Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Выставляю относительно новое А-моделовское изделие – Ли-2. Этот самолет, построенный в количестве 4937 экз. широко известен, потому расскажу только о его эксплуатации в Аэрофлоте, да и то вкратце, здесь целый талмуд написать можно. Первые серийные ПС-84 (6 шт.) покинули сборочный цех завода №84 в конце 1939 г. Они поступили в московское управление ГВФ. Здесь организовали учебный центр по подготовке экипажей для нового самолета. Регулярная эксплуатация началась в 1940 г. сначала на международных линиях: Москва-Стокгольм, Москва-Берлин, Ташкент-Кабул, Улан-Удэ-Улан-Батор. Немного позже ПС-84 стали летать и на внутренних линиях: Москва-Новосибирск, Москва-Ашхабад, Москва-Тбилиси. И экипажи, и пассажиры восприняли новый лайнер на ура. Первые сразу же оценили приятность в пилотировании плюс богатое приборное оборудование. Вторым чрезвычайно нравился уровень комфорта на борту, выгодно отличавший ПС-84 от других аэрофлотовских машин, в т.ч. и самых совершенных – ПС-35 и ПС-89. Война прервала работу ПС-84 на трассах Аэрофлота, все построенные машины вместе с экипажами были переданы авиагруппам особого назначения и стали выполнять транспортные полеты в интересах Красной Армии. Но уже в 1944 г. советские Дугласы (уже Ли-2) начали возвращаться к своей мирной профессии. По окончании войны демобилизованные и вновь построенные машины ощутимо пополнили аэрофлотовский парк. Почти на десятилетие Ли-2 стал основным лайнером Аэрофлота. Он работал по всей территории Союза и выполнял международные рейсы. Взлетевший в 1946 г. Ил-12 далеко не сразу вытеснил Ли-2, даже несмотря на вдвое меньшую себестоимость тонно-километра. Новый лайнер обладал целым букетом «детских болезней». Но по мере его совершенствования и в особенности после появления Ил-14 Ли-2 стал оставлять свои позиции. Уже в начале 50-х годов он сошел с международных трасс, а в 1957 г. начался массовый перевод на местные линии. Регулярная эксплуатация Ли-2 прекратилась в 1962 г., однако во вспомогательных подразделениях он работал после этого не менее 10 лет. Еще дольше Ли-2 эксплуатировались в ДОСААФ, полярной и ведомственной авиации.
Теперь о модели. Обзоры я уже выкладывал (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=276490 , http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=278322), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, отвратная. Пилить и шпаклевать пришлось очень много. Особенно много проблем возникло при сборке фюзеляжа и пристыковке к нему центроплана и консолей крыла. В последнем случае имеют место быть огромные щели шириной до 4 мм! Собирал без доработок, добавил только отсутствующие в наборе антенны и фары. C расположением антенн не угадал. На чертежах в АиВ №5-99 они не обозначены, на фотках в статье их тоже нет, ориентировался по рисунку на корбке. И, как оказалось, зря. Сбился со счету, сколько раз они отламывались. Окраску решил сделать предлагаемую производителем, борт СССР-03522. Окраска – баллоны Idea и Bosny, финишное покрытие – баллон Citadel. Декаль перевелась нормально, однако все же поднесла каку. Когда я взялся за фюзеляж с нанесенной и высушенной декой, она прилипла к пальцу! И прилипла к нему намертво. Пришлось исправлять подручными средствами. Да и серебрение полностью победить не удалось, хотя использовал уксус и спирт. А напоследок я нашел в сети фото данного борта и обнаружил, что схема нанесения декалей неправильна. Надпись «Аэрофлот» лишняя, лишние и черные квадратики, долженствующие изображать дополнительные иллюминаторы, их я аккуратно счистил, благо держались они не особо крепко. Регистрация на борту должна быть дальше к хвосту. Так что лишний раз подтвердилось правило: хочешь исторической достоверности – ищи подлинное фото, не доверяй «веселым картинкам»! В общем, никакого наслаждения от сборки не получено. Да и получилось далеко не все.
Ну, и напоследок китография. Данный самолет не особо любим производителями сборных моделей, все имеющиеся модели – недавние. В 1/72 Ли-2 выпускает А-модел. На рубеже 80-90-х годов прошлого века имелась вакушка, от Легиона, кажется. Но это в реальности был DC-3, содранный, если не ошибаюсь, с Итала. В 1/144 имеется модель от ВЭ, в нескольких вариантах, отличающихся декалями. По качеству аналогична изделию А-модела, тоже шорт-ран. В 1/200 имеется модель от Звезды, в отличие от двух предыдущих она получена литьем под давлением, качество, соответственно, лучше. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???
Интерсная модель.
Первый собранный Ли-2.
Геометрия амодела заметно отличается от италери.
вот бы еще сфоткать модель под тем углом что и оригинал, интересно было бы сравнить.
Хорошая модель. Можно поздравить автора с блестящей победой над изъянами АМодела. Занавески на окнах очень оживляют. Понравился также фон на одной из фотографий - Пластикартовские "Комета" и "Каравелла".
Модель понравилась! и работа довольно хороша:) из явных недостатков швы на колёсах и фонарь бы поаккуратнее. Но...автор. посмотрите сами на свою фотосессию, неужели самому то смотреть удобно!? На чём попало, с разным балансом,сдвоеные кадры только путают, кому интересна коробка амодела..и т д. Интересных ракурсов нет,посмотрите фото прототипа, простенько но со вкусом :)
Цитата: Работа хорошая, но Друг мой, выровняй снимки по баллансу белого.
Я часть снимков сделал при включенной люстре (там стоят лампы с мягким освещением), часть со вспышкой. Но снимков, сделанных при дневном свете тоже немало - 9. Впрочем, завтра добавлю еще. Цитата: Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???
Да, пластик там абсолютно одинаков. Цитата: Геометрия амодела заметно отличается от италери.Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47. Цитата: Хорошая модель. Можно поздравить автора с блестящей победой над изъянами АМодела. Занавески на окнах очень оживляют. Понравился также фон на одной из фотографий - Пластикартовские "Комета" и "Каравелла".Каравелла там нововская. выставлена в галерее, раздел "Ретро". Цитата: Модель понравилась! и работа довольно хороша:) из явных недостатков швы на колёсах и фонарь бы поаккуратнее. Но...автор. посмотрите сами на свою фотосессию, неужели самому то смотреть удобно!? На чём попало, с разным балансом,сдвоеные кадры только путают, кому интересна коробка амодела..и т д. Интересных ракурсов нет,посмотрите фото прототипа, простенько но со вкусом :)С колесами и вправду какая-то фигня вышла. Сейчас посмотрел - вроде все в порядке, швов на глаз не видно. А под вспышкой заметны! Фонарь, соглашусь, можно было бы и получше, правда стыкуется с фюзеляжем он неважно.
Всех благодарю за отзывы.
Цитата: Гм... Вообще-то я уже посмотрел коробку А-МОДЕЛскую,грустно это..
Не очень удалась работа,увы...
На литниках все вполне пристойно выглядит. А вот в сборке - да. Мне кажется, А-моделу не стоило делать гибрид ежа и ужа, выпуская на одной оснастке Ли-2 и Tabby (больше половины деталей там одинаковы). Я его, кстати, тоже взял. Хотя не понимаю, кому он может быть особенно интересен.
На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.
Цитата: Красивая работа! Понравилось.
Достойный представитель Аэрофлота.
Эх, опередил меня SAURON, не успел я своего "полярника" выставить:( Спасибо.
Кстати, полярника ведь можно сделать из набора пассажирского Ли-2. Лыжи там в комплекте есть. Нужно только регистрацию поменять. Уж не знаю, что А-моделу мешало дать этот вариант. Дали вместо него отличавшиеся от обычного Ли-2 ПС-84 и Ли-2В. Цитата: На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.
Тут еще вопрос, какие чертежи. у меня есть из АиВ и более ранние польские (происхождение не знаю). Так они разные. Причем в польских поперечное V крыла меньше. Модель не особо ложится ни в те, ни в другие. Упомянутая щель не одинаковой ширины, правильнее было бы сказать от 0 до 4 мм. А если V сделать побольше, то щель появится снизу. Фюзеляж, консоли крыла и центроплан друг другу и близко не соответствуют.
Цитата: Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47.
я имел ввиду геометрию планера, сделанного по лицензии DC-3.
Цитата: На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
одно дело приложить половинку фюзеляжа к фото и проверить правильность контура этой самой половинки, и совсем другое сфотографировать готовую модель с того же ракурса что и самолет. Это ж интереснее.
Кажется модель как-бы более обтекаемая что ли, вот видно на фото http://www.colonelrichardcorbett.com/Images/USAF%20Jets%20May%202010/C47.jpg более резкая граница перехода фюзеляжа из цилиндрической средней части в коническую хвостовую часть и на носу.
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
с сайта
На сайте с 06.10.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Первый собранный Ли-2.
Геометрия амодела заметно отличается от италери.
вот бы еще сфоткать модель под тем углом что и оригинал, интересно было бы сравнить.
66 лет
На сайте с 05.11.2011
67 лет
На сайте с 15.05.2012
52 года
На сайте с 28.07.2011
52 года
На сайте с 12.12.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Работа хорошая, но Друг мой, выровняй снимки по баллансу белого.
Я часть снимков сделал при включенной люстре (там стоят лампы с мягким освещением), часть со вспышкой. Но снимков, сделанных при дневном свете тоже немало - 9. Впрочем, завтра добавлю еще.
Цитата:
Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???
Да, пластик там абсолютно одинаков.
Цитата:
Геометрия амодела заметно отличается от италери.Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47.
Цитата:
Хорошая модель. Можно поздравить автора с блестящей победой над изъянами АМодела. Занавески на окнах очень оживляют. Понравился также фон на одной из фотографий - Пластикартовские "Комета" и "Каравелла".Каравелла там нововская. выставлена в галерее, раздел "Ретро".
Цитата:
Модель понравилась! и работа довольно хороша:) из явных недостатков швы на колёсах и фонарь бы поаккуратнее. Но...автор. посмотрите сами на свою фотосессию, неужели самому то смотреть удобно!? На чём попало, с разным балансом,сдвоеные кадры только путают, кому интересна коробка амодела..и т д. Интересных ракурсов нет,посмотрите фото прототипа, простенько но со вкусом :)С колесами и вправду какая-то фигня вышла. Сейчас посмотрел - вроде все в порядке, швов на глаз не видно. А под вспышкой заметны! Фонарь, соглашусь, можно было бы и получше, правда стыкуется с фюзеляжем он неважно.
Всех благодарю за отзывы.
62 года
На сайте с 07.03.2007
Не очень удалась работа,увы...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Гм... Вообще-то я уже посмотрел коробку А-МОДЕЛскую,грустно это..
Не очень удалась работа,увы...
На литниках все вполне пристойно выглядит. А вот в сборке - да. Мне кажется, А-моделу не стоило делать гибрид ежа и ужа, выпуская на одной оснастке Ли-2 и Tabby (больше половины деталей там одинаковы). Я его, кстати, тоже взял. Хотя не понимаю, кому он может быть особенно интересен.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Достойный представитель Аэрофлота.
Эх, опередил меня SAURON, не успел я своего "полярника" выставить:(
53 года
На сайте с 10.01.2008
Вот честно- поменяйте фотографии!!!
А то аж в глазах рябит...
Удачи. Олег.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая работа! Понравилось.
Достойный представитель Аэрофлота.
Эх, опередил меня SAURON, не успел я своего "полярника" выставить:(
Спасибо.
Кстати, полярника ведь можно сделать из набора пассажирского Ли-2. Лыжи там в комплекте есть. Нужно только регистрацию поменять. Уж не знаю, что А-моделу мешало дать этот вариант. Дали вместо него отличавшиеся от обычного Ли-2 ПС-84 и Ли-2В.
Цитата:
На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.
Тут еще вопрос, какие чертежи. у меня есть из АиВ и более ранние польские (происхождение не знаю). Так они разные. Причем в польских поперечное V крыла меньше. Модель не особо ложится ни в те, ни в другие. Упомянутая щель не одинаковой ширины, правильнее было бы сказать от 0 до 4 мм. А если V сделать побольше, то щель появится снизу. Фюзеляж, консоли крыла и центроплан друг другу и близко не соответствуют.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47.
я имел ввиду геометрию планера, сделанного по лицензии DC-3.
Цитата:
На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
одно дело приложить половинку фюзеляжа к фото и проверить правильность контура этой самой половинки, и совсем другое сфотографировать готовую модель с того же ракурса что и самолет. Это ж интереснее.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий