Регистрация Вход · Почистить куки

ПС-40

Производитель:
ICM
Дата размещения:
7 апреля 2012 года, 17:23
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день. Выставляю сегодня долгострой, который не получился, и после которого я решил завязать с АйСиЭмом. Это ПС-40 – гражданская модификация известного бомбардировщика СБ-2. В 1936-41 годах Аэрофлот получил около сотни ПС-40 и ПС-41 (аналогичный вариант СБ с двигателями М-103). Эти самолеты частично переделывались из демобилизованных бомбардировщиков, а частично были построены специально (В 1938 г. московский авиазавод № 22 выпустил 85-ю и 89-ю серии скоростных бомбардировщиков, которые официально сдавались как ПС-40). Использовались для перевозки почты и срочных грузов, летали на линиях Москва — Владивосток, Москва — Иркутск, Иркутск — Владивосток, Москва — Ростов, Москва — Ашхабад, Москва — Тбилиси, Москва — Ленинград, Ташкент — Ургенч. 4 ПС-40/41 имелось в Полярной авиации, столько же получили заводы авиапромышленности для обеспечения срочных транспортных перевозок, 1 - Наркомат лесной промышленности. С началом войны, в июне 1941 года все самолеты гражданской авиации, эксплуатируемые в западной части Советского Союза были сведены в Особые авиагруппы ГВФ (с 1942 г. полки ГВФ). Основной задачей этих авиагрупп стало обеспечение боевых действий Красной армии на различных направлениях. Самолеты ПС-40 и ПС-41 привлекались для доставки вооружения, боеприпасов, срочных документов и карт местности. Кроме этого использовались для выброски парашютистов в тылу противника и разбрасывания листовок. Отмечались случаи боевого использования. В частности, три ПС-41 Северной авиагруппы (бывшего Северного Управления ГВФ), базирующиеся на аэродроме Шоссейная под Ленинградом, были вооружены и использовались как ночные бомбардировщики. Со второй половины 1942 года ПС-40/41 совместно с армейскими СБ использовались для буксировки планеров в партизанские районы. Осуществлялась перевозка грузов при помощи планеров и в тылу. Транспортники несли потери, списывались по износу, однако до Победы все же дожили.
Рассказывать об СБ я не стану, он хорошо известен, перейду к АйСиЭмовской модели. Здесь нет слов – одни выражения. Качество литья – как у скверного шорт-рана, коим данный кит не является. На крупных деталях присутствуют утяжины и коробление. На лопастях – чудовищный облой, сразу напомнивший изделия ЮМТК. Даже не сразу поймешь, где заканчивается облой и начинается лопасть. Потому винты я использовал от нововской модели. Собираемость – вообще отсутствует как таковая. Что еще более усугубляется идиотским (по-другому не скажешь) технологическим членением: фюзеляж нужно собирать из 4-х частей, стыкующихся во взаимоперпендикулярных плоскостях. Точнее, не стыкующихся… Не порадовал и тифозного цвета пластик, твердый и неприятный в обработке. Обидно, что великолепную мастер-модель так испоганили. Много раз я хотел недоделанную модель выкинуть в окно или растоптать ногами в приступе праведного гнева, как это сделал Антон Архипов с валомовским Ан-2 и которого я очень хорошо понимаю. В конечном итоге собрал и окрасил (баллон Tamiya), немного попачкал просроченной китайской Шанелью. Но на этом мытарства не завершились! Декаль от Russian Project тоже преподнесла каку. Точнее, целых 2. Во-первых, в ней отсутствовала надпись «аэрофлот», которую пришлось подбирать из запасов. Во-вторых, у ней оказалась никуда не годная лаковая подложка. Причем я почуял неладное и попробовал перевести вначале название фирмы, что прошло успешно. Однако бортовая регистрация в воде развалилась на молекулы! Ее тоже пришлось подбирать из запасов, а регистрацию на крылья вскрыть тамиевским акрилом, с которым имеющееся покрытие интересным образом прореагировало, приняв желтоватый оттенок. Финишное покрытие – баллон Citadel – легло нормально, но в целом модель оказалась загублена. Выставляю ее как предостережение всем, кто захочет собрать данный кит. Вначале как следует подумайте. Впрочем, особого раздолья здесь нет. В 1/72 помимо АйСиЭма, имеются еще неточная модель от Фрога, ныне выпускаемая ВЭ (или АРК?) на убитой оснастке и модель от MPM, о которой я ничего не знаю, кроме того, что это шорт-ран. На этом прощаюсь, всего хорошего.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8399.3399.2
Средняя оценка: 99.1222 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

У меня такой лежит С 1990г. Правда от "NOVO", жёлтые литники, жуть! Подарили,а меня он не греет, может соберу кому нибудь в подарок...А эта "катушка" вполне нормальна. Удачи!
Данил Витальевич (DaneeL)
Новокузнецк
37 лет
На сайте с 29.03.2011
Данил Витальевич (DaneeL)
Согласен с Геннадием, деки немного портят картину,а модель смотрится
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Модель редкая и не хуже многих выставленных.
Я также не довел свою СБ шку. Следующую буду делать с учетом ошибок. Главная - все стараются сохранить структуру поверхности . И ни у кого это не получается.
Посему буду делать параллельно - Донецкую и Ай си Эмовские изделия.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:

У меня такой лежит С 1990г. Правда от "NOVO", жёлтые литники, жуть! Подарили,а меня он не греет, может соберу кому нибудь в подарок...А эта "катушка" вполне нормальна. Удачи!

Геннадий, эта еще хорошая! У меня такая же имеется и тех же лет, лучше бы я ее и собрал. Вот то, что сейчас то ли ВЭ, то ли АРК клепает - это жуть! Насчет изделия АйСиЭма написал в описании, что фюзеляж нужно собирать из 4-х частей, так забыл про носовую часть (2 детали), которые с остальным фюзеляжем не стыкуются ни по ширине, ни по высоте.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)
Цитата:
Цитата:
У меня такой лежит С 1990г. Правда от "NOVO", жёлтые литники, жуть! Подарили,а меня он не греет, может соберу кому нибудь в подарок...А эта "катушка" вполне нормальна. Удачи!
Геннадий, эта еще хорошая! У меня такая же имеется и тех же лет, лучше бы я ее и собрал. Вот то, что сейчас то ли ВЭ, то ли АРК клепает - это жуть! Насчет изделия АйСиЭма написал в описании, что фюзеляж нужно собирать из 4-х частей, так забыл про носовую часть (2 детали), которые с остальным фюзеляжем не стыкуются ни по ширине, ни по высоте.


Досадно, но бывает и такое. У меня сложилось впечитление,что производители думают о нас моделистах, как о не повзрослевших пацанах.Это не так, мы делаем историю авиации,пусть каждый по своему, и пусть в пластике, но это то, что ещё летает и давно уже в истории. А то,что делают с авиацией сейчас, меня приводит в ужас!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
53 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Модель изготовлена не плохо, учитывая исходный материал.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
А по мне,так лучше,что-нибудь другое выкинуть,но не СБ-редкий исторический,отечественный самолет! Вы и сами не поняли наверное,что сделали...,машина отличная,несмотря на все коллизии с ней!
Можно собирать все подряд,правильно и аккуратно,а можно и по тематике: вот в этом случае цепляешься за последнюю соломинку!
Удачи!
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
"Попачкал китайской шанелью"
Наверно щас самолёт благоухает.
Может стоит смыть краску и сделать традиционный СБ? Деки и маски можно купить у Хобби+.
А что правда валомовский Ан-2 был растоптан? А с чем это связано? Он же 2 тыщи стоит!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
История о валомовском Ан-2 вот здесь: http://karopka.ru/forum/forum241/topic11551/ . Китайская Шанель - это тени, неплохая альтернатива теням от Тамии, я свои купил всего за 5 гривень, это примерно 20 рублей. Смывать краску - зачем? Окраска вполне получилась, проблемы имели место быть с пластиком и декой. К тому же, мне был интересен именно аэрофлотовский транспортник.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
А мне нравится - можно и не в песочницу выставлять
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Цитата:
История о валомовском Ан-2 вот здесь: http://karopka.ru/forum/forum241/topic11551/ . Китайская Шанель - это тени, неплохая альтернатива теням от Тамии, я свои купил всего за 5 гривень, это примерно 20 рублей. Смывать краску - зачем? Окраска вполне получилась, проблемы имели место быть с пластиком и декой. К тому же, мне был интересен именно аэрофлотовский транспортник.

А я думал, что шанелью краска разводилась.
Прочитал, что ты не любишь военную авиацию. А я даже и не знал...
Автор удалён
с сайта
По-моему вполне достойно, особенно учитывая войну с декалями и отсутствие аэра. Первый раз вижу такое исполнение в нете.
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Странно, у меня СБ идеально собрался и ни грамма шпаклёвки! Тончайшие детали, облоя мало. Только хрупкий пластик портит это великолепие. Но очень понравилась в работе.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Вы первый, от которого я услышал такое мнение.
Автор удалён
с сайта
Зря Вы! Завязать с ICM! Я собирал СБ 2-100 .. Нормально.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат