Регистрация Вход

Ли-2

Производитель:
А-модел
Дата размещения:
8 декабря 2012 года, 22:33
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день. Выставляю относительно новое А-моделовское изделие – Ли-2. Этот самолет, построенный в количестве 4937 экз. широко известен, потому расскажу только о его эксплуатации в Аэрофлоте, да и то вкратце, здесь целый талмуд написать можно. Первые серийные ПС-84 (6 шт.) покинули сборочный цех завода №84 в конце 1939 г. Они поступили в московское управление ГВФ. Здесь организовали учебный центр по подготовке экипажей для нового самолета. Регулярная эксплуатация началась в 1940 г. сначала на международных линиях: Москва-Стокгольм, Москва-Берлин, Ташкент-Кабул, Улан-Удэ-Улан-Батор. Немного позже ПС-84 стали летать и на внутренних линиях: Москва-Новосибирск, Москва-Ашхабад, Москва-Тбилиси. И экипажи, и пассажиры восприняли новый лайнер на ура. Первые сразу же оценили приятность в пилотировании плюс богатое приборное оборудование. Вторым чрезвычайно нравился уровень комфорта на борту, выгодно отличавший ПС-84 от других аэрофлотовских машин, в т.ч. и самых совершенных – ПС-35 и ПС-89. Война прервала работу ПС-84 на трассах Аэрофлота, все построенные машины вместе с экипажами были переданы авиагруппам особого назначения и стали выполнять транспортные полеты в интересах Красной Армии. Но уже в 1944 г. советские Дугласы (уже Ли-2) начали возвращаться к своей мирной профессии. По окончании войны демобилизованные и вновь построенные машины ощутимо пополнили аэрофлотовский парк. Почти на десятилетие Ли-2 стал основным лайнером Аэрофлота. Он работал по всей территории Союза и выполнял международные рейсы. Взлетевший в 1946 г. Ил-12 далеко не сразу вытеснил Ли-2, даже несмотря на вдвое меньшую себестоимость тонно-километра. Новый лайнер обладал целым букетом «детских болезней». Но по мере его совершенствования и в особенности после появления Ил-14 Ли-2 стал оставлять свои позиции. Уже в начале 50-х годов он сошел с международных трасс, а в 1957 г. начался массовый перевод на местные линии. Регулярная эксплуатация Ли-2 прекратилась в 1962 г., однако во вспомогательных подразделениях он работал после этого не менее 10 лет. Еще дольше Ли-2 эксплуатировались в ДОСААФ, полярной и ведомственной авиации.
Теперь о модели. Обзоры я уже выкладывал (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=276490 , http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=278322), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, отвратная. Пилить и шпаклевать пришлось очень много. Особенно много проблем возникло при сборке фюзеляжа и пристыковке к нему центроплана и консолей крыла. В последнем случае имеют место быть огромные щели шириной до 4 мм! Собирал без доработок, добавил только отсутствующие в наборе антенны и фары. C расположением антенн не угадал. На чертежах в АиВ №5-99 они не обозначены, на фотках в статье их тоже нет, ориентировался по рисунку на корбке. И, как оказалось, зря. Сбился со счету, сколько раз они отламывались. Окраску решил сделать предлагаемую производителем, борт СССР-03522. Окраска – баллоны Idea и Bosny, финишное покрытие – баллон Citadel. Декаль перевелась нормально, однако все же поднесла каку. Когда я взялся за фюзеляж с нанесенной и высушенной декой, она прилипла к пальцу! И прилипла к нему намертво. Пришлось исправлять подручными средствами. Да и серебрение полностью победить не удалось, хотя использовал уксус и спирт. А напоследок я нашел в сети фото данного борта и обнаружил, что схема нанесения декалей неправильна. Надпись «Аэрофлот» лишняя, лишние и черные квадратики, долженствующие изображать дополнительные иллюминаторы, их я аккуратно счистил, благо держались они не особо крепко. Регистрация на борту должна быть дальше к хвосту. Так что лишний раз подтвердилось правило: хочешь исторической достоверности – ищи подлинное фото, не доверяй «веселым картинкам»! В общем, никакого наслаждения от сборки не получено. Да и получилось далеко не все.
Ну, и напоследок китография. Данный самолет не особо любим производителями сборных моделей, все имеющиеся модели – недавние. В 1/72 Ли-2 выпускает А-модел. На рубеже 80-90-х годов прошлого века имелась вакушка, от Легиона, кажется. Но это в реальности был DC-3, содранный, если не ошибаюсь, с Итала. В 1/144 имеется модель от ВЭ, в нескольких вариантах, отличающихся декалями. По качеству аналогична изделию А-модела, тоже шорт-ран. В 1/200 имеется модель от Звезды, в отличие от двух предыдущих она получена литьем под давлением, качество, соответственно, лучше. На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7598.4598.23
Средняя оценка: 98.4801 (все оценки)
Популярность модели: 78.9

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Ионас (IONAS)
60 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Все вроде бы все ничего,но декали легли кривовато,к сожалению....
Владимир Титов (woldemar)
Владимир
35 лет
На сайте с 13.02.2011
Владимир Титов (woldemar)
Такого изобилия фонов ещё не видел :) SAURON, моделька то вроде что надо, а вот рассмототреть толком не получается (из-за фото)
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???
Phantom1976 администратор
Краснодар
43 года
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Работа хорошая, но Друг мой, выровняй снимки по баллансу белого.
057
Донецк
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
057
Интерсная модель.
Первый собранный Ли-2.
Геометрия амодела заметно отличается от италери.
вот бы еще сфоткать модель под тем углом что и оригинал, интересно было бы сравнить.
vbu-21
Ex- USSR
61 год
На сайте с 05.11.2011
Андрей Трофимович (Andy)
Санкт-Петербург
62 года
На сайте с 15.05.2012
Андрей Трофимович (Andy)
Хорошая модель. Можно поздравить автора с блестящей победой над изъянами АМодела. Занавески на окнах очень оживляют. Понравился также фон на одной из фотографий - Пластикартовские "Комета" и "Каравелла".
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
46 лет
На сайте с 28.07.2011
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
47 лет
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Модель понравилась! и работа довольно хороша:) из явных недостатков швы на колёсах и фонарь бы поаккуратнее. Но...автор. посмотрите сами на свою фотосессию, неужели самому то смотреть удобно!? На чём попало, с разным балансом,сдвоеные кадры только путают, кому интересна коробка амодела..и т д. Интересных ракурсов нет,посмотрите фото прототипа, простенько но со вкусом :)
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
54 года
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)
Мне понравилась модель. Мои поздравления!
SAURON
Киев
53 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Работа хорошая, но Друг мой, выровняй снимки по баллансу белого.

Я часть снимков сделал при включенной люстре (там стоят лампы с мягким освещением), часть со вспышкой. Но снимков, сделанных при дневном свете тоже немало - 9. Впрочем, завтра добавлю еще.
Цитата:
Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???

Да, пластик там абсолютно одинаков.
Цитата:
Геометрия амодела заметно отличается от италери.
Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47.
Цитата:
Хорошая модель. Можно поздравить автора с блестящей победой над изъянами АМодела. Занавески на окнах очень оживляют. Понравился также фон на одной из фотографий - Пластикартовские "Комета" и "Каравелла".
Каравелла там нововская. выставлена в галерее, раздел "Ретро".
Цитата:
Модель понравилась! и работа довольно хороша:) из явных недостатков швы на колёсах и фонарь бы поаккуратнее. Но...автор. посмотрите сами на свою фотосессию, неужели самому то смотреть удобно!? На чём попало, с разным балансом,сдвоеные кадры только путают, кому интересна коробка амодела..и т д. Интересных ракурсов нет,посмотрите фото прототипа, простенько но со вкусом :)
С колесами и вправду какая-то фигня вышла. Сейчас посмотрел - вроде все в порядке, швов на глаз не видно. А под вспышкой заметны! Фонарь, соглашусь, можно было бы и получше, правда стыкуется с фюзеляжем он неважно.
Всех благодарю за отзывы.
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
57 лет
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Гм... Вообще-то я уже посмотрел коробку А-МОДЕЛскую,грустно это..
Не очень удалась работа,увы...
SAURON
Киев
53 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Гм... Вообще-то я уже посмотрел коробку А-МОДЕЛскую,грустно это..
Не очень удалась работа,увы...

На литниках все вполне пристойно выглядит. А вот в сборке - да. Мне кажется, А-моделу не стоило делать гибрид ежа и ужа, выпуская на одной оснастке Ли-2 и Tabby (больше половины деталей там одинаковы). Я его, кстати, тоже взял. Хотя не понимаю, кому он может быть особенно интересен.
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
45 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Красивая работа! Понравилось.
Достойный представитель Аэрофлота.
Эх, опередил меня SAURON, не успел я своего "полярника" выставить:(
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
48 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Валерий, здравствуйте!
Вот честно- поменяйте фотографии!!!
А то аж в глазах рябит...
Удачи. Олег.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
25 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.
SAURON
Киев
53 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Красивая работа! Понравилось.
Достойный представитель Аэрофлота.
Эх, опередил меня SAURON, не успел я своего "полярника" выставить:(
Спасибо.
Кстати, полярника ведь можно сделать из набора пассажирского Ли-2. Лыжи там в комплекте есть. Нужно только регистрацию поменять. Уж не знаю, что А-моделу мешало дать этот вариант. Дали вместо него отличавшиеся от обычного Ли-2 ПС-84 и Ли-2В.
Цитата:
На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.

Тут еще вопрос, какие чертежи. у меня есть из АиВ и более ранние польские (происхождение не знаю). Так они разные. Причем в польских поперечное V крыла меньше. Модель не особо ложится ни в те, ни в другие. Упомянутая щель не одинаковой ширины, правильнее было бы сказать от 0 до 4 мм. А если V сделать побольше, то щель появится снизу. Фюзеляж, консоли крыла и центроплан друг другу и близко не соответствуют.
Прикрепленные файлы:
057
Донецк
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
057
Цитата:
Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47.

я имел ввиду геометрию планера, сделанного по лицензии DC-3.

Цитата:
На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.

одно дело приложить половинку фюзеляжа к фото и проверить правильность контура этой самой половинки, и совсем другое сфотографировать готовую модель с того же ракурса что и самолет. Это ж интереснее.

SAURON
Киев
53 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Завтра попробую сфоткать в том же ракурсе. Если выйдет дома. Везти на природу боюсь: у меня даже в квартире антенны уже столько раз отламывались.
057
Донецк
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
057
Кажется модель как-бы более обтекаемая что ли, вот видно на фото http://www.colonelrichardcorbett.com/Images/USAF%20Jets%20May%202010/C47.jpg более резкая граница перехода фюзеляжа из цилиндрической средней части в коническую хвостовую часть и на носу.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат