напечатанные на тесторовской бумаге, они почему-то упорно не желали клеиться и постоянно отслаивались,
Как по мне - дека тут и не нужна. Можно пробовать масками. Правда, это тоже довольно трудоёмко и геморно. Но практически любая декаль на большой площади как ни порвется, так подмотается.
Цитата: Обычно у меня так было раньше, когда разглаживал деки. Сейчас клею исключительно на супер, причём изнутри укрепляю кусочками литника для жесткостиКогда я собираю А-модел (и вообще любой шорт-ран), тоже так делаю. Но это ведь был Ревелл! К тому же на половинках фюзеляжа имелись центрирующие штифты.
И благодарю всех за отзывы.
Цитата: Может кто из админов объяснит, почему эта модель была перемещена в личные?
Эту модель лично я (вроде как ГА - мой раздел) не перемещал. Может быть она туда попала после редактирования.
На мой взгляд, кстати, эта модель сделана намного лучше ХАИ-1.
Как я уже писал когда-то, верность выбранной теме подкупает.
И задумка, и исполнение понравились. Окраска вообще раритет - другого такого самолёта я не видел пока. (В смысле - "двухсотого" с Красными Звёздами).
Скоро будет другой - от Штайнера. И лучше моего. Цитата: Цитата:Может кто из админов объяснит, почему эта модель была перемещена в личные?
Эту модель лично я (вроде как ГА - мой раздел) не перемещал. Может быть она туда попала после редактирования.
На мой взгляд, кстати, эта модель сделана намного лучше ХАИ-1.ХАИ-1 был сделан еще в 2006-м.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:
на стыке половинок фюзеляжа опять пошли предательские трещины
Обычно у меня так было раньше, когда разглаживал деки. Сейчас клею исключительно на супер, причём изнутри укрепляю кусочками литника для жесткости
Цитата:
Подгадили и самопальные деки, напечатанные на тесторовской бумаге, они почему-то упорно не желали клеиться и постоянно отслаивались,
Как по мне - дека тут и не нужна. Можно пробовать масками. Правда, это тоже довольно трудоёмко и геморно. Но практически любая декаль на большой площади как ни порвется, так подмотается.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Обычно у меня так было раньше, когда разглаживал деки. Сейчас клею исключительно на супер, причём изнутри укрепляю кусочками литника для жесткостиКогда я собираю А-модел (и вообще любой шорт-ран), тоже так делаю. Но это ведь был Ревелл! К тому же на половинках фюзеляжа имелись центрирующие штифты.
И благодарю всех за отзывы.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
Может кто из админов объяснит, почему эта модель была перемещена в личные?
Эту модель лично я (вроде как ГА - мой раздел) не перемещал. Может быть она туда попала после редактирования.
На мой взгляд, кстати, эта модель сделана намного лучше ХАИ-1.
На сайте с 17.10.2010
И задумка, и исполнение понравились. Окраска вообще раритет - другого такого самолёта я не видел пока. (В смысле - "двухсотого" с Красными Звёздами).
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Цитата:Может кто из админов объяснит, почему эта модель была перемещена в личные?
Эту модель лично я (вроде как ГА - мой раздел) не перемещал. Может быть она туда попала после редактирования.
На мой взгляд, кстати, эта модель сделана намного лучше ХАИ-1.ХАИ-1 был сделан еще в 2006-м.
На сайте с 25.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий