Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Выставляю относительно новое А-моделовское изделие – Ли-2. Этот самолет, построенный в количестве 4937 экз. широко известен, потому расскажу только о его эксплуатации в Аэрофлоте, да и то вкратце, здесь целый талмуд написать можно. Первые серийные ПС-84 (6 шт.) покинули сборочный цех завода №84 в конце 1939 г. Они поступили в московское управление ГВФ. Здесь организовали учебный центр по подготовке экипажей для нового самолета. Регулярная эксплуатация началась в 1940 г. сначала на международных линиях: Москва-Стокгольм, Москва-Берлин, Ташкент-Кабул, Улан-Удэ-Улан-Батор. Немного позже ПС-84 стали летать и на внутренних линиях: Москва-Новосибирск, Москва-Ашхабад, Москва-Тбилиси. И экипажи, и пассажиры восприняли новый лайнер на ура. Первые сразу же оценили приятность в пилотировании плюс богатое приборное оборудование. Вторым чрезвычайно нравился уровень комфорта на борту, выгодно отличавший ПС-84 от других аэрофлотовских машин, в т.ч. и самых совершенных – ПС-35 и ПС-89. Война прервала работу ПС-84 на трассах Аэрофлота, все построенные машины вместе с экипажами были переданы авиагруппам особого назначения и стали выполнять транспортные полеты в интересах Красной Армии. Но уже в 1944 г. советские Дугласы (уже Ли-2) начали возвращаться к своей мирной профессии. По окончании войны демобилизованные и вновь построенные машины ощутимо пополнили аэрофлотовский парк. Почти на десятилетие Ли-2 стал основным лайнером Аэрофлота. Он работал по всей территории Союза и выполнял международные рейсы. Взлетевший в 1946 г. Ил-12 далеко не сразу вытеснил Ли-2, даже несмотря на вдвое меньшую себестоимость тонно-километра. Новый лайнер обладал целым букетом «детских болезней». Но по мере его совершенствования и в особенности после появления Ил-14 Ли-2 стал оставлять свои позиции. Уже в начале 50-х годов он сошел с международных трасс, а в 1957 г. начался массовый перевод на местные линии. Регулярная эксплуатация Ли-2 прекратилась в 1962 г., однако во вспомогательных подразделениях он работал после этого не менее 10 лет. Еще дольше Ли-2 эксплуатировались в ДОСААФ, полярной и ведомственной авиации.
Теперь о модели. Обзоры я уже выкладывал (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=276490 , http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=278322), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, отвратная. Пилить и шпаклевать пришлось очень много. Особенно много проблем возникло при сборке фюзеляжа и пристыковке к нему центроплана и консолей крыла. В последнем случае имеют место быть огромные щели шириной до 4 мм! Собирал без доработок, добавил только отсутствующие в наборе антенны и фары. C расположением антенн не угадал. На чертежах в АиВ №5-99 они не обозначены, на фотках в статье их тоже нет, ориентировался по рисунку на корбке. И, как оказалось, зря. Сбился со счету, сколько раз они отламывались. Окраску решил сделать предлагаемую производителем, борт СССР-03522. Окраска – баллоны Idea и Bosny, финишное покрытие – баллон Citadel. Декаль перевелась нормально, однако все же поднесла каку. Когда я взялся за фюзеляж с нанесенной и высушенной декой, она прилипла к пальцу! И прилипла к нему намертво. Пришлось исправлять подручными средствами. Да и серебрение полностью победить не удалось, хотя использовал уксус и спирт. А напоследок я нашел в сети фото данного борта и обнаружил, что схема нанесения декалей неправильна. Надпись «Аэрофлот» лишняя, лишние и черные квадратики, долженствующие изображать дополнительные иллюминаторы, их я аккуратно счистил, благо держались они не особо крепко. Регистрация на борту должна быть дальше к хвосту. Так что лишний раз подтвердилось правило: хочешь исторической достоверности – ищи подлинное фото, не доверяй «веселым картинкам»! В общем, никакого наслаждения от сборки не получено. Да и получилось далеко не все.
Ну, и напоследок китография. Данный самолет не особо любим производителями сборных моделей, все имеющиеся модели – недавние. В 1/72 Ли-2 выпускает А-модел. На рубеже 80-90-х годов прошлого века имелась вакушка, от Легиона, кажется. Но это в реальности был DC-3, содранный, если не ошибаюсь, с Итала. В 1/144 имеется модель от ВЭ, в нескольких вариантах, отличающихся декалями. По качеству аналогична изделию А-модела, тоже шорт-ран. В 1/200 имеется модель от Звезды, в отличие от двух предыдущих она получена литьем под давлением, качество, соответственно, лучше. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Валерий, всё почти хорошо, но вот правильно сказали - фотки надо менять, не снимать на фоне окна (его надо попросту открыть и выставить туда доску, на которую поставить самолёт), а уж на фоне коробки - подавно моветон. Ну а коврик... честно говоря, я поначалу думал, что это делал Редвосток (да простит меня Володя). И по поводу ракурса тоже соглашусь - куда интереснее снимать самолёт с уровня глаз стоящего рядом с ним человека. Просто поставьте фотик на тот же уровень, что и самолёт.
Но вот почему мне модель кажется пузатей оригинала - не пойму... То ли кроя и тонировки не хватает, то ли контровой свет так искажает.
Отличная модель. Недостатки есть но они невелики. И о них уже не один раз сказали.
Если сделать фотосессию позрелищней - можно получить украшение галереи редким советским самолетом.
Сам жду такой. Но сделаю парочку - начал около полугода назад переделку ЭСКовского С-47 в Ли-2 . Так что буду заканчивать пару.
Главный же недостаток украинского набора- цена. 1100-1300 рублей в российских инет - магазинах... Цены соизмеримы с чешскими. Это уже перебор.
Добавил фоток. На большее моя мыльница не способна. Нафоткал больше двух десятков снимков, а выбрал всего 6. Цитата: SAURON, Валера, аппарат получился добротный. Но вот фото на окне не стоит делать...+1Понимаю, но фото столь крупного аппарата мне больше делать негде. Везти на природу боюсь, да и снег кругом лежит. В комнате получается еще хуже. Открыть окна, как предлагает Антон тоже смысла нет - ввиду отсутствия подходящей доски. Цитата: Сам жду такой. Но сделаю парочку - начал около полугода назад переделку ЭСКовского С-47 в Ли-2 . Так что буду заканчивать пару.
Главный же недостаток украинского набора- цена. 1100-1300 рублей в российских инет - магазинах... Цены соизмеримы с чешскими. Это уже перебор.С-47 можно сделать с советскими мотоустановками. Такие были, а переделка куда проще. Цена А-моделовского изделия и вправду повергает в изумление. Я свой брал за 190 грн, сейчас уже 220. в то время, как италовский С-47 в Киеве можно купить за 160.
Благодарю всех за отзывы.
Попробовал сфоткать модель в таком же ракурсе, что реальный самолет. Ни одна из фоток не вышла, хоть снимал на самых разных режимах. А результат вот такой.
Цитата: ...
Тут еще вопрос, какие чертежи. у меня есть из АиВ и более ранние польские (происхождение не знаю). Так они разные. Причем в польских поперечное V крыла меньше. Модель не особо ложится ни в те, ни в другие. Упомянутая щель не одинаковой ширины, правильнее было бы сказать от 0 до 4 мм. А если V сделать побольше, то щель появится снизу. Фюзеляж, консоли крыла и центроплан друг другу и близко не соответствуют.
Возьми чертежи мз Мира Авиации 4/99.
Их делал мой товарищ, с настоящей машины у нас в Куйбышеве.
Я ему помогал. И потом Василий Золотов их в своём журнале опубликовал, приложением к монографии.
За достоверность и точность ручаюсь лично.
Цитата: Добавил фоток. На большее моя мыльница не способна. Нафоткал больше двух десятков снимков, а выбрал всего 6.
Хорошо, тогда - в ГАЛЕРЕЮ! (Антон, с твоего согласия - т.к. ты уехал :-))) В Сочи смотрел - сегодня +15 - тепло :-)))
А краска хорошо легла. Неудачно вышло только носовое остекление.
Хочу спросить, то что на модели синего цвета это всё декаль или пришлось подбирать краску и подкрашивать?
Хорошая модель. Вот только расшивку и стыки рулевых подровнять надо было - здорово бы добавило в общем восприятии.
Много недоработанных стыков, а жаль...
Ложится нормально. Однако есть нюансы. Растворитель здесь спирт, потому деки нельзя спиртом приваривать. Или перед нанесением дек вскрыть каким-нибудь лаком, реагирует вроде нормально. Непосредственно на пластике эта краска держится плохо, его стоит загрунтовать. Укрывистость нормальная. И гамма цветов богатая, к сожалению, советского защитного все же нет. Некоторые из этих баллонов не предназначены для полистирола, в частности хром и бесцветный лак, на упаковках все написано. Вроде бы могут поверхность поесть. И еще одно положительное отличие от Тамии - цена, она примерно вдвое меньше.
Цитата: Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???
Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Ждём новых фотографий - и в Галерею!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
Но вот почему мне модель кажется пузатей оригинала - не пойму... То ли кроя и тонировки не хватает, то ли контровой свет так искажает.
с сайта
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Если сделать фотосессию позрелищней - можно получить украшение галереи редким советским самолетом.
Сам жду такой. Но сделаю парочку - начал около полугода назад переделку ЭСКовского С-47 в Ли-2 . Так что буду заканчивать пару.
Главный же недостаток украинского набора- цена. 1100-1300 рублей в российских инет - магазинах... Цены соизмеримы с чешскими. Это уже перебор.
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
SAURON, Валера, аппарат получился добротный. Но вот фото на окне не стоит делать...+1Понимаю, но фото столь крупного аппарата мне больше делать негде. Везти на природу боюсь, да и снег кругом лежит. В комнате получается еще хуже. Открыть окна, как предлагает Антон тоже смысла нет - ввиду отсутствия подходящей доски.
Цитата:
Сам жду такой. Но сделаю парочку - начал около полугода назад переделку ЭСКовского С-47 в Ли-2 . Так что буду заканчивать пару.
Главный же недостаток украинского набора- цена. 1100-1300 рублей в российских инет - магазинах... Цены соизмеримы с чешскими. Это уже перебор.С-47 можно сделать с советскими мотоустановками. Такие были, а переделка куда проще. Цена А-моделовского изделия и вправду повергает в изумление. Я свой брал за 190 грн, сейчас уже 220. в то время, как италовский С-47 в Киеве можно купить за 160.
Благодарю всех за отзывы.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
...
Тут еще вопрос, какие чертежи. у меня есть из АиВ и более ранние польские (происхождение не знаю). Так они разные. Причем в польских поперечное V крыла меньше. Модель не особо ложится ни в те, ни в другие. Упомянутая щель не одинаковой ширины, правильнее было бы сказать от 0 до 4 мм. А если V сделать побольше, то щель появится снизу. Фюзеляж, консоли крыла и центроплан друг другу и близко не соответствуют.
Возьми чертежи мз Мира Авиации 4/99.
Их делал мой товарищ, с настоящей машины у нас в Куйбышеве.
Я ему помогал. И потом Василий Золотов их в своём журнале опубликовал, приложением к монографии.
За достоверность и точность ручаюсь лично.
На сайте с 17.10.2010
Добавил фоток. На большее моя мыльница не способна. Нафоткал больше двух десятков снимков, а выбрал всего 6.
Хорошо, тогда - в ГАЛЕРЕЮ! (Антон, с твоего согласия - т.к. ты уехал :-))) В Сочи смотрел - сегодня +15 - тепло :-)))
На сайте с 24.01.2009
Хочу спросить, то что на модели синего цвета это всё декаль или пришлось подбирать краску и подкрашивать?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
Много недоработанных стыков, а жаль...
С уважением,
Игорь
На сайте с 24.01.2009
Синие декали только полосы. Остальное - баллон Idea, №6324394 blu p. chairo. Цвет точь-в-точь аэрофлотовский.
А как ложится на большие поверхности? Если с тамиевской аэрозолью сравнить например.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
На сайте с 17.10.2010
Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???
Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................
ФУАДА ПАШАЕВА........................................
Не знаю, что приобрёл сайт с его уходом, но точно знаю, что потерял......
Честно говоря, противно, что довели человека
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий