FW200 - полярный Кондор
















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Всем доброго дня. Выставляю сегодня долгострой - FW200 Полярной авиации. О самолете рассказывать не стану – он хорошо известен, расскажу об эксплуатации Кондоров в СССР. Впервые у советских специалистов появилась возможность ознакомиться с этим самолетом в августе 1939 г. во время известного визита Риббентропа в Москву. А в апреле 1943 г. в НИИ ВВС поступил FW200C-3, захваченный в феврале на аэродроме Питомник под Сталинградом. Испытатели оценили боевые качества Кондора невысоко, указав, что это скорее транспортник. В июне того же года Кондор был выставлен в Москве в ЦПКиО им. Горького на показе трофейной немецкой техники. Неясно, тот ли это самолет, что испытывался в НИИ ВВС или другой. Ходили слухи, что Сталин хотел сделать "Кондор" своим персональным самолётом, но затем передумал. Единственным ведомством, эксплуатировавшим FW200 в Советском Союзе, была Полярная авиация. Всего там имелось 3 самолета. Об их происхождении есть 2 версии. Согласно первой, они были собраны после войны на авиационном заводе в Галле из имевшегося там задела. Согласно второй – это трофейные машины, отремонтированные в Красноярске. Не исключено, что верны обе версии. На фото хорошо видно, что эти самолеты являют собой гибриды – фюзеляж соответствует модификации А или В, мотоустановки, шасси, горизонтальное оперение - модификации С. Так что их вполне могли собрать в Германии, а дооборудовать в Союзе. Самолеты получили регистрацию Н-400, Н-401, Н-500. Н-400 поступил в апреле 1946 г. Летал на нем экипаж М.А. Титлова. При эксплуатации в условиях Заполярья выявилась проблема с переохлаждением двигателей Fafnir. Именно по этой причине самолет потерпел аварию 13 декабря 1947 г. Во время проходившего в сложных метеоусловиях рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали 2 двигателя. Пришлось срочно садиться, посадка вышла жесткая. Пассажиры и экипаж отделались синяками, с места происшествия их вывез Ли-2, а самолёт восстановлению не подлежал. В 1947 г. в ГУСМП поступил Н401. У него тоже были проблемы с двигателями, но самолёт вроде бы летал до 1950 г. Использовался в основном для ледовой разведки. В 1948 г. в Полярную авиацию передали Н-500. В феврале 1950-го на аэродроме Захарково машина упала с козлов при проверке работы шасси на земле, повредив маслорадиаторы двигателей. При ремонте в марте того же года на машину установили 4 мотора АШ-62ИР в мотоустановках от Ли-2. Cпустя 2 месяца во время посадки Кондора в Якутске при сильном боковом ветре пилот Ф.А. Шатров не справился с управлением и выкатился за пределы посадочной полосы. При этом разрушилось сначала левое колесо, а затем сложилась ферма левой опоры шасси. Восстанавливать самолет не стали. Модель собрана из 2-х ревельных Кондоров, гражданского и военного, причем второй использован старый, с наружным кроем. От него взяты мотоустановки, шасси, некоторые мелочи. Основой стал FW200А. работа была начата еще в 2008 г. Предполагался небольшой запил. Но увы! Работа растянулась более чем на 4 года. И главную свинью подложила базовая модель. Она оказалась крайне мерзкой в сборке, на уровне плохого шорт-рана. Половинки фюзеляжа, консоли крыла и оперения – везде были ступеньки и щели. Плюс ко всему брюхо на фюзеляже оказалось вогнутым, а сам он каким-то «дышащим». Прошпаклеванные места постоянно трескались, и я задолбался проливать их клеем и заново шпаклевать. Почему много раз бросал работу. Зато заимствованные детали стали на свое место замечательно. Правда, пришлось переделать моторамы. Об окраске стоит сказать особо. На ресурсе http://www.polarpost.ru/, который я горячо рекомендую всем любителям советской гражданской авиации, пришли к выводу, что все советские Кондоры имели оранжево-синюю окраску. К чему я отнесся скептически по причине значительного сходства окраски со стандартной немецкой и еще по некоторым другим. Их я уже излагал вот здесь: http://karopka.ru/community/group/52/forum/7208/?PAGEN_1=6 и далее по тексту. Если кому интересно, могу и продолжить. Не исключено, что Кондор со звездой был серебристо-красный. Но я его решил все же сделать серебристо-черным, что тоже возможно, если его окрасили в Германии. Кстати, не факт, что это именно Н-400. В Союзе при переоборудовании его могли и перекрасить. Также обращает на себя внимание отсутствие на самолете со звездой радиополукомпаса, который стоял на Н-401 и Н-500 и являлся обязательным для всякого сколько-нибудь крупного самолета Полярной авиации. Впрочем, вернусь к окраске. Красил баллонами Bosny и Idea, финишное покрытие – баллон Citadel. И представьте себе, на стыке половинок фюзеляжа опять пошли предательские трещины! Последним гвоздем в гроб стала ревельная дека. Во-первых, на ней проявился описанный мною ранее (когда выставлял ревельный Ю-52 на поплавках) эффект пожелтения клеевой подложки. Во-вторых, декаль оказалась довольно-таки толстая и дубовая. Наконец, расстояние между окнами на деке абсолютно не соответствовало таковому в пластике! Просто уму не постижимо, что такая уважаемая фирма столь халтурно подошла к выпуску своей модели! Подгадили и самопальные деки, напечатанные на тесторовской бумаге, они почему-то упорно не желали клеиться и постоянно отслаивались, чего раньше я не наблюдал. А затем еще было падение со стула. В общем, модель у меня не вышла. Oчень надеюсь, что коллеге Штайнеру повезет больше. На этом все, извиняюсь за долгий рассказ. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.8514 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 83.17 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 18 июля 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (1):

Не показывать чат




































Комментарии
с сайта
53 года
На сайте с 12.05.2010
Модель эффектно смотрится. Мне понравилась Ваша работа.
На сайте с 03.02.2012
И правильно сделал Сталин,что отказался от него:как не ряди,а своя рубаха ближе к телу!
На сайте с 01.02.2012
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
51 год
На сайте с 10.11.2009
Неожиданно. Валерий, вы оказывается еще тот конспиратор:).
Молчали о постройке.
Красивая работа, в песке ей не место.
Понравились самодельные декали, у меня они не получаються хоть плачь...:(
Я из-за них пока отложил свой проект.
Ваш Кондор очень хорош - как задумкой, так и исполнением.
Мой набор почти собран, жалко фото не все сохранил.
57 лет
На сайте с 09.10.2009
Ну а модель неплоха. Единственное - передний астролюк переразмерен и мутноват...
На сайте с 01.02.2012
Благодарю за отзывы, но считаю, что место этому монстру как раз в песке. В первую очередь из-за окраски и декалей. Ни то, ни другое у меня не вышло.
Да ну,все линии на фото ровные,без рваных краев,очень хорошо выглядят изгибы,и деки не серебрятся вроде...
50 лет
На сайте с 05.07.2008
Категорически возражаю против размещения подобной модели в песочнице!
Категорически поддерживаю
54 года
На сайте с 10.01.2008
Категорически возражаю против размещения подобной модели в песочнице!
А я не возражаю для размещения в Песок. И знаете почему?
Валерий, я конечно понимаю, что модель не маленькая, но снимать её на фоне окна и совместно с коробочкой, как-то не хорошо...
Тем более Вам уже неоднократно говорилось про фотографии с коробкой!!!
Удачи. Олег.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
А я не возражаю для размещения в Песок. И знаете почему?
Валерий, я конечно понимаю, что модель не маленькая, но снимать её на фоне окна и совместно с коробочкой, как-то не хорошо...
Тем более Вам уже неоднократно говорилось про фотографии с коробкой!!!
Удачи. Олег.
Олег, все понимаю, но столь крупный аппарат снимать мне просто негде! На фоне стены с обоями будет еще хуже. И красивых видов из окна у меня нет. Впрочем, есть у меня одна задумка, если выйдет - добавлю фоток завтра или послезавтра.
Цитата:
Своевременно почитал о предстоящих трудностях. В ближайших планах такой же пепелац. Правда , как всегда - британский. Постараюсь не наступить на те же грабли...
Ну а модель неплоха. Единственное - передний астролюк переразмерен и мутноват...Давить фонари не умею, подбирал из того, что было.
Цитата:
Очень впечатляет!
Неожиданно. Валерий, вы оказывается еще тот конспиратор:).
Молчали о постройке.
Красивая работа, в песке ей не место.
Понравились самодельные декали, у меня они не получаються хоть плачь...:(
Я из-за них пока отложил свой проект.
Ваш Кондор очень хорош - как задумкой, так и исполнением.
Мой набор почти собран, жалко фото не все сохранил.
Самодельные здесь только эмблема Полярной авиации да молния на хвосте. Остальное - родная ревельная дека. И Вы, переделывая новый военный Кондор от Ревелла не наступите на мои грабли. Я стал его делать на основе цивильного из опасения, что не получатся красиво окна. Кстати, поделитесь планами. Делать свой будете сине-оранжевым?
51 год
На сайте с 10.11.2009
Самодельные здесь только эмблема Полярной авиации да молния на хвосте. Остальное - родная ревельная дека. И Вы, переделывая новый военный Кондор от Ревелла не наступите на мои грабли. Я стал его делать на основе цивильного из опасения, что не получатся красиво окна. Кстати, поделитесь планами. Делать свой будете сине-оранжевым?
Да, все же сине-оранжевым.
Я очень долго медитировал над фото "Кондора" со звездой. Думаю, что фюзеляж все же не серебристый.
Серебристые капоты гораздо светлей корпуса.
По этому, ИМХО аппарат не серебристо-черный и не серебристо-красный.
Но повторюсь, это мое личное мнение и оно может быть ошибочно...
Сейчас у модели собраны крылья, в фюзеляже прорезаны и застеклены проемы. Выточены два астролюка,
собраны движки.
Осмелюсь просить у Вас помощи с эмблемой Полярной авиации. Взамен могу предложить что-нибудь из декалей и прочего...
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Сейчас у модели собраны крылья, в фюзеляже прорезаны и застеклены проемы. Выточены два астролюка,
собраны движки.
Осмелюсь просить у Вас помощи с эмблемой Полярной авиации. Взамен могу предложить что-нибудь из декалей и прочего...
Насчет астролюков тоже сомнения берут. Вот на этом фото (это разбившийся Н-400) виден только передний. Также обратите внимание на отсутствие звезды. А какая помощь Вам нужна касательно эмблем? Я деки печатал на спецбумаге от Тесторса струйным принтером. Но в принципе можно напечатать и на обычной клеевой лазерным.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 10.11.2009
Ведь есть примеры когда одна и та же машина выглядит по разному.
По астролюку, все же думаю их два, - просто второй не видно на некачественном фото или может колпак слетел во время аварии.
Хотел у Вас выменять уже отпечатанные эмблемы, я сколько не пробовал на печатать на гуммированной бумаге из местных полиграфических центров, ни черта не получалось - ни на струйнике, ни на лазернике... Одно расстройство:(
с сайта
60 лет
На сайте с 18.07.2010
По поводу астролюка не согласен - непонятно назначение второго. Да и непонятно, как он мог оторваться при аварийной посадке на брюхо. Передний же на месте, он отлично виден. Просто товарищи с "Полярной почты" нарисовали его на месте задней стрелковой точки, не обратив внимание, что передний - совсем не на месте передней, а ближе к носу. По поводу того, что данные самолеты могут быть гибридами цивильного и военного я уже высказывался.
49 лет
На сайте с 13.04.2007
По поводу места - возьми однотонную простыню, закрепи на стене над диваном так, что бы простыня лось на поверхность дивана закрывая и по вертикали, и по горизонтали. Этого Тебе будет достаточно. Ну а свет - пара ламп и фотик на книжки поставь, выдержку по длиннее, диафрагму 8. И будут нормальные фотки.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий